Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:54, реферат
Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.
При этом конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности.
Развитие конкурентной среды актуально особенно для продовольственного рынка, выполняющего важную социальную задачу – обеспечение населения товарами первой пищевой необходимости: мясом, хлебом, молоком и др.
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Географические границы товарного рынка. 4
2.Закупочные цены 10
3.Доли хозяйствующих субъектов на рынке сырого молока 11
4.Уровень концентрации товарного рынка 14
5.Субсидирование молочного скотоводства 16
6.Барьеры входа на товарный рынок 18
7.Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке в результате изучения сложившихся характеристик товарного рынка и перспективы развития 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Географические границы товарного
рынка.
2.Закупочные цены
3.Доли хозяйствующих субъектов на рынке сырого молока 11
4.Уровень концентрации товарного
рынка
5.Субсидирование молочного
скотоводства
6.Барьеры входа на товарный
рынок
7.Оценка состояния конкурентной
среды на товарном рынке в результате
изучения сложившихся характеристик товарного
рынка и перспективы развития
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция как метод экономического контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.
При этом конкуренция является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей. Наличие конкуренции - естественное состояние рыночных отношений, при котором их субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности.
Развитие конкурентной среды актуально особенно для продовольственного рынка, выполняющего важную социальную задачу – обеспечение населения товарами первой пищевой необходимости: мясом, хлебом, молоком и др.
Товарные ресурсы
Молоко — один из главных продуктов животноводства в России.
Его доля в валовой продукции животноводства составляет около 40 % (в стоимостном выражении). Потребление молока в советский период было относительно высоким— 386 кг на душу населения в год. Такой уровень потребления поддерживался большими субсидиями.
С началом социальных и экономических реформ в 1992 г. произошла либерализация цен, что существенно сократило покупательную способность населения. Ситуация в секторе существенно изменилась после кризиса 1998 г.
Вследствие обесценения
российского рубля начался
Молочная промышленность по-прежнему функционирует в условиях дефицита ресурсов сырого молока. Тем не менее, за годы восстановительного периода в секторе сформировались положительные тенденции. Во-первых, резко выросли и достигли исторического максимума надои молока. Во-вторых, сложились регионы интенсивного производства молока, которые отличаются не только высокими показателями продуктивности, но и положительной динамикой объемов производства в молочном секторе. Появились молочные фермы с современными технологиями производства. В-третьих, произошли существенные позитивные изменения в сторону сглаживания сезонности молочного производства.
Целью реферата является изучение состояния и развитие конкурентной среды на рынке молока и молочной продукции Республики Башкортостан.
В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования:
– уточнить социально-экономическую сущность конкуренции, конкурентоспособности и конкурентной среды на региональном рынке молока;
– выявить на основе исследований рынка молока Республики Башкортостан состояние и тенденции развития конкурентной среды;
– разработать приоритетные направления и рекомендации формирования конкурентной среды на рынке молока.
Объектом исследования является ОАО «Миякимолзавод».
Предметом исследования является широкий спектр вопросов, связанных с развитием конкурентной среды на региональном рынке молока.
Методологической и
теоретической основой
Исходной базой исследования явились: статистическая информация о развитии молочного скотоводства в сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах, личных подсобных хозяйствах Республики Башкортостан; годовые отчеты ОАО «Миякимолзавод»; другие материалы региональных и федеральных органов (аналитические записки, методические установки и т.д.).
Согласно п. 4.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России 28.04.2010 №220, географические границы товарного рынка определяются в зависимости от возможности потребителя приобрести товар или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами.
Молоко доставляется на предприятия
транспортом как
Таблица 1. Валовый надой молока \по РБ за 2011 год.
Валовый надой и себестоимость молока по РБ за 2011 год(по данным Минсельхоза) | |||
Наименование района |
валовый надой(ц) |
произв.себест.(кг) |
полная себест.(кг) |
Абзелиловский р-н |
45406 |
9,22 |
15,97 |
Альшеевский р-н |
77505 |
8,96 |
9,37 |
Архангельский р-н |
4941 |
8,36 |
9,97 |
Аскинский р-н |
12887 |
9,65 |
9,25 |
Аургазинский р-н |
224701 |
10,52 |
12,92 |
Баймакский р-н |
69358 |
11,77 |
11,78 |
Бакалинский р-н |
91868 |
9,21 |
9,81 |
Балтачевский р-н |
100836 |
8,72 |
9,82 |
Белебеевский р-н |
72124 |
8,21 |
8,35 |
Белокатайский р-н |
31459 |
8,25 |
8,18 |
Белорецкий р-н |
4278 |
13,78 |
14,14 |
Бижбулякский р-н |
89582 |
7,93 |
8,58 |
Бирский р-н |
64591 |
9,77 |
9,79 |
Благоварский р-н |
95258 |
10,17 |
10,16 |
Продолжение таблицы 1
Благовещенский р-н |
63042 |
10,16 |
10,66 |
Буздякский р-н |
77541 |
9,48 |
9,62 |
Бураевский р-н |
74231 |
9,40 |
9,03 |
Бурзянский р-н |
11108 |
9,77 |
10,41 |
Гафурийский р-н |
30140 |
10,87 |
10,90 |
Давлекановский р-н |
68767 |
10,77 |
12,27 |
Дуванский р-н |
102437 |
10,25 |
10,26 |
Дюртюлинский р-н |
344748 |
9,58 |
9,61 |
Ермекеевский р-н |
52274 |
10,49 |
9,13 |
Зианчуринский р-н |
38451 |
7,63 |
8,54 |
Зилаирский р-н |
6488 |
11,94 |
11,17 |
Иглинский р-н |
5490 |
10,72 |
10,72 |
Илишевский р-н |
245971 |
12,92 |
13,66 |
Ишимбайский р-н |
29657 |
9,69 |
10,15 |
Калтасинский р-н |
48778 |
8,81 |
8,95 |
Караидельский р-н |
54945 |
7,94 |
8,73 |
Кармаскалинский р-н |
184107 |
11,87 |
12,33 |
Кигинский р-н |
31012 |
9,85 |
10,25 |
Краснокамский р-н |
89671 |
9,65 |
9,85 |
Кугарчинский р-н |
67382 |
13,25 |
18,37 |
Кушнаренковский р-н |
26589 |
8,77 |
9,99 |
Куюргазинский р-н |
93253 |
10,00 |
11,38 |
Мелеузовский р-н |
242465 |
10,35 |
11,93 |
Мечетлинский р-н |
55439 |
7,77 |
7,86 |
Мишкинский р-н |
9799 |
8,02 |
8,64 |
Миякинский р-н |
161397 |
9,49 |
10,24 |
Нуримановский р-н |
29801 |
9,22 |
9,22 |
Салаватский р-н |
17243 |
8,43 |
8,64 |
Стерлибашевский р-н |
73458 |
12,00 |
15,39 |
Продолжение таблицы 1
Стерлитамакский р-н |
357268 |
12,43 |
12,89 |
Татышлинский р-н |
199518 |
10,76 |
11,62 |
Туймазинский р-н |
145976 |
11,65 |
11,97 |
Уфимский р-н |
215821 |
11,85 |
13,22 |
Учалинский р-н |
133379 |
17,50 |
17,81 |
Федоровский р-н |
66844 |
10,34 |
10,25 |
Хайбуллинский р-н |
7505 |
9,22 |
6,47 |
Чекмагушевский р-н |
325013 |
9,47 |
9,60 |
Чишминский р-н |
89605 |
9,71 |
10,13 |
Шаранский р-н |
45410 |
10,73 |
14,72 |
Янаульский р-н |
101348 |
9,63 |
9,64 |
Итого по Башкортостану |
5112163 |
10,58 |
11,32 |
Производителями и поставщиками
молочного сырья (продавцами сырого
молока) являются сельскохозяйственные
предприятия различных
Поставка сырого молока осуществляется напрямую от населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей, молокоприемные пункты.
Хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке сырого молока – покупателями – являются предприятия-переработчики молока (молочные заводы, комбинаты, иные хозяйствующие субъекты и индивидуальные предприниматели, имеющие цеха и оборудование по переработке молока), занимающиеся производством молочной продукции: молока различной жирности, сливок, цельномолочной и кисломолочной продукции, творога, сыра, масла животного, мороженого.