Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования сигнализации, централизации, блокировки, в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. ШЧ располагается на главном ходу дороги с наиболее насыщенным движением поездов.

Содержание

1. Эксплуатационная часть………………………………………………………....3
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и свя-зи…………………………....3
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи………...4
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ………6
1.4 Структура индустриального метода……………………………………………..7
2. Технологическая часть……………………………………………………………..9
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и
пе-регонах………............................................................................................................9
2.1.1 Расчет штата линейно - производственного участка…………………………9
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации
крупных стан-ций…………………………………………………………………….10
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и пере-гонов..12
2.1.4 Нормированные графики и задания. …………………………………………15
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и свя-зи…………...17
2.1.6 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад………18
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ………………………………………….21
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического
обслужива-ния………………………………………………………………………...21
2.2.2 Структура производственной базы технического обслужива-ния………….21
2.2.3 Централизованный ремонт и замена прибо-ров……………………………...23
2.2.4 Характеристика ремонтных работ……………………………………………24
2.2.5 Организация капитального ремонта………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Диплом Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

При планировании работ следует иметь в виду, что ремонт напольного оборудования устройств автоматики и телемеханики, воздушных линий связи, сигнальных линий автоблокировки и кабельные работы целесообразно проводить в теплое время года. Необходимо также учитывать сроки поставки материалов и оборудования.

На каждый объект капитального или  среднего ремонта должна составляться сметная документация, а в отдельных случаях и прект. Только после их утверждения разрешается производить соответствующие работы.

Разработка проектно-сметной документации возлагается обычно на дорожные проектные конторы или выполняется самой дистанцией. При выполнении капитального ремонта подрядными строительными или ремонтными организациями проектно-сметная документация утверждается по согласованию с ними.

Капитальный ремонт устройств автоматики, рассредоточенных по станциям участка и требующих для ремонта наличия механического оборудования, производится, как правило, специализированными бригадами, имеющими вагон-мастерскую, оснащенную необходимым оборудованием и инструментом. На крупных станциях капитальный ремонт автоматики, например, устройств централизации или механизации сортировочных горок, ведется либо специализированными ремонтными бригадами, либо эксплуатационным штатом данного объекта, усиленным дополнительными работниками. Технической базой капитального ремонта в этих случаях являются мастерские, имеющиеся при всех централизациях крупных и средних станций и на механизированных горках.

Устройство автоматики, как правило, ремонтируют без перерыва и снижения скорости движения поездов. строжайшими требованиями при этом являются обеспечение полной безопасности движения поездов и строгое выполнение правил производства работ и техники безопасности. Все ремонтные работы с устройствами автоматики могут проводиться только с разрешения дежурного по станции после оформления соответствующих записей в журнале осмотра устройств.

Некоторые виды аппаратуры, например вся релейная аппаратура автоматики, капитальному ремонту практически не подвергается. Для такой аппаратуры установлены строгая периодичность текущей проверки и ремонта, проводимых в условиях РТУ дистанции.

 При наличии на дистанции  производственной базы технического  обслуживания (ПБТО) на ней сконцентрирован ремонт съемного оборудования (приборов, блоков, электродвигателей, стрелочных электроприводов и др.).

Помимо основной ПБТО на некоторых  линейных производственных участках (ЛПУ) имеются свои базы технического обслуживания с мастерскими, гаражами и другими производственными помещениями, необходимыми для нормальной организации процесса обслуживания и ремонта.

Законченные капитальным ремонтом объекты принимаются комиссией  в составе начальника дистанции  сигнализации или его заместителя, начальника производственного участка, старшего электромеханика, электромеханика и производителя работ.

Проверка и испытание отдельных  главнейших устройств СЦБ, например, состояние изоляции монтажа кабелей, схемы зависимости маршрутов, стрелок и сигналов и т.д., производится с участием представителей дорожной лаборатории или работников ремонтно-технологического участка дистанции.

Проверка выполненных работ  оформляется соответствующим актом  приемки. В акте приемки отмечается объем выполненных работ, их качество, соответствие Правил технической эксплуатации железных дорог и техническим условиям проектирования. Объекты, представленные к приемке с недостатками, принимать запрещается.

ЛИТЕРАТУРА

 

   1. Методическое пособие по выполнению дипломных проектов по темам: «Организация работы ремонтно-технологического участка» и «Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики».

Нормативно-техническая документация:

1. Инструкция по техническому  обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (№ ЦШ-720). Департамент сигнализации, централизации и блокировки Министерства путей сообщения Российской Федерации. – М., «ТРАНСИЗДАТ», 2000 г.

2. Инструкция по обеспечению  безопасности движения поездов  при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ (№ ЦШ-530). Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М., «ТРАНСИЗДАТ» («РИПИ»), 1998 г.

 


Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики