Основы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Управление - это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы. Сейчас активно внедряется в практику теория «Менеджмента», т.е. такого типа научно-практического управления людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, т.е. это функция или вид деятельности по руководству людьми, а также область знаний, помогающая реализовать эту функцию.

Работа содержит 1 файл

Основы управления.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

Для привлечения инвестиций целесообразно предлагать сертификацию проектов и государственные гарантии инвесторам, что повышает доверие к проектам и позволяет создать конкуренцию  на инвестиционном рынке, способствует снижению ставки процентов коммерческих кредитов, что в свою очередь повысит эффективность инвестиций. Сертификация инвестиционного проекта удостоверяет его качество и определяет предельный размер государственной поддержки. Предоставление государственных гарантий частным отечественным и иностранным инвесторам сводит к минимуму долю риска и повышает привлекательность вложений.

В январе-августе 2002 года на развитие экономики и социальной сферы Республики Коми за счет всех источников финансирования направлено  11798,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах на 7% меньше аналогичного периода предыдущего года (в январе-августе 2001г.- увеличились на 13%).

На строительство объектов непроизводственного назначения направлено 780,4 млн. рублей, в том числе за счет бюджетных средств профинансировано 42% от их общего объема. Из общего объема инвестиций, направленных на строительство объектов непроизводственного назначения, 46,7% использовано на строительство жилых домов; 9,8% - коммунальных объектов; 12,4%  - объектов образования; 20,2% - объектов здравоохранения и физкультуры, причем инвестиции на строительство коммунальных объектов возросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в 1,6 раза.

В промышленности снижение объемов инвестиций в основной капитал  наблюдается в нефтедобывающей  и целлюлозно-бумажной промышленности. При этом необходимо учитывать, что именно за счет данных отраслей по итогам аналогичного периода прошлого года, и года в целом, наблюдался рост объемов инвестиций в основной капитал. Наблюдаемый по итогам восьми месяцев 2002 г.  рост объемов промышленного производства в нефтедобывающей и целлюлозно-бумажной отраслях свидетельствует  о положительных результатах инвестиционной деятельности предприятий  в прошлом году.

В августе 2002 г. международное  рейтинговое агентство «Муди'з» подтвердило международный кредитный рейтинг Республики Коми на уровне В2, присвоенный в декабре 2001г. Согласно рейтинговому отчету, подготовленному аналитиками агентства, к положительным факторам, повлиявшим на рейтинговую оценку,  можно отнести: хорошие перспективы развития нефтяного сектора экономики; сравнительно хорошая экономическая конъюнктура в настоящее время; положительная бюджетная ликвидность при текущем исполнении бюджета.

 

 

37. Система  форм и методов государственного  регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма.

Содержание  ГРЭ определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении экономической политики.

В странах с централизованной экономикой вмешательство государства в экономику проявляется в прямой непосредственной форме в виде: директивных планов, жёстких законов, государственного распорядительства всеми видами ресурсов, распределения денежных средств через государственный бюджет.

В странах со свободной  рыночной экономикой вмешательство государства в экономику носит косвенный характер, что обусловлено разными формами собственности на средства производства, включая землю.

Можно выделить административное и правовое регулирование, прямое и косвенное.

К административным методам относятся разнообразные мер лицензирования и квотирования, контроля над  ценами, доходами. Административные средства  базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения, принуждения. Сфера действия административных средств в развитых странах ограничивается. Но в критических условиях их роль резко возрастает.

Правовое регулирование осуществляется на основе гражданского и хозяйственного законодательства через систему установленных ими норм и правил.

Прямое экономическое  регулирование - субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней. Сюда входят льготные кредиты и налоговые льготы.

Косвенное экономическое  регулирование - рычаги кредитно-денежной, налоговой, амортизационной, валютной внешнеэкономической политики.

Главной функцией государства  становиться организация экономического, правового и социально-политического пространства для рыночного хозяйства, создание равных условий для всех форм предпринимательства.

Формы ГРЭ:

1. Непосредственное государственное  управление рядом отраслей, объектов, имеющих жизненно важное значение: АЭС, заповедники, курорты, полезные ископаемые, здравоохранение, культура, органы контролирующие окружающую среду и обеспечивающие правопорядок и безопасность.

2. Налоговое регулирование.  Оно устанавливает объекты налогообложению, ставок налоговых льгот, освобождение от налогов.

3. Таможенная политика.

4. Денежно-кредитное регулирование. Воздействие на денежное обращение через денежную эмиссию, предоставление займов, выпуски ценных бумаг.

5. Бюджетное регулирование.  Выбор приоритетов развития.

6. Регулирование по  средствам государственных заказов  и государственных программ.

7. Регулирование цен.  Установление предельного уровня  цен или замораживание цен на определённый период, формирование условий ценовых соглашений.

8. Регулирование условий  труда, трудовых отношений и  оплаты труда.

9. Социальное регулирование,  включая государственное социальное  страхование (пенсионеры, инвалиды, дети, страхование жизни, здоровья людей, оказание социальной помощи неимущим).

10. Государственное регулирование  охраны окружающей среды (санкции,  штрафы в виде предписаний  правоохранительных организаций,  выделение средств на восстановление).

11. Кадровая политика.

 

 

 

38. Задачи  и методы антикризисного управления.

Антикризисное управление - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур  применительно к конкурентному предприятию-должнику. Антикризисное управление является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне предприятия при его оздоровлении или ликвидации.

Антикризисное управление направлено на диагностику и ликвидацию проблем хозяйственных субъектов.

Суть антикризисного управления: 1. кризисы можно предвидеть, ожидать; 2. кризисы можно в определённой   мере предварять,  ускорять,  отодвигать;  3. к кризису нужно и можно  готовиться; 4. кризис можно смягчить.

Важнейшая задача - ликвидация сбоев функционирования рыночного механизма,  создание условий для преодоления кризисных явлений в деятельности предприятий.

Решается данная задача путем выработки и реализации методов государственного антикризисного регулирования.

К     основным     методам     антикризисного    управления      относятся: - взаимозачет   долгов; - государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов; - выработка оптимальной налоговой системы, которая будет содействовать привлечению инвестиций.

Всю совокупность процедур, применяемых к предприятиям-должникам, можно разделить на две основные группы: процедуры предупреждения банкротства и ликвидационные процедуры.

К процедурам предупреждения банкротства относятся: досудебная санация; наблюдение; внешнее управление. Главная цель проведения процедур предотвращения банкротства - обеспечить вывод предприятия из кризиса и его платежеспособность.

Досудебная  санация (оздоровление) - процедура, когда собственник предприятия, кредитор или другое заинтересованное лицо оказывает финансовую помощь предприятию должнику. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведение анализа финансового состояния должника. При осуществлении наблюдения устанавливается также наличие признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства.

Под внешним управлением имуществом предприятия-должника понимается процедура, направленная на продолжение деятельности этого предприятия. Внешнее управление вводится  решением арбитражного суда по заявлению должника, собственника предприятия или кредитора и осуществляется на основании передачи функций по управлению предприятием-должником арбитражному управляющему.

Таким образом, основное отличие всех процедур предупреждения банкротства заключается в том, что их применение не влечет за собой  прекращения деятельности предприятий-должников. Главная задача здесь - обеспечить вывод предприятия из неплатежеспособного состояния и нормальное его функционирование.

Ликвидационные  процедуры: 1. принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда; 2. добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов.

Ликвидация предприятий-должников осуществляется в процессе конкурсного производства, при котором определяется ликвидируемое имущество должника (конкурсная масса), распределяемое между кредиторами в порядке очередности.

В отличие от предупредительных  ликвидационные процедуры, безусловно, ведут к прекращению деятельности предприятий.   Именно поэтому  процедуры отражают содержание банкротства  в узком смысле слова, понимаемого  только как ликвидация несостоятельных предприятий.

Совокупность  процедур предупреждения и ликвидации представляет собой банкротство  в широком смысле слова.

39. Система  финансового контроля.

Финансовый  контроль (ФК) - совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Государственный ФК реализуется через общегосударственный и вневедомственный.

Общегосударственный ФК осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности.

Ведомственный ФК производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, управления исполкомов местных органов власти и др. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений.

Общегосударственный ФК осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, финансовые службы предприятий, организаций, учреждений. Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении государственного прогноза экономического и социального развития народного хозяйства, государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществляемых расходов.

Производится ФК законодательными органами через комитеты и комиссии, в частности, через плановые и бюджетно-финансовые комиссии.

При законодательных  органах создаются также Контрольные  палаты.

В РФ - это Контрольно-счетная палата.

В ее ведении находятся  такие вопросы, как контроль за:

1. источниками поступления  бюджетных ресурсов, их экономным использованием, как правительством, так и законодательными органами;

2. эффективностью использования  государственной собственности, работы государственных предприятий, разгосударствлением и приватизацией государственной собственности;

3. использованием специальных  фондов, например, пенсионного, занятости, социального страхования;

4. источниками денежных  доходов общественных организаций, включая различные партии, за использованием этих средств соответственно уставным целям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Цели, организация  и методы антимонопольного регулирования.

Монополия - некоторое привилегированное положение в отрасли.

Естественные монополии - некоторое привилегированное положение в отрасли, вызванное естественным обладанием каким-либо ресурсом.

Антимонопольная политика государства - одно из направлений ГРЭ, представляющее собой комплекс мероприятий, которые направлены на формирование нормальной конкурентной среды.

Информация о работе Основы управления