Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа
Железнодорожный транспорт России является ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и около 40%пассожирооборота транспорта общего пользование. Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов обеспечивающее бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.
Введение -3% ……………………………………………………………………………………………………………………………………….1
1. Расчет эксплутационных показателей -20% ………………………………………………………………………….3
1.1 Организация работы электропоездов. …………………………………………………………………………………..3
1.2 Построение ведомости и графика оборота электропоездов……………………………………………4
1.3 Построение графика движения электропоездов………………………………………………………………….4
1.4 Определение потребного количества электропоездов аналитическим способом………5
2. Организация эксплуатации электропоездов локомотивными бригадами -20%.................6
2.1 Режим труда и отдыха локомотивных бригад…………………………………………………………………….6
2.2 Организация работы локомотивных бригад…………………………………………………………………………6
2.3 Определение потребного количества локомотивных бригад аналитическим способом…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..7
2.4Построение ведомости, расписания и графика работы локомотивных бригад……………
3. Организация и планирование ремонтов и технического обслуживания -15%
3.1 Принципы организации действующей системы ТО и ТР.
3.2 Методы организации ТО и ТР электропоездов.
3.3 Расчет программы ТО и ТР электропоездов.
3.4 Расчет фронта ремонта и процента неисправных электропоездов.
4. Организация ТО-2 и экипировки -15%
4.1 Организация экипировки и технического обслуживания МВПС.
4.2 Расчет участка ТО-2 и экипировки, оборудования и размещения экипировочных устройств.
4.3 Экипировочные бригады, их состав и обязанности.
4.4 Организация экипировки и технического обслуживания.
4.5 Расчет запаса и хранения экипировочных материалов.
5. Определение себестоимости технического осмотра и экипировки
Электропоездов -15%
6. Безопасность движения, охрана труда, пожарная безопасность при эксплуатации техническом обслуживании и экипировке МВПС. -10%
Заключение - 2%
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт - одно из необходимых общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами страны и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. Транспорт - это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского.
Железнодорожный транспорт России является ведущим видом транспорта страны, выполняющим свыше 80% грузооборота и около 40%пассожирооборота транспорта общего пользование. Железные дороги играют решающую роль в выполнении перевозок важнейших грузов обеспечивающее бесперебойное функционирование промышленного комплекса страны.
Эксплуатационная длина Российских железных дорог 85500 км. Из них более 36300 км двухпутных и многопутных 62000 км - оборудованы автоблокировкой и диспетчерской централизацией, электрифицирована 42300 км. В основной деятельности отрасли занято 1,2 миллионов человек.
Стабилизация социально-экономической обстановки в стране сдерживание и снижение железнодорожных тарифов на перевозки грузов оказали позитивное воздействие на длину промышленного производства, что вызвало рост грузооборота и доступность цен на железнодорожные билеты. Создала необходимую базу для увеличения перевозок пассажиров.
Реализация мероприятий по повышению эффективности перевозок способствовало улучшению основных качественных показателей работы железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт оказывает большее влияние на сокращение производственных запасов и ускорение оборачиваемости оборотных средств. В связи с этим особенно важное значение имеет рост скорости движения на железнодорожном транспорте.
К
наиболее важным показателям
надежности технических
средств относятся безотказность
в эксплуатации, долговечность,
сохраняемость, расход,
энергоресурсов, металла,
материалов; стоимость
на единицу работы, показатели
эффективности использования
вагонов и других технически
средств.
К
эксплуатационной работе
в депо относится организация
работать электропоездов
и локомотивных бригад
по обеспечению выполнения
основной задачи железнодорожного
транспорта - перевозки
пассажиров.
При этом все (решения должны быть приняты такими, чтобы, безусловно, была обеспечен; безопасность движения электропоездов,
сохранность и безопасности пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы электропоездов).
Каждое эксплуатационное и ремонтно-эксплуатационное депо получает производственное задание - выполнить определенный объем перевозимых пассажиров на заданном участке железной дороги.
На основании суточных планов выдачи электропоездов работники участков эксплуатации локомотивного депо составляют план-графики выдача электропоездов и графики работы локомотивных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать и работы по снабжению электропоездов экипировочными материалами, а также предусмотреть время для проведения регулярного и качественного технического обслуживания электропоездов.
Организация работы локомотивных бригад является составной часть эксплуатационной работы локомотивного депо. Составляя графики работать локомотивных бригад, необходимо учесть организацию отдыха локомотивы: бригад и в пунктах оборота, и в основном депо без нарушений требовать Кодекса законов о труде и прав человека.
Все работники, организующие эксплуатационную работу, должны полностью отвечать за эффективное использование тяговых средств в границах установленного участка железной дороги.
Работники цеха эксплуатации обязаны следить за режимом работы и отдыха локомотивных бригад и не допускать переработки и нарушений отдыха локомотивных бригад.
Успех
работы эксплуатационного
участка локомотивного
депо во многом зависит
от умелой работы управленческого
аппарата, от его четкой
и слаженной работы,
продуманного планирования
и своевременного контроля.
1. Расчет эксплуатационных показателей
1.1 Организация работы электропоезда
Работа всех подразделений железных дорог подчинена единому документу графику движения электропоездов. График движения электропоездов - закон дл: всех, работников железнодорожного транспорта. Точное исполнение график; движения электропоездов является одним из важнейших показателей работать участников, обеспечивающих движение электропоездов.
В ПТЭ указано, что график движения электропоездов должен обеспечивать:
- выполнение плана перевозок пассажиров;
- безопасность движения электропоездов;
- наиболее полное использование пропускной и провозной способности участков железных, дорог и перерабатывающих способностей станций;
- высокую производительность подвижного состава;
- соблюдение установленных нормативных требований к продолжительности работы локомотивных бригад;
- возможность выполнения по установленной очередности технического обслуживания ТПС и его экипировки;
При составлении графика движения электропоездов очень важно провести экономические исследования и оценки вводимого графика для всех звеньев и, по возможности, удовлетворить требования каждого.
Многие показатели в эксплуатационной работе электропоездов непосредственно зависят от графика движения. К таким показателям относятся: затраты времени на поездку локомотивной бригадой, численность локомотивных бригад, расходы на заработную плату, расходы на электроэнергию и др.
На перспективу в целом до сети железных дорог. Парк электропоездов, который требуется для заданного объема перевозок, необходимый штат депо, потребность депо в энергетике и объеме материальных затрат. Поэтому расчет
потребности в парке становится ключевой задачей. В настоящее время разработано несколько методик расчета необходимого парка электропоездов.
Применяемые
в настоящее
время методы
расчета подразделяются.
На аналитические
и графоаналитические.
В основном
оба метода
широко используют специальные
программы для решения
этой задачи с помощь
к современных ЭВМ.
Аналитические методы
применяют при определении
потребности
Перспективное планирование
может быть выполнено
по производительности
электропоездов за расчетный
год и по среднесуточному
пробег электропоездов.
При заданных размерах
движения в парах электропоездов
расчет ведется по
участкам обращения,
электропоездов
входящих в полигон
тяги; при этом
применяется коэффициент
потребности электропоездов.
Для обслуживания электропоездов на участках и зонах применяются различные способы: плечевой, кольцевой, петлевой.
Плечевой способ используют тогда, когда к основному депо примыкает лишь один участок обращения (одно тяговое плечо).Электропоездов со станции основного депо, следует до станции оборотного депо, где поворачивается заходит опять в основное депо. При плечевом способе после обслуживания электропоездов направляют в депо для. проведения ТО-2, экипировки и смены бригад. Этот способ в практике применяется редко, так как при нем допускаются большие потери полезной работы электропоездов.
Кольцевой способ применяют, если к основному депо примыкают как минимум два плеча и при высоком уровне транзитности поездопотока по станции основного депо.
Хорошо
организованная работа
электропоездов позволяет
улучшить целый ряд
показателей работы,
сократить материальные
затраты, высвободить
подвижной состав, повысить
эффективность использования
электропоездов.
1.2 Построение ведомости и графика оборота и графика движения электропоездов
Таблица
1
Часы
суток |
Туда | Обратно | ||||||
Число поездов | I | II | III | Число поездов | I | II | III | |
5-9 | 15 | 5 | 5 | 5 | 15 | 5 | 5 | 5 |
9-16 | 9 | 4 | - | 5 | 9 | 4 | - | 5 |
16-20 | 15 | 5 | 5 | 5 | 15 | 5 | 5 | 5 |
20-24 | 9 | 4 | - | 5 | 9 | 4 | - | 5 |
Итого | 48 | 18 | 10 | 20 | 48 | 18 | 10 | 20 |
По
заданным суточным перевозкам
определяются размеры
движения электропоездов
для каждого направления.
1.2.1. Определение числа пар поездов для перевозки пассажиров на заданных участках в сутки.
п = А : а
где А - пассажиропоток за сутки (чел.)
а - населённость поезда (чел.)
п
= 67300\1410 = 48(пар поездов)
1.2.2. Определяем время хода электропоезда по зонам:
Время хода по участку АБ:
tХ = LАБ •60 : Vу=35•60:79= 27(мин)
Время хода по участку АВ:
tХ = LАВ • 60 : Vу = 97*60\79= 74(мин)
Время хода по участку АГ:
tХ = LАГ • 60 : VУ = 145*60\79=111(мин.)
1.4. Определение потребного количества электропоездов аналитическим способом.
1.4.1. Опрёделение коэффициента потребности в электропоездах
Расчет коэффициента потребности ведется по формуле
К=Тоб:24
где Тоб - полный оборот электропоезда и время простоя на станции
24 - длительность суток
К=Т :24=1,4:24=0,06
К=Т :24=3:24=0,13
К=Т :24=4,2:24=0,18
1.4.2. Определение парка эксплуатируемых электропоездов
Эксплуатируемый парк электропоездов - это количество электропоездов, необходимое для выполнения графика движения с установленными скоростями. Расчет производится по формуле
NЭКС=К*П
N = 0,06•44=3
N = 0,13•44=7
N = 0,18•44=9
где
п - число пар электропоездов
в сутки
К - коэффициент
потребности в электропоездах