Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:14, реферат
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования сигнализации, централизации, блокировки, в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. ШЧ располагается на главном ходу дороги с наиболее насыщенным движением поездов.
1. Эксплуатационная часть………………………………………………………....3
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и свя-зи…………………………....3
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи………...4
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ………6
1.4 Структура индустриального метода……………………………………………..7
2. Технологическая часть……………………………………………………………..9
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и
пе-регонах………............................................................................................................9
2.1.1 Расчет штата линейно - производственного участка…………………………9
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации
крупных стан-ций…………………………………………………………………….10
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и пере-гонов..12
2.1.4 Нормированные графики и задания. …………………………………………15
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и свя-зи…………...17
2.1.6 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад………18
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ………………………………………….21
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического
обслужива-ния………………………………………………………………………...21
2.2.2 Структура производственной базы технического обслужива-ния………….21
2.2.3 Централизованный ремонт и замена прибо-ров……………………………...23
2.2.4 Характеристика ремонтных работ……………………………………………24
2.2.5 Организация капитального ремонта………………………………………….25
Нормированное задание составляется на основе отраслевых, межотраслевых и местных технически обоснованных норм времени, фотографий рабочего дня, хронометражных наблюдений. При разработке нормированного задания следует провести аналитическую работу по изучению использования рабочего времени. Разработка нормированного задания ведется группой в составе начальника производственного участка, руководителя бригады или старшего электромеханика, инженера по организации и нормированию труда.
Нормированное задание определяет трудозатрат в человеко-часах на каждую работу и учитывает фактическое выполнение работ, и расход рабочего времени.
Для подразделений линейных производственных участков нормированное задание состоит из двух частей: постоянной и переменной. В постоянную часть входят работы по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемые в соответствии с действующей для данного вида устройств инструкцией (ЦШ-720) или технологическим процессом. Формой представления этой части нормированного задания являются нормированные графики (четырехнедельные и годовые).
Формы четырехнедельного и годового планов-графиков технического обслуживания устройств утверждены инструкциями по техническому обслуживанию устройств.
План-график определяет на каждый рабочий день перечень плановых работ по техническому обслуживанию и ремонту, место их выполнения, состав исполнителей и величину трудозатрат.
Переменная часть
Трудозатраты на переменную часть нормированного задания определяются и планируются исходя из конкретных условий участка.
При построении нормированного задания следует стремиться к сокращению непроизводственных затрат времени, таких как подготовительно-заключительные операции и обслуживание рабочего места.
При планировании работ следует стремиться группировать работы так, чтобы сократить до минимума время на переходы, например в течение одного дня выполнять работы в одной горловине станции, обеспечивая при этом полную загрузку работников.
Коллективное производственное задание утверждает начальник производственного участка, а индивидуальное – старший электромеханик. Нормированные графики технического обслуживания утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи.
Для расчета трудозатрат следует использовать нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости от категорий железнодорожных линий.
В каждой норме учтено оперативное время (Топчеловека-минут), норма времени (человеко-часов) с учетом времени на подготовительно-заключительные действия (Тпз) времени обслуживания рабочего места (Тоб), времени на отдых и личные нужды(Тотл), а также затраты труда в месяц на измеритель (человеко-часов).
Время на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные действия и регламентированные перерывы определяется в процентах к оперативному времени и в сумме составляет для станционных устройств 22,6%, для перегонных – 24,0%.
Для работ с четырехнедельной периодичностью учитывается, что в четырех неделях- 20 рабочих дней, а в месяце в среднем-21,4 рабочих дня, следовательно, трудозатраты за месяц больше, чем трудозатраты за 4 недели, на 7%(т.е. в 1,07 раза).
Пример. Определить затраты труда на измеритель в месяц, если оперативное время Топ на измеритель 18,2 мин, а периодичность выполнения работы- 1 раз в неделю(т.е. 4 раза за 4 недели).
переводим Топ из минут в часы:
18,2/60=0,303(ч).
Полная норма времени на измеритель с учетом Тпэ, Тоб, Тотл будет:
0,303*1,226=0,372(чел-ч).
Норма времени на измеритель в месяц:
0,372*4*1,07=1,6(чел-ч).
Такой нормой и следует руководствоваться при разработке 4-недельного графика.
Необходимым условием обеспечения нормальной работы дистанции сигнализации и связи в современных условиях является организация диспетчерского руководства оперативной работой, которая осуществляется на основании Положения о диспетчере дистанции(службы) сигнализации и связи и диспетчерском руководстве техническим обслуживанием и ремонтом устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи(ЦШ-601, 1998г.)
Диспетчерское руководство осуществляет диспетчер, основными функциями являются: контроль за точным выполнением правил производства работ; контроль за своевременностью и полнотой выполнения графиков технического обслуживания; организация устранения отказов и контроль за исполнением мер по предупреждению отказов; контроль за выполнением приказов и распоряжений по безопасности движения поездов.
Важнейшим требованием при работе по обслуживанию, ремонту и устранению отказов устройств является безусловное обеспечение безопасности движения поездов. Задачей диспетчера дистанции при этом является контроль за выполнением правил при производстве работ, для выполнения которых требуется выключение устройств с сохранением и без сохранения пользования сигналами; осуществляемых без выключения устройств с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в журнале осмотра; проводимых с согласия дежурного по станции без записи в журнале осмотра.
Необходимым условием надежного функционирования устройств является своевременное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующими инструкциями. Диспетчер при этом контролирует своевременность и полноту выполнения работ четырехнедельного и годового графиков технического обслуживания. Он отмечает фактическое выполнение этих работ на контрольном плане - графике(для четырехнедельного и годового графиков отдельно). На особом контроле должны находится работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов. Диспетчер ведет оперативный учет выполнения работ по повышению надежности, капитальному ремонту и по подготовке устройств к зиме. Осуществление оперативных планов начальниками производственных участков, контрольных проверок линейных участков руководством дистанции. А в случаях невыполнения в срок диспетчер ставит в известность начальника соответствующего участка и руководителей дистанции. Он периодически проверяет знания электромехаников и электромонтеров по правилам выполнения работ по техническому обслуживанию.
Большая роль принадлежит диспетчеру в обеспечении оперативности устранения отказов и их предупреждения. Диспетчер дистанции, получив извещение о нарушении работы устройств, оформляет запись в журнале формы ШУ- 78, контролирует организацию устранения отказов и при необходимости информирует дежурный персонал дистанции пути или энергоучастка и докладывает руководству дистанции сигнализации и связи и дежурному инженеру управления дороги. Диспетчер дистанции сигнализации и связи передает оперативные данные о нарушениях работы устройств СЦБ и связи, допущенных по вине других служб в соответствующие подразделения и сообщает поездному диспетчеру причину отказов, вызывавших задержки поездов. Наряду с выполнением перечисленных функций диспетчер ведет учет наличия аварийно- восстановительного запаса оборудования, материалов и приборов и разрешает его использование; контролирует своевременное устранение недостатков, выявленных проверками устройств; организуется связь с местом восстановительных работ и решает другие вопросы по заданию руководства дистанции.
Организация диспетчерского управления на дистанции требует выполнения организационно- технических мер. Диспетчеру отводится отдельная комната со звукопоглощающей обивкой стен и потолка. Перед ним располагается табло, на котором смонтирована схема всех устройств автоматики и связи дистанции. На рабочем месте диспетчера должны быть таблицы с графиками работы электромехаников, планом проверки объектов командным составом. Диспетчер должен быть обеспечен необходимой оперативно- технологической связью со всеми подразделениями и участками дистанции.
Рабочее место диспетчера должно быть оборудовано средствами технической диагностики для телеконтроля состояния линейных объектов: светофоров, рельсовых цепей на перегонах и станциях, линейных устройств связи и др. Для решения многих задач диспетчеру необходимо оперативно использовать большое количество информации. В помощь ему может быть представлен дисплей, связанный через ЭВМ с банками необходимых данных. Это значительно повысит эффективность действий диспетчерской службы дистанции.
Правильная организация работы диспетчера, квалифицированное решение им всех вопросов являются залогом надежной работы устройств СЦБ и связи и обеспечение безопасности движения поездов.
При индустриальном методе обслуживания на крупных дистанциях сигнализации и связи организуется производственная база технического обслуживания, на которой сконцентрирован практически весь транспорт и механизмы. Перечень оснащения дистанции механизмами и транспортными средствами представлен в табл. 2.
Таблица 2.
№ п/п |
Производственные |
Дистанции |
Назначение | |||
Свыше 500 технических единиц |
До 500 технических единиц | |||||
Механизмы | ||||||
1 |
Трактор колесный с навесными приспособлениями ковша и бульдозера с одноосным прицепом |
1 |
1 |
Кабельные работы | ||
2 |
Трактор- траншеекопатель |
1 |
- |
Для отделенческой дистанции(кабельные работы) | ||
3 |
Автокран грузоподъемностью 4-10т |
1 |
- |
Для отделенческой дистанции | ||
Рельсовый транспорт | ||||||
1 |
Дрезина грузовая с крановой установкой(ДГКУ, МПТ) |
3 |
2 |
Для приварки соединителе, выполнение строительных работ |
Перечень основных измерительных приборов и испытательного оборудования представлен в табл. 3.
Таблица 3
№ п/п |
Средства измерения и контроля |
Назначение |
1 |
Комбинированный прибор Ц-4380 |
Измерение напряжения, тока(в том числе в кодовых РЦ), сопротивления |
2 |
Индикатор тока РЦ типа ИРЦ 25/50(75) |
Контроль сигнального тока в кодовых РЦ в селективном режиме |
3 |
Измеритель сопротивления балласта ИСБ-1 |
Измерение величины сопротивления изоляции в РЦ |
4 |
Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП |
Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока |
5 |
Измеритель сопротивления заземления типа М416 |
Измерение сопротивления изоляции |
6 |
Вольтамперметр типа М231 |
Измерение разности потенциалов «кабель-земля», тока дренажа |
7 |
Измеритель усилия перевода стрелки типа УКРУП |
Измерение усилия перевода стрелок |
8 |
Шунт сопротивлением 0,06 Ом типа ШУ-01М |
Проверка шунтовой чувствительности РЦ |
9 |
Набор стрелочных щупов 2-4 мм на рукоятке |
Проверка плотности прилегания остряка к рамному рельсу |
10 |
Аккумуляторный пробник АП |
Проверка состояния аккумуляторов |
Инструмент, оборудование, инвентарь