Организация производства в судостроении и судоремонте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода.

Работа содержит 1 файл

Мойкурсовик.doc

— 792.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Организация производства в судостроении и судоремонте

Расчет  производственной мощности и технико-экономических  показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода 

Курсовая  работа

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2009г.

 

1. Расчёт годовой загрузки завода

1.1. Краткая характеристика  судов

 

    Краткая характеристика строящихся и ремонтирующихся  судов

 
Тип судна № проекта Место постройки Класс

регистра

Грузоподъемность,

Т.

Мощность  СЭУ,

кВт

Конструктивные  размеры
L B H T
Наливные баржи 16802 Россия Мпр 3000 - 86,3 16,5 3,3 0,65
Сухогрузные теплоходы Р-32-3 Россия М-пр (лед20) 2700 2*566 110,7 14,8 4,3 1,85
Буксиры и толкачи Р-153 Венгрия О Водоизмещение 714 2*735 45,4 12,0 3,3 2,5
Буксиры и толкачи 1741А Россия  Р Водоизмещение 256 2*221 33,0 8,3 3,4 1,51
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  • Расчёт  трудоёмкости и численности  работающих на годовую  программу
    • 1.2.1. Расчёт трудоёмкости

     

      Трудоёмкость  работ на годовую программу в  нормированных человеко-часах

    Вид работ и тип судна Номер проекта  судна Кол-во судов на годовую программу Трудоемкость  в нормированных человеко-часах  по видам работ (цехам) Всего
    Корпусно-сварочные Деревообрабатывающие Механо-сборочные Прочие  работы
    Станочные Столярные Плотничные Станочные Слесарно-сборочные Нормальные  условия труда Вредные (тяжелые) условия труда
    В цехе На судне
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    Раздел 1. Трудоемкость на одно судна
    1. Судостроение 16802 12 35480 140 660 800 1460 420 660 4790 2590 47000
    1.1.по  нормативам   35480*1,02 143 673 816 1489 428 673 4886 2642 47940
    1.2.с  учетом коэффициента серийности (Ксер)   =36190                  
    2. Капитальный ремонт 16802 4 3600 20 60 80 250 500 800 880 1060 7250
    Р-32-3 3 9900 150 600 750 2750 1900 2900 6650 5400 31000
    3. Средний ремонт 16802 7 1300 10 40 50 50 400 470 300 500 3120
    Р-32-3 8 2700 40 160 200 1000 1800 2200 3000 2600 13700
    Р-153 9 1000 50 200 250 650 1560 1920 2350 1080 9060
    4. Текущий ремонт 16802 15 120 5 10 15 5 20 200 25 60 460
    Р-32-3 15 560 10 30 40 200 1200 1700 610 450 4800
    Р-153 17 100 10 20 40 60 480 840 620 390 2560
    1741А 22 50 10 10 20 30 240 420 300 200 1280
    Раздел 2. Трудоемкость на годовую программу
    1. Судостроение 16802 12 425760 1680 7920 9600 17520 5040   7920 57480 31080 532920
    Итого по судостроению   434280 1716 8076 9792 17868 5136   8076 58632 31704 575280
    2. Капитальный ремонт 16802 4 14400 80 240 320 1000 2000   3200 3520 4240 29000
      Р-32-3 3 29700 450 1800 2250 8250 5700   8700 19950 16200 93000
    Итого по капитальному ремонту   7 44100 530 2040 2570 9250 7700   11900 23470 20440 122000
    3. Средний ремонт 16802 7 9100 70 280 350 350 2800   3290 2100 3500 21840
      Р-32-3 8 21600 320 1280 1600 8000 14400   17600 24000 20800 109600
      Р-153 9 9000 450 1800 2250 5850 14040   17280 21150 9720 81540
    Итого по среднему ремонту   24 39700 840 3360 4200 14200 31240   38170 47250 34020 212980
    4. Текущий ремонт 16802 15 1800 75 150 225 75 300   3000 375 900 6900
      Р-32-3 15 8400 150 450 600 3000 18000   25500 9150 6750 72000
      Р-153 17 1700 170 340 680 1020 8160   14280 10540 6630 43520
      1741А 22 1100 220 220 440 660 5280   9240 6600 4400 28160
    Итого по текущему ремонту   69 13000 615 1160 1945 4755 31740   52020 26665 18680 150580
    5. Средние и текущие ремонты   93 52700 1455 4520 6145 18955 62980   90190 73915 52700 363560
    6. Нулевой этап   93 5270 218 678 922 5687 9447   18038 7392 15810 63462
    7.Средний  и текущий ремонт без нулевого  этапа   93 47430 1237 3842 5223 13268 53533   72152 66523 36890 300098
    8. Неплановый (навигационный) ремонт     7905 218 678 921 2843 9447   13529 11087 7905 54534
    9. Итого по судостроению и судоремонту     538985 3919 15314 19429 48916 85263   123695 167104 112749 1115374
    10. Прочие заказы     53898,5 391,9 1531,4 1942,9 4891,6 8526,3   12369,5 16710,4 11274,9 111537,4
    11. Итого на годовую программу     592883,5 4310,9 16845,4 21371,9 53807,6 93789,3   136064,5 183814,4 124023,9 1226911,4
    Раздел 3. Распределение трудоёмкости по периодам года
    А. Межнавигационный период
    1. Судостроение. Итого по судостроению   6 217140 857,5 4038 4896 8934 2568   4038 29316 15852 287640
    2. Капитальный ремонт   1 3600 20 60 80 250 500   800 880 1060 7250
      1 9900 150 600 750 2750 1900   2900 6650 5400 31000
    Итого по капитальному ремонту   2 13500 170 660 830 3000 2400   3700 7530 6460 38250
    3. Средние и текущие ремонты судов без нулевого этапа   93 47430 1237 3842 5223 13268 53533   72152 66523 36890 300098
    4. Прочие заказы     20200 0 0 0 2200 0   2000 4000 3000 31400
    5. Итого по зимнему периоду     298270 2264,5 8540 10949 27402 58501   81890 107369 62202 657387,5
    Б. Навигационный период
    1. Судостроение. Итого по судостроению   6 217140 857,5 4038 4896 8934 2568   4038 29316 15852 287640
    2. Капитальный ремонт   3 10800 60 180 240 750 1500   2400 2640 3180 21750
      2 19800 300 1200 1500 5500 3800   5800 13300 10800 62000
    Итого по капитальному ремонту   5 30600 360 1380 1740 6250 5300   8200 15940 13980 83750
    3. Нулевой этап   93 5270 218 678 922 5687 9447   18038 7392 15810 63462
    4. Неплановый навигационный ремонт     7905 218 678 921 2843 9447   13529 11087 7905 54534
    5. Прочие заказы     33698,5 391,9 1531,4 1942,9 2691,6 8526,3   10369,5 12710,4 8274,9 80137,4
    6. Итого по летнему периоду     294613,5 2045,4 8305,4 10421,9 26405,6 35288,3   54174,5 76445,4 61821,9 569521,9
     
     

      Коэффициент неравномерности по предприятию  в целом, определяемый отношением трудоёмкости межнавигационного (Тз) и навигационного (Тл) периодов, не должен быть более 1,3.

      (В  нашем случае -  657387,5/ 569521,9= 1,15)

     
     

     

        1.2.2. Расчет численности  работающих

     

        Численность основных производственных рабочих  определяется исходя из трудоёмкости работ на расчетный период, действительного (полезного) фонда времени рабочего и коэффициента переработки норм.

        

       где Ро – численность основных производственных рабочих, чел.;

          Тн – нормативная трудоемкость в человеко-часах;

        Фд – действительный (полезный) фонд времени на расчетный период (на год, или полгода зимнего (летнего) периода);

          Кп – коэффициент переработки норм.

        Действительный  расчетный годовой фонд времени одного рабочего Фд равен номинальному фонду Фн за вычетом потерь на очередные отпуска и невыходы по уважительным причинам, т.е. Фд<Фн.

        Величина  этих потерь зависит от длительности очередных отпусков рабочих разных специальностей и места выполнения ими работ.

          Коэффициент переработки норм принимается (условно)

    Кп = 1,20…1,40

          Постоянным  кадровым составом рабочих считаются  рабочие по летнему периоду.

          Недостающая численность рабочих в зимний период привлекается из числа судовых команд.

          Суммарная численность основных рабочих в зимний период должна равняться количеству основных рабочих в летний период плюс привлекаемые рабочие из числа судовых команд.

        Среднегодовая численность основных производственных рабочих при равных по продолжительности  зимнем и летнем периодах:

        

          Среднегодовая численность вспомогательных рабочих  Рв определяется в процентах от численности основных рабочих по заводу в целом. С учетом вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств принимается в размере 45-50%, т.е. Рв = (0,45¸0,5)Ро

          Численность прочих (остальных) категорий работников (руководителей, специалистов и служащих) определяется в процентах от численности основных и вспомогательных рабочих: с учетом заводоуправления принимается в размере 20 – 22%, т.е.

    Рпр = (0,2¸0,22)(Ро + Рв), чел.

          Численность всего промышленно-производственного  персонала (ППП), необходимого для выполнения заданной программы, получаем суммированием  численности основных и вспомогательных  рабочих и прочих работников:

        Рп = Ро + Рв + Рпр

    Расчёт численности основных рабочих
    Наименование цехов  и участков Зимний период Летний период Привлекается  из числа судовых команд Среднегодовая численность, чел.
    Нормированная трудоёмкость в человеко-часах Количество рабочих, чел. Нормированная трудоёмкость в человеко-часах Количество рабочих, чел.
    1 2 3 4 5 6 7
    1. Корпусно-сварочный цех 298270 293 294613,5 289 4 291
    2. Деревообрабатывающий цех
    2.1. станочный участок 2264,5 2 2045,4 2 0 2
    2.2. столярный участок 8540 8 8305,4 8 0 8
    2.3. плотничный участок 10949 11 10421,9 10 1 10
    3. Механослесарный цех
    3.1. станочный участок 27402 27 26405,6 27 0 27
    3.2. слесарный (работы в цехе) 58501 57 35288,3 35 22 46
    3.3. слесарный (работы на судах) 81890 80 54174,5 53 27 66
    4. Прочие работы
    4.1. нормальные условия труда 107369 105 76445,4 75 30 90
    4.2. вредные условия труда 62202 61 61821,9 61 0 61
    Итого: 657387,5 644 569521,9 560 84 601
                 
                 

        Рв = 0,48*601 = 288 чел

     

        Рпр = 0,21*(601+288) = 187 чел

     

        Рп = 601+288+187 = 1076 чел

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.3. Расчёт размеров  слипа, потребной  площади и глубины акватории завода

    1.3.1. Разработка плана  расстановки судов  на слипе на  зимний период

     

        Суммарная длина стапельных мест горизонтальной части слипа:

        

        где   - сумма длин судов, строящихся в зимний период, м;

          - сумма длин судов, проходящих  капитальный ремонт в зимний период, м;

          - сумма длин судов среднего  ремонта, м;

        К1 – коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между судами, К1=0,92;

            К2 – коэффициент, учитывающий некратность длин судов, К2= 0,93.

        

        где - число судов, строящихся в зимний период;

              Lс – длина строящегося судна, м.

    Вос = Вmax + 2Вл + (0,8 ÷ 1,0),

        где Вmax – максимальная габаритная ширина строящихся или ремонтирующихся

                         на слипе судов.

    ,

        где - количество судов i-го проекта, проходящих капитальный ремонт в

                        зимний период;

            - длина судна i-го проекта, м.

    ,

        где - количество судов i-го проекта, поставленных на слип для среднего

                        ремонта в зимний период;

              -  длина судна i-го проекта, м.

        

     
     
     

        Lсл.=((6*86,3)+(1*86,3+1*110,7)+0,5(7*86,3+ 8*110,7+ 9*45,4))/0,92*0,93= (517,8+86,3+110,7+302,05+442,8+408,6)/ 0,8556=1868,25/0,8556=2183,5

    Информация о работе Организация производства в судостроении и судоремонте