Оценка стоимости имущества (автозаправочного комплекса) ООО "Патрик"»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:44, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является проведение финансового анализа для оценки рыночной стоимости имущества, автозаправочного комплекса ООО «Патрик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 4
1.1. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА КАК ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ КАК ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 5
1.3. НЕОБХОДИМОСТЬ И ЦЕЛИ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 6
1.4. ВИДЫ СТОИМОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПРИ ОЦЕНКЕ 7
1.5. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ ОЦЕНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 9
1.6. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 9
1.7. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 11
1.8. ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 13
1.9. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 13
РАЗДЕЛ 2. ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 15
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 15
2.2. ОПИСАНИЕ ОЦЕНИВАЕМОГО ИМУЩЕСТВА 18
2.3. ОБЗОР РЫНКА 25
2.4. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОЦЕНКИ 34
2.5. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ЗАТРАТНЫМ, ДОХОДНЫМ И СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 40
2.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА) МЕТОДОМ ПРЯМОГО СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРОДАЖ 52
2.7. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА В РАМКАХ ДОХОДНОГО ПОДХОДА МЕТОДОМ ПРЯМОЙ КАПИТАЛИЗАЦИИ ДОХОДА 66
2.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРОВОДИМОГО В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 75
2.9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРОВОДИМОГО В РАМКАХ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА 90
2.10. ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ПРОВОДИМОГО В РАМКАХ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА 96
2.11. СОГЛАСОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИТОГОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 2.55 Мб (Скачать)

Источник: данные Росстата (www.gks.ru)

В декабре 2010 г. потребительские цены на бензин различных марок в среднем по Российской Федерации превышали цены производителей в 1,8-1,9 раза (в декабре 2009 г. — в 1,9-2,2 раза).

Таблица 2.8. Максимальные и минимальные уровни потребительских цен и цен производителей на бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) по субъектам Российской Федерации4 в декабре 2010 г.

Максимальные  цены

Минимальные цены

Субъект РФ

руб./л

Индекс  цен, в % к декабрю 2009 г.

Субъект РФ

руб./л

Индекс  цен, в % к декабрю 2009 г.

Потребительские цены

Чукотский авт.округ 

38,64

100,0

Республика  Алтай 

21,55

105,5

Камчатский  край

31,22

98,0

Республика  Ингушетия 

21,63

94,1

Магаданская область 

30,04

98,0

Кемеровская область 

21,70

108,4

Республика Саха (Якутия)

29,89

103,7

Новосибирская область 

21,90

107,7

Сахалинская область 

28,57

100,5

Оренбургская  область

21,93

107,4

Цены  производителей

Ярославская область

16,11

126,8

Республика  Татарстан 

11,84

138,6

Саратовская область

13,39

120,3

Республика  Башкортостан

11,59

134,5

Волгоградская область

12,83

142,0

Красноярский  край

11,58

119,6

Нижегородская область

12,77

139,3

Ленинградская область

11,41

103,0

Иркутская область

12,51

128,1

Республика  Коми

10,48

112,8


Источник: данные Росстата (www.gks.ru)

Разница в потребительских  ценах на бензин автомобильный марки  АИ-92 (АИ-93 и т.п.) в субъектах Российской Федерации в декабре составила 1,8 раза (в декабре 2009 г. — 1,9 раза), в ценах производителей — 1,5 раза (1,5 раза).

Таблица 2.9. Соотношение цен производителей на бензин автомобильный и нефть на конец периода, руб./т

Наименование

Июнь

Сентябрь

Декабрь

Справочно 
декабрь 2009г.

Цены  производителей на:

       

бензин  автомобильный

16 511

16 537

16 699

13 831

нефть

6 138

6 420

7 566

6 633

Соотношение цен, раз

2,7

2,6

2,2

2,1


Источник: данные Росстата (www.gks.ru)

В декабре 2010 г. соотношение цен производителей на бензин автомобильный и нефть составило 2,2 раза (в декабре 2009 г. — 2,1 раза).

Соотношение цены на нефть  внутри страны с ее ценой на мировом  рынке (на мировом рынке наблюдается  цена нефти "Юралс") в декабре  составило 37,5% (в декабре 2009 г. — 41,2%).

Таблица 2.10. Динамика потребительских цен на бензин и дизельное топливо5, %

Наименование

К предыдущей дате регистрации цен

31 января 2011г. к

11 января 2011г.

17 января 2011г.

24 января 2011г.

31 января 2011г.

27 декабря 2010г.

декабрю 2009г.

Бензин  автомобильный 

101,0*

101,3

101,3

100,6

104,2

111,0

в том числе:

           

марки А-76 (АИ-80 и т.п.)

101,9

102,5

102,3

101,1

108,1

113,4

марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)

100,7

101,0

101,0

100,4

103,2

110,8

марки АИ-95 и выше

100,6

101,0

100,9

100,4

102,9

110,0

Дизельное топливо

102,3

102,0

101,6

100,8

106,8

133,4


Источник: данные Росстата (www.gks.ru)

Справочно: индекс потребительских  цен на товары и услуги в декабре 2010 г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 101,1%, с декабрем 2009 г. — 108,8%.

Увеличение средних  цен на бензин автомобильный зарегистрировано в 58 центрах субъектов Российской Федерации. Наиболее существенно они  выросли в Саратове — на 4,2%.

Таблица 2.11. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по России составили6, руб./л

Наименование

На  дату регистрации

11 января 2011 г.

17 января 2011 г.

24 января 2011 г.

31 января 2011 г.

Бензин  автомобильный

23,36

23,67

23,97

24,11

в том числе:

       

марки А-76 (АИ-80 и т.п.)

20,58

21,1

21,59

21,83

марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)

23,63

23,87

24,11

24,21

марки АИ-95 и выше

25,52

25,77

26,01

26,12

Дизельное топливо

24,1

24,59

24,97

25,17


Источник: данные Росстата (www.gks.ru)

Таблица 2.12. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо на 31.01.2011 г., руб./ л.

Город

Бензин  автомобильный

В том числе

Дизельное топливо

марки А-76 (АИ-80 и т.п.)

марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.)

марки АИ-95 и выше

Российская  Федерация

24,11

21,83

24,21

26,12

25,17

Московская  область

23,61

21,02

24,56

26,27

25,75

Ленингpадская область

24,32

22,57

24,26

26,54

26,48

Санкт-Петербург

24,82

23,43

24,54

27,05

26,44


Источник: данные Росстата (www.gks.ru)

По мнению экспертов, а также участников рынка, рост цен на бензин на розничном  рынке в РФ в 2011 г. может составить 8-10% как по причинам макроэкономического характера, так и в связи с ростом акцизов в РФ.

Экспорт-импорт

По данным ФТС России, основу российского экспорта в январе-ноябре 2010 г. в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 70,6% (в январе-ноябре 2009 г. – 69,7%).

В январе-ноябре 2010 г. по сравнению с январем-ноябрем 2009 г. стоимостной объем топливно-энергетических товаров увеличился на 35,1%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья угля каменного на 5,2%, нефти сырой – на 4,8%, сжиженного природного газа – в 3,5 раза, электроэнергии – на 29,0%, нефтепродуктов – на 8,4%, в том числе: дизельного топлива – на 7,1%, топлив жидких – на 10,4%. При этом сократились объемы экспорта бензина автомобильного – на 34,1%, керосина – на 32,8%, газа природного – на 9,9%.

В товарной структуре экспорта в страны СНГ  в январе-ноябре 2010 г. доля топливно-энергетических товаров составила 52,6% от всего экспорта в эти страны, что на 11,6% выше, чем в январе-ноябре 2009 г. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился по сравнению с январем-ноябрем 2009 г. на 56,8%. Физические объемы экспорта угля каменного возросли на 62,8%, газа природного – на 63,1%. Поставки нефти сырой снизились на 29,6%, нефтепродуктов – на 12,5%, в том числе: бензина автомобильного – на 34,3%, керосина – на 35,7%, топлив жидких – на 3,0% (кроме дизельного топлива – рост на 25,5%).

Таблица 2.13. Экспорт  России  важнейших  товаров в январе-ноябре 2010 г.

Наименование  товара

Всего

Дальнее зарубежье

СНГ

тыс. т

млн долл. США

тыс. т

млн долл. США

тыс. т

млн долл. США

Нефть сырая

212 095,5

115 626,9

202 467,6

111 597,8

9 627,9

4 029,1

Нефтепродукты

118 368,0

62 193,9

114 171,4

59 837,2

4 196,6

2 356,7

Бензин  автомобильный

2 782,1

1 711,0

1 733,9

1 146,9

1 048,2

564,1

Дизельное топливо

37 140,4

23 273,6

35 303,1

22 211,7

1 837,3

1 061,9

Топлива жидкие

64 089,3

27 689,7

63 509,5

27 440,0

579,8

249,7


Источник: данные ФТС России (www.customs.ru)

Примечание: данные приведены  без учета взаимной торговли с  Республикой Казахстан в июле-ноябре 2010 г. в связи с отменой с 1 июля 2010 г. таможенного оформления товаров на российско-казахской границе. В общих итогах экспорта (без распределения по товарам) учтены показатели о торговле с Республикой Беларусь на основе данных Федеральной службы государственной статистики.

Таблица 2.14. Добыча, поступление на переработку и экспорт нефти

Наименование

Январь-ноябрь 2010 г.

Ноябрь 2010 г., млн т

В % к

млн т

в % к январю-ноябрю 2009 г.

ноябрю 2009 г.

октябрю 2010 г.

Добыча7

461,7

102,2

41,9

101,3

96,6

Поступило на переработку

227,5

105,5

21,0

103,7

99,3

Экспорт8

226,5

100,0

20,4

98,6

104,9

доля  экспорта в добыче (в %)

49,1

 

48,6

   

Источник: данные ФТС России (www.customs.ru)

Удельный вес экспорта нефти в общем объеме российского  экспорта в январе-ноябре 2010 г. составил 34,4%, в экспорте топливно-энергетических товаров — 50,4% (в январе-ноябре 2009 г. соответственно 33,6% и 50,4%).

Таблица 2.15. Сравнительные данные о добыче нефти в Российской Федерации и ведущих странах-экспортерах нефти, тыс. баррелей в день

Наименование

Ноябрь 2010 г.

Октябрь 2010 г.

Сентябрь 2010 г.

Россия9

9 773

10 117

9 749

Страны  ОПЕК - всего10

29 160

29 264

29 170

из  них: Ирак

2 418

2 397

2 444

Саудовская  Аравия

8 227

8 196

8 204


Источник: данные ФТС России (www.customs.ru)

В ноябре 2010 г. средняя фактическая экспортная цена на нефть составила 584,6 долл. США за 1 т (104,3% к октябрю 2010 г.). Средняя цена мирового рынка на нефть "Юралс" составляла 616,0 долл. США за 1 т (103,5% к октябрю 2010 г.).

Рисунок 2.4. Динамика экспорта товаров и мировых цен на нефть Urals

Источник: данные Минэкономразвития России

По данным Росстата, за январь-ноябрь 2010 г. экспортировано 119,2 млн т нефтепродуктов (105,0% к соответствующему периоду 2009 года),  в том числе: 2,8 млн т автомобильного бензина  (65,8%), 37,9 млн т дизельного топлива (104,1%) и 64,1 млн т топлива жидкого (109,7%). При этом в страны дальнего зарубежья экспорт нефтепродуктов увеличился (до 108,4%) при его снижении в страны ближнего зарубежья (до 61,5%) вследствие снижения спроса и платежеспособности потребителей. В структуре экспорта нефтепродуктов продолжает сохраняться тенденция роста доли топлива жидкого (с 51,5% в январе-ноябре 2009 г. до 53,8% в январе-ноябре 2010 г.) при снижении доли основных видов светлых нефтепродуктов. Одной из причин такого положения является сложившееся действующее соотношение экспортных пошлин на нефтепродукты (на "светлые" нефтепродукты – 0,7 и на "темные" 0,4 от экспортной пошлины на нефть). За этот период темп роста средних экспортных цен по нефтепродуктам составил 139,7% к соответствующему периоду 2009 г., в том числе по автомобильному бензину — 150,7%, дизельному топливу — 135,6% и топливу жидкому — 142,3%, что повлекло увеличение поступления валютной выручки в целом от экспорта нефтепродуктов в 1,5 раза против января-ноября 2009 года. Доля экспорта нефтепродуктов в общем объеме экспорта возросла с 16,0% в январе-ноябре 2009 г. до 17,9% в январе-ноябре 2010 года.

      1. ОБЗОР РЫНКА АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ РОССИИ 11

Рынок автозаправочных  станций в России продолжает развиваться. Если в Москве и ближайшем Подмосковье сеть заправочных станций в основном сформировалась (в Москве и Московской области сегодня около 1 600 автозаправочных станций) и можно ожидать их технического совершенствования и расширения функциональности, то в других регионах России формирование разветвленной сети станций еще находится в процессе становления (в настоящее время в России функционирует около 45 тыс. станций).

Основные  тенденции в развитии сети автозаправочных  станций в России соответствуют  мировым. Такая ситуация обусловлена, прежде всего, широким наступлением западных компаний, которые применяют  агрессивную стратегию проникновения  на российский рынок. Как и во всех развитых странах, в России основным направлением в развитии автозаправочного бизнеса стало создание многофункциональных  комплексов, обеспечивающих обслуживание клиентов в соответствии с лучшими мировыми стандартами. Вместе с тем ситуация на российском рынке розничных продаж имеет свою специфику, которая соответственно отражается и на стратегии автозаправочного бизнеса.

Верным  признаком развития рынка автозаправочных  станций можно считать появление  солидных представителей данного бизнеса  — ТНК-ВР, Shell. Данные компании расширяют  свою сферу деятельности не посредством  приобретения действующих станций. Как правило, они берут в аренду участки земли и строят на них "фирменные" автозаправочные станции. Однако покупка действующих станций  с целью дальнейшей модернизации тоже не исключается.

Подобные бизнес-решения предпринимаются и отечественными нефтяными компаниями. Компания "Лукойл" приобретает 30 земельных участков под строительство автозаправочных станций. Дочерняя компания ОАО "Газпром", ОАО "Сибнефть", вкладывает 60 млн долл. США в развитие розничной сети торговли нефтепродуктами. Действия компании направлены на завоевание рынка г. Санкт-Петербурга, где планируется в скором будущем построить около 50 АЗС. Для предоставления услуг автомобилистам Московской и Тверской областей компания "Сибнефть" приобрела у "РК Газсетьсервис" 14 новых заправочных станций. Эти станции построены в интересующих руководство областях и запущены в работу. Компания "Татнефть" планирует расширение своей розничной сети за счет строительства автозаправочных комплексов в центральной России.

Причиной  расширения сети автозаправочных станций  в центральной России послужило  несколько факторов. В зависимости  от экономического роста в государстве  планируется увеличить строительство  автомобильных трасс. К ним относятся  региональные и межрегиональные, а также федеральные шоссе. Увеличение количества дорог требует наличия при них автозаправочных станций. Причем не просто станций, а комплексов, где есть и мотели, и магазины, и кафе, и т. п.

Информация о работе Оценка стоимости имущества (автозаправочного комплекса) ООО "Патрик"»