Конкурентная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:54, реферат

Описание работы

Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.
При этом конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности.
Развитие конкурентной среды актуально особенно для продовольственного рынка, выполняющего важную социальную задачу – обеспечение населения товарами первой пищевой необходимости: мясом, хлебом, молоком и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1.Географические границы товарного рынка. 4
2.Закупочные цены 10
3.Доли хозяйствующих субъектов на рынке сырого молока 11
4.Уровень концентрации товарного рынка 14
5.Субсидирование молочного скотоводства 16
6.Барьеры входа на товарный рынок 18
7.Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке в результате изучения сложившихся характеристик товарного рынка и перспективы развития 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22

Работа содержит 1 файл

ковшов реферат.docx

— 59.18 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                    1

1.Географические границы товарного рынка.                            4

2.Закупочные цены                                                                    10

3.Доли хозяйствующих субъектов на рынке сырого молока  11

4.Уровень концентрации товарного рынка                              14

5.Субсидирование молочного скотоводства                           16

6.Барьеры входа на товарный рынок                                      18

7.Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке в результате  изучения сложившихся характеристик товарного рынка и перспективы развития                                               19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                       22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция как метод  экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при  этом важной силой, которая постоянно  толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует  борьбу за потребителя и улучшение  качества товаров.

При этом конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной   предпринимательской деятельности.

Развитие конкурентной среды актуально особенно для продовольственного рынка, выполняющего важную социальную задачу – обеспечение населения товарами первой пищевой необходимости: мясом, хлебом, молоком и др.

Товарные ресурсы продовольственного рынка формирует агропромышленный комплекс, который находится сегодня  в глубоком кризисе.

Молоко — один из главных продуктов животноводства в России.

Его доля в валовой продукции животноводства составляет около 40 % (в стоимостном выражении). Потребление молока в советский период было относительно высоким— 386 кг на душу населения в год. Такой уровень потребления поддерживался большими субсидиями.

С  началом социальных и  экономических реформ в 1992 г. произошла либерализация цен, что существенно сократило покупательную способность населения. Ситуация в секторе существенно изменилась после кризиса 1998 г.

Вследствие обесценения  российского рубля начался период восстановительного роста в агропродовольственном секторе. Отрицательное влияние на развитие всего молочного сектора оказало снижение потребительского спроса в условиях кризиса.

Молочная промышленность по-прежнему функционирует в условиях дефицита ресурсов сырого молока. Тем не менее, за годы восстановительного периода в секторе сформировались положительные тенденции. Во-первых, резко выросли и достигли исторического максимума надои молока. Во-вторых, сложились регионы интенсивного производства молока, которые отличаются не только высокими показателями продуктивности, но и положительной динамикой объемов производства в молочном секторе. Появились молочные фермы с современными технологиями производства. В-третьих, произошли существенные позитивные изменения в сторону сглаживания сезонности молочного производства.

Целью реферата является  изучение состояния и развитие конкурентной среды на рынке молока и молочной продукции Республики Башкортостан.

В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования:

– уточнить социально-экономическую  сущность конкуренции, конкурентоспособности  и конкурентной среды на региональном рынке молока;

– выявить на основе исследований рынка молока Республики Башкортостан состояние и тенденции развития конкурентной среды; 

– разработать приоритетные направления и рекомендации формирования конкурентной среды на рынке молока.

Объектом исследования является ОАО «Миякимолзавод».

Предметом исследования является широкий спектр вопросов, связанных  с развитием конкурентной среды на региональном рынке молока.

 Методологической и  теоретической основой исследования  послужили труды отечественных  и зарубежных ученых по вопросам  конкуренции, конкурентоспособности  и конкурентной среды; законодательные  и инструктивные материалы органов власти Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующие становление и развитие рыночной среды, конкуренции, данные местных и центральных периодических изданий, справочные материалы по теме исследований.

Исходной базой исследования явились: статистическая информация о развитии молочного скотоводства в сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах, личных подсобных хозяйствах Республики Башкортостан; годовые отчеты ОАО «Миякимолзавод»; другие материалы региональных и федеральных органов (аналитические записки, методические установки и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Географические границы товарного рынка.

 

Согласно п. 4.1 Порядка  проведения анализа состояния конкуренции  на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России 28.04.2010 №220,  географические границы товарного рынка определяются в зависимости от возможности потребителя приобрести товар или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.

Молоко доставляется на предприятия  транспортом как сельскохозяйственных, так и молочных предприятий. Вследствие нехватки сырья молочные предприятия  вынуждены завозить молоко из более  отдаленных населенных пунктов.

Таблица 1. Валовый надой молока \по РБ за 2011 год.

 Валовый надой и себестоимость молока по РБ за 2011 год(по данным Минсельхоза)

Наименование района

валовый надой(ц)

произв.себест.(кг)

полная  себест.(кг)

Абзелиловский р-н

45406

9,22

15,97

Альшеевский р-н

77505

8,96

9,37

Архангельский р-н

4941

8,36

9,97

Аскинский р-н

12887

9,65

9,25

Аургазинский р-н

224701

10,52

12,92

Баймакский р-н

69358

11,77

11,78

Бакалинский р-н

91868

9,21

9,81

Балтачевский р-н

100836

8,72

9,82

Белебеевский р-н

72124

8,21

8,35

Белокатайский р-н

31459

8,25

8,18

Белорецкий р-н

4278

13,78

14,14

Бижбулякский р-н

89582

7,93

8,58

Бирский р-н

64591

9,77

9,79

Благоварский р-н

95258

10,17

10,16


 

Продолжение таблицы 1

Благовещенский р-н

63042

10,16

10,66

Буздякский р-н

77541

9,48

9,62

Бураевский р-н

74231

9,40

9,03

Бурзянский р-н

11108

9,77

10,41

Гафурийский р-н

30140

10,87

10,90

Давлекановский р-н

68767

10,77

12,27

Дуванский р-н

102437

10,25

10,26

Дюртюлинский р-н

344748

9,58

9,61

Ермекеевский р-н

52274

10,49

9,13

Зианчуринский р-н

38451

7,63

8,54

Зилаирский р-н

6488

11,94

11,17

Иглинский р-н

5490

10,72

10,72

Илишевский р-н

245971

12,92

13,66

Ишимбайский р-н

29657

9,69

10,15

Калтасинский р-н

48778

8,81

8,95

Караидельский р-н

54945

7,94

8,73

Кармаскалинский р-н

184107

11,87

12,33

Кигинский р-н

31012

9,85

10,25

Краснокамский р-н

89671

9,65

9,85

Кугарчинский р-н

67382

13,25

18,37

Кушнаренковский р-н

26589

8,77

9,99

Куюргазинский р-н

93253

10,00

11,38

Мелеузовский р-н

242465

10,35

11,93

Мечетлинский р-н

55439

7,77

7,86

Мишкинский р-н

9799

8,02

8,64

Миякинский р-н

161397

9,49

10,24

Нуримановский р-н

29801

9,22

9,22

Салаватский р-н

17243

8,43

8,64

Стерлибашевский р-н

73458

12,00

15,39


Продолжение таблицы 1

Стерлитамакский р-н

357268

12,43

12,89

Татышлинский р-н

199518

10,76

11,62

Туймазинский р-н

145976

11,65

11,97

Уфимский р-н

215821

11,85

13,22

Учалинский р-н

133379

17,50

17,81

Федоровский р-н

66844

10,34

10,25

Хайбуллинский р-н

7505

9,22

6,47

Чекмагушевский р-н

325013

9,47

9,60

Чишминский р-н

89605

9,71

10,13

Шаранский р-н

45410

10,73

14,72

Янаульский р-н

101348

9,63

9,64

Итого по Башкортостану

5112163

10,58

11,32


 

 

Производителями и поставщиками молочного сырья (продавцами сырого молока) являются сельскохозяйственные предприятия различных организационно-правовых форм собственности (ОАО, ЗАО, ООО, агрофирмы, СХПК и др.), крестьянско-фермерские хозяйства и хозяйства населения, которые, как правило, не имеют мощностей  по хранению и переработке молока, поэтому при выборе покупателя руководствуются  условиями реализации, территориальной  близостью, формой и условиями расчетов.

Поставка сырого молока осуществляется напрямую от населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей, молокоприемные пункты.

Хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке  сырого молока – покупателями –  являются предприятия-переработчики  молока (молочные заводы, комбинаты, иные хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели, имеющие цеха и  оборудование по переработке молока), занимающиеся производством молочной продукции: молока различной жирности, сливок, цельномолочной и кисломолочной продукции, творога, сыра, масла животного, мороженого.

Информация о работе Конкурентная среда