Бытовая химия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение потребительских требований и свойств отечественных и импортных товаров и их влияние на структуру рынка (на примере бытовой химии).
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить сущность и характеристики бытовой химии ;
2. Провести анализ ситуации на рынке бытовой химии;
3. Выявить ожидания потребителей на рынке бытовой химии.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и характеристики бытовой химии 5
2. Анализ ситуации на рынке бытовой химии 18
3. Анализ ожиданий потребителей на рынке бытовой химии 21
Заключение 26
Список источников и литературы 27

Работа содержит 1 файл

Товароведение-бытовая_химия.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

 

Введение

    Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров –  Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимотсном выражении.

    В целом по России доминирующее положение  в большинстве сегментов рынка  бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2009 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает  чуть более 7%  рынка моющих средств.

    Среди российских компаний на рынке бытовой  химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания «Нэфис Косметикс».

    В 2009 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн  и превысил объем импорта. В 2009 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта.

    По  данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2007 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%)  была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности.

    В 2009 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток в России.

    Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями.

    Целью работы является изучение потребительских  требований и свойств отечественных  и импортных товаров и их влияние  на структуру рынка (на примере бытовой химии).

    Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:

    1. Изучить сущность и характеристики бытовой химии ;

    2. Провести анализ ситуации на рынке бытовой химии;

    3. Выявить ожидания потребителей на рынке бытовой химии. 

 

1. Сущность и характеристики бытовой химии

    К товарам бытовой химии относят  товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. ТБХ – продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергенны, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации. По назначению ассортимент ТБХ делится на:

    1. Клеящие товары.

    2. Средства для стирки и мытья  (моющие, отбеливающие, подсинивающие, подкрашивающие средства).

    3. Лакокрасочные товары.

    4. Чистящие средства.

    5. Пятновыводящие средства.

    6. Полирующие средства.

    7. Дезинфицирующие средства.

    8. Средства для борьбы с насекомыми  и грызунами.

    9. Средства для борьбы с вредителями  садов и огородов.

    10. Минеральные удобрения.

    11. Автокосметика.

    12. Прочие химические товары.

    Клеящие материалы

    Клеи  подразделяют:

    — по назначению (одноцелевые и универсальные);

    — по консистенции (твердые, жидкие, порошкообразные);

    — по способу сушки (холодного и  горячего отвердевания);

    — по характеру склеивания (обратимые, необратимые);

    — по природе клеящего материала (растительного, животного, минерального происхождения, синтетические).

    Клеи  растительного происхождения. Обойный — смесь декстрина и крахмала с добавлением медного купороса и антисептика.

    Клеи  животного происхождения: мездровый клей, костный и казеиновый.

    Казеиновый  клей представляет собой смесь казеина (белок обезжиренного молока), гашеной извести, соды, медного купороса и других компонентов.

    Клеи  минерального происхождения. Водный раствор силикатов натрия и калия (жидкое стекло) используется в качестве канцелярского клея.

    Клеи  синтетические  получают растворением термопластичных и термореактивных смол в органических растворителях. Синтетические клеи универсальны, обладают высокой клеящей способностью, водоустойчивостью и устойчивостью к действию микроорганизмов.

    Абразивные  изделия

    Абразивные  изделия применяют для шлифования и полирования поверхностей разных материалов, а также для правки и заточки инструментов.

    Абразивные  изделия классифицируют по применяемому материалу: искусственные абразивные материалы (карбид кремния, техническое стекло дробленое и просеянное и др.), синтетические материалы (синтетические кристаллы алмаза, получаемые из графита с никелем), природные абразивные материалы (пемза, наждак, кварц).

    Абразивные  материалы различают по твердости  по минералогической шкале (шкала Мооса). Шкала состоит из 10 минералов: самый твердый — алмаз (10 баллов), самый мягкий — тальк (1 балл).

    По  зернистости различают абразивные материалы крупнозернистые, шлифпорошки и микропорошки.

    Абразивные  материалы закрепляют на жесткой  или гибкой основе.

    Абразивные  материалы выпускают в виде кругов, брусков, шлифовальных шкурок и паст.

    Лакокрасочные товары

    Сырьем  для производства лакокрасочных  товаров являются продукты переработки нефти, каменного угля и газов.

    Лакокрасочные товары — это олифы, красочные  составы, лаки, эмали, пигменты и вспомогательные материалы — шпатлевки, грунтовки, замазки, сиккативы, растворители и др.

    Лакокрасочные товары при высыхании образуют пленки, которые защищают поверхности от воздействий окружающей среды и улучшают их эстетические свойства. 1

    Олифы — пленкообразующие и связующие материалы на основе природных и синтетических масел. Олифы подразделяются по сырью на натуральные, полунатуральные и искусственные.

    Лаки  — растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях. При высыхании лаки образуют прозрачные, твердые, блестящие пленки. Пленкообразующим веществом в лаках служат синтетические и естественные смолы, олифы, битумы. В качестве растворителей применяют спирт, ацетон, скипидар; разбавители — уайт-спирит, бензол. Лаки выпускают в широком ассортименте — различные по природе пленкообразующего вещества, по назначению, по цвету, по условиям применения.

    Пигменты, или сухие краски, — органические или минеральные красящие вещества, не растворимые в воде, в маслах, в лаках. Основные свойства пигментов: цвет, укрывистость (кроющая способность), красящая способность (интенсивность), светостойкость, маслоемкость, дисперсность (степень измельчения частиц), токсичность, химическая устойчивость. Пигменты бывают ахроматические (белые, черные, серые) и хроматические (желтые, красные, синие, коричневые, зеленые).

    Масляные  краски представляют собой перетертую смесь пигментов, олифы, наполнителей. Большинство масляных красок высыхает не позднее чем через 24 ч. Масляные краски различают по назначению (для внутренних и наружных работ), по виду связующего вещества, по цвету, по консистенции (густотертые, жидкотертые — готовые к употреблению).

    Эмалевые  краски получают растиранием пигментов или их смеси с наполнителями пластификаторов в лаках. Эмали подразделяют по виду применяемого лака (масляные, глифталевые, пентафталевые, нитроэмали и др.).

    Водные  краски представляют собой суспензии пигментов в водных растворах связующих веществ. Водные краски подразделяют по виду связующего вещества на клеевые, казеиновые, силикатные, известковые.

    Вспомогательные лакокрасочные материалы.

    Сиккативы — вещества, которые добавляют  в состав маслосо-держащих лакокрасочных материалов для ускорения высыхания.

    Растворители, разбавители — ацетон, уайт-спирит, скипидар, разбавители для масляных красок и др.

    Материалы для отделочных работ — грунтовки, шпатлевки, замазки.

    Моющие  средства

    Моющие  средства подразделяют на мыло хозяйственное  и туалетное, синтетические моющие средства, вспомогательные средства для стирки.

    Хозяйственное мыло — натриевые соли жирных кислот, часто с добавками других веществ, обладающие моющим действием.

    Основное  сырье для производства хозяйственного мыла — продукты переработки жиров. Хозяйственное мыло классифицируют по содержанию жирных кислот (72, 70 и 65 %), наиболее высококачественное — 72 %-е.

    Синтетические моющие средства (CMC) содержат от 20 до 40 % поверхностно-активных веществ, а также другие полезные добавки (оптические отбеливатели, антистатики, дезинфицирующие вещества, различные биодобавки для удаления белковых загрязнений и др.).

    Особенность порошков с биодобавками заключается  в том, что их можно использовать при температуре до 60°С, при рН от 7 до Пед.

    CMC классифицируют по консистенции  — порошкообразные, жидкие, пасты;  по назначению — для изделий  из хлопка и льна, для изделий из шерсти, шелка, искусственных и синтетических волокон, универсальные.

    Универсальные CMC пригодны для стирки тканей всех видов, содержат ПАВ до 10 %, водородный показатель — рН 9,5, в них обычно добавляют оптический отбеливатель.

    Вспомогательные средства для стирки: отбеливающие, подсинивающие, антистатики, для подкрахмаливания, водосмягчающие средства.

    Средства  для чистки классифицируют по назначению:

    — для чистки кухонной посуды, ванн, раковин, плиток керамических;

    — для удаления пятен и чистки одежды;

    — для ухода за мебелью;

    — для ухода за автомобилями, велосипедами, мотоциклами;

    — средства для ухода за полами.

    Ассортимент средств представляет обширную группу товаров, их также можно подразделить на абразивные и безабразивные, Кроме поверхностно-активных веществ, в состав средств для чистки входят щелочные соли, растворители, дезинфицирующие средства. По консистенции чистящие средства бывают порошкообразными, в виде паст и жидкие. 2

Информация о работе Бытовая химия