Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 13:46, дипломная работа
Хлебопекарная промышленность относится к числу важнейших отраслей пищевой промышленности. Хлебопекарная промышленность относится к лидирующей группе отраслей пищевой промышленности по объемам производства. Масштабность хлебопекарного производства связана с тем, что продукция отрасли является постоянным продуктом питания подавляющей части населения. От того, насколько эффективно функционирует и устойчиво развивается хлебопекарная промышленность, зависит снабжение населения РБ таким важным продуктом как хлеб
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 6
1.1 Современное состояние и перспективы развития хлебопекарной промышленности Беларуси 6
1.2 Показатели эффективности предприятий хлебопекарной промышленности 13
1.3 Условия и факторы повышения эффективности производственной деятельности хлебопекарных предприятий 20
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» 25
2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ себестоимости и качества продукции 34
2.3 Оценка рентабельности реализованной продукции и финансовой деятельности предприятия 40
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КУП «МИНСКХЛЕБПРОМ» 46
3.1 Расширение ассортимента производства новой продукции 46
3.2 Снижение себестоимости продукции на основе внедрения энергосберегательных технологий (или повышение качества сырья) 48
3.3 Совершенствование маркетингово-сбытовой деятельности 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Наименование подразделения | Количество работников | Трудоемкость выполняемых работ |
Бюро рыночных исследований | 5 | 12150 |
Бюро управления сбытом | 6 | 11 000 |
Бюро ФОССТИС | 5 | 9 150 |
Группа по планированию маркетинга | 2 | 3 700 |
Группа сервиса | 4 | 7 200 |
Итого | 22 | 40 450 |
Так
как среднесписочная
Средняя заработная плата служащих за 2010 год составила:
368723500 / 24 /12= 1280300 р.
1) экономия по з/плате за счет сокращения штата в год составит:
1280300∙3∙12 = 46090800 р.
2) на наш взгляд прогнозируемое повышение з/платы в 2011 году –7%
46090800∙0,07= 3226356 р.
3)
общая экономия по з/плате
46090800 + 3226356= 49317156 р.
4) экономия по сбору в фонд социальной защиты (35%)
49317156∙0,35=17261008 р.
5)
экономия по сбору во
3∙0,003∙1280300 = 11523 р.
6)
экономия по обязательному
49317156∙0,01= 493172 р.
Общая
экономия при сокращении численности
маркетинговой структуры составит:
Эсокр=49317156+11523+
При сокращении численности работников предприятия, согласно коллективному договору предприятия КУП "Минскхлебпром" работник получает 3 среднемесячных оклада.
Поэтому
затраты предприятия составят:
Зсокр
= 3∙3∙1280300=11520700 р.
Общий
экономический эффект от реорганизации
маркетинговой структуры найдем
по формуле
Эорг
= Эсокр – Зсокр,
Эорг = 67082859 – 11520700 = 55562159 р.
2) Совершенствование работы по расширению рынков сбыта продукции. Поскольку для стабильного роста производства и прибыли необходим рост реализации продукции, необходимо искать новые каналы сбыта, а при такой насыщенности внутреннего рынка остается искать их только на зарубежных рынках, следовательно, лишь освоение все большего количества иностранных рынков может позволить КУП "Минскхлебпром" прогрессировать и развиваться.
На базе существовавших ранее отдела сбыта продукции, центра сервиса и внешнеторговой фирмы был создан коммерческий центр во главе с заместителем ген. директора по коммерческим вопросам и внешнеэкономическим связям. Объединение всех выполняемых этими подразделениями функций позволяет эффективно и грамотно решать возникающие вопросы в области сбыта продукции.
В
настоящее время на КУП "Минскхлебпром"создан
коммерческий центр, что даст возможность,
благодаря более комплексному и целенаправленному
изучению рынка увеличить сбыт продукции,
что естественно отразится и на конечных
результатах деятельности предприятия.
В таблице 16 приведены мероприятия по
совершенствованию работы по расширению
рынков сбыта продукции и их эффективность.
Таблица 16 - Совершенствование работы по расширению рынков сбыта продукции
Мероприятия | Срок
испол- нения |
Ответственные
исполнители |
Эффективность,
млн. руб. | |
прирост объема товарной продукции | снижение затрат | |||
Увеличение объемов поставок за пределы г. Минска до 46 700 тонн | в течение
года |
Руководство хлебозаводов, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, начальник отдела сбыта | 222 | |
Оптимизация
структуры и численности |
||||
Усовершенствование системы стимулирования труда работников отделов сбыта, региональных представителей | ||||
Расширение рекламных мероприятий в местах продаж (торговые стойки, воблеры, световые короба и т.п.) | ||||
Участие в выставках-ярмарках в РБ и за пределами | согласно графику | |||
Проведение промомероприятий непосредственно в местах продаж (дегустации, акции и т.п.) | ||||
Размещение рекламы в средствах массовой информации, использование наружной рекламы | по мере необходимости | Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, начальник отдела сбыта | ||
Проведение рекламных игр | ||||
Выведение и продвижение новой продукции на рынок | Руководство хлебозаводов, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, начальник отдела сбыта | |||
Проведение исследований рынка | Постоянно |
На
основе изученных условий и факторов
непосредственного воздействия на
успешность функционирования предприятия,
в частности, службы сбыта, мною предлагается
следующий план затрат на маркетинг на
прогнозируемый период (2011 г.) (таблица
17)
Таблица 17 – Планирование затрат на маркетинг на 2011 г.
Показатели | Стоимость, тыс. р. | % |
1. Дополнительный
доход от продажи, |
187700 | 100,00 |
2. Затраты на маркетинг: | ||
2.1. Реклама | 3754 | 2,00 |
2.2. Организация продаж | 151 | 0,08 |
2.3. Другие
затраты на продвижение |
489,5 | 0,26 |
2.4. Упаковка | 469,25 | 0,25 |
2.5. Дополнительная зарплата | 144 | 0,08 |
2.6. Другие затраты | 80 | 0,04 |
Итого маркетинговые затраты | 53727,5 | 28,62 |
Чистый доход | 1820860,7 | 71,38 |
Данные о затратах на рекламу, упаковку, продвижение продукции, распределение, обслуживание потребителей были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий отдела маркетинга на 2010–2011 гг.
Таким образом, планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением продукта, расходы, которые не учитываются отделом при составлении плана маркетинговых мероприятий – это упаковка, организация продаж, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.
Таким
образом, общая эффективность
В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является увеличение сбыта продукции предприятия.
В
результате выполнения дипломного исследования
экономической эффективности
5.1)
Сокращение себестоимости за
счет снижения материальных
5.2) Снижение расхода электроэнергии и теплоэнергии за счет выполнения инженерно-технических мероприятий программы энергосбережения и ужесточения норм расхода. Замена хлебопекарной печи ФТЛ-2-66 на новую Г4-ХПФ-21М.
Приобретение печи позволит:
- Снизить затраты на ТЭР при переходе с ФТЛ-2 на новую печь при выпуске мелкоштучной булочной продукции на 42,18 млн. руб. в год.
-
Увеличить производительность
- Увеличить ассортимент за счёт производительности.
6) Планируя затраты на маркетинг, необходимо включить в их состав наряду с продвижением продукта, расходы, которые не учитываются отделом при составлении плана маркетинговых мероприятий – это упаковка, организация продаж, а также заработная плата. Кроме того, предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.
Таким
образом, общая эффективность
-
за счет реорганизации маркетинговой
структуры за счет сокращения
числа работников отдела
- за счет совершенствование работы по расширению рынков сбыта продукции - 222 млн.руб.
Общий экономический эффект составит 277,6 млн. руб.
В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является увеличение сбыта продукции предприятия.
Снижение
себестоимости выпускаемой