Оценка состояния конкурентной среды на рынке бытовой химии РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – изучение конкурентной среды на рынке бытовой химии. Влияние крупных компаний-производителей на мелкие предприятия.

Для достижения поставленных целей необходима формулировка и решение ряда задач:
изучение рынка бытовой химии
анализ производства и реализации продукции
изучение номенклатуры товаров бытовой химии
анализ деятельности компаний производителей бытовой химии

Содержание

Государственное образовательное учреждение 1
высшего профессионального образования 1
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 1
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел I. Аналитическая часть. 6
Перечень фирм, действующих на целевом рынке бытовой химии. 11
1.2.Сбор исходной информации 11
1.3. Тип рынка 12
1.4. Расчет характеристик, отражающих состояние рынка. 13
1.5. Расчет рыночных долей на конец базисного и на конец анализируемых периодов. 14
Раздел II. Проектная часть 17
2.1 Формирование «портрета» рынка бытовой химии 19
2.2 Оценка концентрации на товарном рынке бытовой химии 26
2.3. Анализ качественных показателей 39
Заключение 42
Список литературы: 43

Работа содержит 1 файл

ЭК Рынок бытовой химии Китаева Ульяна.doc

— 516.00 Кб (Скачать)
 

     Как видно из таблицы: первые четыре предприятия имеют рыночную долю больше 12,5% (лидеры рынка), остальные четыре предприятия являются фирмами со слабо развитой конкурентной позицией рынка бытовой химии (рыночная доля менее 12,5%) и, скорее всего данные предприятия близки к позиции аутсайдера рынка.

     Далее в каждой из групп рассчитаем среднеквадратическое отклонение.

     Для этого сначала определим среднюю  долю рынка, приходящуюся на группу.

     

  1. группа  – Sm=1/4=0,25
  2. группа – Sm=1/4=0,25

     Далее рассчитаем дисперсию рыночных долей  для каждой группы.

     

     1 группа - s1= Öå(1-0,125)2/4=0,44

     2 группа - s2= Öå(1-0,125)2/4=0,44

     На  основе перекрестной классификации  размера и динамики рыночных долей предприятий-конкурентов на рынке бытовой химии можно построить матрицу формирования конкурентной карты рынка бытовой химии.

Матрица формирования конкурентной карты рынка

Таблица  13

Рыночная доля, Дi Классификационные группы
Лидеры  рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
Темпы прироста

Рыночной доли, Тi

I II III IV
Фирмы с быстроулучшающейся конкурентной позицией
I
 
ОАО «Нефис»
ОАО «Концерн Калина» 
г. Омск
   
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией II
ОАО КО «Свобода» ОАО “Косметическая фирма Весна” 
г. Самара
   
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией III
АК Новомосковскмбытхим

ЗАО “Аист” 
г. Санкт-Петербург

 
ОАО «Эра» 
г. Тосно
 
Фирмы с быстроухудшающейся конкурентной позицией IV       ОАО «Сода» 
г. Стерлитамак

     Из  матрицы видно, что предприятие, занимающее 1 позицию - ООО «Нэфис Косметикс», отличается высокой степенью использования конкурентных преимуществ и имеет потенциальную возможность противостоять другим фирмам-конкурентам, находящихся на товарном рынке бытовой химии. Данная фирма отличается быстро растущей и улучшающейся конкурентной позицией и имеет тенденцию к дальнейшему развития и усилению своей роли на рынке бытовой химии. Для дальнейшей конкурентной борьбы ООО «Нэфис Косметикс» стоит вкладывать средства для нововведение, разработке новых рецептур и формул продукции.

     Другим  лидером рынка, с сильной конкурентной позицией является - ООО «Концерн Калина». Ненамного отстающее от общих показателей ООО «Нэфис Косметикс». Компания является главным конкурентом ООО «Нэфис Косметикс». Возможно, компании следует уделить больше внимания созданию отличительного имиджа

     Компании  с улучшающейся конкуренцией : ОАО КО «Свобода» и ОАО «Косметическая фирма Весна» г. Самара имеют приблизительно равную прибыль, рассматриваемую в отчетном периоде, но отсутствие широкой номенклатуры продукции, а также узкая направленность данных компаний не позволяет им выбиться в лидеры на рынке товаров бытовой химии.

     Такие предприятия как  АК Новомосковскмбытхим, ЗАО «Аист» г. Санкт-Петербург имеют слабую конкурентную позицию на рынке бытовой химии, а также низкую прибыль, это обуславливается низкой ценой производимой продукции, и, как правило, продукции низкого качества, что снижает спрос среди потребителей на данную продукцию.

     Остальные предприятия: ОАО «Эра» г. Тосно, ОАО «Сода» г. Стерлитамак являются аутсайдерами рынка, но с различными конкурентными позициями. Стоит принять во внимание тот факт, что компании увеличили производство продукции за анализируемый период, если так и будет продолжаться, можно сделать вывод, что компании могут со временем улучшить свою конкурентную позицию на рынке бытовой химии.

        

2.3. Анализ качественных  показателей

Оценка перспектив развития исследуемого товарного рынка.

      Таблица 12

Характеристика  рынка Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Деловая  активность             +    
2.Уровень  цен           +      
3.Насыщенность  рынка               +  
4.Качество  продукции           +      
5.Конкуренция             +    
6.Ассортимент  продукции               +  
7.Уровень  жизни населения     +            
8. Темп роста рынка         +        
9.Развитость  правового регулирования экономики           +      
Средняя оценка     +
Оценка  перспективы развития рынка Плохая Удовлетворительная Хорошая
 
 

      Качественными  показателями,  характеризующими  структуру    товарного рынка, являются:

  • наличие  (или  отсутствие)  барьеров  входа  на  рынок   для    потенциальных конкурентов, степень их преодолимости;
  • открытость  рынка  для   межрегиональной   и международной    торговли.

     Под барьерами входа на рынок обычно понимаются любые факторы технологического, административного, экономического характера, которые препятствуют новым фирмам войти на рынок в достаточно короткий период времени. Причем концентрация может и не представлять серьезной опасности для конкуренции в случае отсутствия барьеров входа на соответствующие товарные рынки.

     Для исследуемого товарного рынка бытовой химии можно выделить следующие препятствия выхода на рынок потенциальных конкурентов:

  • Административные. В настоящее время государственные власти разрабатывают чрезвычайно сложные процедуры вхождения в рынок для предпринимателей, что не только тормозит вхождение в рынок, но и приводит к другим негативным последствиям (например, коррупция, взяточничество).
  • Инвестиционные. Инвестиции в оборудование можно трактовать как необратимые издержки для фирмы: фирма вынуждена их оплачивать, даже если продукт не выпускается. Если старая фирма обладает избыточными производственными мощностями по сравнению с величиной спроса, потенциальному конкуренту будет трудно проникнуть на рынок, старая фирма при первой же угрозе входа может увеличить выпуск до уровня запретительного, а новая фирма потеряет величину необратимых издержек. Величина необратимых издержек служит барьером для выхода фирмы из отрасли: покидая рынок, фирма теряет эти издержки. Чем выше уровень необратимых издержек, тем выше ожидаемые потенциальные потери в случае вынужденного ухода фирмы из отрасли, тем менее охотно фирма войдет в отрасль.
  • Корпоративные. Широкое распространение долгосрочных контрактов с поставщиками сырья и с покупателями продукции предотвращает вход потенциальных конкурентов, сужая рамки потенциального спроса. Распространение вертикальных контрактов служит стратегическим барьером входа, поскольку, к примеру, развитие широкой дистрибьюторской сети не служит фактором повышения прибыли производителя, а нацелено, главным образом, на предотвращение входа на рынок потенциального конкурента. Особенности контрактов, заключенных с покупателями или поставщиками, помимо объективного препятствия входа, могут выполнять роль сигнала для потенциальных конкурентов. Например, стремление заключить, как можно более длительные контракты может рассматриваться потенциальным конкурентом в качестве свидетельства слабости. Напротив, отказ от долгосрочных контрактов в пользу краткосрочных может расцениваться потенциальным конкурентом в качестве сигнала об уверенности лидера в перспективах продаж на рынке и приверженности традиционным хозяйственным связям со стороны партнеров.

 

Заключение

     На  основе проведенного исследования и анализа конкурентной среды товарного рынка бытовой химии можно сказать, что в последние годы увеличивается число мелких компаний производителей бытовой химии, причем большинство из этих компаний имеют иностранный капитал.

     На  рынке существуют крупные  российские производители бытовой химии, но производство химической продукции  не является для них основной. Мелкие же предприятия, специализирующиеся на производстве бытовой химии, имеют малую долю рынка, обладают низкой конкуренцией.

     За  исследуемый период на рынке бытовой  химии произошли значительные изменения, объемы производства увеличились, вместе с тем увеличилась цена на производимую продукцию.

     Если  раньше потребители на российском рынке предпочитали иностранную продукцию, то сейчас потребитель нацелен на использование продукции отечественного производителя. Это обусловлено повышением качества реализуемой продукции, её соответствие установленным стандартам.

     Нельзя  не отметить тот факт, что одним из главных показателей развития компании является вклад в инновации, изобретения, внедрение в производство новых технических устройств. Исследуемые предприятия, такие как ООО «Нэфис Косметикс» и ОАО «Концерн Калина» являются тому подтверждением. Компании выделяют значительные средства на развитие и внедрение инноваций, имеют собственные лаборатории.

     В заключении, хотелось бы отметить, большие перспективы развития российских производителей на рынке бытовой химии, выпускающих качественную, конкурентоспособную продукцию, отвечающую международным стандартам.

 

 

     

Список литературы:

  1. Химические  определения

    http://www.himhelp.ru/search.php?s=%F1%F0%E5%E4%F1%F2%E2%E0+%EF%EE+%F3%F5%EE%E4%F3+%E7%E0+%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FF%EC%E8

  1. Выставка

    http://creon-online.ru/?ID=464216&EID=48

  1. Исследование рынка быт гигиенических средств

    http://www.dis.ru/market/arhiv/2003/3/9.html

  1. Статья о моющих средствах

    http://www.zn.ua/2000/2675/46136/

  1. Журнал «Маркетинг»

    http://www.mavriz.ru/articles/2003/3/266.html

  1. Химикаты

    http://www.rcc.ru/Rus/Chemicals/?ID=2505

  1. Маркетинговые исследования

    http://www.marcs.ru/search/household/?startmonth=&endmonth=&startyear=&endyear=&type_id=248&start=15

  1. Производители быт химии РФ (Открытый реестр)

    http://www.open-register.ru/index.php/markets/100

  1. Финансовая отчетность организаций

    www.lin.ru

  1. Характеристика рынка товаров быт химии

    http://www.sostav.ru/columns/brand/2005/bronze_bimax/

  1. Статья Фетисова

    http://masters.donntu.edu.ua/2004/fem/fetisova/library/article1.htm

  1. Статья

    http://www.stockmap.ru/news/112374212/

  1. Статистика производства хим товаров

    http://www.atlant.ru/opt/stati_2092.htm

 
  1. Финансовая  отчетность Калина

    http://www.kalina.org/WAY/1118120.html

  1. Финансовая отчетность Нэфис Косметикс

    http://www.nefco.ru/about/products.shtml?section=2

  1. Характеристика компаний

    http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/2004/06/28/0000164317/cosmetic.doc

  1. Конкуренция на товарном рынке

    http://lib.sessia.net/7/339/1/

  1. Стратегичесое планирование предприятия

    http://www.referatbar.ru/referats/406FA-8.html

  1. Дистрибьюторы

    http://www.expolist.by/component/option,com_sobi2/sobi2Task,sobi2Details/catid,0/sobi2Id,2643/Itemid,/

  1. Закон о хранении транспортировке бытовой химии

http://base.safework.ru/union?print&nd=33301654&spack=110listid%3D010000000100%26listpos%3D16%26lsz%3D1614%26nd%3D33300231%26nh%3D0%26start%3D-34%26

Информация о работе Оценка состояния конкурентной среды на рынке бытовой химии РФ