Организация эксплуатации электропоездов (переменного тока) с разработкой пункта ТО-2 и экипировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт России является ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и около 40%пассожирооборота транспорта общего пользование. Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов обеспечивающее бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.

Содержание

Введение -3% ……………………………………………………………………………………………………………………………………….1
1. Расчет эксплутационных показателей -20% ………………………………………………………………………….3
1.1 Организация работы электропоездов. …………………………………………………………………………………..3
1.2 Построение ведомости и графика оборота электропоездов……………………………………………4
1.3 Построение графика движения электропоездов………………………………………………………………….4
1.4 Определение потребного количества электропоездов аналитическим способом………5
2. Организация эксплуатации электропоездов локомотивными бригадами -20%.................6
2.1 Режим труда и отдыха локомотивных бригад…………………………………………………………………….6
2.2 Организация работы локомотивных бригад…………………………………………………………………………6
2.3 Определение потребного количества локомотивных бригад аналитическим способом…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
2.4Построение ведомости, расписания и графика работы локомотивных бригад……………
3. Организация и планирование ремонтов и технического обслуживания -15%
3.1 Принципы организации действующей системы ТО и ТР.
3.2 Методы организации ТО и ТР электропоездов.
3.3 Расчет программы ТО и ТР электропоездов.
3.4 Расчет фронта ремонта и процента неисправных электропоездов.
4. Организация ТО-2 и экипировки -15%
4.1 Организация экипировки и технического обслуживания МВПС.
4.2 Расчет участка ТО-2 и экипировки, оборудования и размещения экипировочных устройств.
4.3 Экипировочные бригады, их состав и обязанности.
4.4 Организация экипировки и технического обслуживания.
4.5 Расчет запаса и хранения экипировочных материалов.
5. Определение себестоимости технического осмотра и экипировки
Электропоездов -15%
6. Безопасность движения, охрана труда, пожарная безопасность при эксплуатации техническом обслуживании и экипировке МВПС. -10%
Заключение - 2%

Работа содержит 10 файлов

введение.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость оборота локомотивных бригад.doc

— 138.50 Кб (Открыть, Скачать)

ведомость.doc

— 197.50 Кб (Открыть, Скачать)

График работы.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

график тр-1.doc

— 156.00 Кб (Открыть, Скачать)

КП по экономике Авдеев Д.А..doc

— 318.50 Кб (Скачать)

        Капитальный ремонт КР-1.Проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и  ресурса (срок службы) путем замены, ремонта  изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных  единиц и деталей, а также модернизации.

        Капитальный ремонт КР-2.Проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и  полного ресурса (срок службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая  базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизацию.

        Капитальный ремонт КРП. Обеспечивает продление срока  службы электропоездов; при проведении этого  вида ремонта предлагается частичная замена узлов и агрегатов  электропоезда на более совершенные  и современные. Капитальные  ремонты выполняются на специальных ремонтных заводах. Принятая система ремонтов и обслуживания лежит планово-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка электропоездов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремонтного производства электропоездов в депо. В основе всех экономических расчетов этого производства была программа

        ремонта и обслуживания электропоездов. Однако эта система  становится менее  экономичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического состояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего состояния электропоездов. Ремонтные работы становятся затратными и неэкономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ремонта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от планово-предупредительной системы необходимы определенные изменения в экономических отношениях и хозяйственных структурах на железнодорожном транспорте в целом. 

        3.2. Методы организации  ТО и ТР электропоездов

        Ремонт  электропоездов и  электроподвижного  состава может  быть организован  по одной из форм организации производства - единичное, серийное и массовое.

        По  технологическому признаку методы организации  ремонтов применяются  в основном двух видов - индивидуальный метод  и агрегатный (крупноагрегатный, крупноагрегатный поточный).

        При индивидуальном методе предусматривается возвращение отремонтированных деталей, узлов или агрегатов на электропоезде, с которого они были сняты для ремонта. Электропоезд простаивает на позиции столько времени, сколько потребуется для ремонта снятых с него деталей. При агрегатом методе, снятые с электропоезд узлы и агрегаты поступают в ремонтные цеха, а на электропоезд устанавливаются другие узлы и агрегаты, заранее отремонтированные или новые узлы и агрегаты из технологического запаса. Таким образом, простой электропоезда сокращается на время, которое необходимо для ремонта снятых элементов. Этот метод дает наиболее заметные результаты, когда предусматривается работа с крупными агрегатами (тележка в сборе, компрессоры, силовые трансформаторы электропоезда и т.п.). Для организации работ агрегатным методом необходимы несколько условий -однотипность электропоезда серии, взаимозаменяемость агрегатов, узлов и деталей, достаточно большая программа ремонтов, заранее обеспеченный технологический запас агрегатов и узлов. Агрегатный метод достаточно привлекателен благодаря тем преимуществам, которыми он обладает: сокращение времени простоев электропоезда, повышение качества ремонтов, исключает задержки на ремонте, позволяет организовать стабильность и ритмичность ремонтных работ, приводит к значительному повышению производительности труда, способствует выпуску электропоезда из ремонта точно по графику.

        В локомотивных депо  агрегатный метод ремонта  получил достаточно широкое применение при организации ремонтов объемов ТР-3 и ТР-2.

        Агрегатный  и крупноагрегатный методы ремонта позволяют более эффективно использовать поточную форму организации работ.

        Однако  при ремонте крупных  агрегатов возникают  некоторые специфические  особенности.  Срок службы узлов и  деталей агрегатов  неодинаков, так как  многие из них прошли за время эксплуатации не один раз модернизацию и даже конструктивные   изменения   и   поэтому  имеют  разный   износ.   Ремонт  таких элементов оказывается различен не только по объему, но и по технологии. Это усложняет организацию потока в полном объеме. Достаточно часто в депо применяется стационарная форма организации ремонта. При таком варианте выполнения работ электропоезда остается на одном месте в течение всего периода ремонта. Рабочее место оборудовано в соответствии с видом, объемом и характером работ.

        Стационарный  метод ремонта  применяется в  условиях депо на ремонте  ТР-1 и ТР-2, а также  при неплановых ремонтах и в случаях  при малой программе  ремонта.

        В каждом депо могут  быть применены любые  из перечисленных  вариантов организации  ремонтов. Выбор электропоездов метода или формы организации зависит от особенностей работы депо, парка , объемов эксплуатационной работы, территориальных нормативов и других обстоятельств. Экономическая эффективность метода организации ремонта -главный критерий для окончательного выбора. 

        3.3 Расчет программы  ТО и ТР электропоездов

        Капитальный ремонт КР2      

        РКР2 = Sгод : НКр2 = 9706080:2000000 = 5

        Капитальный ремонт КР1    

        РКР1 = Sгод : НКР1 - РКР2 =9706080 :700000-5=9

        Текущий ремонт ТРЗ

        РТР3 = Sгод : Нтр3 - (Ркр2+ РКР1) = 9706080:350000-(5+9) = 14

        Текущий ремонт  ТР2

        РТР2= Sгод : Нтр2 - (Ркр1 + Ркр2тр3) = 9706080:175000-(5+9+14))=28

        где      SГОД - годовой пробег электропоездов (км)

        Текущий ремонт ТР1

             РТР1= Sгод : Нтр1*n=9706080:1329600*48-(5+9+14+28)=294

             Техническое обслуживание  ТО-3

             РТО3= Sгод : Нто3*n=9706080:196144*48-(5+9+14+28+236)=2239

        Р с индексом - количество соответствующего вида ремонта или ТО

        Н   с   индексом   -   норма   пробега   между   соответствующими ремонтами или ТО 

        3.4 Расчет фронта  ремонта и процента  неисправных электропоездов.

        Программа ремонта и технического обслуживания электропоездов рассчитывается по депо исходя из планового  общего пробега приписных  поездных электропоездов, не поездных электропоездов и норм межремонтных пробегов и сроков.

        3.4.1 Определение фронта  ремонта заводских  и деповских электропоездов

        fзав = (РКР2 • tКР2 + РКР1 • tКР1) : 365 = (5 • 18+ 9 • 12) :365 = 0,54

        fдеп = (РТР3 • tТР3 + РТР2 • tТР2 ТР1•t) : 365+РТО3•tТО3:365 =(14*10+28*4+236*0,5):365+2239*0,15:365=1,01+0,92=1,93

        3.4.2 Определение фронта  ремонта электропоездов

        fобщ = fзав + fдеп, причем fобщ = Nрем

        где NРЕМ - ремонтируемый парк электропоездов =0,3 +1,6 = 1,9

             fобщ = 0,54 +1,93 = 2,47

        Nинв = Nэ + Nрем= 48+2,47=50,47

        где Nэ - эксплуатируемый парк электропоездов

        Nрем - парк электропоездов, находящихся в ремонте (Nрем = fобщ)

        Парк  в распоряжении депо определяется по формуле:

        NРД = Nэ + Nрем=48+2,47=50,47 

        3.4.3 Определение процента  неисправных электропоездов

    Хзав=((РКР2tКР2КР1*tКР1):NРД*T)*100%=((5•18+9•12):50,47•365)•100=1,07 %

   Хдеп=((РТР3tТР2ТР2*tТР2):NРД*T)*100%=((14•10+28•4):50,47•365)*100=1,37%

        где Хзав, Хдеп - соответственно заводской и деповской  процент неисправных

        электропоездов

        Р с индексами - количество соответствующего вида ремонта или ТО

        t с индексами - время простоя электропоезда в ремонте или ТО в сутках

        NРД - парк электропоездов, находящихся в распоряжении депо

        Т - количество календарных  дней в году (365) 

    

      

3.4.4. Определение количества ремонтов за сутки и месяц на ТР 1     Ргод количество ремонтов за год

Рсут= 25/30,5=1 ремонт                    Рмес=294/12=25 ремонтов  

3.4.5. Определение интервала  между ремонтами  на ТР-1

  Sср.сут среднесуточный пробег электропоезда

Ксут=26592/1054=25 суток 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        4. Организация ТО-2 и экипировки

        4.1 Система технического  обслуживания электропоездов МВПС

        Одной из важнейших задач  электропоездов является обеспечение перевозок исправными и надежными электропоездами, выполняя эту задачу, разработало и использует все возможные мероприятия и в том числе созданную систему планово-предупредительных ремонтов ТПС и систему технического обслуживания.

        Все виды ремонта выполняются для восстановления технических характеристик ТПС после определенных периодов его работы, а также необходимой замены изношенных и отработавших свой моторесурс безаварийной работы узлы и агрегаты. Все текущие ремонты, в определенной степени, выполняются для обеспечения необходимого уровня надежности работы ТПС.

        В процессе выполнения перевозочной работы ТПС расходует  ресурс надежности, который был заложен  в их конструкции  при постройке  электропоездов на заводах. Происходит неизбежный износ деталей, нарушаются регулировки и настройки, ослабевают крепления, нарушается совместная работа узлов, изменяются и другие параметры и состояния. Все это приводит к снижению технических возможностей электропоездов, его мощности, скорости движения, экономичности, больше и чаще наступают отказы, которые приводят в итоге к нарушениям графика движения электропоездов, бракам в работе, увеличению расхода электроэнергии и даже к авариям.

        Увеличение  количества несвоевременных (с  опозданием) выдач  электропоездов из депо (из ремонтов).

        Чтобы предупредить все  перечисленные явления  или, хотя бы, снизить  скорость старения электропоездов и продлить время  его надежной работы в период между  плановыми ремонтами, создана и действует  система технического обслуживания (ТО).

        Техническое обслуживание должно действовать в период между ремонтами, т.е. в период эксплуатации ТПС, без перевода его по учету из эксплуатационного парка в ремонтный. Поэтому техническое обслуживание должно быть организовано без больших затрат по времени, чтобы не снижать время полезной работы электропоезда за отчетный период.

        Важной  задачей технического обслуживания является обеспечение безаварийной работы, выполнения требований по скорости движения, установленным нормам, экономии электроэнергии на движение электропоездов.

        Система технического обслуживания - это комплекс установленных работ и технических операций, которые необходимы для предупреждения неисправностей и отказов и для обеспечения надежной работы ТПС.

        К техническому обслуживанию относятся также и подготовка ТПС к эксплуатационной работе или к большому (по объему работ) ремонту, а также экипировка - снабжение электропоезда необходимыми материалами для работы (смазкой, водой, обтирочными материалами и т.п.). К техническому обслуживанию относятся и все работы по поддержанию электропоезда в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

        Время между текущими ремонтами - достаточно большой  период, за который  электропоезд выполняет  большую работу и  по объему и по времени. Чтобы в этот период электропоезд работал надежно, организована система технического обслуживания. Этой системой устанавливается несколько видов ТО, которые выполняются локомотивными бригадами во время поездок и длительных стоянок на станциях и специальными бригадами работников в депо.

План ТО-2 и экипировки 2.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

расписание работы.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТО-2.doc

— 544.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация эксплуатации электропоездов (переменного тока) с разработкой пункта ТО-2 и экипировки