Организация производства в судостроении и судоремонте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода.

Работа содержит 1 файл

Мойкурсовик.doc

— 792.50 Кб (Скачать)

На зимний период на слипе должны быть размещены:

      а) 50% судов годовой программы со средним ремонтом (исходя из 50% суммарной длины судов среднего ремонта);

      б) суда капитального ремонта, ремонтирующиеся  в межнавигационный период;

в) суда, строящиеся в межнавигационный период.

 
 

В весенне-летне-осенний  период слип загружается:

      а) судами среднего ремонта, не прошедших слипование в период ледостава (зимнего периода);

      б) судами капитального ремонта, ремонтируемыми в навигационный период;

      в) судам, строящимся в навигационный  период.

 

Компоновка  горизонтальной части слипа должна обеспечивать:

а) минимальную  суммарную длину стапельных мест;

б) наилучшее  использование площади слипа;

в) наибольшее число стапельных мест с независимым  спуском;

г) рациональное расположение подкрановых путей  и автодорог для лучшего обслуживания стапельных мест;

д) требуемые  технологические и противопожарные разрывы между судами.

 

   Расстояние  между осями стапелей (Вос), определяют в зависимости от максимальной ширины корпусов ремонтирующих судов, прибавляя при этом ширину лесов Вл = 1,5 м и необходимые проходы между лесами 0,8 – 1,0 м.

   Подкрановые пути стапельных (портальных или башенных) кранов должны располагаться параллельно стапельным дорожкам таким образом, чтобы при минимальном числе подкрановых путей обеспечивать крановое обслуживание возможно большего числа устанавливаемых на слипе судов.

   На  горизонтальной части слипа должны быть сквозные автодороги, располагаемые  параллельно стапельным дорожкам (в  местах расположения кранов) и закольцованные по торцам стапельных площадок поперечными проездами.

   Расстояние  между осями стапелей в местах расположения кранов:

              = Вmax + 2Вл + (4÷6)        

    Число рельсовых путей, укладываемых на наклонном  стапеле «П»:

                               

    где  Lmax - длина наибольшего судна, м.;

           Во - расстояние между осями двух рядом уложенных путей на наклонном стапеле, м (обычно принимаются 8-10 м);

         l - допускаемые свесы с кормы и носа судна (обычно принимается для самоходных судов по 10% и для несамоходных по 15% от Lmax).

   Число поперечных горизонтальных путей на среднем откатном стапеле:

            П1 = П + I         

    Число продольных горизонтальных путей выбирается в пределах от 3-х до 6-ти в зависимости  от числа судов на одном пути, которое не должно превышать 4-6 единиц.

 

    Вос = 21+2*1,5+1,0 = 25 м

  =21+ 2*1,5+6,0 = 30 м

 
 
 

П=(86,3-2*0,15*86,3)/10+1=7

 

П1 = 7+ 1 = 8

 
 
 
 

    1.3.2. Расчёт пропускной  способности слипа

 

    Пропускная  способность слипа определяется в метро-сутках стоянки судов  в ремонте и постройке, т.е. произведением длины стапельных мест (двойных или тройных рельсовых путей) на число суток его работы.

    Расчет  ведется раздельно на зимний период и для весенне-летне-осеннего периода.

    Пропускная  способность слипа на зимний период:

    

    где:  Lсл – суммарная длина стапельных мест, м;

            Тз – зимний период в сутках (условно принимается равным 150).

    Пропускная  способность слипа в весенне-летне-осенний  период, включающий весенний, навигационный  и осенний периоды:

    

    где:  tп, tк, tср – длительность стоянки судов на слипе;

        - сумма длин судов, строящихся  в навигационный период;

            ,          

    где  - количество судов, строящихся в межнавигационный период:

                                ,           

    где  nс – годовая программа судостроения (задание).

             – сумма длин судов i-го проекта, проходящих капитальный ремонт в этот

             период.

               – сумма длин судов i-го проекта со средним ремонтом, проходящих

               слипование в весенний и осенний  периоды;

 
 
 

     = 2183,5*150 = 327525 метро-суток

Пл=(6*86,3*80 +(3*86,3*90+2*110,7*150)+0,5(7*86,3*20+8*110,7*35+9*45,4*35))/

/0,92*0,93=147995 метро-суток

 
 

     Коэффициент использования мощности слипа в весенне-летне-осенний периоды:

                       

    где  Пз – потребная мощность слипа в зимний период;

             Пл – потребная мощность слипа в весенне-летне-осенний периоды;

                К3 – коэффициент, учитывающий использование стапельных мест во времени, К3 = 0,8-0,84;

                К4 – коэффициент, учитывающий использование только боковых стапельных мест (в весенне-летне-осенний периоды средняя часть слипа загружается в основном только навигационным ремонтом); в зависимости от размеров слипа К3=0,7¸0,8.

 

    Кл=147995/(327525*0,8*0,8)=0,7< 1

 

    1.3.3. Расчёт глубины  акватории завода

    Расчет  необходимой глубины акватории  завода для расстановки судов заданной программы судоремонта и судостроения должен учитывать: максимальную осадку порожнем судов Тmax, максимальные колебания уровня воды в затоне h, толщину ледяной чаши под корпусом судна, образующейся в процесс отстоя флота, возможные увеличения осадки судов в процессе ремонта за счет погрузки на них тяжелых механизмов или технологической оснастки Δt, а также запас воды под днищем:

                    

    где Н – расчетная глубина затона, м.;

    Тmax – наибольшая осадка судна порожнем для судов заданной программы, м.;

    DТ – запас на толщину ледяной чаши под днищем в м. (зависит т климатических условий района расположения завода. Условно можно принимать 0,3…0,4 м.);

    h – максимальные колебания уровня вода в затоне (зависят от района расположения затона и метеорологических условий. Условно можно принимать 0,3…0,6 м.);

     t – гарантированный запас воды под днищем судна, t = 0,25…0,3 м.;

    Dt – возможное увеличение осадки судна в процессе ремонта (условно можно принимать Dt = 0,1 м.).

 

    Н ≥ 2,5+0,4+0,6+0,3+0,1 = 3,9 м

 
 
 
 
 
 

    1.3.4. Расчёт потребной  площади акватории  завода

 

    На  акватории предприятия на зимний период должны быть размещены:

    а) суда капитального ремонта, подлежащие ремонту в навигационный период – Nк;

    б) суда среднего ремонта, слипуемые в  осенний и весенний периоды (50% судов  среднего ремонта) – Nс;

    в) все суда текущего ремонта – Nт.

 

Общее число судов, устанавливаемое на акватории:

                              No = Nk + Nc + Nт,

 

    No = 3+2+3+4+4+15+15+17+22 = 85 судов

 

    Площадь акватории Ар:

                                    

     где Ку – коэффициент, учитывающий: расстояния между судами по длине (между линиями и группами), расстояния между бортами судов (в линии, между линиями и группами), проходы между бортами для обслуживания;

    L и В – длина и ширина судов i-го проекта;

    ni – число судов i-го проекта, устанавливаемых на акватории.

    Значение  коэффициента Ку принимается 1,6-2,0 в зависимости от габаритов судов. При крупных габаритах судов принимается меньшее значение коэффициента.

 

     = 1,6*(86,3*16,5*21+110,7*14,8*21+45,4*12*21+33*8,3*22) =

    =1,6(29903+34405,5+11441,8+6025,8)= 130841,8 м2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.4. Расчёт технико-экономических  показателей по  заводу в целом

1.4.1. Расчёт плана производства  на годовую программу 

 

Производственная  программа судоремонтного предприятия

 
Производственная  программа судоремонтного предприятия             
Виды  продукции и номера проектов судов Количество  судов в ремонте (постройке) Договорная  цена за единицу Полная стоимость  объектов (заказов) Незавершённое производство Валовая продукция  в оптовых ценах в тыс.руб. Товарная  продукция
На  начало года На конец  года Количество единиц Тыс.руб.
В тыс.руб. В % В тыс.руб. В %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Судостроение
16802 №1 45000 45000 27000 60 - - 18000 1 45000
  №2   45000 18000 40 - - 27000 1 45000
  №3   45000 9000 20 - - 36000 1 45000
  №4-12   405000 - - - - 405000 9 405000
  №13   45000     27000 60 27000 - -
  №14   45000     18000 40 18000 - -
  №15   45000     9000 20 9000 - -
Всего     675000 54000   54000   540000 12 540000
2. Капитальный ремонт
16802 №1 22500 22500 15750 70 - - 6750 1 22500
  №2   22500 6750 30 - - 15750 1 22500
  №3-4   45000 - -     45000 2 45000
  №5   22500     15750 70 15750    
  №6   22500 - - 6750 30 6750 - -
Р-32-3 №1 126000 126000 88200 70 - - 37800 1 126000
  №2   126000 37800 30 - - 88200 1 126000
  №3   126000 - - - - 126000 1 126000
  №4   126000 - - 88200 70 88200 - -
  №5   126000 - - 37800 30 37800 - -
Всего по капитальному ремонту     765000 148500   148500   468000 7 468000
3. Средний ремонт
16802 7 6750 47250 14175 30 14175 30 47250 7 47250
Р-32-3 8 37800 302400 90720 30 90720 30 302400 8 302400
Р-153 9 21600 194400 58320 30 58320 30 194400 9 194400
Всего по среднему ремонту   66150 544050 163215 30 163215 30 544050 24 544050
4. Текущий ремонт
16802 15 900 13500 4050 30 4050 30 13500 15 13500
Р-32-3 15 5040 75600 22680 30 22680 30 75600 15 75600
Р-153 17 2880 48960 14688 30 14688 30 48960 17 48960
1741А 22 1686 37092 11128 30 11128 30 37092 22 37092
Всего по текущему ремонту     175152 52546   52546   175152 69 175152
5. Всего текущий и средний ремонты     719202 215761   215761   719202   719202
6. Навигационный ремонт     107880,3 32364,15   32364,15   107880,3   107880,3
7. Всего     2267082,3 450625,15   450625,15   1835082,3   1835082,3
8. Прочие заказы     226708,23 34006,23 15 34006,23 15 183508,23   183508,23
ИТОГО:     2493790,53 484631,38   484631,38   2018590,53   2018590,53

Информация о работе Организация производства в судостроении и судоремонте