Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования сигнализации, централизации, блокировки, в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. ШЧ располагается на главном ходу дороги с наиболее насыщенным движением поездов.

Содержание

1. Эксплуатационная часть………………………………………………………....3
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и свя-зи…………………………....3
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи………...4
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ………6
1.4 Структура индустриального метода……………………………………………..7
2. Технологическая часть……………………………………………………………..9
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и
пе-регонах………............................................................................................................9
2.1.1 Расчет штата линейно - производственного участка…………………………9
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации
крупных стан-ций…………………………………………………………………….10
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и пере-гонов..12
2.1.4 Нормированные графики и задания. …………………………………………15
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и свя-зи…………...17
2.1.6 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад………18
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ………………………………………….21
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического
обслужива-ния………………………………………………………………………...21
2.2.2 Структура производственной базы технического обслужива-ния………….21
2.2.3 Централизованный ремонт и замена прибо-ров……………………………...23
2.2.4 Характеристика ремонтных работ……………………………………………24
2.2.5 Организация капитального ремонта………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Диплом Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

 

2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА УСТРОЙСТВ  СЦБ

2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического обслуживания (ПБТО)

 

При индустриальном методе технического обслуживания важно правильно выбрать место расположения ПБТО, а также установить зоны централизованного обслуживания и, если необходимо, организовать филиалы РТУ на дистанции.

ПБТО организуется на одной из крупных  станций с целью концентрации средств производства и индустриализации работ. В ПБТО располагаются: ремонтно-технологический участок, контора дистанции, участок механизации(мастерские, гаражи, складские помещения) и другие производственные подразделения. Место расположения ПБТО выбирается с учетом следующих основных факторов:

    • Максимальной концентрации обслуживаемой техники вблизи базы;
    • Наличия крупных населенных пунктов для проживания персонала, обеспеченных культурно- бытовым обслуживанием;
    • Сокращения непроизводительных затрат рабочего времени на разъезды и переходы к объектам обслуживания.

2.2.2 Структура производственной базы технического обслуживания

 

Для успешного функционирования любой  хозяйственной системы необходимо гармоничное сочетание развития, как основного производства, так и сферы подготовки производства. Для дистанции сигнализации и связи предметом основного производства является совокупность эксплуатируемых устройств автоматики и связи, а сферой подготовки производства- производственная база технического обслуживания(ПБТО). Такая база является основой индустриального метода обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи.

На ПБТО дистанции концентрируют  ремонт съемного оборудования(приборы, блоки, электродвигатели, стрелочные электроприводы и др.), размещают централизованные бригады, транспорт и механизмы с необходимыми ремонтными средствами, там также находится постоянный аварийно- восстановительный запас оборудования, аппаратуры и материалов.

Создание производственных баз  позволяет централизовать выполнение части работ, приблизить условия труда на дистанции к промышленности, повысить производительность и качество труда, добиться сокращения числа отказов. Кроме того, развитие базы создает предпосылки для сосредоточения персонала на крупных станциях, повышает культуру труда и в целом улучшает социальные условия на дистанциях.

ПБТО дистанции представляет собой  комплекс технологических помещений для ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи, оснащенных необходимым оборудованием, стендами, контрольно-испытательными приборами и установками, средствами механизации и др.

В производственно-техническую базу входят:

Ремонтно-технологический  участок(РТУ). В участок СЦБ входят бригады: проверки и ремонта в стационарных условиях съемного оборудования СЦБ(приборы, блоки, трансмиттеры, электродвигатели, трансформаторы); измерения и ремонта кабеля, бесконтактной аппаратуры и защитных средств; технической документации и надежности; централизованной замены приборов СЦБ, а также выполнения части работ по техническому обслуживанию; метрологии.

Дистанционные мастерские. Создаются для выполнения механических и электромеханических работ при текущем содержании, ремонте и дальнейшем развитии устройств автоматики и связи.

В дистанции сигнализации и связи  могут быть следующие разновидности мастерских:

    • слесарно-механическая;
    • Кузнечно-сварочная;
    • Столярная;
    • Кабельная;
    • Мастерская по ремонту стрелочных электроприводов и электроприводов автошлагбаумов переездов;
    • Мастерская по ремонту электродвигателей и трансформаторов.

Участок механизации. Обслуживает все имеющиеся в дистанции средства механизации и передвижения: автомобили, тракторы, дрезины, бульдозеры, бурстолбоставы, автокраны, автопогрузчики, траншеекопатели, мотовозы, мотоциклы, электро- и газосварочные агрегаты.

 В участок механизации входит гараж для автомобилей и автодрезины с моечной, помещениями и оборудованием для обслуживания и ремонта, складом запасных частей, горючесмазочных материалов.

Склад для аварийно-восстановительного запаса оборудования, аппаратуры и материалов с навесом, высокой платформой(эстакадой) для погрузки на автомобиль или автодрезину, электротельферной линией.

Аварийно-восстановительная  летучка связи(ремонтная колонна) предназначена для выполнения операций по реконструкции и ремонту воздушных и кабельных линий связи и сигнальных линий автоблокировки, а также для восстановления устройств в случае их разрушения.

Бригада пусконаладочных  работ выполняет в пределах дистанции монтажные, пусковые и наладочные работы на сложных устройствах автоматики и связи, требующих участия в регулировке и пуске высококвалифицированных специалистов.

2.2.3 Централизованный ремонт и замена приборов

 

Все работы выполняются на основании  перспективного, годового и месячных планов, утвержденных руководством дистанции сигнализации и связи. В своей работе нужно руководствоваться приказами и указаниями службы, отделения и дистанции сигнализации и связи, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.

Электромонтеры занимаются первичной обработкой, вскрытием, чисткой контактной и магнитной систем приборов, регулировкой механических и электрических параметров некоторых типов реле. Электромеханик-регулировщик занимается регулировкой и измерением механических, электрических в временных характеристик. Контрольную проверку и опломбирование осуществляет другой электромеханик, имеющий право приема аппаратуры и личную печать для опломбирования, или старший электромеханик. Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры.

Отрегулированную аппаратуру проверяют  на специальных стендах заводского изготовления. Они позволяют проверять характеристики различных реле по постоянному и переменному току, напряжению, измерять переходное сопротивление контактов, одновременность замыкания контактов по лампочкам индикаторов и контактное нажатие при помощи звукового генератора. Старший электромеханик( бригадир) несет ответственность за качество ремонта и выполнение месячного плана бригадой, проверяет отремонтированные приборы.

Организацию замены аппаратуры осуществляют бригады по комплексной замене приборов, состоящие из высококвалифицированных специалистов, практически хорошо знающих работу устройств автоблокировки и электрической централизации. Наряду с централизованной доставкой приборов в обязанности этой группы входит замена приборов на местах, настройка их эксплуатационных характеристик и проверка режимов работы, выяснение причин отказа приборов.

За бригадой должен быть закреплен специальный автомобиль для перевозки приборов. Аппаратуру следует транспортировать в специальных контейнерах. Для труднодоступных участков дорог используют автодрезину.

Приборы заменяют в запланированные  сроки совместно с работниками  местных бригад. Приборы заменяют по приказу диспетчера дистанции и разрешению дежурного по станции с обязательной записью в журнале осмотра устройств СЦБ в соответствии с инструкцией ЦШ-530.

Во время замены приборов на перегонах  должна постоянно действовать оперативная  связь с дежурными соседних станций или с поездным диспетчером (при диспетчерской централизации).

При централизованной замене приборов учет приборов ведется в карточке комплексного объекта (перегона, станции). В ней указывают приборы релейного шкафа, статива, стеллажа, путевой коробки, аварийно-восстановительного запаса. Каждая партия приборов, направленная на объект, должна иметь сопроводительный документ- «Ведомость комплектации и доставки приборов на комплексный объект».

Контроль за переодичностью комплексной замены выполняет старший электромеханик РТУ. Он несет полную ответственность за текущее планирование; организует замену приборов, совместно с линейным электромехаником осуществляет ее и после этого проверяет действие устройств; следит за выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог; Правил техники безопасности и инструкций; отвечает за работу устройств.

 Линейный электромеханик ведет  журнал учета, карточки по станциям  и перегонам; комплектует приборы  для замены; участвует в замене, погрузке и выгрузке приборов. Электромонтер СЦБ РТУ (водитель автомобиля) проводит погрузку и выгрузку приборов и отвечает за сохранность при транспортировке.

Пред выездом электромеханик централизованной группы принимает отремонтированные приборы в РТУ в соответствии с планом замены. После доставки приборов на объект производится визуальный контроль и подготовка их к замене, которая включает проверку состояния контактных ножей штепсельных реле, комплектацию приборов по стативам или релейным шкафам.

При достаточно укомплектованности местного штата централизованная группа доставляет приборы и подготавливает их к замене, а заменяют приборы работники местных бригад под руководством линейного старшего электромеханика. За качество работ отвечает линейный старший электромеханик. По окончании замены проверяется действие устройств.

На постах ЭЦ заменять аппаратуру целесообразно зимой, а на перегонах, переездах и напольных устройствах- летом.

На организацию замены приборов влияют перевозочная способность (емкость) автомобиля, размер оборотного фонда приборов, способ замены и т.д., поэтому пред непосредственным внедрением централизованной замены приборов следует анализировать различные варианты их доставки с учетом возможностей и особенностей дистанции.

 

2.2.4 Характеристика ремонтных работ

 

Все устройства автоматики и телемеханики в процессе их эксплуатации постепенно изнашиваются и, следовательно, их необходимо ремонтировать. Различают следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный и восстановительный. Капитальному и текущему ремонтам подвергаются все устройства, а среднему - только воздушные линии связи и сигнальные линии автоблокировки.

Текущий ремонт предусматривает профилактические работы, обеспечивающие поддержание устройств в работоспособном состоянии, которые выполняются, как правило, по графику технологического процесса или по плану  повышения надежности устройств, а также немедленное устранение неисправностей, состоящее в замене или восстановлении отдельных элементов техники.

Средний ремонт воздушных линий связи и сигнальных линий автоблокировки включает в себя обычно тот же состав работ, сто и капитальный, за исключением изменения линии трассы и профиля опор. Предусматривается в целях приведения в нормальное состояние элементов линейных устройств на оставшийся срок службы. Средний ремонт является ремонтом выборочным, при котором заменяются только те элементы устройств, которые не могут служить до очередного капитального ремонта.

Капитальный ремонт предусматривает работы по восстановлению изношенных устройств или их частей, доведения их до необходимого запаса механической и электрической прочности, отвечающего действующим техническим условиям и обеспечивающего бесперебойную нормальную эксплуатацию устройств СЦБ и связи. При капитальном ремонте может быть произведена замена всего устройства, если ремонт его экономически невыгоден.

Капитальный ремонт проводить нецелесообразно, если в ближайшие годы намечается:

    • Реконструкция устройств СЦБ, связанная с переоборудованием участка железной дороги на электрическую тягу;
    • Развитие узлов и станций;
    • Строительство вторых и третьих путей;
    • Модернизации системы.

Восстановительный ремонт есть особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: стихийными бедствиями (ураган, пожар, наводнение, землетрясение и т.п.), авариями, длительным бездействием основных фондов. Восстановительный ремонт производится за счет специальных средств- государственного резервного или страхового фонда.

В отдельных случаях капитальный  ремонт целесообразно проводить  одновременно с модернизацией оборудования.

Модернизация –  это совершенствование действующих устройств оборудования, систем, а также приведение их в состояние, отвечающее современному техническому и экономическому уровню производства, путем конструктивных изменений, замены и упрочнения узлов и деталей, установки приспособлений и приборов механизации и автоматизации производственных процессов. Модернизация оборудования, как правило, повышает его производительность, способствует повышению экономичности производства, а затраты на ее осуществление возмещаются в короткие сроки.

Межремонтные сроки для отдельных  устройств автоматики и связи различны. Они устанавливаются МПС в зависимости от быстроты износа и являются средними для сети дорог.

2.2.5 Организация капитального ремонта

План ремонтных работ разрабатывается исходя из технической оснащенности дистанции, установленных межремонтных сроков и фактического состояния устройств.

С целью определения объектов и  объема предстоящего ремонта устройств  автоматики обычно инженер дистанции  и старший электромеханик совместно с электромеханиками участков проводят тщательный осмотр устройств, намеченных к ремонту. Обнаруженные дефекты они фиксируют в специальной ведомости, на основании которой определяется объем работ по каждому виду устройств с указанием исполнителей. Данные по состоянию устройств и предложения по внесению в план капитального ремонта рассматривает руководство дистанции. После уточнения и корректировки объема работ составляется план ремонта. План ремонтных работ дистанции утверждает служба сигнализации, централизации и блокировки дороги.

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики