Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования сигнализации, централизации, блокировки, в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. ШЧ располагается на главном ходу дороги с наиболее насыщенным движением поездов.

Содержание

1. Эксплуатационная часть………………………………………………………....3
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и свя-зи…………………………....3
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи………...4
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ………6
1.4 Структура индустриального метода……………………………………………..7
2. Технологическая часть……………………………………………………………..9
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и
пе-регонах………............................................................................................................9
2.1.1 Расчет штата линейно - производственного участка…………………………9
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации
крупных стан-ций…………………………………………………………………….10
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и пере-гонов..12
2.1.4 Нормированные графики и задания. …………………………………………15
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и свя-зи…………...17
2.1.6 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад………18
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ………………………………………….21
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического
обслужива-ния………………………………………………………………………...21
2.2.2 Структура производственной базы технического обслужива-ния………….21
2.2.3 Централизованный ремонт и замена прибо-ров……………………………...23
2.2.4 Характеристика ремонтных работ……………………………………………24
2.2.5 Организация капитального ремонта………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Диплом Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами. Количество объектов, включаемых в их зону обслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местными условиями. Поэтому штат ШН и ШЦМ определяется для каждого объекта или группы объектов, а штат ШЧУ и ШНС- для дистанции в целом. Штат ШЧУ определяется не по нормативам, а исходя из размеров участка, его технической оснащенности и местных условий.

Границы производственных участков ШЧУ  и ШНС наиболее целесообразно  установить по территориальному признаку (например, от станции - до станции Б), а не по функциональному (отдельно устройства автоблокировки, отдельно электрической централизации и т.п.).

При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужно учитывать  также дополнительные затраты труда  на участках с повышенной интенсивность  движения поездов.

Определение штата дистанции сигнализации и связи включает:

  • расчет штата аппарата управления;
  • Расчет производственно- технического штата;

Расчет штата производственной базы технического обслуживания(ПБТО), куда входят: расчет штата ремонтно-технологического участка(РТУ); расчет штата аварийно- восстановительной летучки связи и СЦБ; дистанционной мастерской; бригады механизации и автотранспорта.

2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации крупных станций

 

При чрезмерно большой протяженности  обслуживаемых дистанцией линий железной дороги или при слишком большой оснащенности дистанции устройствами СЦБ, связи, другими техническими средствами и связанной с этим обстоятельством большой численностью персонала значительно усложняются процессы управления деятельностью дистанции. В таких «сверх больших» дистанциях, как правило, падает трудовая и технологическая дисциплина, увеличиваются число отказов устройств, время устранения неисправностей, задержки поездов. В целом железная дорога несет неоправданные убытки.

Для оптимизации размеров дистанций необходимо, исходя из конфигурации железной дороги и сложившейся инфраструктуры служб, определить границы дистанций, выбрать, как правило, из числа уже имеющихся места расположения центров управления дистанциями, места размещения автотранспортных средств и бригад централизованного обслуживания устройств.

Критерием оптимизации протяженности  дистанций сигнализации является выполнение для каждой из них следующих неравенств:

 

Рд ≤ 150 км;

 

L≤ 200 км,

где Рд – средний радиус управления, т.е. среднее расстояние от центра управления дистанции до границ всех ее удаленных участков;

L – максимальное плечо управления в дистанции, т.е. расстояние от центра управления дистанции до границы наиболее удаленного ее участка.

Предельные значения среднего радиуса управления дистанцией Рд и максимального плеча управления L позволяют первым руководителям дистанции в течение одного рабочего дня посетить любой, в том числе наиболее удаленный участок, и вернуться обратно, проведя на этом участке не менее 2ч. Сказанное относится и к работникам линейных участков дистанции, которые из-за производственной необходимости должны побывать в ее конторе.

Особенностью электрической централизации  крупных станций является территориальная  сосредоточенность объектов. При обслуживании таких ЭЦ применяют бригадную форму организации труда. Бригада осуществляет техническое обслуживание и ремонт устройств ЭЦ на станции или определенном ей районе, являющемся участком бригады. Выполняются работы четырехнедельного и годового графиков технологического процесса, предусмотренных Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ- 720). Кроме того, бригада устраняет отказы и неисправности, а также выполняет работы по повышению надежности и модернизации устройств ЭЦ на своем участке.

Бригада может состоять из 4-7 человек, в зависимости от технической  оснащенности участка. Руководит работой  бригады старший электромеханик или электромеханик- руководитель бригады, который организует работу и непосредственно участвует в техническом обслуживании устройств. В оперативном отношении работники бригады подчиняются также дежурному инженеру дистанции.

При внедрении бригадного метода определенную сложность вызывает характер закрепления устройств за исполнителями. Необходимо обеспечить персональную ответственность за выполнение работ и состояние устройств и использовать взаимозаменяемость работников, гибкость управления. Возможны различные варианты распределения устройств между членами бригады: жесткое, частичное закрепление и отсутствие какого- либо закрепления. Предпочтительным является частичное закрепление, так как при жестком закреплении теряются отдельные преимущества бригадного метода. Если закрепление устройств отсутствует, то усложняется планирование и контроль за выполнением работ.

Частичное закрепление устройств  СЦБ за отдельными работниками повышает ответственность за качество работ и обеспечивает четкость в организации труда при выполнении планов- графиков технического обслуживания. При этом частичное закрепление предусматривает распределение устройств между всеми членами бригады по двум вариантам: основному и резервному. При основном варианте бригада работает в полном составе и выполняет плановые работы. При резервном варианте функции отсутствующего работника может выполнять другой член бригады, что и обеспечивает взаимозаменяемость исполнителей и гибкость организации. За отдельными работниками могут быть закреплены и специальные функции: снабжение, обслуживание рабочего места, ведение документации, работы с представителями других служб и др.

Возможны и другие формы распределения работ. Например, трудоемкие работы, а также работы по повышению надежности и модернизации устройств руководитель бригады распределяет между членами бригады или организует специализированные группы. Такие группы могут участвовать в централизованной замене приборов на посту ЭЦ совместно с работниками ремонтно-технологического участка, а также в централизованном ремонте и замене стрелочных электроприводов.

Отказы устройств, возникающие  в рабочее время, устраняются работниками соответствующих бригад. Оперативное устранение отказов в не рабочее время может быть обеспечено двумя путями: организацией сменного дежурства электромехаников на посту ЭЦ по типовому четырехсменному графику либо дежурством на дому. Нужный вариант выбирается с учетом интенсивности движения поездов, числа устройств, места жительства электромехаников.

Важным условием внедрения бригадного метода является создание на рабочих местах благоприятных санитарно-гигиенических условий и условий безопасного труда. Следует организовать стационарные рабочие места бригад в существующих помещениях на посту ЭЦ или построить типовые здания. В помещении бригады должны быть: мастерская, комната для обогрева и приемка пищи, кладовая, шкафчики для одежды, душевая,  а в отдельных случаях и гараж. Для сушки одежды  в мастерской бригады устанавливается сушильный шкаф и электросушилка. Для оказания первой медицинской помощи рабочее место должно быть обеспечено аптечкой.

Все работы должны производиться в  специальной одежде и обуви, с использованием защитных средств.

Для более полного учета индивидуального  вклада каждого работника в результаты бригады система стимулирования строится с использованием коэффициента трудового участия (КТУ). Коэффициент  трудового участия представляет собой обобщенную количественную оценку  реального вклада каждого работника в результаты коллективного труда бригады в зависимости от индивидуальной производительности и качества работы. КТУ является хорошо действующим рычагом повышения производительности труда. Но работает лишь только тогда, когда не только понижение премии нерадивым работникам подписывает ШЧ, но и повышение премии за качественно выполненную работу или дополнительную работу, т.е. которой не было в плане. На каждый месяц пишется план работы участка (бригады) с разделением работ по членам участка (бригады). И согласно выполнению этого плана участку выписывается премия согласно набранным баллам. Вот эту премию можно внутри участка перераспределять между работниками.

2.1.3 Организация обслуживание устройств автоблокировки и электрической централизации малых станций

 

Особенности организации технического обслуживания устройств СЦБ на малых  станциях и перегонах в отличие от крупных станций обусловлены большой территориальной рассредоточенностью устройств вдоль трассы железной дороги. Этот фактор наряду с неравномерностью распределения персонала по участку, различной степенью его укомплектованности и разнообразным характером дорог и средств передвижения определяет различия в формах организации труда.

Для таких участков возможны следующие  методы обслуживания: индивидуальный, метод местных бригад, комплексный, централизованный и вахтовый.

Обязательным требованием к  любому из методов является то, что он должен обеспечивать своевременность работ по техническому обслуживанию и устранения отказов.

Типовой проект организации труда  по обслуживанию устройств автоблокировки и ЭЦ малых станций предусматривает применение комплексного метода обслуживания. Необходимым условием применения типового проекта является наличие вдоль железнодорожной линии автодорог, обеспечивающих подъезд к сигнальным точкам перегона, или использование дрезины для выполнения работ централизованной группой, а также проживание работников группы вблизи станции базирования.

Сущностью комплексного метода заключается в разделении всех работ по техническому обслуживанию на две части. Первую часть выполняют местные бригады, вторую – централизованная группа, с привлечением работников местных бригад.

Комплексный метод обслуживания предусматривает:

    • централизованный учет, доставку и замену (при необходимости) приборов сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях;
    • выполнения централизованной группой (бригадой) квартальных комплексов работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ на перегонах и станциях;
    • обеспечение сигнальных точек автоблокировки прямой связью со сменным инженером (диспетчером дистанции).

Местные бригады выполняют:

    • техническое обслуживание и ремонт устройств в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ;
    • совместные работы с централизованной группой;
    • оперативное устранение отказов устройств;
    • работы с представителями служб пути и энергоснабжения;
    • работы по повышению надежности и модернизации устройств на своих участках по планам, утвержденным руководством дистанции.

Централизованная бригада в  соответствии с графиком объезжает  все станции и сигнальные точки перегонов для выполнения плановых работ, работ по замене приборов, повышения надежности, выполняет отдельные работы по техническому обслуживанию и оказывает помощь работникам местных бригад.

Централизованная замена приборов включает: учет работниками РТУ всех приборов СЦБ, находящихся в эксплуатации; перспективное и годовое планирование их замены; доставку и замену приборов.

Для обеспечения ритмичной замены приборов на участках дистанции необходимо иметь достаточный обменный фонд приборов.

Замену приборов в релейных шкафах перегонов и станций целесообразно планировать на летнее, а на постах ЭЦ – на зимнее время года.

Организацию замены и ремонта приборов можно осуществить по двум вариантам. При первом варианте на линейный участок централизованно доставляют большую партию приборов (порядка 150-200 штук) и порожний транспорт возвращается на место базирования. Местный штат в течение нескольких дней осуществляет замену, а отработавшие положенный срок приборы централизованно отправляются в РТУ для ремонта. Такой вариант требует наличия большого оборотного фонда приборов.

При втором варианте бригада РТУ  привозит на объект порядка 40-60 штук приборов, меняет их совместно с работниками  местных бригад и в этот же день привозит снятую аппаратуру обратно  в РТУ. В этом случае требуется  небольшой оборотный фонд, но зато необходимы более частые поездки бригады РТУ на объекты. Первый вариант более приемлем для станций, а второй – для сигнальных точек автоблокировки.

Приборы при транспортировке размещаются  в специальных ящиках (контейнерах), обитых войлоком.

Замена приборов осуществляется согласно распоряжению диспетчера дистанции и разрешению дежурного по станции (ДСП) с оформлением записи в журнале осмотра.   

Во время замены приборов на перегоне должна постоянно действовать оперативная  связь с ДСП соседних станций или с поездным диспетчером при диспетчерской централизации. По окончании замены проверяется действие устройств.

Отказы устройств, возникающие  в рабочее время, устраняются  работниками соответствующих бригад. Для обеспечения оперативного устранения отказов, возникающих в нерабочее время, может быть организовано дежурство на дому или сменное дежурно-востановительной бригадой.

Для централизованной группы на станции  ее базирования организуется рабочее  место. Группа обеспечивается автомашиной, оборудованной для перевозки людей и приборов СЦБ. Для местной бригады на одной из станций ее участка организуется рабочее место.

2.1.4 Нормирование графики и задания

 

Нормирования задания – это  установленный объем работ, который  должен быть выполнен одним работником или бригадой за определенный период времени (месяц, год) с соблюдением при этом требований к качеству выполняемых работ.

Установление нормированных заданий  ставит своей целью:

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики