Организация эксплуатации электропоездов (переменного тока) с разработкой пункта ТО-2 и экипировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт России является ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и около 40%пассожирооборота транспорта общего пользование. Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов обеспечивающее бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.

Содержание

Введение -3% ……………………………………………………………………………………………………………………………………….1
1. Расчет эксплутационных показателей -20% ………………………………………………………………………….3
1.1 Организация работы электропоездов. …………………………………………………………………………………..3
1.2 Построение ведомости и графика оборота электропоездов……………………………………………4
1.3 Построение графика движения электропоездов………………………………………………………………….4
1.4 Определение потребного количества электропоездов аналитическим способом………5
2. Организация эксплуатации электропоездов локомотивными бригадами -20%.................6
2.1 Режим труда и отдыха локомотивных бригад…………………………………………………………………….6
2.2 Организация работы локомотивных бригад…………………………………………………………………………6
2.3 Определение потребного количества локомотивных бригад аналитическим способом…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
2.4Построение ведомости, расписания и графика работы локомотивных бригад……………
3. Организация и планирование ремонтов и технического обслуживания -15%
3.1 Принципы организации действующей системы ТО и ТР.
3.2 Методы организации ТО и ТР электропоездов.
3.3 Расчет программы ТО и ТР электропоездов.
3.4 Расчет фронта ремонта и процента неисправных электропоездов.
4. Организация ТО-2 и экипировки -15%
4.1 Организация экипировки и технического обслуживания МВПС.
4.2 Расчет участка ТО-2 и экипировки, оборудования и размещения экипировочных устройств.
4.3 Экипировочные бригады, их состав и обязанности.
4.4 Организация экипировки и технического обслуживания.
4.5 Расчет запаса и хранения экипировочных материалов.
5. Определение себестоимости технического осмотра и экипировки
Электропоездов -15%
6. Безопасность движения, охрана труда, пожарная безопасность при эксплуатации техническом обслуживании и экипировке МВПС. -10%
Заключение - 2%

Работа содержит 10 файлов

введение.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость оборота локомотивных бригад.doc

— 138.50 Кб (Открыть, Скачать)

ведомость.doc

— 197.50 Кб (Открыть, Скачать)

График работы.doc

— 169.50 Кб (Открыть, Скачать)

график тр-1.doc

— 156.00 Кб (Открыть, Скачать)

КП по экономике Авдеев Д.А..doc

— 318.50 Кб (Скачать)

        Локомотивные бригады выполняют ТО-1 - техническое обслуживание электропоезда первого объема. Объем и порядок выполнения этих работ установлен и зафиксирован действующими инструкциями МПС и местными технологиями в соответствии с типом, серией электропоезда, выполняемой работой и другими местными условиями.

        Работы  по ТО-1 проводятся во время стоянок  на промежуточных  и конечных станциях. Перечень работ по ТО-1 должен быть помещен  в кабине машиниста.

        Прикрепленные локомотивные бригады  могут принимать  участие и в  работах ТО-2 вместе с комплексной бригадой ТО-2.

        Работы  по техническому обслуживанию ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 выполняются силами ремонтных бригад слесарей в депо. Большинство работ  при ТО выполняется  без снятия оборудования с электропоезда  и почти без  применения стендовых и стационарных ремонтных работ. Техническое обслуживание ТО-3 и ТО-4 требует большего времени и станочного оборудования, поэтому электропоезда на время ТО-3, ТО-4 и ТО-5 переводятся в неэксплуатируемый парк.

        Для выполнения технического обслуживания ТО-2 создаются отдельные подразделения - Пункты технического обслуживания электропоездов (ПТОЛ). Свою работу они согласовывают с программой ремонта электропоездов, приписанных к основному депо, и, таким образом, являются одним из подразделений этого основного депо, его филиалом. Работу ПТОЛ возглавляет начальник ПТОЛ или старший мастер ПТОЛ. В штате работников ПТОЛ организовываются комплексные бригады во главе со сменными мастерами. Состав по количественному и профессиональному составу рассчитывается и комплектуется в зависимости от объема работы (количества ТО-2 за сутки, месяц и т.д.), правил ремонта и инструкций по техническому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами МПС, Депо на основании нормативных документов МПС разрабатывают технологические карты и графики проведения ТО-2, которые утверждаются начальником депо.

        Периодичность проведения ТО-2 устанавливается  теми же документами  и утверждается начальником  дороги в пределах:

        Как уже говорилось, электропоезда, стоящие на ТО-2, числятся в эксплуатационном парке. Если по причине  большого объема работ  или обнаруженных неисправностей простой  на ТО-2 увеличивается, электропоезд переводится  в ремонтный парк на внеплановый ремонт и исключается из эксплуатационного парка.

        Численный состав бригад слесарей ПТОЛ определяется по количеству электропоездов, поступающих по графику  на ТО-2 одновременно, и трудоемкости ТО-2. Развивающееся диагностирование ТИС в основном приурочивается и, по возможности, совмещается с проведением ТО-2. При проведении диагностики определяется общее техническое состояние электропоездов и осуществляется контроль параметров работы узлов и агрегатов и систем электропоезда. Для проведения такой диагностики

        необходимо  наличие соответствующего оборудования и разработанных технологий, которые нужно иметь на ПТОЛ.

        В объем обязательных работ ТО-2 включаются и работы по устранению отмеченных в бортовом журнале локомотива ТУ-152 неисправностей или сбоев в  работе, записанных локомотивной бригадой , во время эксплуатации электропоезда.

        Для анализа надежности узлов и агрегатов, а также для  учета моторесурса  электропоезда мастером ПТОЛ ведется книга  регистрации дополнительных работ при производстве ТО-2 по форме ТУ-29. 

        4.2 Расчет участка ТО-2 и экипировки, оборудования и размещения экипировочных устройств

        4.2.1 Определение суточной  программы технического  обслуживания поездных  электропоездов

        МТО2 = Мэ : tТО2 =240:120=2 поезда

        4.2.2 Определение потребного  количества позиций  для ТО-2

        ПТО = (МТО * tТО * ф) :  4 = ( 2 * 2 * 1,5) : 4  = 2 позиции

        МТО - максимальное число электропоездов проходящих ТО-2 ежесуточно

        tТО - время на выполнение ТО

        ф -   коэффициент  неравномерности  подхода электропоездов на ТО=1,5 

        4.2.3 Расчет участка  экипировки оборудование и размещение экипировочных устройств

        Экипировка - комплекс технических операций по снабжению электропоезда смазочными и обтирочными материалами, охлаждающей водой для нормальной работы агрегатов, а также подготовка ТПС к очередному рейсу. К операциям подготовки ТПС следует отнести обмывку, обдувку и механическую очистку деталей ходовой части и кузова внутри и снаружи.

        При выполнении экипировки, совмещенный с  ТО-2 пункт экипировки, т.е. все экипировочное  хозяйство, максимально  совмещаются по месту и выполняются они параллельно по времени в соответствии с разработанными в депо графиками технологического процесса. Графики утверждаются в отделении или управлении дороги.

        Продолжительность каждой операции зависит  от технической оснащенности пунктов экипировки, и типа и серии электропоезда, а также от установленных МПС норм.

        Для экипировки, электропоездов работающих и обслуживающих  только станцию, экипировочные  устройства располагаются  в основном депо, территория которого примыкает к территории станции. Эти же устройства обслуживают электропоезда после осмотра и текущего ремонта. Электропоезда снабжаются смазочными и обтирочными материалами, а также инсталлированной водой для аккумуляторных батарей. Одновременно выполняются дезинфекция, дезинсекция.

        При экипировке в пунктах оборота или оборотном депо комплекс экипировочных устройств размещают на открытых площадках с оборудованными стойлами, со смотровыми канавами. Комплекс должен обеспечивать возможность полной экипировки.

        Выбор места размещения комплекса экипировочных  устройств на участке  работы электропоездов депо производится на основании расчетов с учетом размера  движения, профиля  пути, климатических  условий, видов тяги. Основным параметром, определяющим место  расположения пункта экипировки, является величина наибольшего пробега электропоездов. 

        4.3 Экипировочные бригады,  их состав и  обязанности

        Пункты  экипировки, как и  ПТОЛ, работают круглосуточно. Работники пункта объединены в бригады. Экипировочные бригады  работают посменно, продолжительность смены 12 ч. Численность рабочих пункта экипировки зависит от количества локомотивов, которые экипируются в сутки, перечня экипировочных операций, разрабртанного графика технологического процесса экипировки в соответствии с местными условиями и уровнем технического оснащения и числа позиций. 

        4.3.1 Расчет явочного  числа работников  занятых на экипировке 
    Ч
    ЯВ = МЭК * qЭК * 365 : Ф = 48 • 8 • 365 : 2078,4 = 58 человек 
    где  
    Мэк - число локомотивов экипируемых в течении суток 
    Qэк - трудоемкость одной экипировки 
    Ф - годовой фонд рабочего времени

        4.3.1 Расчет списочного  числа работников  занятых на экипировке

        Чсп =Чяв -(1 + Кз); К3 = 0,08:0,15 
    Ч
    СП = 68•1,1 = 75

        Из  общего числа работников комплектуются 3-4 сменных  экипировочных бригады  или более, если программа экипировки в сутки велика. При совмещении экипировки с ТО-2 некоторые технические операции выполняют рабочие бригады технического обслуживания, поэтому затраты на совмещенную экипировку несколько меньше, чем при организации самостоятельной, т.е. не совмещенной экипировки. К таким операциям относятся долив воды в аккумуляторные батареи, устранение некоторых неисправностей и другие операции.

        Практика  эксплуатационной работы и организация  снабжения электропоездов экипировочными материалами  показала, что при

        необходимости  экипировки  6  единиц  в  сутки  численность  экипировочной  бригады составляет до 9 чел.

        В состав сменной экипировочной  бригады входят рабочие  всех специальностей, работающие на экипировочном  пункте и в экипировочном  хозяйстве депо.

        Возглавляется экипировочная бригада  бригадиром пункта экипировки, он выполняет общее  руководство и  нрсет ответственность  за качество работы.

        В состав экипировочных  бригад могут быть включены дополнительно  сливщики-разливщики нефтепродуктов, раздатчик нефтепродуктов, эмульсовар. Этот дополнительный контингент включается в экипировочную группу работников, когда на балансе депо находятся склады топлива отделения дороги или дороги.

        В некоторых депо в  состав экипировочных  бригад включаются машинист локомотива и помощник машиниста. В этом случае прибывшая бригада сдает электропоезд экипировочной бригаде, которая ставит электропоезд на свободную позицию (стойло) ТО-2 и экипировки. После выполнения комплекса ТО-2 и совмещенной экипировки в соответствии с графиком принимающая бригада берет электропоезд с ПТОЛ и отправляется на работу по графику движения. Это позволяет повысить производительность труда. 

        4.4 Организация экипировки  и технического  обслуживания

        Техническое обслуживание ТО-2 и  все экипировочные  операции выполняются с работающими электропоездами, которые числятся в эксплуатируемом парке. Поэтому перед работниками, организующими ТО-2 и экипировку, стоит главная задача - сократить время простоя электропоездов под этими операциями и быстрее отправить электропоезд для выполнения поездной работы.

        Продолжительность простоя на ТО-2 определена нормативами, утвержденными  МПС и начальником  дороги. Продолжительность  экипировки зависит  от количества выполняемых  технологических  операций по снабжению  электропоезда каждого типа и серии, а также от технической оснащенности экипировочного оборудования.

        Если  экипировка производится одновременно с ТО-2, т.е. совмещена и  по месту производства, и по времени.

        Именно  поэтому при организации  этих операций в депо или на ПТОЛ ТО-2 и экипировку, по возможности, стараются совместить.

        Для этого все технические  операции и их элементы жестко нормируются  и выстраиваются  на графике в определенной последовательности. Если возможно, совмещают  некоторые операции по времени, - выполняют  их разные работники одновременно. Например, набор масла, добавка воды в аккумуляторы и получение смазочных и обтирочных материалов или какие-либо другие операции могут выполняться и работниками бригады и работниками локомотивной бригады, при этом для выполнения этих операций требуется всего 20-22 мин вместо 50-55 мин, если бы они выполнялись последовательно.

        Параллельно с экипировкой  выполняется ТО-2. Все операции ТО-2 выполняются по своему графику, в котором  многие операции тоже спланированы для  одновременного выполнения, чтобы не превышать нормы простоя на ТО-2.

        Графики экипировки в каждом депо могут быть разработаны  в соответствии с  местными условиями, поэтому они могут  иметь значительные различия, также как  и графики ТО-2.

        Экономия  времени достигается  не только оптимизацией технологических графиков, но и за счет использования технических новинок и новых технологий, за счет автоматизации подачи материалов на локомотив и применения новых методов определения неисправностей - диагностирование при ТО-2.

        Техника безопасности при выполнении ТО-2 и экипировке. Все операции экипировки и ТО-2 требуют от всех участников процесса строгого соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности и сохранения экологического равновесия вокруг этих предприятий. Определив опасные факторы, не трудно сформулировать и мероприятия, правила и требования по соблюдению безопасных приемов и методов труда.

        Особое  внимание следует  обратить на выполнение работ под контактным проводом, контактной сетью. Места экипировки, а особенно на открытых позициях, должны быть оборудованы секционными разъединителями для снятия напряжения с автоматическими специальными устройствами. В зданиях контактный провод не подвешивается. Перемещение электропоездов осуществляется специальной установкой с постоянным током пониженного напряжения по шланговому кабелю.

        Установка локомотивов может  быть организована специально выделяемым маневровым локомотивом.

        Набор масла при невнимательном выполнении загрязняет территорию пунктов. Эта территория становится источником распространения этого загрязнения на остальную территорию, создавая условия для воспламенения и других опасных последствий. Чтобы уменьшить возможность загрязнения, устанавливаются автоматические раздаточные устройства с современными конструкциями писто-летного типа.

План ТО-2 и экипировки 2.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

расписание работы.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТО-2.doc

— 544.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация эксплуатации электропоездов (переменного тока) с разработкой пункта ТО-2 и экипировки