Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:14, реферат
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования сигнализации, централизации, блокировки, в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов. ШЧ располагается на главном ходу дороги с наиболее насыщенным движением поездов.
1. Эксплуатационная часть………………………………………………………....3
1.1 Характеристика дистанции сигнализации и свя-зи…………………………....3
1.2 Расчет технической оснащенности дистанции сигнализации и связи………...4
1.3 Характеристика системы технического обслуживания устройств СЦБ………6
1.4 Структура индустриального метода……………………………………………..7
2. Технологическая часть……………………………………………………………..9
2.1 Организация технического обслуживания устройств на станциях и
пе-регонах………............................................................................................................9
2.1.1 Расчет штата линейно - производственного участка…………………………9
2.1.2 Организация обслуживания устройств электрической централизации
крупных стан-ций…………………………………………………………………….10
2.1.3 Организация обслуживания устройства СЦБ малых станций и пере-гонов..12
2.1.4 Нормированные графики и задания. …………………………………………15
2.1.5 Диспетчерское руководство в дистанции сигнализации и свя-зи…………...17
2.1.6 Оборудование, инструмент и инвентарь производственных бри-гад………18
2.2 Организация ремонта устройств СЦБ………………………………………….21
2.2.1 Выбор станции для организации производственной базы технического
обслужива-ния………………………………………………………………………...21
2.2.2 Структура производственной базы технического обслужива-ния………….21
2.2.3 Централизованный ремонт и замена прибо-ров……………………………...23
2.2.4 Характеристика ремонтных работ……………………………………………24
2.2.5 Организация капитального ремонта………………………………………….25
Старшие электромеханики и начальники производственных участков руководят более крупными объектами. Количество объектов, включаемых в их зону обслуживания, практически определяется не только нормативами, но и местными условиями. Поэтому штат ШН и ШЦМ определяется для каждого объекта или группы объектов, а штат ШЧУ и ШНС- для дистанции в целом. Штат ШЧУ определяется не по нормативам, а исходя из размеров участка, его технической оснащенности и местных условий.
Границы производственных участков ШЧУ и ШНС наиболее целесообразно установить по территориальному признаку (например, от станции - до станции Б), а не по функциональному (отдельно устройства автоблокировки, отдельно электрической централизации и т.п.).
При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужно учитывать также дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивность движения поездов.
Определение штата дистанции сигнализации и связи включает:
При чрезмерно большой
Для оптимизации размеров дистанций необходимо, исходя из конфигурации железной дороги и сложившейся инфраструктуры служб, определить границы дистанций, выбрать, как правило, из числа уже имеющихся места расположения центров управления дистанциями, места размещения автотранспортных средств и бригад централизованного обслуживания устройств.
Критерием оптимизации протяженности дистанций сигнализации является выполнение для каждой из них следующих неравенств:
Рд ≤ 150 км;
Lmд ≤ 200 км,
где Рд – средний радиус управления, т.е. среднее расстояние от центра управления дистанции до границ всех ее удаленных участков;
Lmд – максимальное плечо управления в дистанции, т.е. расстояние от центра управления дистанции до границы наиболее удаленного ее участка.
Предельные значения среднего радиуса управления дистанцией Рд и максимального плеча управления Lmд позволяют первым руководителям дистанции в течение одного рабочего дня посетить любой, в том числе наиболее удаленный участок, и вернуться обратно, проведя на этом участке не менее 2ч. Сказанное относится и к работникам линейных участков дистанции, которые из-за производственной необходимости должны побывать в ее конторе.
Особенностью электрической
Бригада может состоять из 4-7 человек, в зависимости от технической оснащенности участка. Руководит работой бригады старший электромеханик или электромеханик- руководитель бригады, который организует работу и непосредственно участвует в техническом обслуживании устройств. В оперативном отношении работники бригады подчиняются также дежурному инженеру дистанции.
При внедрении бригадного метода определенную сложность вызывает характер закрепления устройств за исполнителями. Необходимо обеспечить персональную ответственность за выполнение работ и состояние устройств и использовать взаимозаменяемость работников, гибкость управления. Возможны различные варианты распределения устройств между членами бригады: жесткое, частичное закрепление и отсутствие какого- либо закрепления. Предпочтительным является частичное закрепление, так как при жестком закреплении теряются отдельные преимущества бригадного метода. Если закрепление устройств отсутствует, то усложняется планирование и контроль за выполнением работ.
Частичное закрепление устройств СЦБ за отдельными работниками повышает ответственность за качество работ и обеспечивает четкость в организации труда при выполнении планов- графиков технического обслуживания. При этом частичное закрепление предусматривает распределение устройств между всеми членами бригады по двум вариантам: основному и резервному. При основном варианте бригада работает в полном составе и выполняет плановые работы. При резервном варианте функции отсутствующего работника может выполнять другой член бригады, что и обеспечивает взаимозаменяемость исполнителей и гибкость организации. За отдельными работниками могут быть закреплены и специальные функции: снабжение, обслуживание рабочего места, ведение документации, работы с представителями других служб и др.
Возможны и другие формы распределения работ. Например, трудоемкие работы, а также работы по повышению надежности и модернизации устройств руководитель бригады распределяет между членами бригады или организует специализированные группы. Такие группы могут участвовать в централизованной замене приборов на посту ЭЦ совместно с работниками ремонтно-технологического участка, а также в централизованном ремонте и замене стрелочных электроприводов.
Отказы устройств, возникающие в рабочее время, устраняются работниками соответствующих бригад. Оперативное устранение отказов в не рабочее время может быть обеспечено двумя путями: организацией сменного дежурства электромехаников на посту ЭЦ по типовому четырехсменному графику либо дежурством на дому. Нужный вариант выбирается с учетом интенсивности движения поездов, числа устройств, места жительства электромехаников.
Важным условием внедрения бригадного метода является создание на рабочих местах благоприятных санитарно-гигиенических условий и условий безопасного труда. Следует организовать стационарные рабочие места бригад в существующих помещениях на посту ЭЦ или построить типовые здания. В помещении бригады должны быть: мастерская, комната для обогрева и приемка пищи, кладовая, шкафчики для одежды, душевая, а в отдельных случаях и гараж. Для сушки одежды в мастерской бригады устанавливается сушильный шкаф и электросушилка. Для оказания первой медицинской помощи рабочее место должно быть обеспечено аптечкой.
Все работы должны производиться в специальной одежде и обуви, с использованием защитных средств.
Для более полного учета
Особенности организации технического обслуживания устройств СЦБ на малых станциях и перегонах в отличие от крупных станций обусловлены большой территориальной рассредоточенностью устройств вдоль трассы железной дороги. Этот фактор наряду с неравномерностью распределения персонала по участку, различной степенью его укомплектованности и разнообразным характером дорог и средств передвижения определяет различия в формах организации труда.
Для таких участков возможны следующие методы обслуживания: индивидуальный, метод местных бригад, комплексный, централизованный и вахтовый.
Обязательным требованием к любому из методов является то, что он должен обеспечивать своевременность работ по техническому обслуживанию и устранения отказов.
Типовой проект организации труда по обслуживанию устройств автоблокировки и ЭЦ малых станций предусматривает применение комплексного метода обслуживания. Необходимым условием применения типового проекта является наличие вдоль железнодорожной линии автодорог, обеспечивающих подъезд к сигнальным точкам перегона, или использование дрезины для выполнения работ централизованной группой, а также проживание работников группы вблизи станции базирования.
Сущностью комплексного метода заключается в разделении всех работ по техническому обслуживанию на две части. Первую часть выполняют местные бригады, вторую – централизованная группа, с привлечением работников местных бригад.
Комплексный метод обслуживания предусматривает:
Местные бригады выполняют:
Централизованная бригада в соответствии с графиком объезжает все станции и сигнальные точки перегонов для выполнения плановых работ, работ по замене приборов, повышения надежности, выполняет отдельные работы по техническому обслуживанию и оказывает помощь работникам местных бригад.
Централизованная замена приборов включает: учет работниками РТУ всех приборов СЦБ, находящихся в эксплуатации; перспективное и годовое планирование их замены; доставку и замену приборов.
Для обеспечения ритмичной замены приборов на участках дистанции необходимо иметь достаточный обменный фонд приборов.
Замену приборов в релейных шкафах
перегонов и станций целесообра
Организацию замены и ремонта приборов можно осуществить по двум вариантам. При первом варианте на линейный участок централизованно доставляют большую партию приборов (порядка 150-200 штук) и порожний транспорт возвращается на место базирования. Местный штат в течение нескольких дней осуществляет замену, а отработавшие положенный срок приборы централизованно отправляются в РТУ для ремонта. Такой вариант требует наличия большого оборотного фонда приборов.
При втором варианте бригада РТУ привозит на объект порядка 40-60 штук приборов, меняет их совместно с работниками местных бригад и в этот же день привозит снятую аппаратуру обратно в РТУ. В этом случае требуется небольшой оборотный фонд, но зато необходимы более частые поездки бригады РТУ на объекты. Первый вариант более приемлем для станций, а второй – для сигнальных точек автоблокировки.
Приборы при транспортировке
Замена приборов осуществляется согласно распоряжению диспетчера дистанции и разрешению дежурного по станции (ДСП) с оформлением записи в журнале осмотра.
Во время замены приборов на перегоне
должна постоянно действовать
Отказы устройств, возникающие в рабочее время, устраняются работниками соответствующих бригад. Для обеспечения оперативного устранения отказов, возникающих в нерабочее время, может быть организовано дежурство на дому или сменное дежурно-востановительной бригадой.
Для централизованной группы на станции ее базирования организуется рабочее место. Группа обеспечивается автомашиной, оборудованной для перевозки людей и приборов СЦБ. Для местной бригады на одной из станций ее участка организуется рабочее место.
Нормирования задания – это установленный объем работ, который должен быть выполнен одним работником или бригадой за определенный период времени (месяц, год) с соблюдением при этом требований к качеству выполняемых работ.
Установление нормированных