Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа
Железнодорожный транспорт России является ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и около 40%пассожирооборота транспорта общего пользование. Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов обеспечивающее бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.
Введение -3% ……………………………………………………………………………………………………………………………………….1
1. Расчет эксплутационных показателей -20% ………………………………………………………………………….3
1.1 Организация работы электропоездов. …………………………………………………………………………………..3
1.2 Построение ведомости и графика оборота электропоездов……………………………………………4
1.3 Построение графика движения электропоездов………………………………………………………………….4
1.4 Определение потребного количества электропоездов аналитическим способом………5
2. Организация эксплуатации электропоездов локомотивными бригадами -20%.................6
2.1 Режим труда и отдыха локомотивных бригад…………………………………………………………………….6
2.2 Организация работы локомотивных бригад…………………………………………………………………………6
2.3 Определение потребного количества локомотивных бригад аналитическим способом…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
2.4Построение ведомости, расписания и графика работы локомотивных бригад……………
3. Организация и планирование ремонтов и технического обслуживания -15%
3.1 Принципы организации действующей системы ТО и ТР.
3.2 Методы организации ТО и ТР электропоездов.
3.3 Расчет программы ТО и ТР электропоездов.
3.4 Расчет фронта ремонта и процента неисправных электропоездов.
4. Организация ТО-2 и экипировки -15%
4.1 Организация экипировки и технического обслуживания МВПС.
4.2 Расчет участка ТО-2 и экипировки, оборудования и размещения экипировочных устройств.
4.3 Экипировочные бригады, их состав и обязанности.
4.4 Организация экипировки и технического обслуживания.
4.5 Расчет запаса и хранения экипировочных материалов.
5. Определение себестоимости технического осмотра и экипировки
Электропоездов -15%
6. Безопасность движения, охрана труда, пожарная безопасность при эксплуатации техническом обслуживании и экипировке МВПС. -10%
Заключение - 2%
Объем работ при техническом обслуживании, текущем, среднем и капитальном ремонте регламентируется инструкциями и правилами.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке-сдаче за время, определяемое графиком движения, и в процессе эксплуатации по перечню работ, установленному службой локомотивного хозяйства дороги.
Техническое обслуживание ТО-2 поездных электропоездов производится высококвалифицированными слесарями, маневровых и вывозных локомотивными бригадами, а при управлении электропоездом одним лицом -слесарями с участием машиниста. Периодичность ТО-2 устанавливает начальник дороги исходя из местных условий. Продолжительность ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-3 для каждого депо устанавливает начальник дороги.
6.2. Охрана труда
6.2.1 Охрана труда при техническом обслуживании и эксплуатации
К работе по техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие профессиональный отбор, профессиональное обучение, предварительный доедицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления локомотивом и МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности.
Перед въездом (выездом) в (из) депо или пункта технического обслуживания локомотивов, МВПС (далее - ПТОЛ) необходимо убедиться, что:
- на подножках, площадках, лестницах, на крыше локомотива и в смотровой канаве пути, на которую будет ставиться электропоезд, где нет людей. Ввод (вывод) электропоездов в (из) депо или ПТОЛ производить по установленному для местных условий огню сигнализации данного пути и по команде одного лица -дежурного по депо (его помощника) или старшего мастера (мастера) и под наблюдением сменного мастера (бригадира). Скорость передвижения электропоездов, МВПС при вводе (выводе) в (из) стойла и на открытые позиции не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение толчками.
- немедленно, после ввода электропоездов на экипировочную, смотровую или ремонтную позицию следует опустить токоприемники, затормозить локомотив ручным тормозом пли подложить башмаки под крайнюю переднюю колесную пару и с противоположных сторон последнего вагона и, убедившись в том, что вагоны не выходят за пределы здания депо или ПТОЛ, устно потребовать отлица, ответственного за снятие и подачу напряжения, снять напряжение с контактной сети данной позиции. После ввода (вывода) электропоездов в (из) депо (пункта технического обслуживания электропоездов) при питании от постороннего источника потребовать от лица, ответственного за подачу и снятие напряжения на с электропоезда, отсоединить от последнего питающие кабели.
при наличии напряжения в контактной сети депо и ПТОЛ, что соответствует включенному положению секционного разъединителя, на видном месте по обеим концам позиции, а также на площадках выхода на крышу электропоезда должен гореть красный сигнал. В этом случае рукоятка привода секционного разъединителя на замок не запирается.
В депо или в ПТОЛ нормальным положением секционного разъединителя должно быть положение "Выключено", т.е. контактная сеть без напряжения.
Для предотвращения опасности поражения электрическим током следует отключить секционный разъединитель, при этом рукоятка привода разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении и не нарушена целостность заземляющего спуска разъединителя., 06 отключении поставить в известность дежурного по депо (его помощника). Перед приемкой пли осмотром электроподвижного состава на позиции в депо (пункте технического обслуживания электропоездов) необходимо убедиться в снятии напряжения с контактной сети по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и по наличию заземления контактной сети. При не горящих огнях сигнализации на позиции следует считать, что контактная сеть находится под напряжением.
При питании электроподвижного состава от постороннего источника следует убедиться, что его питающие кабели отключены от электропоезда и МВПС.
К приемке и осмотру электроподвижного состава следует приступать только с разрешения дежурного по депо, его помощника или специально назначенного работника.
Прежде чем поднять токоприемник, машинист ставит об этом в известность помощника и они вместе должны убедиться в том, что:
После
этого машинист должен
громко подать оповестительный
звуковой сигнал «Поднимаю
токоприемник», и
подняв токоприемник
способами предусмотренными
схемами электроподвижного
состава.
6.2.2 Требования безопасности при экипировке электропоездов и МВПС
Ввод(вывод) электропоездов на(с) экипировочную(ой) позицию(и), расположенную(ой) на открытых деповских путях или на приемочных путях станции производить только по разрешающему сигналу световой сигнализации (зеленому огню светофора) и при красном огне сигнализации о подаче напряжения на секционированный участок контактной сети над экипировочной позицией.
При снятом напряжении с секционированного участка контактной сети должен гореть зеленый огонь светофора, при наличии напряжений - красный огонь.
Показания сигнализации ввода(вывода) на(с) позицию(и) должны быть обратными показаниям сигнализации о наличии напряжения в контактной сети.
Запрещается выход на крышу электропоезда, находящегося под контактным проводом, при наличии напряжения в контактной сети.
Запрещается высовываться из окон электропоезда при вводе(выводе) его на установку наружной обмывки. Окна и форточки кабин и вагонов должны быть закрыты. Скорость передвижения электропоезда, МВПС должна быть не более 3 км/час.
Ввод
электропоезда, МВПС
на моечную установку
должен производиться
только по разрешающему
показанию сигнализации.
6.3 Пожарная безопасность при эксплуатации, техническом обслуживании и экипировки тягового подвижного состава
6.3.1 Основные требования пожарной безопасности
Основными
условиями,
регламентирующими
обеспечение
пожарной безопасности
любого объекта, в
том числе и
ТПС, являются:
Выполнение выше перечисленных условий обеспечения пожарной безопасности должно осуществляться как при проектировании и строительстве нового ТПС, так и при его техническом обслуживании и проведении всех видов ремонтов. При их выполнении необходимо руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на электропоездов» (ЦТ-ЦУО/175), «Общими техническими требованиями к противопожарной защите тягового подвижного состава» (ЦТ-6), «Требованиями пожарной безопасности для пассажирских вагонов» (ВНПБ-97), «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» (ЦУО/112), Правилами, инструкциями и руководствами по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту для каждой серии ТПС.
Запрещается эксплуатировать локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав:
а) с нарушением требований Руководства, Инструкции ЦТ-ЦУО/175 и других нормативных документов;
б)
с неисправностями,
Правил технической
эксплуатации и записанными
в
журнале технического
состояния локомотива
(форма ТУ-452);
в) с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.
Основным требованием по обеспечению пожарной безопасности ПС является осуществление комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение- пожара, ограничение его распространения и создание условий для успешного тушения.
Объем работ, производимых в депо при технических обслуживаниях и ремонтах, а также техническое состояние электропоездов подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа электропоездов.
Дополнительно к плановым работам при текущих ремонтах должны производиться частичная модернизация электропоездов подвижного состава с целью повышения пожарной безопасности отдельных узлов, деталей и агрегатов. Модернизация должна производиться на основании указаний МПС по утвержденной рабочей конструкторской документации.
Объем работ при капитальных ремонтах, а также техническое состояние электропоездов подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа электропоездов. Кроме того, при капитальных ремонтах должна производиться модернизация ТПС в соответствии с указаниями МПС. Запрещается выпуск в эксплуатацию из капитального ремонта электропоездов, на которых не произведена, модернизация установок пожаротушения, предусмотренная указаниями МПС, или другая модернизация, направленная на
повышение пожарной безопасности.
Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.
Содержание и ремонт установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации электропоездов в период гарантийного срока эксплуатации, кроме того, должны производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, утвержденными и установленном порядке.
Изготовление, содержание, ремонт и эксплуатация резервуаров установок пожаротушения должны, кроме того, соответствовать требованиям Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.
Запрещается выпуск в эксплуатацию из . всех видов технического обслуживания и ремонта электропоезда, его отправка в капитальный ремонт на завод или пересылка на другие дороги, не отвечающих требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.
При пересылке
электропоезда подвижного
состава в недействующем
состоянии водный
раствор пенообразователя
из резервуаров
установок пенного
пожаротушения должен
быть слит, трубопровод
продут, а огнетушители
и другое пожарное оборудование
должны находиться в
помещениях для проводников.
6.3.2 Организационно-технические мероприятия
Начальники депо на основе анализа состояния пожарной безопасности ТПС за предыдущие годы и имевших место пожаров должны ежегодно разрабатывать и осуществлять мероприятия по снижению пожарной опасности электропоездов, а также назначать приказами ответственных за проведение пожарно-профилактических мероприятий при технических обслуживаниях и ремонтах электропоезда , руководствуясь Инструкцией ЦТ-Ц.УО/175.
На основе настоящего Руководства и Инструкции ЦТ-ЦУО/175, с учетом конструктивных особенностей эксплуатируемых в депо электропоездов и применяемых на них средств пожаротушения, разрабатываются конкретные инструкции для каждого типа (серии) электропоезда, которые должны согласоваться со службой ведомственной охраны дороги, утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства и вывешиваются в депо в установленных для этого видных местах. Ответственность за их выполнение несут начальники и их заместители.
С целью повышения пожарной безопасности ТПС два раза в год (весной и осенью) необходимо проводить пожарно-технические осмотры на лучший в противопожарном отношении электропоезда. Результаты осмотров должны обсуждаться во всех депо и службах локомотивного хозяйства железных дорог.