Организация эксплуатации электропоездов (переменного тока) с разработкой пункта ТО-2 и экипировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт России является ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и около 40%пассожирооборота транспорта общего пользование. Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов обеспечивающее бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.

Содержание

Введение -3% ……………………………………………………………………………………………………………………………………….1
1. Расчет эксплутационных показателей -20% ………………………………………………………………………….3
1.1 Организация работы электропоездов. …………………………………………………………………………………..3
1.2 Построение ведомости и графика оборота электропоездов……………………………………………4
1.3 Построение графика движения электропоездов………………………………………………………………….4
1.4 Определение потребного количества электропоездов аналитическим способом………5
2. Организация эксплуатации электропоездов локомотивными бригадами -20%.................6
2.1 Режим труда и отдыха локомотивных бригад…………………………………………………………………….6
2.2 Организация работы локомотивных бригад…………………………………………………………………………6
2.3 Определение потребного количества локомотивных бригад аналитическим способом…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
2.4Построение ведомости, расписания и графика работы локомотивных бригад……………
3. Организация и планирование ремонтов и технического обслуживания -15%
3.1 Принципы организации действующей системы ТО и ТР.
3.2 Методы организации ТО и ТР электропоездов.
3.3 Расчет программы ТО и ТР электропоездов.
3.4 Расчет фронта ремонта и процента неисправных электропоездов.
4. Организация ТО-2 и экипировки -15%
4.1 Организация экипировки и технического обслуживания МВПС.
4.2 Расчет участка ТО-2 и экипировки, оборудования и размещения экипировочных устройств.
4.3 Экипировочные бригады, их состав и обязанности.
4.4 Организация экипировки и технического обслуживания.
4.5 Расчет запаса и хранения экипировочных материалов.
5. Определение себестоимости технического осмотра и экипировки
Электропоездов -15%
6. Безопасность движения, охрана труда, пожарная безопасность при эксплуатации техническом обслуживании и экипировке МВПС. -10%
Заключение - 2%

Работа содержит 10 файлов

введение.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость оборота локомотивных бригад.doc

— 138.50 Кб (Открыть, Скачать)

ведомость.doc

— 197.50 Кб (Открыть, Скачать)

График работы.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

график тр-1.doc

— 156.00 Кб (Открыть, Скачать)

КП по экономике Авдеев Д.А..doc

— 318.50 Кб (Скачать)

        2. Организация эксплуатации электропоездов локомотивными бригадами

        2.1.     Режим труда и отдыха локомотивных бригад

        Способ     обслуживания    локомотивов    бригадами    определяет организацию    работы    бригад    на    электропоездах    меняются сменный,       прикрепленный       и      комбинированный      способы обслуживания.       При       сменном       способе       электропоезда обслуживаются сменными бригадами,  назначаемыми  на работу по   мере   окончания   отдыха.   Сменный   способ   электропоездов создал       условия      для      удлинения      плеч      обслуживания электропоездов,   что,    в   свою   очередь,    позволило   удлинить короткие       плечи       обслуживания       локомотивных       бригад, Применяются различные формы сменной езды:  первая - когда бригада   работает   на   одном   электропоезде   в   течение   всего оборота и сменяется   электропоездом в основном депо; вторая -когда  бригада   меняется   и   в  основном,   и   в  оборотном  депо. Вторая    форма    наиболее    распространена    и   дает   больший экономический   эффект   в   сравнении   с   первой. При   сменном обслуживании   электропоездов      применяются      плечевая      и накладная   езда.   При   плечевой   езде   весь   объем   работы   на закрепленном участке обслуживается локомотивными бригадами данного      депо.      При      плечевом      способе      обслуживания электропоезда      появляется      возможность      большую      часть локомотивных   бригад   возвращать   с   пунктов   оборота   через минимальные интервалы.

        Длина участка обращения  локомотивных бригад должна быть установлена    таким    образом,    чтобы    соблюдалось    трудовое законодательство   о   непрерывной   продолжительности   работы локомотивных бригад.

        При организации работы бригад на коротких плечах количество поездок в течение месяца будет большим, а среднее время отдыха между поездками будет 3 уменьшаться. Чем "длиннее" поездка, тем количество поездок будет меньше, а продолжительность отдыха в основном депо - больше.

        Так при норме времени  на поездку в пункте оборота 12 ч количество поездок в месяц составит 14 (166,1:12), а при норме 8 ч их будет уже 21(166,1:8). Отдых между поездками дома в первом случае будет продолжительнее, чем во втором случае.

        Увеличение  расстояния между  пунктами смены бригад улучшает условия отдыха бригад в пункте основного депо и обеспечивает устойчивое продвижение электропоездов. 

        2.2. Организация работы  локомотивных бригад.

        Локомотивная  бригада назначается  для управления и  технического обслуживания электропоездов. Локомотивная бригада состоит из двух человек: машинист и помощник машиниста. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление электропоезда и ведение его. Локомотивная бригада обязана являться на работу в установленное время в работоспособном состоянии. Во время поездки бригада обязана выполнять строго цикл работ пс поддержанию в нормальном состоянии электропоезда. Членами бригады могут быть лица не моложе восемнадцати лет, получившие специальное образование и успешно сдавшие испытания на управление электропоезда, годные по состоянию здоровья. Контроль за работой локомотивной бригады осуществляет машинист-инструктор и заместитель начальника депо по эксплуатации. Результаты проверки фиксируются в формуляре. При организации работы локомотивных бригад необходимо строго выполнять установленные нормативные требования по продолжительности работы локомотивных бригад. 

        2.3. Определение потребного  количества работы  локомотивных бригад  аналитическим способом. 

Приемка электропоезда на станции основного депо:

-мед. осмотр 5 мин

-получение  маршрута 5 мин

-ознакомление  с приказами 10 минут

-ознакомление с предупреждениями 10 мин

-подтверждение  в виде подписи  в журнале «Ознакомление  с приказами» 5 мин

-время  проследования бригады до поезда 10 мин

-опробование  тормозов 25 мин

-минута  готовности 1 мин

5+5+10+10+5+10+25+1=60 минут=1 час

Сдача электропоезда на станции основного депо:

-проследование  локомотива в тупик  20 мин

-время  хода до наряда 10 мин

-сдача  маршрутного листа  15 мин

-ознакомление  с приказами 10 мин

-мед.  осмотр 5 мин

20+10+15+10+5=60 минут=1 час

Приемка электропоезда на станции оборотного депо:

-мед.  осмотр 5 мин

-получение  маршрута 2 мин

-ознакомление  с приказами 10 минут

-ознакомление  с предупреждениями 5 мин

-подтверждение  в виде подписи  в журнале «Ознакомление  с приказами» 3 мин

-время  проследования бригады  до локомотива 5 мин

-заправка  локомотива сжатым  воздухом  15 мин

-прицепка  локомотива к составу  5 мин

-опробование  тормозов 9 мин

-минута  готовности 1 мин

5+2+10+5+3+5+15+5+9+1=60 минут=1 час 
 
 

Сдача электропоезда на станции оборотного депо:

-перегон  локомотива в депо 5 мин

-сдача  локомотива в депо 20 мин

-сдача  предупреждений, маршрутного  листа, кассеты  (ленты) 15 мин

-сдача  реверсивной рукоятки, ключа от пульта 5 мин

-мед.  осмотр 10 мин

5+20+15+5+10=55 минут=1 час 
 

        2.3.1.     После    завершения     поездки     "туда"     и     "обратно"    бригаде предоставляется  отдых в основном  депо.

        где Т  - время оборота  локомотивной бригады, ч;

        Т   (АБА) = tАБ+ tБА + 90 =27 + 27 + 90 = 144 мин. = 2,4 ч.

        Т   (АВА) = tАВ + tВА + 90 = 74 + 74 + 90 = 238 мин. = 3,96 ч.

        Т   (АГА) = tАГ + tАГ+ 90 = 111 + 111 + 90 = 312 мин. = 5,2 ч.                          tпз - время подготовительно-заключительных операций • 

        2.3.2. Определение продолжительности  отдыха локомотивных  бригад после поездки  в основном депо

        t   (АБА) = 2,6 •2,4 = 6,24 ч.

        t   (АВА) = 2,6•3,96 = 10,29 ч.

        t   (АГА) = 2,6 •5,2 = 13,52 ч.

        2.3.3. Расчёт выходных  в течении месяца

        После 6 дней работы локомотивной бригаде предоставляется  выходной день.

        t   = tа    + 24 = 10,29 + 24 =34,29 ч.

        где tа  - среднеарифметическое значение отдыха. 

        2.4. Построение ведомости,  расписания и графика  работы локомотивных  бригад. 

        Для этого варианта расчета необходимо выполнить некоторую подготовительную работу:

        по  графику движения поездов составляется расписание движения электропоездов по станциям основного депо или  пунктам оборота  локомотивных бригад, т.е. время прибытия и отправления  поездов по этим пунктам;

        расписание  движения электропоездов становится справочным материалом для составления  ведомости оборота  бригад по пунктам  смены;

        для составления именного расписания строится развернутый график работы бригад и вспомогательная  таблица оборота локомотивных бригад.

        Полученное  именное расписание ложится в основу организации работы бригад. А развернутый  график и вспомогательная  таблица легко  дают ответ о количестве локомотивных бригад для обслуживания поездов заданных графиком движения. Количество горизонтальных строк в развернутом графике соответствует потребному количеству локомотивных бригад.

        Сумма времени работы и  времени отдыха локомотивных бригад позволяет  рассчитать необходимое  количество бригад для  обслуживания заданного  количества электропоездов с учетом всех нормативов по непрерывному времени работы, и по продолжительности отдыха в основном депо и пунктах оборота.

        Выбор метода расчета необходимого количества локомотивных бригад зависит от той задачи, которая  ставится перед организаторами эксплуатационной работы.

        Графический вариант расчета  дает более точный результат, но он требует  больше времени и  поэтому применяется, когда приходится определять необходимое  количество бригад на предстоящий месяц  работы. С применением  ЭВМ этот метод  получил широкое распространение.

        Для планирования работы и предварительных  расчетов применяется  метод расчета  по заданному объему работы и обороту  бригады на тяговом  плече.

        График  оборота бригад строится из расчета обслуживания всех электропоездов одной условной локомотивной бригадой. Число горизонтальных строк графика соответствует потребному количеству бригад (явочному).

        При построении графика  оборота предусматривается  предоставление выходных дней прибавлением к  расчетному отдыху в  основном депо 24 ч.

        По  графику оборота в той же последовательности составляется ведомость оборота локомотивных бригад. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        3. Организация и  планирование ремонтов  и технического 
    обслуживания 
     

        3.1. Принципы организации  действующей системы  ТО и ТР электропоезда 

        Для поддержания электропоезда в работоспособном и надлежащем санитарно - гигиеническом состоянии, для обеспечения исправности электропоезда, а также для обеспечения безопасного движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта электропоездов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входит текущий ремонт электропоездов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.

        Техническое обслуживание ТО-1.Предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию электропоезда в работоспособном состоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи электропоезда, в пути следования и на стоянках.

        Техническое обслуживание ТО-2.Предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию электропоездов в работоспособном и надлежащем санитарно - гигиеническом состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасности движения. Все работы выполняются комплексными бригадами в специальных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

        Техническое обслуживание ТО-З. Предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, поддержание электропоездов в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкого служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригадами в депо, в цехе ТО-3. Электропоезд, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.

        Техническое обслуживание ТО-4.Предусмотрено  для обточки бандажей колесных пар без  выкатки из-под  электропоезда с  целью поддержания  оптимальной величины проката.

        Техническое обслуживание ТО-5.Предусматривает  выполнение работ  и подготовки электропоезда в пересылке или подготовке электропоезда к работе после заводского ремонта (расконсервация).

        Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3). Проводится для восстановления

        основных  рабочих характеристик  электропоездов через  соответствующие  межремонтные периоды путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытании, а также частичной модернизации. Текущий ремонт выполняется в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Электропоезда числятся в неэксплуатируемом парке.

План ТО-2 и экипировки 2.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

расписание работы.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТО-2.doc

— 544.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация эксплуатации электропоездов (переменного тока) с разработкой пункта ТО-2 и экипировки