Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель данной работы – найти наиболее эффективные пути повышения прибыли и уровня рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Задача работы: анализировать прибыль и рентабельность за период 2005 по 2007 г.г. исследуемого предприятия.
Введение
В настоящее время
в условиях рыночной экономики
появляется всё больше и больше
предприятий. Каждое предприятие стремится
получить как можно большую прибыль
при минимальных затратах. Для
обеспечения прибыльности следует
глубоко анализировать
В этой работе освещается два главных показателя эффективности деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них, собственно говоря, и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия, как в целом, так и с различных сторон.
Прибыль является первоочередным
стимулом к созданию новых или
развитию уже действующих предприятий.
Возможность получения прибыли
побуждает людей искать более
эффективные способы сочетания
ресурсов, изобретать новые продукты,
на которые может возникнуть спрос,
применять организационные и
технические нововведения, которые
обещают повысить эффективность
производства. Работая прибыльно,
каждое предприятие вносит свой вклад
в экономическое развитие общества,
способствует созданию и приумножению
общественного богатства и
Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях “свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.
Цель данной работы
– найти наиболее эффективные
пути повышения прибыли и
уровня рентабельности предприятия
в условиях рыночной экономики.
Задача работы: анализировать прибыль и рентабельность за период 2005 по 2007 г.г. исследуемого предприятия.
Объектом исследования является ИП Аганков Г.А. «Мебель на заказ»
В данной работе использована бухгалтерская отчетность предприятия
ИП Аганков Г.А. «Мебель на заказ» за период с 2005 по 2007 гг.
1 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности производственно – хозяйственной деятельности предприятия
В условиях перехода к рыночной
экономике главную роль в системе
экономических показателей
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Как экономическая категория
прибыль отражает чистый доход, созданный
в сфере материального
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд функций:
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Во-вторых, прибыль обладает
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде
налогов и наряду с другими
доходными поступлениями
Многоаспектное значение
прибыли усиливается с
Таким образом, прибыль предприятия – основной фактор его экономического и социального развития. Поэтому важно определить механизм формирования прибыли на предприятии, ее величину в натуральном выражении, рассмотреть различные виды прибыли и сферу их применения [17,с.64].
В настоящее время определяются следующие виды прибыли:
Доход предприятия, как это принято в странах с рыночной системой хозяйствования, складывается из выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (их изменения) и иного имущества предприятия, а также от доходов от внереализационных операций.
Суммарная величина всех прибылей — балансовая (валовая) прибыль предприятия. Основными составными элементами балансовой прибыли являются:
Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
Прибыль (убыток) от реализации
товаров определяется как
При определении прибыли от
реализации основных фондов и
иного имущества учитывается
разница (превышение между
и быстроизнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость - для прочего имущества.
Прибыль от реализации имущества — это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Это доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, доходы от сдачи имущества в аренду, сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, доходы от дооценки товаров, положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.
К расходам и потерям относятся:
Валовая прибыль определяется как результат вычета из прибыли от реализации продукции стоимости покупного сырья, материалов, полуфабрикатов и других элементов издержек производства. Этот показатель предпочтительней для отраслей, предприятий, в которых велика доля переменных издержек производства в общем объеме затрат. Это обстоятельство предопределяет и то, что валовую прибыль желательно использовать для оценки в краткосрочном плане. Основной сложностью в расчете этого показателя является определения уровня запасов и размеров незавершенного производства и степени их подвижности из-за инфляционных процессов [2,с.203].
Валовая прибыль характеризует
конечный финансовый результат хозяйственной
деятельности предприятия. По экономическому
значению балансовая и валовая прибыль
тождественны. Валовая прибыль с
наибольшей полнотой и объективностью
показывает результаты всех видов хозяйственной
деятельности предприятия. Именно прибыль
на практике отражает экономическую
категорию “прибавочная стоимость”,
которая соответственно и подлежит
распределению между
Условно чистая прибыль есть
результат вычета накладных расходов,
и суммы амортизационных
Налогооблагаемая прибыль – валовая прибыль за период, определяемая в соответствии с правилами налогообложения, на основе, которой рассчитывается налог на прибыль, подлежащий уплате (к возмещению). При расчете налога на прибыль налогооблагаемая прибыль умножается на применимую ставку налога на прибыль, которая представляет собой ставку налога, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде [5,с.38].
Чистая прибыль - это та часть валовой прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
Чистая прибыль может
быть направлена на уплату местных
налогов и сборов, образование
резервных фондов, осуществляются отчисления
на благотворительные цели, уплачиваются
проценты по ссудам банков, полученных
на восполнение недостатков
Естественно, что все предприятия стремятся получить как можно более высокий процент чистой прибыли. Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние [14,с.8-10]:
К внешним относятся:
К внутренним факторам относятся:
Помимо всех вышесказанных
определений прибыли существует
великое множество других, сделанных
ведущими экономистами всего мира.
За рубежом очень часто в