Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:22, контрольная работа
Управление - это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы. Сейчас активно внедряется в практику теория «Менеджмента», т.е. такого типа научно-практического управления людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, т.е. это функция или вид деятельности по руководству людьми, а также область знаний, помогающая реализовать эту функцию.
Для привлечения инвестиций целесообразно предлагать сертификацию проектов и государственные гарантии инвесторам, что повышает доверие к проектам и позволяет создать конкуренцию на инвестиционном рынке, способствует снижению ставки процентов коммерческих кредитов, что в свою очередь повысит эффективность инвестиций. Сертификация инвестиционного проекта удостоверяет его качество и определяет предельный размер государственной поддержки. Предоставление государственных гарантий частным отечественным и иностранным инвесторам сводит к минимуму долю риска и повышает привлекательность вложений.
В январе-августе 2002 года на развитие экономики и социальной сферы Республики Коми за счет всех источников финансирования направлено 11798,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 7% меньше аналогичного периода предыдущего года (в январе-августе 2001г.- увеличились на 13%).
На строительство объектов непроизводственного назначения направлено 780,4 млн. рублей, в том числе за счет бюджетных средств профинансировано 42% от их общего объема. Из общего объема инвестиций, направленных на строительство объектов непроизводственного назначения, 46,7% использовано на строительство жилых домов; 9,8% - коммунальных объектов; 12,4% - объектов образования; 20,2% - объектов здравоохранения и физкультуры, причем инвестиции на строительство коммунальных объектов возросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в 1,6 раза.
В промышленности снижение объемов инвестиций в основной капитал наблюдается в нефтедобывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. При этом необходимо учитывать, что именно за счет данных отраслей по итогам аналогичного периода прошлого года, и года в целом, наблюдался рост объемов инвестиций в основной капитал. Наблюдаемый по итогам восьми месяцев 2002 г. рост объемов промышленного производства в нефтедобывающей и целлюлозно-бумажной отраслях свидетельствует о положительных результатах инвестиционной деятельности предприятий в прошлом году.
В августе 2002 г. международное рейтинговое агентство «Муди'з» подтвердило международный кредитный рейтинг Республики Коми на уровне В2, присвоенный в декабре 2001г. Согласно рейтинговому отчету, подготовленному аналитиками агентства, к положительным факторам, повлиявшим на рейтинговую оценку, можно отнести: хорошие перспективы развития нефтяного сектора экономики; сравнительно хорошая экономическая конъюнктура в настоящее время; положительная бюджетная ликвидность при текущем исполнении бюджета.
37. Система
форм и методов
Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.
Содержание ГРЭ определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении экономической политики.
В странах с централизованной экономикой вмешательство государства в экономику проявляется в прямой непосредственной форме в виде: директивных планов, жёстких законов, государственного распорядительства всеми видами ресурсов, распределения денежных средств через государственный бюджет.
В странах со свободной рыночной экономикой вмешательство государства в экономику носит косвенный характер, что обусловлено разными формами собственности на средства производства, включая землю.
Можно выделить административное и правовое регулирование, прямое и косвенное.
К административным методам относятся разнообразные мер лицензирования и квотирования, контроля над ценами, доходами. Административные средства базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения, принуждения. Сфера действия административных средств в развитых странах ограничивается. Но в критических условиях их роль резко возрастает.
Правовое регулирование осуществляется на основе гражданского и хозяйственного законодательства через систему установленных ими норм и правил.
Прямое экономическое регулирование - субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней. Сюда входят льготные кредиты и налоговые льготы.
Косвенное экономическое регулирование - рычаги кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной внешнеэкономической политики.
Главной функцией государства становиться организация экономического, правового и социально-политического пространства для рыночного хозяйства, создание равных условий для всех форм предпринимательства.
Формы ГРЭ:
1. Непосредственное
2. Налоговое регулирование.
Оно устанавливает объекты
3. Таможенная политика.
4. Денежно-кредитное регулирование. Воздействие на денежное обращение через денежную эмиссию, предоставление займов, выпуски ценных бумаг.
5. Бюджетное регулирование. Выбор приоритетов развития.
6. Регулирование по
средствам государственных
7. Регулирование цен.
Установление предельного
8. Регулирование условий труда, трудовых отношений и оплаты труда.
9. Социальное регулирование,
включая государственное
10. Государственное регулирование
охраны окружающей среды (
11. Кадровая политика.
38. Задачи
и методы антикризисного
Антикризисное управление - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкурентному предприятию-должнику. Антикризисное управление является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне предприятия при его оздоровлении или ликвидации.
Антикризисное управление
направлено на диагностику и ликвидацию
проблем хозяйственных
Суть антикризисного управления: 1. кризисы можно предвидеть, ожидать; 2. кризисы можно в определённой мере предварять, ускорять, отодвигать; 3. к кризису нужно и можно готовиться; 4. кризис можно смягчить.
Важнейшая задача - ликвидация сбоев функционирования рыночного механизма, создание условий для преодоления кризисных явлений в деятельности предприятий.
Решается данная задача путем выработки и реализации методов государственного антикризисного регулирования.
К основным методам антикризисного управления относятся: - взаимозачет долгов; - государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов; - выработка оптимальной налоговой системы, которая будет содействовать привлечению инвестиций.
Всю совокупность процедур,
применяемых к предприятиям-
К процедурам предупреждения банкротства относятся: досудебная санация; наблюдение; внешнее управление. Главная цель проведения процедур предотвращения банкротства - обеспечить вывод предприятия из кризиса и его платежеспособность.
Досудебная санация (оздоровление) - процедура, когда собственник предприятия, кредитор или другое заинтересованное лицо оказывает финансовую помощь предприятию должнику. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведение анализа финансового состояния должника. При осуществлении наблюдения устанавливается также наличие признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства.
Под внешним управлением имуществом предприятия-должника понимается процедура, направленная на продолжение деятельности этого предприятия. Внешнее управление вводится решением арбитражного суда по заявлению должника, собственника предприятия или кредитора и осуществляется на основании передачи функций по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему.
Таким образом, основное отличие всех процедур предупреждения банкротства заключается в том, что их применение не влечет за собой прекращения деятельности предприятий-должников. Главная задача здесь - обеспечить вывод предприятия из неплатежеспособного состояния и нормальное его функционирование.
Ликвидационные процедуры: 1. принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда; 2. добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов.
Ликвидация предприятий-
В отличие от предупредительных
ликвидационные процедуры, безусловно,
ведут к прекращению
Совокупность процедур предупреждения и ликвидации представляет собой банкротство в широком смысле слова.
39. Система финансового контроля.
Финансовый контроль (ФК) - совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Государственный ФК реализуется через общегосударственный и вневедомственный.
Общегосударственный ФК осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности.
Ведомственный ФК производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, управления исполкомов местных органов власти и др. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений.
Общегосударственный ФК осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, финансовые службы предприятий, организаций, учреждений. Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении государственного прогноза экономического и социального развития народного хозяйства, государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществляемых расходов.
Производится ФК законодательными органами через комитеты и комиссии, в частности, через плановые и бюджетно-финансовые комиссии.
При законодательных
органах создаются также
В РФ - это Контрольно-счетная палата.
В ее ведении находятся такие вопросы, как контроль за:
1. источниками поступления бюджетных ресурсов, их экономным использованием, как правительством, так и законодательными органами;
2. эффективностью использования государственной собственности, работы государственных предприятий, разгосударствлением и приватизацией государственной собственности;
3. использованием специальных фондов, например, пенсионного, занятости, социального страхования;
4. источниками денежных доходов общественных организаций, включая различные партии, за использованием этих средств соответственно уставным целям.
40. Цели, организация
и методы антимонопольного
Монополия - некоторое привилегированное положение в отрасли.
Естественные монополии - некоторое привилегированное положение в отрасли, вызванное естественным обладанием каким-либо ресурсом.
Антимонопольная политика государства - одно из направлений ГРЭ, представляющее собой комплекс мероприятий, которые направлены на формирование нормальной конкурентной среды.