Торговое предприятие ЗАО «АБС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:16, научная работа

Описание работы

Торговое предприятие ЗАО «АБС» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.

Работа содержит 1 файл

Практическая часть.docx

— 47.91 Кб (Скачать)

 II. Практическая часть

1.Краткая характеристика предприятия

Торговое  предприятие ЗАО «АБС» расположен по адресу

ул. Б. Санкт-Петербургская, д.5/1 на первом этаже жилого дома. Режим работы магазина: с 8.00 до 20.00 с перерывом на обед и без выходных. По организационно-правовой форме магазин является закрытым акционерным обществом. Вид деятельности – розничная торговля. Предприятие действует на основании устава. Устав зарегистрирован отделом государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензирования комитета по управлению муниципальным имуществом города Новгорода № 336 рр от 16.03.1993 года. Утвержден устав общим собранием акционеров ЗАО «АБС». В состав акционеров входят: директор магазина, двое заведующих, главный бухгалтер, бухгалтер и продавец хлебного отдела. Предприятию выдан патент на право торговли. В патенте указываются правила, которые должно соблюдать торговое предприятие. Так же предприятие ЗАО «АБС» действует на основании лицензии.

Торговое  предприятие ЗАО «АБС» - магазин  индивидуального обслуживания. Продажа  товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением  ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар  покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих  товаров. Кроме того, он должен уметь  быстро и хорошо выполнять такие  технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального  обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты  времени на приобретение товаров  и ограничивает самостоятельность  покупателей в выборе товара. Магазин  состоит из четырех отделов: вино-водочный отдел, бакалея, гастрономия и хлебный отдел. В магазине арендуют места для непродовольственных отделов (парфюмерия, семена, трикотажные изделия, канцелярский отдел, цветочный отдел и товары для животных). Фирма мобильных связей «Евросеть» арендуют у магазина 30 м2. Общая площадь магазина составляет 220 м2.

Магазин является универсальным, так как  ассортимент построен на базе широкой  номенклатуры товарных групп. В магазине товары всегда свежие и качественные. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается. Большое  преимущество магазина в том, что  он имеет свою пекарню, поэтому хлеб и хлебобулочные изделия всегда свежие, пользуются высоким спросом  и всегда в широком ассортименте. В магазине наиболее широкий выбор  следующих товаров: кондитерские изделия, приправы и специи, молоко и кисломолочные  продукты, колбаса и мясные изделия.

В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта  тары, помещения для хранения торгового  инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые  помещение (кабинеты директора, бухгалтеров, заведующих, столовая, комната для  отдыха и личной гигиены), небольшой  склад для продуктов с более  длительным сроком хранения (вино-водочные напитки, шоколад, лимонад и др.).

Предприятие закупает товары по ценам поставщиков  и перед продажей устанавливает, свою цену прибавляя от 15% до 25%от полной стоимости. На хлеб проценты не устанавливаются.

Торговое  розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным  и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В магазине применяется такие  виды инвентаря как:

• инвентарь для вскрытия тары;

• инвентарь для подготовки товаров  к продаже;

• инвентарь для выкладки и показа товаров;

• инвентарь для отпуска товаров;

• инвентарь для узла расчета;

• санитарно-гигиенический инвентарь,

• противопожарный инвентарь;

• инвентарь для гигиены.

Магазин ЗАО «АБС» каждые полгода посещает СЭС, налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. Введется специальный журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. В магазине имеется книга отзывов  и предложений. В эту книгу  покупатели могут записать свои положительные  или отрицательные отзывы. Проанализировав  эту книгу можно сказать, что  в магазине низкая культура обслуживания покупателей. Если поступают отрицательные  отзывы, тогда применяют различные  методы решения: лишают персонал премии в размере 100%, проводят беседы, делают выговоры в письменной форме, если поступают  положительные отзывы о конкретном продавце, тогда его вознаграждают  различными способами: премии, благодарности, грамоты, прибавка к з/п).

В магазине большой спрос на продукцию  т. к. он очень удобно расположен для  покупателей. Он находится на конечной остановке автобуса, почти в центре города и рядом центральный парк. Магазину ЗАО «АБС» составляют конкуренцию  следующие торговые предприятия: «Лакомка», «Веснянка» и «Бройлер». Для привлечения  покупателей ЗАО «АБС» снижает  цены, проводит дегустации и старается  разнообразить ассортимент различными новинками товаров. В расположение торгового предприятия есть и  минусы. К магазину нет подъездных путей. Грузовые машины с товарами подъезжают со стороны двора, поэтому жильцам  не удобно подъезжать и подходить к своим подъездам. Так как магазин расположен на 1 этаже жилого дома, то от жильцов регулярно поступают следующие жалобы: хлопают двери и постоянный шум с утра и до позднего вечера. Так же на магазине не имеется вывески, что запрещено по правилам торговли розничных торговых предприятий.

2.Структура предприятия

Численность работников и организационная структура  предприятия зависят от типа предприятия, размера его торговой площади, условий  и режима работы, количества рабочих мест и методов продажи товаров и многих других показателей, влияющих на трудоемкость работ.

На  предприятие работает следующий  персонал: директор предприятия, заведующие, бухгалтера, продавцы-кассиры, грузчики и уборщицы. Каждый из них выполняют свои обязанности.

Весь  персонал розничного предприятия можно  подразделяют на три категории:

- Управленческий персонал – состоит  из работников, обеспечивающих управление  трудовым процессом.

Директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и  организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику  безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. Следит за соблюдение правил продажи  товаров, проверяет качество поступающих  на предприятие товаров, управляет  персоналом. В магазине ЗАО «АБС»  рабочий день директора длится с 9:00 до 15:00.

Заведующий - в его ведении находятся вопросы  организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей. Участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров, Осуществляет контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий  хранения, сроков годности и продажи  товаров.

В магазине ЗАО «АБС» работают посменно двое заведующих. Рабочий день длится с 8:00 до 20:00 с перерывом на обед.

Бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственные  операции на предприятии. Проверяет  товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет  учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и  перечисления их в бюджет. Формирует  журналы-ордера для составления  бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все  необходимые отчеты в налоговые  органы. В магазине ЗАО «АБС» работают ежедневно главный бухгалтер  и бухгалтер. Рабочий день у них  длиться с 9:00 до 18:00.

- Основной персонал - это продавцы, контролеры, кассиры, т. е. работники,  занятые обслуживанием покупателей  в торговом зале.

Продавцы-кассиры - в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места (получение  упаковочного материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего  санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д. 

Готовит рабочее место к выполнению расчетных  операций (проверяет исправность  контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную  монету и т. д.), выполняет расчетные  операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д. Приемка товаров по количеству, оформление витрин, подготовка товаров к продаже. Следить за частотой пополнения товара с учетом покупательского спроса, знать ассортимент и особенности пищевой ценности товара. На каждом отделе работают посменно двое продавцов-кассиров с 8:00 до 20:00 с перерывом на обед. Каждое воскресенье недели пересчитывают отдел.

- Вспомогательный персонал - обеспечивает  обслуживание основного персонала,  а также поддерживает магазин  в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии.

Грузчики - осуществляют разгрузку поступающих  товаров. Осуществляют ремонтные работы на предприятие. Доставляют со склада товары в отделы.

Уборщицы  – поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом  состоянии. Ежедневно моют полы, протирают  витрины и моют административно-бытовые  помещения, выносят мусор и др.

Грузчики  и уборщицы работают ежедневно с 8:00 до 20:00.

Посменный график работы обеспечивают возможность  сочетания труда и отдыха, что  способствует повышению производительности труда. Однако отсутствие директора  в вечерние часы приводит к тому, что все обязанности возлагаются  на заведующих тем самым, увеличивая интенсивность труда.

3. Организация и управление торгово-технологическим процессом.

Торгово-технологический  включает в себя комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже  поступивших в магазин товаров  и других факторов.

1. разгрузка транспортных средств.

Грузовые  машины с товаром подъезжают со стороны  двора, составляя неудобства жителям  дома. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. Когда заведующая составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.

Так, например: коробки с печеньем нельзя кидать или бросать при разгрузке, т.к. печенье хрупкое, и вместо печенья  в коробке останется один лом, что затруднит продажу этого  товара. Разгрузку коробок с фасованными  крупами или стеклянными банками  так же рекомендуется производить  аккуратно, в противном случае предприятие  понесет убытки из-за не ответственности  своего персонала.

Разгрузку товаров осуществляют прямо в  отделы, где осуществляется приемка  по количеству.

2. приемка товаров по количеству  и качеству.

Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку  в магазине ЗАО «АБС» осуществляет материально-ответственные лица: продавец-кассир, заведующая или директор. Это зависит  от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.

Приемка товаров по количеству заключается  в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:

А) проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).

Б) проверка количества единиц вместе и  веса брутто (чистый лист товара).

Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам:

- Инструкция «О порядке приемки  продукции производственно-технического  назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения  и товаров народного потребления  по качеству»;

- Договор поставки;

- Особые условия поставки.

Приемка товаров по количеству начинается с  проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После  чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в  документах ставиться отметка. Так  же на документах ставиться Ф.И.О. и  должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При  разгрузке товаров сразу проверяется  целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты  и другие различные повреждения  или товары с истекшим сроком годности, то разгрузку приостанавливают, выявляют недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию, не принимая её. Если непосредственно при приемке  товаров по количеству обнаружена недостача, тогда приемку приостанавливают и вызывают поставщика (телеграммой  или по телефону). Составляется односторонний  акт и товар, размещают на ответственное  хранение до прибытия поставщика. Поставщик  должен явиться в следующие сроки:

Информация о работе Торговое предприятие ЗАО «АБС»