Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:14, реферат
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования сигнализации, централизации, блокировки, в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. ШЧ располагается на главном ходу дороги с наиболее насыщенным движением поездов.
1. Эксплуатационная часть………………………………………………………....3
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и свя-зи…………………………....3
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи………...4
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ………6
1.4 Структура индустриального метода……………………………………………..7
2. Технологическая часть……………………………………………………………..9
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и
пе-регонах………............................................................................................................9
2.1.1 Расчет штата линейно - производственного участка…………………………9
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации
крупных стан-ций…………………………………………………………………….10
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и пере-гонов..12
2.1.4 Нормированные графики и задания. …………………………………………15
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и свя-зи…………...17
2.1.6 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад………18
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ………………………………………….21
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического
обслужива-ния………………………………………………………………………...21
2.2.2 Структура производственной базы технического обслужива-ния………….21
2.2.3 Централизованный ремонт и замена прибо-ров……………………………...23
2.2.4 Характеристика ремонтных работ……………………………………………24
2.2.5 Организация капитального ремонта………………………………………….25
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Реферат
По дисциплине: «Организация и планирование производства»
На тему: «Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики»
Проверил: Анненкова К.И. |
Выполнил: студент гр.Шс428 Акумбаева Д.С. |
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Эксплуатационная часть………………………………………………………....
1.1 Характеристика дистанции
1.2 Расчет технической
1.3 Характеристика системы
технического обслуживания
1.4 Структура индустриального метода……………………………………………..7
2. Технологическая часть………………………
2.1 Организация технического
перегонах………..................
2.1.1 Расчет штата линейно - производственного участка…………………………9
2.1.2 Организация обслуживания
устройств электрической
крупных станций……………………………………………………………
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и перегонов..12
2.1.4 Нормированные графики и задания. …………………………………………15
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и связи…………...17
2.1.6 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бригад………18
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ………………………………………….21
2.2.1 Выбор станции для организации
производственной базы
обслуживания………………………………………………
2.2.2 Структура производственной
базы технического
2.2.3 Централизованный ремонт и
замена приборов……………………………...
2.2.4 Характеристика ремонтных работ
2.2.5 Организация капитального
Литература……………………………………………………
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования сигнализации, централизации, блокировки, в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. ШЧ располагается на главном ходу дороги с наиболее насыщенным движением поездов. Эксплуатационная длина пути с автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, включая участки с диспетчерской локомотивной сигнализацией, как самостоятельным средством сигнализации и связи, в дистанции оборудовано 174,19 км, в том числе: в один путь- 64,4 км, в два пути- 109,79 км. Кодовой автоблокировкой в дистанции оборудовано 174,19 км, в том числе: однопутной кодовой автоблокировкой- 64,4 км, двухпутной автоблокировкой- 109,79 км. Полуавтоматической блокировкой системы РПБ ГТСС 15,6 км пути. Электрожезловой системой оборудовано 75 км пути. Эксплуатационная длина пути с путевыми устройствами САУТ составляет 90,428 км, количество точек, оборудованных путевыми устройствами САУТ, составляет 59 шт. Электрической централизацией оборудовано 6 станций 15 блок- постов, общее количество централизованных стрелок 456 шт. Ключевой зависимостью всего оборудовано 4 станции. В дистанции оборудовано диспетчерской централизацией всего 111,7 км в том числе: диспетчерской централизацией типа «ЧДЦ- 66» оборудовано 101,7 км; системой «НЕВА» оборудовано 10 км. Диспетчерским контролем системы АСДК оборудовано 62,48 км. Устройствами переездной сигнализации оборудовано 29 переездов.
В зону ответственности ШЧ так же входят две механизированные горки сетевого значения с количеством стрелок 46 шт, в том числе нечетная механизированная горка -27 стрелок, четная механизированная горка- 15 стрелок. На механизированных горках станции находится в эксплуатации 93 шт вагонных замедлителей, в том числе: парковых 75 шт. из общего количества по типам: РНЗ- 2, РНЗ-2М – 75 шт, ВЗПГ- 11 шт, КЗ-5- 4 шт, КНП- 5 2 шт, КНЗ- 5, КНЗ- 5ПК- 4 шт.
Аппаратурой управления стационарными упорами типа УТС- 380 оборудовано 12 путей.
В дистанции в эксплуатации находится
следующий специальный самоходн
Для каждого вида устройств автоматики, телемеханики и связи утверждена оценка в технических единицах(баллах). Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним или несколькими работниками в течение месяца.
Рассчитаем показатели объема работ дистанции сигнализации и связи в технических единицах:
В дистанции имеется 456 стрелок. Из них простых – 410 шт относящихся к 1 категории ж.д. линий и 22 шт – к 3 категории ж.д. линий; 24 шт- перекрестных. Величину технической единицы на измеритель по категориям берем из таблицы (Л. 2):
410/10*1,4=57,4 (тех.ед.)
22/10*1,25=2,75 (тех.ед.)
Все остальные показатели рассчитываются по аналогии и сводятся в общую таблицу (табл. 1).
Таблица 1
№п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина технической единицы на измеритель по категориям ж.д. линий |
Оснащенность хозяйства по категориям ж.д. линий |
Объем работы хозяйства в технических единицах по категориям ж.д. линий | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего | |||||
Устройства сигнализации, централизации и блокировки | ||||||||||||||||||
1 |
Стрелка ЭЦ -простая
-перекрестная |
10 стр. 10 стр. |
1,4
1,52 |
1,34
1,48 |
1,25
1,44 |
1,19
1,4 |
410
24 |
|
22 |
432
24 |
57,4
3,65 |
2,75 |
60,15
3,65 | |||||
2 |
Автоблокировка на участке -однопутном -обор.САУТ -двухпутном трехзначная -с многозначн. АЛС |
10 км
10 км
10 км |
1,16 1,24
1,83
2,5 |
1,12 1,20
1,8
2,5 |
1,07 1,14
1,69 |
1,03 1,10
1,6 |
4 |
4 |
0,73 |
0,73 | ||||||||
3 |
АЛС как самостоят. ср-во сигнализации |
10 км |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
||||||||||||
4 |
Ус-ва ДЦ центр. поста |
1 диспет круг |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
1 |
1 |
2 |
2,20 |
2,20 |
4,4 | ||||||
5 |
Ус-ва ДК центр. поста |
1 диспет круг |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2 |
2 |
1,60 |
1,6 | ||||||||
6 |
Апп-ра управления стационарными упорами(УТС) |
Электропривод |
0,48 |
0,45 |
0,4 |
0,38 |
13 |
13 |
0,624 |
0,624 | ||||||||
7 |
Мостовая и тоннельная сигнализация |
Комплектов |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
||||||||||||
8 |
Локомотивная сигнализация |
Комплектов |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||||||||||
9 |
Переездная сигнализация с а/шлагбаумом без а/шлагбаум. |
10переездов |
1,02 0,8 |
1,02 0,8 |
0,98 0,77 |
0,98 0,77 |
8 1 |
1 1 |
9 2 |
0,82 0,08 |
0,10 0,08 |
0,92 0,16 | ||||||
10 |
Блок эл.станции без автозапуска |
Электростанция |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
||||||||||||
11 |
Блок эл.станции с автозапуском |
Электростанция |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
0,11 |
||||||||||||
12 |
Дизель-генераторный агрегат |
1 агрегат |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
1 |
1 |
0,17 |
0,17 | ||||||||
13 |
Электрожезловая система |
10 км |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
||||||||||||
Устройства ПОНАБ, ДИСК | ||||||||||||||||||
14 |
Аппаратура ПОНАБ |
1 комплект |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
1,38 |
||||||||||||
15 |
Аппаратура КТСМ |
1 комплект |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
8 |
2 |
10 |
13,36 |
3,34 |
16,7 | ||||||
Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок | ||||||||||||||||||
16 |
автоматизированная сортировочная горка |
1 горка |
6 |
6 |
6 |
6 |
2 |
2 |
12 |
12 | ||||||||
17 |
Стрелки горочной централизации |
10 стрелок |
1,29 |
1,29 |
1,24 |
1,15 |
46 |
46 |
5,93 |
5,93 | ||||||||
18 |
Вагонные замедлители типа -РНЗ -Т-50 -ВЗПГ,КВ,КНП |
1 замедлитель |
0,3 0,7 1 |
0,3 0,7 1 |
0,28 0,66 0,89 |
0,28 0,6 0,84 |
72
21 |
|
72
21 |
21,6
21 |
21,6
21 | |||||||
19 |
Компрессорные установки |
1 компресс |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
7 |
7 |
6,65 |
6,65 | ||||||||
20 |
Пневматическая почта для -грузовых док-в -сортир.док-в |
приемоотправ. |
0,2 0,05 |
0,2 0,05 |
0,2 0,05 |
0,2 0,05 |
8 |
8 |
1,6 |
1,6 | ||||||||
21 |
радиолокационные индикаторы скорости |
10 индикаторов |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||
Устройства вычислительной техники | ||||||||||||||||||
22 |
Персональные ЭВМ |
10 машин |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
52 |
52 |
1,72 |
1,72 | ||||||||
23 |
Телеграфный ап-ат факсимильный |
1 аппарат |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
3 |
3 |
0,18 |
0,18 | ||||||||
Итого по устройствам СЦБ |
90,86 |
27,04 |
1,73 |
119,63 | ||||||||||||||
Итого по устройствам ПОНАБ, ДИСК |
8 |
2 |
10 |
13,36 |
3,34 |
16,7 | ||||||||||||
Итого по устройствам механизированных и автоматизированных сортировочных горок |
156 |
156 |
70,49 |
70,49 | ||||||||||||||
Итого по устройствам вычислительной техники |
164 |
166 |
203,18 |
30,38 |
1,73 |
235,28 |
Важнейшей особенностью системы обслуживания устройств СЦБ является регламентированный характер технического обслуживания. Это объясняется высокой ответственностью устройств СЦБ, при которой работы по обслуживанию необходимо выполнять в определенные сроки и фиксировать их в соответствующих журналах и документах, что повышает дисциплину исполнения(по сравнению с обслуживанием по состоянию), позволяет планировать работу и контролировать деятельность персонала.
В перспективе для большинства устройств нужно стремиться к восстановительному обслуживанию с элементами непрерывного контроля, что обеспечивает высокую производительность труда. Условием перехода к нему является достижение такой надежности, при которой можно приблизить периодичность обслуживания устройства к его ресурсу.
Задачами совершенствования
Повышение производительности труда может достигаться за счет совершенствования всех составляющих системы. Однако степень влияния различных составляющих на рост производительности труда неодинакова.
Совершенствование методов обслуживания,
например переход с индивидуального(
Более высокий рост производительности труда возможен за счет увеличения периодичности технического обслуживания. Так, чтобы повысить производительность труда в 2 раза, необходимо обеспечить такое повышение надежности устройств, которое позволило бы увеличить периодичность для всех устройств в среднем в 3-4 раза, причем периодичность наиболее часто выполняемых работ должна быть не менее 1 раза в месяц для станций и 1 раза в квартал для перегонов. Последующее увеличение производительности труда может достигаться для большинства устройств переходом на восстановительное обслуживание с применением непрерывного контроля.
Увеличение периодичности
Жизнь и технологический прогресс на транспорте требуют уже сейчас от хозяйства сигнализации и связи обеспечения бесперебойного действия устройств в эксплуатации и увеличения производительности труда. В определенной степени этого можно достичь за счет повышения надежности существующих устройств при эксплуатации и внедрении комплекса организационно- технологических мер, которые составляют индустриальный метод технического обслуживания.
1.4 СТРУКТУРА ИНДУСТРИАЛЬНОГО МЕТОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТРОЙСТВ
Индустриализация производства является одной из важнейших черт технического прогресса, определяющей в современном обществе уровень производительности труда и качество продукции.
В хозяйстве сигнализации и связи основные черты индустриализации заключаются в механизации производства, его концентрации и специализации, что в конечном итоге обеспечивает достижение главной цели: повышение надежности устройств и рост производительности труда. Наряду с этими факторами важное значение имеет совершенствование системы управления и социальное развитие дистанций.
Структура индустриального метода
Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется старшими электромеханиками(ШНС), электромеханиками(ШН) и электромонтерами(ШЦМ) под руководством начальника производственного участка(ШЧУ).
Для четкого разделения зон обслуживания и ответственности за содержание устройств на участке железной дороги выделяются:
Старший электромеханик может быть использован в процессе технического обслуживания как руководитель бригады(бригадир), а также как руководитель 2-3 бригад или 6 звеньев электромехаников.
Количество технического персонала, необходимое для обслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяется типовыми нормативами численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог(Указание МПС №О-1257 У 1997г.). в нормативах указано количество единиц техники, которое может обслужить один человек.
Для четкого нормирования работ потребность в электромеханиках и электромонтерах рассчитывается для каждого объекта обслуживания(станция, группа перегонов и т.п.) по нормативам.