Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:16, научная работа
Торговое предприятие ЗАО «АБС» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров.
II. Практическая часть
1.Краткая характеристика предприятия
Торговое
предприятие ЗАО «АБС»
ул. Б. Санкт-Петербургская, д.5/1 на первом этаже жилого дома. Режим работы магазина: с 8.00 до 20.00 с перерывом на обед и без выходных. По организационно-правовой форме магазин является закрытым акционерным обществом. Вид деятельности – розничная торговля. Предприятие действует на основании устава. Устав зарегистрирован отделом государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензирования комитета по управлению муниципальным имуществом города Новгорода № 336 рр от 16.03.1993 года. Утвержден устав общим собранием акционеров ЗАО «АБС». В состав акционеров входят: директор магазина, двое заведующих, главный бухгалтер, бухгалтер и продавец хлебного отдела. Предприятию выдан патент на право торговли. В патенте указываются правила, которые должно соблюдать торговое предприятие. Так же предприятие ЗАО «АБС» действует на основании лицензии.
Торговое предприятие ЗАО «АБС» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара. Магазин состоит из четырех отделов: вино-водочный отдел, бакалея, гастрономия и хлебный отдел. В магазине арендуют места для непродовольственных отделов (парфюмерия, семена, трикотажные изделия, канцелярский отдел, цветочный отдел и товары для животных). Фирма мобильных связей «Евросеть» арендуют у магазина 30 м2. Общая площадь магазина составляет 220 м2.
Магазин является универсальным, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. В магазине товары всегда свежие и качественные. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается. Большое преимущество магазина в том, что он имеет свою пекарню, поэтому хлеб и хлебобулочные изделия всегда свежие, пользуются высоким спросом и всегда в широком ассортименте. В магазине наиболее широкий выбор следующих товаров: кондитерские изделия, приправы и специи, молоко и кисломолочные продукты, колбаса и мясные изделия.
В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, помещения для хранения торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещение (кабинеты директора, бухгалтеров, заведующих, столовая, комната для отдыха и личной гигиены), небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения (вино-водочные напитки, шоколад, лимонад и др.).
Предприятие закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает, свою цену прибавляя от 15% до 25%от полной стоимости. На хлеб проценты не устанавливаются.
Торговое розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В магазине применяется такие виды инвентаря как:
• инвентарь для вскрытия тары;
• инвентарь для подготовки товаров к продаже;
• инвентарь для выкладки и показа товаров;
• инвентарь для отпуска товаров;
• инвентарь для узла расчета;
•
санитарно-гигиенический
• противопожарный инвентарь;
• инвентарь для гигиены.
Магазин
ЗАО «АБС» каждые полгода посещает
СЭС, налоговая инспекция и
В
магазине большой спрос на продукцию
т. к. он очень удобно расположен для
покупателей. Он находится на конечной
остановке автобуса, почти в центре
города и рядом центральный парк.
Магазину ЗАО «АБС» составляют конкуренцию
следующие торговые предприятия: «Лакомка»,
«Веснянка» и «Бройлер». Для привлечения
покупателей ЗАО «АБС» снижает
цены, проводит дегустации и старается
разнообразить ассортимент
2.Структура предприятия
Численность работников и организационная структура предприятия зависят от типа предприятия, размера его торговой площади, условий и режима работы, количества рабочих мест и методов продажи товаров и многих других показателей, влияющих на трудоемкость работ.
На предприятие работает следующий персонал: директор предприятия, заведующие, бухгалтера, продавцы-кассиры, грузчики и уборщицы. Каждый из них выполняют свои обязанности.
Весь персонал розничного предприятия можно подразделяют на три категории:
-
Управленческий персонал –
Директор
- руководит предприятием, так же
руководит планово-
Заведующий
- в его ведении находятся
В магазине ЗАО «АБС» работают посменно двое заведующих. Рабочий день длится с 8:00 до 20:00 с перерывом на обед.
Бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственные операции на предприятии. Проверяет товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и перечисления их в бюджет. Формирует журналы-ордера для составления бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все необходимые отчеты в налоговые органы. В магазине ЗАО «АБС» работают ежедневно главный бухгалтер и бухгалтер. Рабочий день у них длиться с 9:00 до 18:00.
-
Основной персонал - это продавцы,
контролеры, кассиры, т. е. работники,
занятые обслуживанием
Продавцы-кассиры - в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д. Приемка товаров по количеству, оформление витрин, подготовка товаров к продаже. Следить за частотой пополнения товара с учетом покупательского спроса, знать ассортимент и особенности пищевой ценности товара. На каждом отделе работают посменно двое продавцов-кассиров с 8:00 до 20:00 с перерывом на обед. Каждое воскресенье недели пересчитывают отдел.
-
Вспомогательный персонал - обеспечивает
обслуживание основного
Грузчики - осуществляют разгрузку поступающих товаров. Осуществляют ремонтные работы на предприятие. Доставляют со склада товары в отделы.
Уборщицы
– поддерживают магазин в санитарно-
Грузчики и уборщицы работают ежедневно с 8:00 до 20:00.
Посменный
график работы обеспечивают возможность
сочетания труда и отдыха, что
способствует повышению производительности
труда. Однако отсутствие директора
в вечерние часы приводит к тому,
что все обязанности
3. Организация и управление торгово-технологическим процессом.
Торгово-технологический включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.
1.
разгрузка транспортных
Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора, составляя неудобства жителям дома. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. Когда заведующая составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.
Так,
например: коробки с печеньем нельзя
кидать или бросать при разгрузке,
т.к. печенье хрупкое, и вместо печенья
в коробке останется один лом,
что затруднит продажу этого
товара. Разгрузку коробок с
Разгрузку товаров осуществляют прямо в отделы, где осуществляется приемка по количеству.
2. приемка товаров по количеству и качеству.
Приемка
по количеству необходима для установления
соответствия наименования, сорта, цены
товаров, а также их количества данным
сопроводительных документов. Приемку
в магазине ЗАО «АБС» осуществляет
материально-ответственные
Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно приемку по количеству можно разделить на два этапа:
А) проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).
Б) проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).
Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам:
-
Инструкция «О порядке приемки
продукции производственно-
- Договор поставки;
- Особые условия поставки.
Приемка
товаров по количеству начинается с
проверки сопроводительных документов
(накладная, счет-фактура