Основы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Управление - это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы. Сейчас активно внедряется в практику теория «Менеджмента», т.е. такого типа научно-практического управления людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, т.е. это функция или вид деятельности по руководству людьми, а также область знаний, помогающая реализовать эту функцию.

Работа содержит 1 файл

Основы управления.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

В соответствии с федеральным  государственным устройством РФ различаются:

- федеральные органы  исполнительной власти (Правительство  РФ, федеральные министерства, государственные  комитеты, федеральные службы, федеральные надзоры, департаменты, главные управления, агентства, администрации, мэрии, отделы);

- органы исполнительной  власти субъектов РФ: республик,  краёв, областей, автономных округов,  автономных областей, городов федерального  значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Система  и виды полномочий в аппарате  управления.

Управление представляет собой организованную деятельность людей, которая осуществляется для достижения определённых целей.

Государственное управление – управление делами государства, которое  осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной).

Субъекты государственного управления – государственные органы и должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями.

Объекты ГУ – предприятия, организации, граждане, которые не имеют властных полномочий.

Выделяется несколько  видов управленческих полномочий:

- распорядительные;

- рекомендательные;

- координационные;

- контрольно-отчетные;

- согласительные.

Суть распорядительных полномочий состоит в том, что их обладатели имеют право принимать решения обязательные для исполнения теми, кого они касаются. Эти полномочия могут быть линейными и функциональными.

Линейные  полномочия предполагают наличие прямой должностной связи между руководителем и подчиненными, в рамках которой первые могут предписывать вторым что, когда и где те должны делать или наоборот, не делать, чтобы обеспечить достижение поставленной цели.

Функциональные  полномочия осуществляются в условиях косвенных связей. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников.

Рекомендательные  полномочия заключаются в том, что их обладатели при необходимости могут давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос. Рекомендательными полномочиями обладают различного рода специалисты, референты, консультанты и т.д.

Координационные полномочия связаны с выработком и принятием совместных решений. Координационными полномочиями обладают различного рода комитеты и комиссии, создаваемые на временной или постоянной основе для решения сложных или спорных проблем.

Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученный результат вместе с собственными выводами в соответствующие инстанции.

Согласительные полномочия состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий. Согласительные полномочия могут быть предостерегающими или блокирующими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Государственная  служба как институт: цели, функции,  задачи.

Под государственной  службой (ГС) понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Она осуществляется на государственных должностях в аппарате органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей.

Общая цель ГС – управление государственными делами, связанное с разделением государственной власти на: законодательную, исполнительную, судебную.

Цели ГС можно рассматривать в следующих аспектах:

1. Государственно-политический: реализация обязательств государства по обеспечению определенного уровня жизни, удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

2. Экономический: повышение эффективности государственного регулирования экономики; осуществление от имени государства управления государственной собственностью; поддержка предпринимательства; обеспечение финансирования затрат на государственную службу; снижение затрат на содержание государственного аппарата.

3. Социальный: исполнение и обеспечение полномочий государства и его органов; решение общегосударственных задач управления; практическое осуществление функций государства; создание условий для связи государственного аппарата с народом.

4. Правовой: обеспечение соблюдения законодательства страны; создание правовых условий для нормального функционирования государственного аппарата.

5. Организационный: организационно-техническое обеспечение органов государственной власти; профессионализация государственного аппарата, организация учебы; совершенствование норм, стандартов, правил регулирования состава государственного аппарата, продвижения по службе; приведение структуры государственного аппарата в соответствие с задачами государственной службы.

Функции ГС связаны с непосредственным исполнением полномочий власти.

Функции организации  ГС можно рассматривать:

1. Как профессиональной  деятельности: А) осуществление государственного управления: планирование, прогнозирование, принятие решений, исполнение, координация, информация, контроль, стимулирование; Б) организация аппарата на выполнение полномочий государственных органов; В) обеспечение ответственности, дисциплинированности аппарата.

2. Как правового  института: А) реализация законов государства; Б) разработка проектов законов и других нормативных актов о государственной службе; В) соблюдение законодательства о государственной службе; Г) регулирование правового статуса государственных служащих.

3. Как социального  института: А) производство государственных социальных услуг: образование, воспитание, правовая защита, безопасность; реализация интересов, прав и свобод граждан; Б) эффективное решение социальных задач государства; регулирование и разрешение социальных конфликтов; В) регулирование социального статуса государственных служащих.

4. Как публично-правового  отношения государства и служащего: А) правовая и социальная защита государственных служащих; Б) определение правовых правил прохождения государственной службы: разработка правовых, нормативных актов, устанавливающих государственно-служебные отношения; В) регулирование численности и качественного состава государственной службы; Г) создание условий для профессионального роста кадров аппарата.

Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства). Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:

1. выработка  стратегии, доктрины, концепции социального,  экономического и политического развития страны; 2. подбор кадров, способных реализовать эту стратегию; 3. создание организационных структур власти; 4. принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны; 5. осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.

27. Принципы организации и функционирования государственной службы

в Российской Федерации.

Под государственной  службой (ГС) понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

К ГС относится исполнение должностных полномочий лицами, замещающими  государственные должности категорий  «Б» и «В».

ГС основана на следующих принципах:

1. Конституционные: 

- верховенства Конституции  РФ и федеральных законов над  иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечение их прав;

- приоритета прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственного действия (обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина);

- единства системы  государственной власти, разграничения  предметов ведения между РФ  и субъектами РФ;

- разделение законодательной,  исполнительной и судебной власти, возрастание конкретных функций в лице государства, общественных организаций;

- равный доступ граждан  к государственной службе в  соответствии со способностями  и профессиональной подготовкой.

2. Организационно-функциональные:

- обязательности для  ГС решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

- единства основных  требований, предъявляемых к ГС;

- профессионализма и  компетентности ГС;

- гласности в осуществлении  ГС;

- ответственности ГС за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- внепартийности ГС;

- стабильности кадров  ГС в государственных органах;

- социальной защищённости  ГС (денежное содержание, оплачиваемый отпуск, пенсионное обеспечение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Основные  направления реформы государственной  службы в Российской Федерации.

Под реформой государственной  службы (ГС) следует понимать осуществление  целенаправленных преобразований, результатом  которых является постепенное формирование новой системы ГС либо появление у существующей системы новых качеств, черт или существенных признаков.

Основные направления  реформы ГС в РФ:

1. Политическое - взаимосвязь органов ГВ с гражданами, понимание и поддержку ими их действий; если ГС не будет способствовать преодолению власти от народа, не будет обеспечивать должное уважение власти, то окажутся напрасными все усилия по ее созданию.

2. Организационное - совершенствование государственного аппарата посредством его структурной модернизации. Обеспечения гласности и публичности деятельности, строгого соблюдения законности, ограничения бюрократизма, коррупции и других негативных         явлений.

3. Инновационное - использования достижений науки и мирового опыта, применение современных информационных средств, ибо в противном случае Российское государство может не дожить до его окончания.

4. Экономическое - обоснование и контроль финансовых и иных материальных затрат на различные уровни и виды ГС РФ, определение численности и нормативов издержек по различным государственным должностям.

5. Нормативное - разработка проектов и практическая реализация нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих рациональное функционирование ГС РФ.

6. Кадровое - проведение конкурсных отборов и аттестаций государственных служащих, планирование и осуществление их карьеры.

7. Аналитическое - организация и координация научных исследований в области ГС РФ, формирование и использование информационной сети ГС  РФ, разработка и освоение критериев рациональности и эффективности ГС  РФ, необходима постепенная постоянная информация о том, что происходит в государственном аппарате, как он функционирует, какое оказывает влияние на жизнедеятельность общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Основные  положения Европейской Хартии  местного самоуправления и проблемы  перестройки системы местного  самоуправления в России на  современном этапе.

15 октября 1965 года государствами-членами  Совета Европы была подписана  Европейская Хартия о местном  самоуправлении (МС).

Основные положения изложены в  части 1 статьях 2-11.

В ст.2 конституционными и законодательными основами МС установлено, что принцип  МС должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в Конституции страны.

В ст.3 раскрывается понятие МС, а именно то, что под МС понимается право и реальная способность органов МС регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Ст.4 регламентирует сферу компетенции МС, полномочия органов МС.

Защита территориальных разграничений  органов МС определены в ст.5, где  говорится, что при любом изменении местных территориальных разграничений необходимо предварительно консультироваться с соответствующими органами МС, возможно, там, где это позволяет закон, путем проведения референдума.

Информация о работе Основы управления