Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:21, курсовая работа
Цель данной мне курсовой работы заключается в том, чтобы изучить товарооборот в предприятиях райпо. Делать это я буду на примере Злынковского райпо. Данная торговая организация стабильно функционирует с 1994 года в Злынковском районе Брянской области. Его ассортимент включает хозяйственные товары, изделия галантереи, бытовой химии, посуду, детские игрушки, но в основном широкий ассортимент продовольственных товаров. Основные закупки товаров для реализации осуществляются в Новозыбкове, в Клинцах, в Брянске, в Москве.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Розничный оборот: понятие, состав, содержание, классификация, факторы, влияющие на величину и планирование.
1.1.Понятие, состав и содержание оборота розничной торговли………………………………………………………………………..6
1.2. Классификация товарооборота. Факторы, влияющие на величину розничного товарооборота…………………………………………………….9
1.3. Организация планирования. Планирование общего объема оборота розничной торговли………………………………………………...12
2. Оборот розничной торговли на примере Злынковского райпо
2.1. Организационно-правовая характеристика Злынковского райпо…………………………………………………………………………..17
2.2. Величина и структура оборота розничной торговли Злынковского райпо………………………………………………………………...………...18
2.3. Планирование оборота розничной торговли на примере Злынковского райпо……...…………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………..24
Структура и объем розничного товарооборота характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижения благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.
На розничный товарооборот оказывает влияние множество факторов. Объем продажи товаров зависит от экономической и политической ситуации в стране и регионе, уровня инфляции, доходов населения и т.д. Представленная на рис. 2 классификация факторов, влияющих на товарооборот, делит их на внешние (не зависящие от торговой организации) и внутренние (зависящие от деятельности торговой организации). [5; с. 138]
Так же эти факторы можно объединить в следующие группы:
Анализ внешних факторов осуществляется путем изучения макроэкономических показателей страны. При этом учитываются состояния и развития экономики страны в целом, денежно-кредитная, внешняя и внутренняя политика и изменения в результате государственного регулирования.
Объемы оборота розничной торговли в регионах формируются в соответствии с емкостью региональных рынков потребительских товаров. [2; с. 159]
Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров, определяемый платежеспособным спросом при определенном уровне цен на данном рынке. Емкость рынка определяется величиной покупательных фондов населения региона и миграцией денег (из одного региона в другой). Покупательные фонды населения представляют собой часть денежных доходов населения, направляемую на покупки товаров и оплату услуг. Покупательные фонды населения по областям, республикам, крупным городам России определяют на основе балансов денежных доходов и расходов населения.
Объемы
оборота предприятий розничной торговли
формируются с учетом их доли на местном
рынке и перспектив ее изменения. [11; с.
169]
1.3. Организация
планирования. Планирование общего объема
оборота розничной торговли.
Объемы оборота розничной торговли отражаются в перспективных и годовых планах.
Годовые
планы оборота розничной
В
планировании большое значение имеет
учет взаимосвязи показателей
1.
Внутренняя связь показателей
оборота. Эта связь
Зн + П = Р + В + Зк;
Р = П + Зн - Зк – В,
где Р – объем реализации товаров (оборота) в определенном периоде;
П – объем поступления товаров в определенном периоде;
Зн; Зк – сумма товарных запасов соответственно на начало и конец периода;
В – прочее выбытие товаров (не включаемое в оборот розничной торговли).
2.
Связь оборота с показателями
ресурсного потенциала
Например, связь оборота с используемыми трудовыми ресурсами выражается следующим образом:
Р = Чс × ПТ,
где Чс – среднесписочная численность работников в определенном периоде;
ПТ – средняя производительность труда работников (оборот в среднем на одного работника). [2; с. 96-97]
Аналогичным образом может быть выражена связь оборота розничной торговли с другими видами ресурсов торгового предприятия.
3. Связь оборота с важнейшими финансовыми показателями деятельности предприятия. Эта связь также рассматривается в разрезе отдельных показателей – доходы, издержки обращения, прибыль.
Например, связь оборота с прибылью от продаж выражается следующим образом:
Р = П ÷ уП × 100,
где П – прибыль от продаж за определенный период;
уП – рентабельность продаж (отношение суммы прибыли от продаж к обороту) в процентах.
В процедуре планирования можно выделить следующие стадии:
Планируя общий объем оборота и продажу отдельных товаров, любое предприятие ориентируется на удовлетворение спроса покупателей. При этом можно исходить из разных целевых установок.
Одновременно с планированием объемов оборота делаются расчеты ресурсного обеспечения.
Большое значение имеет логическая оценка планов. План оборота розничной торговли должен отвечать следующим требованиям:
• объем оборота должен расти по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах;
• доля торговой организации на местном рынке не должна сокращаться;
• оборот должен обеспечить получение необходимой прибыли;
• показатели использования ресурсного потенциала должны улучшаться.
Заключительным
этапом планирования является разработка
мероприятий по выполнению плана оборота.
Это организационно-технические мероприятия
- реклама, внедрение новых форм и методов
продажи товаров, расширение круга услуг,
сопровождающих покупки, повышение эффективности
использования торговых площадей, совершенствование
товароснабжения, перепрофилирование
магазинов, реконструкция и техническое
перевооружение и др., а также финансово-экономические
- нормирование товарных запасов, изменение
ценовой политики, стимулирование труда
работников, формирование необходимых
финансовых ресурсов для выполнения планов
и осуществления организационно-технических
мероприятий и др. [10; с. 678]
Для обоснования плана общего объема оборота розничной торговли используется следующая информация: материалы анализа за ряд лет; прогнозы роста денежных доходов населения региона; прогнозы конъюнктуры рынка; сведения о ресурсном потенциале, которым располагает предприятие и эффективности его использования.
Подходы к экономическому обоснованию планов оборота розничной торговли зависят от целевой установки развития оборота в организации.
1. Определение оборота на основе прогнозов емкости рынка, темпов роста денежных доходов населения в зоне деятельности торговой организации. Такой подход может быть использован организациями, ведущими торговую деятельность на рынках с растущим спросом или занимающим существенную долю рынка.
2. Определение объема оборота на основе повышения эффективности использования ресурсного потенциала организации. Такой подход часто применяют организации, работающие на неперспективных рынках или снизившие объемы оборота в силу неблагоприятной конъюнктуры рынка или иных причин. В этих организациях обычно снижена эффективность использования торговых площадей, персонала. Однако для любой организации повышение эффективности использования экономических ресурсов — важная задача.
Использование этого подхода предполагает анализ эффективности использования отдельных видов ресурсов и выявление возможностей повышения эффективности в планируемом периоде. Расчеты могут проводиться по организации в целом, по ее структурным подразделениям, по отдельным магазинам.
Например,
определяется приоритетный вид ресурсов,
но которому в организации намечается
достичь существенного
3.
Определение объема оборота,
Рплан = ( Ипост + Пц ) : ( уД – уИпер ) × 100,
где Рплан — планируемый объем оборота розничной торговли;
Пц — целевая сумма прибыли;
уД — плановый уровень доходов от продажи товаров (от торговых надбавок), % к обороту;
Ипост — сумма постоянных издержек обращения в планируемом периоде;
уИпер — уровень переменных издержек обращения в планируемом периоде, % к обороту.
2. Оборот розничной торговли на примере Злынковского райпо
2.1.
Организационно-правовая
Злынковское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Злынковское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации, настоящим Уставом.
Информация о работе Оборот розничной торговли в предприятиях райпо