Основы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Управление - это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы. Сейчас активно внедряется в практику теория «Менеджмента», т.е. такого типа научно-практического управления людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, т.е. это функция или вид деятельности по руководству людьми, а также область знаний, помогающая реализовать эту функцию.

Работа содержит 1 файл

Основы управления.doc

— 774.00 Кб (Скачать)

Инфляция вызванная  ростом издержек производства, или  уменьшением совокупного предложения - удорожание продукции (использование более квалифицированной рабочей силы, дорогих и отдалённых источников труда (сырья) приводит к увеличению издержек на единицу продукции, в результате этого уменьшается предложение товаров и услуг, которые производители готовы предложить при существующем уровне цен, уменьшение предложения в свою очередь повышает уровень цен.

Структурная инфляция - возникает при несостыкованности отраслей, что приводит к невозможности быстро насытить рынок товарами и как следствие возникает неудовлетворенный спрос на определенные товары, что взвинчивает цены.

2. Скрытая инфляция. Протекает в условиях тотального административного контроля за ценами и доходами со стороны государства. В условиях хронического дефицита покупательный спрос полностью не реализуется, и у населения образуются вынужденные сбережения, которые, по существу, представляют собой отложенный спрос. Дефицит товаров и вынужденные сбережения становятся питательной средой для очередей, спекуляции на черном рынке. Производство не работает или растет медленно, замедляется рост благосостояния общества.

Преимущества открытой инфляции по сравнению со скрытой  заключаются в том, что в первом случае добавочный доход получает производитель, во втором - криминальные структуры.

Антиинфляционная  программа - инструмент активной борьбы государственных органов с инфляцией. Основные мероприятия: ужесточение денежной политики на пути сокращения эмиссии, регулирование доходов населения, ограничение цен на продукцию ЕМ.

Ориентация антиинфляционной политики на регулирование внутреннего рынка обернулось для России в октября 1994 г. трагическими событиями - обесценением рубля. Завышенный курс рубля спровоцировал банки обменять на доллары рублевые кредиты, которые они получили от Минфина для размещения среди предприятий и областей, нуждающихся в субсидиях. Кредиты необходимо было выплатить в ближайшие 2-3 недели. Банки же на полученную валюту пустились в спекулятивные операции, играя на повышение. Обмен рублевой массы со стороны банков обусловил резкое повышение курса доллара и обесценение нац. валюты. Резко поднялись цены на импорт. товары, что повлияло и на внутр. цены. Все это, безусловно, подняло уровень инфляции.

Антиинфляционная  политика – включает в себя комплекс мер ГРЭ, направленных на борьбу с инфляцией: 1. Дефляционная политика - регулирование денежного спроса через денежный кредит и налоговый механизм путем снижения государственных расходов, повышение %-ых ставок за кредит, усиление налогового бремени. 2. Политика доходов - параллельный контроль за ценами и заработной платой путем полного их замораживания или установления предела их роста. 3. Индексация - компенсация потерь в результате обесценивания денег.

Особая форма борьбы с инфляцией  - шоковая терапия (Польша, Израиль, Россия). Ее суть - в стимулировании развития рыночных отношений, в свободном ценообразовании, отказе от регулирования цен и, как результат, - в снижении жизненного уровня населения. Элементы шоковой терапии: либерализация цен; переход к структуре цен мирового рынка; либерализация внешней торговли: в т.ч. обеспечение хотя бы частичной конвертируемости валюты; отмена субсидий; резкое сокращение бюджетного дефицита; жесткая кредитно-денежная политика; быстрая приватизация.

49. Планирование  и его функции в рыночной  экономике.

Планирование  рассматривается как:

- одна из стадий управления;

- процесс построения перспектив  объекта;

- построение плана своей собственной  деятельности;

- способ управления производством;

- главный метод хозяйствования  при административно-распределительной системе;

- метод регулирования экономикой в рыночной экономике.

Планирование - одна из сложных сфер экономической деятельности, направленная на определение системы целей развития государства, регионов, предприятий и мер по реализации этих целей, адресованных конкретным субъектом хозяйствования и управления.

План - общественно признанный экономический документ, комплексно раскрывающий задачи объекта, меры по реализации этих задач. Документ адресован непосредственно к объектам хозяйствования.

Особенности системы  государственного планирования в условиях рынка:

1. Централизованное планирование  в масштабах страны носит преимущественно  индикативный, т.е. рекомендательный  характер, и сводится к разработке  планов и прогнозов. План не  носит директивный, приказной  характер, а является желаемой  целью.

2. Государственное планирование распространяется преимущественно на объекты государственной собственности и проявляется в форме государственных программ.

3. Формами государственного  планирования являются государственные  заказы на предприятия различных  форм собственности. Преобладающей формой государственного планирования является финансовое бюджетное планирование.

Исключение из государственного планирования составляет бюджет, т.к. он является директивным планом, имеющим  адресный характер.

Функции планирования в рыночной экономике:

1. Обеспечение общественно  признанной политики государства.

2. Ориентирование товаропроизводителей  на экономическую конъюнктуру.

3. Гарантированное необходимое  обеспечение базовых сфер хозяйства   и важных общественно-государственных потребностей;

4. Недопущение возникновения острых кризисных ситуаций (экономическая безопасность, сглаживание социальных взрывов).

5. Обеспечение права  выбора (в рыночной экономике  действует закон спроса и предложения).

6. Обеспечение насыщения  рынка.

7. Обеспечение высокого уровня жизни.

Единственным инструментом прямого планового воздействия  государства на экономику остались государственные целевые комплексные  программы, которые во многом утратили свой директивный характер. Принятый в 1995 году Федеральный Закон о  прогнозировании был призван возместить отсутствие централизованного государственного планирования разработкой макроэкономических краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Целевые  программы в управлении экономикой.

По мере решения задач по регулированию хозяйства Правительство стало:

- формулировать краткосрочные,  среднесрочные и долгосрочные  задачи;

- определять порядок  их решения;

- определять орган  ответственный за исполнение;

- выделять необходимые  средства и определять порядок  их финансирования.

Целевая программа (ЦП) - документ, где определен комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, необходимых для достижения поставленных целей.

ЦП классифицируются на:

- крупные;

- комплексные;

- производственно-экономические;

- социально-экономические;

- экологические;

- научно-технические;

- организационно-управленческое  программирование.

Объекты ЦП - регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований.

Субъекты ЦП - государственные учреждения, которые составляют программы и контролируют их исполнение.

Виды ЦП:

1. По характеру  исследования:

- социально-экономические  программы (программы социальной  защиты);

- производственно-экономические  (программы развития АПК);

- научно-технические  (создание и распространение лазерной техники);

- экологические программы;

- организационно-экономические  (совершенствование управления).

2. По временному  признаку:

- краткосрочные  (1-2 года);

- среднесрочные  (до 5 лет);

- долгосрочные  (свыше 5 лет).

3. По уровню управления:

- международные;

- федеральные;

- региональные;

- отраслевые;

- программы развития  предприятий.

Источниками финансирования ЦП могут быть:

- бюджетные средства;

- привлеченные;

- заемные;

- внебюджетные фонды;

- пожертвования;

- собственные средства.

Принципиальная  структура целевых программ включает:

1 блок – аналитический  (анализ ситуации);

2 блок – целевой  (формирование цели);

3 блок – программных  заданий и мероприятий;

4 блок – ресурсов;

5 блок – организационный  (создание схемы механизма реализации программы).

 

 

 

51. Современные  тенденции в организации мировой  экономики.

Международная макроэкономическая политика.

Структура  современного мирового хозяйства представляет собой систему  рыночного мирового хозяйства, которая  складывается из национальных рынков товаров, услуг, капитала, интернациональных объединений отдельных стран.

Классификация стран  в соответствии принципам рыночного  хозяйствования:

а) страны с развитой рыночной экономикой; б) страны с развивающейся рыночной экономикой (наиболее развитые страны, т.е. индустриальные); в) страны с неразвитой рыночной экономикой; г) страны с нерыночной экономикой.

Современные тенденции  в организации мировой экономики:

1. Интернационализация  и глобализация мировых отношений:  формирование новых международных валютных зон, свободное перемещение капиталов, товаров и услуг, рабочей силы. Национальные государства все чаще делегируют часть своего суверенитета наднациональным органам. Одним из примеров тому может служить Европейский Союз (ЕС). Одним из важнейших результатов процесса глобализации и интернационализации международных экономических отношений явилась растущая взаимозависимость не только между отдельными странами, но и между целыми регионами мира.

2. Международная экономическая  интеграция. Ее сущность заключается в добровольном хозяйственно-политическом объединении стран с учетом их разделения труда в национальных хозяйствах. Наиболее мощные интеграционные группировки: в Европе - ЕС, в Северной Америке - НАФТА, в Азиатско-тихоокеанском регионе - АТЭС.

Формы международной  экономической интеграции:

- проведение общей валютной, финансовой и государственной политики.

- общий рынок, обеспечивающий  его участникам наряду со свободой  торговли и единым внешним  тарифом свободу передвижения  капиталов и рабочей силы, а также согласованную экономическую политику;

- зона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами и, прежде всего, таможенные пошлины;

- таможенный союз - предполагает  наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

Международная экономическая  интеграция:

- дает хозяйствующим субъектам  более широкий доступ к: финансовым, материальным, трудовым ресурсам; новейшим технологиям;

- создает привилегированные условия для фирм стран-участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран;

- позволяет ее участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие как: выравнивание условий развития наиболее отсталых районов; улучшение положения на рынке труда; развитие систем здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения.

3. Международное движение  капиталов - помещение и функционирование капиталов за рубежом, прежде всего с целью его самовозрастания. Одной из характерных черт современного мирового хозяйства является дальнейшее развитие международных монополий. Сегодня их чаще называют транснациональными корпорациями (ТНК). Под транснациональной корпорацией понимается крупное финансово-производственное, научно-технологическое, торговое, сервисное объединение, осуществляющее свои операции, как в стране базирования, так и за рубежом.

В мировом хозяйстве проявляются интересы на самых различных уровнях на уровне государств, интеграционных объединений, многонациональных корпораций. Однако главенствующую роль по-прежнему играют государственно-национальные интересы, которые каждая страна пытается защитить всеми доступными ей способами. В то же время было осознано, что силовые методы решения спорных международных вопросов не могут быть эффективными Современный мир пытается найти компромиссные решения.

 

 

52. Государственное  регулирование рынка недвижимости.

Рынок недвижимости (РН) - средство перераспределения земельных участков, зданий, сооружений, и другого имущества между собственниками и пользователями  экономическими методами на основе конкурентного спроса и предложения.

Информация о работе Основы управления