Основы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Управление - это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы. Сейчас активно внедряется в практику теория «Менеджмента», т.е. такого типа научно-практического управления людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, т.е. это функция или вид деятельности по руководству людьми, а также область знаний, помогающая реализовать эту функцию.

Работа содержит 1 файл

Основы управления.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

РН обеспечивает:

- передачу прав на  недвижимость от одного лица к другому;

- установление равновесных  цен на объекты недвижимости  в регионах и местностях;

- распределение пространства  между конкурирующими вариантами использования земель и субъектами рынка.

РН имеет разветвленную  структуру:

-  по виду объекта: земельный, зданий, сооружений, предприятий;

-  по функциональному назначению: жилищный, производственных зданий;

-  по форме собственности: государственный, муниципальный, частный;

-  по способу совершения сделок: первичный и вторичный, организованный и неорганизованный, биржевой и внебиржевой.

Первичный формируется за счет приватизации государственных и муниципальных предприятий, земельных участков, зданий и т.д. Обеспечивает передачу недвижимого имущества в экономический оборот, все последующие сделки носят вторичный характер (переход поступивших на рынок объектов от одного владельца к другому).

Организованный - в строгом соответствии с законодательством, с участием лицензированных посредников, неорганизованный (уличный) ненадежный.

Биржевой - купля-продажа объектов на бирже недвижимости и конкурсах, внебиржевой - за пределами биржи.

На РН государство  выполняет следующие функции:

- законодательной инициативы;

- профессионального участника  при торговле жилищными сертификатами,  государственными зданиями и сооружениями;

- регулятора, устанавливающего правила  и нормы функционирования рынка  недвижимости;

- верховного арбитра в спорах  между участниками РН;

- контролера устойчивости и  безопасности рынка.

Система государственного регулирования РН состоит из следующих элементов:

а) государственные и муниципальные  органы и организации;

б) государственные и иные нормативные  акты.

Государственное регулирование  РН осуществляется:

- путем прямого вмешательства, т.е. административными способами: создание нормативной базы, отбор и удостоверение профессионализма участников РН (лицензирование, регистрация, предоставление прав по совершению сделок, контроль за соблюдением установленных норм и правил);

- косвенным воздействием или экономическими методами: применение системы налогообложения имущества и льгот (ставки налогов, освобождение от них); выпуск и обращение жилищных сертификатов.

Регулирующие функции  государственных органов и организаций на РН:

1. Законодательное установление  правил и ограничений.

2. Учет и регистрация прав на недвижимость и сделок с нею.

3. Распределение природных  ресурсов, государственных зданий  и сооружений и предоставление их в собственность, аренду или использование.

4. Контроль за использованием  недвижимости (земель, лесов, вод).

5. Стимулирование приватизации  и национализации предприятий  и других объектов.

6. Инвестирование в жизненно  важные сферы - строительство  жилья, дорог, энергетику.

Высшая форма управления РН - государственное экономическое  программирование (целевые программы), реализующее многочисленные цели, методы и способы регулирования.

Виды целевых программ: обычные и чрезвычайные; краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

53. Центральный  банк Российской Федерации, его  статус и функции.

Деятельность   Центрального  банка     РФ (ЦБ)   регламентирована    Федеральным   Законом «О Центральном банке РФ», принятым Думой 12 апреля 1995 г.

В соответствии с этим Законом капитал и иное имущество ЦБ является федеральной собственностью.

ЦБ и его учреждения освобождаются от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории РФ.

ЦБ подотчётен Государственной  Думе Федерального собрания РФ.

Высшим органом ЦБ является Совет  директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности и осуществляющий руководство и управление ЦБ.

В Совет директоров входят Председатель Банка и 12 членов Совета директоров, они назначаются на должность  Государственной Думой сроком на 4 года.

Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Правительства.

Председатель Банка назначается на должность Государственной Думой сроком на 4 года большинством голосов от общего числа депутатов. Кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ представляет Президент РФ не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий Председателя ЦБ. В случае досрочного освобождения - в течение 2-х недель. Одна кандидатура не может вноситься более 2-х раз. Одно и тоже лицо не может занимать должность Председателя ЦБ более 3-х сроков подряд.

ЦБ образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

В систему ЦБ входят центральный  аппарат, территориальные учреждения (79), РКЦ (1333), ВЦ, полевые учреждения, учебные заведения и др. предприятия  и организации, в т. ч. подразделения  безопасности, необходимые для осуществления деятельности ЦБ.

Функции ЦБ РФ:

1. Защита и обеспечение устойчивости  национальной валюты - рубля.

2. Монопольно осуществляет эмиссия   наличных денег и организует  их обращение.

3. Осуществляет рефинансирование  коммерческих банков.

4. Осуществляет правила  расчётов для всех.

5. Устанавливает правила  для банков.

6. Осуществляет регистрацию  банков и аудиторов, выдаёт  и отзывает лицензии кредитных организаций.

7. Осуществляет надзор  над банками, банковскими организациями.

8. Регистрирует эмиссию кредитных организаций.

9. Осуществляет валютное  регулирование.

10. Осуществляет контроль  за прохождениями валютных операций.

11. Открывает счета  Правительству, осуществляет кассовое  исполнение государственного бюджета.

ЦБ использует различные  методы управления государственным долгом.

ЦБ от имени  Правительства РФ:

- регулирует резервы  иностранной валюты и золота;

- является хранителем  государственных золотовалютных  резервов;

- регулирует международные  расчёты;

- представляет всю  страну в международных и региональных валютно-кредитных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

54. Финансовая  политика государства, ее цели  и принципы.

Финансовая  политика (ФП) - совокупность финансовых мероприятий правительства, включая денежно-кредитные элементы, через звенья и системы финансово-кредитной политики.

Звенья ФП:

- выработка общей концепции  финансовой политики;

- определение направлений  использования финансов на перспективу и текущий период;

- осуществление практических  действий, направленных на достижение  поставленных целей.

Основу ФП составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет эффективное использования финансовых ресурсов, регулирование экономических и социальных процессов, стимулирование передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики.

Основные направления ФП: а) разработка финансового механизма и основных направлений использования финансовых ресурсов; б) определение практических действий, направленных на достижение поставленных целей или задач.

Цель ФП - повышение объема эффективности использования финансовых ресурсов.

Задачи ФП:

1. Обеспечение условий  для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов.

2. Установление рационального  распределения и использования  финансовых ресурсов.

3. Организация регулир.  и стимулир. экономич. и соц. процессов финансовыми методами.

4. Выработка фин. механизма  и его развития в соответ.  с измен. целями и задачами стратегии.

5. Создание эффективной  и максимально деловой системы  управления финансами 

Основные принципы ФП:

- единство законодательной  и нормативной базы;

- открытость и прозрачность;

- разграничение полномочий  и предметов ведения;

- целевая ориентированность;

- научный подход к  реализации намеченных целей;

- экономичность и рациональность;

- управляемость финансовыми  потоками на централизованной основе.

Направления финансовой политики:

1. Налоговая  политика. Должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики.

2. Бюджетная  политика.

3. Денежно-кредитная  политика. Повышение эффективности банковской системы и стимулирование организационных сбережений населения.

4. Институциональные  преобразования. Вытекают из основных задач государства в области управления, а именно: усиление позиций государства по управлению и контролю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, погашением задолженности перед федеральным бюджетом; совершенствование системы и механизмов тарифного и ценового регулирования на продукцию и услуги естественных монополий; структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции и повышение эффективности функционирования ТЭК, ж/д транспорта, ЖКХ.

5. Социальная  политика. ФП государства имеет социальную направленность: выплата в полном объеме з/пл. работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим; разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения; сдерживание роста безработицы и создания условий для расширения занятости.

6. Инвестиционная  политика. Заключается в: повышении роли Бюджета РФ как источника финансового обеспечения госуд. инвестиц. политики; создании условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения; развития ипотечного кредитования; привлечение прямых иностранных инвестиций.

55. Государственный  кредит и его значение для  народного хозяйства.

Государственный кредит (ГК) - это специфическая форма кредита, представляющая форму таких денежных отношений, при которых в роли кредитора или дебитора выступает государство.

ГК следует разделять  на собственно государственный кредит и государственный долг (в первом кредитуют секторы экономики, во втором государство заимствует денежные средства у банков,  специальных кредитно-финансовых институтов, промышленных и торговых групп, доля населения незначительна).

Поскольку государство  является крупным должником и  кредитором и в его руках сосредотачивается  значительная  часть  всего  капитала, оно, осуществляя регулирование  экономики  через ЦБ РФ проводит политику либо рестрикции, либо экспансии.

Кредитная рестрикция - уменьшение объема кредита и денежной массы в обороте, повышение на этой основе нормы ссудного  процента и сокращение инвестиционного спроса, потребительского спроса и сжатие объемов производства.

Кредитная экспансия - государство увеличивает объемы  кредита, денежную массу в обороте, тем самым снижается уровень ссудного процента, увеличивается совокупный платежный спрос и  стимулирует рост производства. Все это и  определяет  значение  ГК в современной экономике.

В целях бесперебойного финансирования многообразных  потребностей общества государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные  финансовые ресурсы хозяйственных  структур и населения. Главным способом их получения является ГК. Особенность


Информация о работе Основы управления