Прибыль торгового предприятия и ее планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ формирования и использования прибыли, исследование методов планирования прибыли и разработка плана прибыли на торговом предприятии ООО «Угорская».

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1. Экономическая сущность прибыли…………………………………....5
1.1Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия в рыночных условиях………………………………………………..............................5
1.2 Системы и методы планирования прибыли……………………...12
2. Анализ прибыли предприятия торговли……………………………....19
2.1 Характеристика предприятия…………………………………….19
2.2 Анализ состояния и динамики прибыли………………………...22
2.3Факторный анализ прибыли……………………………...............27
3. Разработка плана прибыли предприятия………………………..........33
Заключение………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………....40
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 450.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Уральский  государственный экономический  университет 
     
     
     
     
     
     
     
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по «Планированию»

по теме: «Прибыль торгового предприятия  и ее планирование» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Исполнитель Кузина А.Е.

                                                                     Группа ЭТ-07-02

                                                              Научный руководитель

                                                                     Тарасова Вера Васильевна 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                Введение…………………………………………………………………....3

                1. Экономическая сущность прибыли…………………………………....5

                     1.1Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия в                                            рыночных условиях………………………………………………..............................5

                     1.2 Системы и методы планирования прибыли……………………...12       

               2. Анализ прибыли предприятия торговли……………………………....19

                     2.1 Характеристика предприятия…………………………………….19

                     2.2 Анализ состояния и динамики прибыли………………………...22

                     2.3Факторный анализ прибыли……………………………...............27

               3. Разработка плана прибыли предприятия………………………..........33

               Заключение………………………………………………………………..38

               Список используемой литературы……………………………………....40

               Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями. Как экономическая  категория она характеризует  финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Прибыль  является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета.

    Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

    В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

    Поэтому предприятие, прежде чем начать свою работу, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.

      Важной задачей каждого хозяйствующего  субъекта является получение большей прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

    В современных условиях тема прибыли  очень актуальна, так как от нее  зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

      Объектом исследования являются  методы проведения анализа и планирования прибыли на торговом предприятии ООО «Угорская».

    Предметом исследования является прибыль предприятия, ее составляющие и факторы, влияющие на ее величину.

      Целью курсовой работы является изучение теоретических  и методологических основ формирования и использования прибыли, исследование методов планирования прибыли и разработка плана прибыли на торговом предприятии ООО «Угорская».

       При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

    1. Рассмотреть и изложить экономическое содержание прибыли, ее виды, распределение и использование.
    2. Проанализировать состояние и динамику прибыли, а также факторы, влияющие на ее формирование и распределение на примере торгового предприятия.
    3. Наметить пути увеличения прибыли торгового предприятия.  

    Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли  служат данные финансовой отчетности: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», данные аналитического учета, накладные на отгрузку продукции. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Экономическая сущность прибыли.

1. 1 Сущность и роль прибыли в деятельности предприятия

    в рыночных условиях. 

          В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др. Поэтому возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

      В условиях формирования рыночной экономической  системы  в нашей стране происходит значительное изменение в отношении  к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития  хозяйственной деятельности любого  предприятия,  но  и  является  стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

      В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм,  характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.

      Существует  достаточно большое количество определений понятия «прибыль».

      Прибыль- это сумма,  на которую доход  превышает  затраты. Чаще всего  прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

      Прибыль представляет  собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях,  отраслях экономики,  государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций.

      В условиях рынка торговли является самостоятельной  сферой деятельности людей, когда каждое предприятие и отрасль в целом должны работать по принципу самофинансирования  и  саморазвития. Это  требует, чтобы  любой  затраченный труд должен быть выгоден для торговли,  т.е. чтобы он для нее принес определенную сумму прибыли.

      В настоящее время роль прибыли  коренным образом изменяется. Ее значение  в  условиях формирования экономики  смешанного типа можно определить через выполняемые прибылью функции;

      - она является  основным  источником  финансовых ресурсов предприятия. Ее величина,  во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности;

      - прибыль  создает  заинтересованность  предпринимателей и участников хозяйственной  деятельности  в  совершенствовании различных сторон своей деятельности;

      - прибыль служит критерием экономической  эффективности хозяйственной деятельности,  выступает  главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия;

      - прибыль выступает важнейшим  источником формирования  доходной части бюджетов всех уровней,  поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов;

      Прибыль становится одним из важнейших определяющих показателей ее торговой деятельности.  Возрастает роль  прибыли  в развитии деятельности торгового предприятия, в решении задач обновления и совершенствования материально-технической базы, наращивание оборотных  средств.  В современных условиях торговли каждой товарной группой,  каждым товаром должна приносить прибыль.

      Таким образом,  из вышесказанного можно  сделать вывод, что в настоящее время значение прибыли велико. 

           Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования.

        Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики.      

        Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

        Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

        Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

        В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

       Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

          На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

Информация о работе Прибыль торгового предприятия и ее планирование