Прибыль и рентабельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка мероприятий, способствующих повышению прибыли рентабельности предприятия.
Объект исследования – СОАО «Гомелькабель».
Предмет исследования – прибыль и рентабельность предприятия.

Содержание

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ………………………………4
1.1 Сущность экономической категории «прибыль» и ее роль в
системе показателей, характеризующих конечные результаты
промышленных организаций…………………………………………4
1.2 Система показателей рентабельности в промышленности……..…..9
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОАО «ГОМЕЛЬКАБЕЛЬ»……………………………………………………………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……19
2.2 Анализ формирования прибыли и основных факторов, на нее
влияющих………………………………………………………….…..31
2.3 Анализ рентабельности хозяйственно-финансовой деятельности
промышленной организации………………………………………...40
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИП РОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОАО «ГОМЕЛЬКАБЕЛЬ»………………………………..

Работа содержит 1 файл

Прибыль и рентабельность курсовая.doc

— 582.50 Кб (Скачать)

1.                  “АУБИ” может  быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности.  Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых (коммерческих) структур,  так  и  для  производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия,  исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;  информационные справочники,  содержащие  названия  предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д.

Журнал хозяйственных  операций является для “АУБИ” поистине основной  информационной  базой,  используя  которую,  программа способна  формировать  множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут  быть  сохранены  на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. 

Представим расчет потребности в инвестициях в таблице 3.2.

Таблица 3.2- Общие инвестиционные затраты по проекту

Виды инвестиционных затрат

Ед.

изм.

По  годам реализации

Всего по проекту

2011

2012

2013

1.Капитальные затраты

тыс.руб.

18697,5

х

х

18697,5

2.Стоимость, в том числе:

 

 

 

 

 

- приобретение компьютеров и оргтехники

тыс.руб.

 

11481

х

х

11481

- разработка и обеспечение программного обеспечения

тыс.руб.

 

1976,5

х

х

1976,5

- повышение квалификационного уровня работников

тыс.руб.

5240

х

х

5240

3.Итого капитальные .затраты

тыс.руб.

18697,5

х

х

18967,5

4.Прирост чистого оборотного капитала

тыс.руб.

0

0

0

0

5.Итого потребность в инвестициях

тыс.руб.

18697,5

х

х

18697,5

 

Затраты предприятия  составят:

- приобретение компьютеров и оргтехники  – 11481000 руб.

- разработка и обеспечение программного обеспечения –1976500 руб.

- повышение квалификационного уровня работников – 5240000 руб.

Общая сумма затрат на реализацию мероприятия составит 18697,5 тыс.руб.

Численность работников финансового отдела за анализируемые периоды уменьшится на 2 человека (со среднеспециальным образованием), что позволит уменьшить затраты, связанные с реализацией работы и заработной платы.

Эффект от экономии заработной платы за год составит:

Эфф = 2*22500*( 365 – 8 – 102 ) = 11475000  руб.

Отчисления от ФОТ:

11475000*0,35 = 4131000  руб.

Экономия  = 11475000+4131000 = 15606000 руб.

Общая сумма экономии составит 15606000 руб.

Для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств на шаге t к начальному периоду времени используем коэффициент дисконтирования.

Ставка рефинансирования на момент написания курсовой работы составляла 10,5%+4,5% маржа, следовательно, для расчетов значение примем равным 15%. Дисконтный множитель определяется по формуле (3.1):

 

d = ,                                           (3.1)

где d – дисконтный множитель;

E- ставка дисконтирования

Определим дисконтный множитель по годам:

d (2010) = 1

d (2011) = = 0,87

d (2012) = = 0,76

d (2013) = = 0,66

d (2014) = = 0,57

Таким образом, дисконтный множитель в 2010 году составил 1, в 2011 году – 0,87, в 2012 году – 0,76, в 2013 году – 0,66, в 2014 году – 0,57.

Расчет экономического эффекта от использования новой автоматизированной системы представим в табл. 3.3.

Таблица 3.3 - Расчет экономического эффекта от внедрения

                        автоматизированной системы, тыс.руб.

Показатель

Ед.

изм

Декабрь 2010

2011

год

2012

год

2013

год

А

1

2

3

4

5

1.Приток денежных средств:

2.Прирост прибыли за счет экономии затрат

тыс.

руб.

х

15606

15606

15606

3.Полный приток денежных средств

тыс.

руб.

х

15606

15606

15606

Продолжение таблицы 3.3

А

1

2

3

4

5

4.Отток денежных средств:

5.Приобретение и внедрение автоматизированной системы финансового планирования

тыс.

руб.

18697,5

х

х

х

5.1 приобретение компьютеров и оргтехники

тыс.

руб.

11481

х

х

х

5.2 разработка программного обеспечения

тыс.

руб.

1976,5

х

х

х

5.3 обучение работников данной программе

тыс.

руб.

5240

х

х

х

6.Полный отток денежных средств:

тыс.

руб.

18697,5

х

х

х

7.Сальдо потока

(Приток-Отток)

тыс.

руб.

 

-18697,5

15606

15606

15606

8.То же, с нарастающим итогом

тыс.

руб.

-18697,5

-18697,5

-3091,5

12514,5

9.Коэффициент дисконтирования

тыс.

руб.

1,00

0,87

0,76

0,66

10.Дисконтированный ЧПН     

тыс.

руб.

-18697,5

13577,22

11860,56

10299,96

11.ЧДД

тыс.

руб.

-18697,5

-5120,28

6740,28

17040,24

 

Чистый дисконтированный доход за весь срок реализации проекта составит 17040,24 тыс.руб.

Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта и ликвидности инвестиций (3.2).

 

                                          (3.2)

 

Определим срок окупаемости проекта:

Ток = 2 - = 2,43 лет

Срок окупаемости данного мероприятия – 2,43 лет.

Таким образом, в курсовой работе было представлено мероприятие по совершенствованию организации и обслуживания рабочих мест работников финансового отдела СОАО.

Чистый дисконтированный доход от мероприятия – приобретение АСУ за весь срок реализации проекта составит 17040,24 тыс.руб. Внедрение данного мероприятия позволит более целесообразно распределять денежные средства, следить за движением финансовых ресурсов, более мобильно и без ошибок составлять финансовый план предприятия. Срок окупаемости данного мероприятия – 2,43  лет.

 

3.2 Пути и резервы роста прибыли и рентабельности

      промышленной организации

 

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, производство новых видов продукции и т.д.

 

 

Рисунок 3.2 - Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

В организации аналитической работы на современном предприятии играет значительную роль применение персональных ЭВМ. Во-первых, использование компьютерных технологий снижает трудоемкость аналитической работы, освобождая аналитика от самостоятельного подсчета большого количества показателей и сосредоточивая его внимание на главной части анализа - интерпретации полученных результатов. Во-вторых, для пользователей аналитической информации все коэффициенты, соотношения, сравнительные характеристики могут быть представлены в удобной и наглядной форме. То есть , наряду с получением информации из типовых форм отчетности , утвержденных законодательно, можно разработать собственные формы исходя из удобств пользователя информации - и возможности создания таких форм зависят только от возможностей используемых программ.

При информатизации процесса анализа прибыли существуют два основных пути в зависимости от выбора прикладного программного обеспечения - оно может быть пользовательским или конкретным.

1. Пользовательское прикладное программное обеспечение представляет пользователю средства для самостоятельного решения различных задач - это текстовые и графические редакторы, системы управления базами данных, но особенно - табличные процессоры. Достоинства их в том, что пользователь может самостоятельно определять порядок расчета нужных ему показателей и интерпретации их в удобной для него форме ; кроме того, подобные программы , как правило, приобретаются вместе с приобретением персональной ЭВМ, то есть не требуют дополнительных расходов со стороны предприятия . Недостатки - отделение информационного обеспечения ведения бухучета от ведения анализа (всю аналитическую информацию, как правило, приходится вводить отдельно, что означает дублирование работы и увеличение вероятности ошибок. Наиболее удобно использовать такое программное обеспечение для анализа, если и отчетность  ( и, возможно, учетные регистры) составляется с использованием той же прикладной программы.

Электронные таблицы - один из самых полезных программных продуктов, предназначены они для вычислений, доступных широкому пользователю и позволяют эффективно решать самые разнообразные задачи из множества отраслей знаний. Практически все программные продукты этого вида , представленные в настоящее время на рынке, имеют много общих черт и возможностей :

- они организованы на основе использования двухмерных таблиц, но в каждом файле (рабочей книге) используется не отдельная таблица, а именованная совокупность двухмерных таблиц  ( поэтому рабочую книгу называют трехмерной таблицей) ;

- большое число встроенных функций, позволяющих выполнять математические, финансовые , статистические и другие расчеты,

- возможности задания адресов ячеек,  сортировки данных, автоматического заполнения ячеек, установления связи с другими таблицами и рабочими книгами,

- построение диаграмм по данным из различных таблиц, входящих в “рабочую книгу”,

- возможность работы с внешними базами данных и другие возможности.

Наиболее распространенной среди российских пользователей является программа MS EXCEL;  являясь лидером на рынке программ обработки электронных таблиц, она определяет тенденции развития в этой области. К значительным преимуществам этой программы можно отнести простоту установки связи между файлами и таблицами ( например, через введение ссылок на ячейку), наличие встроенной среды программирования Visual Basic for Application (VBA) для решения прикладных задач с использованием простого для освоения макроязыка , возможность многошагового формирования диаграмм, использование встроенных мастеров для выполнения различных задач ( Function Wizard - упрощает составление формул, в которые входят различные функции ; Text Wizard - импорт текстовых файлов с разбивкой на колонки, Pilot Table Wizard - построение таблиц с обобщающими данными из рабочих книг , Chart Wizard - построение диаграмм).

Информация о работе Прибыль и рентабельность