Оборот розничной торговли в предприятиях райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной мне курсовой работы заключается в том, чтобы изучить товарооборот в предприятиях райпо. Делать это я буду на примере Злынковского райпо. Данная торговая организация стабильно функционирует с 1994 года в Злынковском районе Брянской области. Его ассортимент включает хозяйственные товары, изделия галантереи, бытовой химии, посуду, детские игрушки, но в основном широкий ассортимент продовольственных товаров. Основные закупки товаров для реализации осуществляются в Новозыбкове, в Клинцах, в Брянске, в Москве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Розничный оборот: понятие, состав, содержание, классификация, факторы, влияющие на величину и планирование.
1.1.Понятие, состав и содержание оборота розничной торговли………………………………………………………………………..6
1.2. Классификация товарооборота. Факторы, влияющие на величину розничного товарооборота…………………………………………………….9
1.3. Организация планирования. Планирование общего объема оборота розничной торговли………………………………………………...12
2. Оборот розничной торговли на примере Злынковского райпо
2.1. Организационно-правовая характеристика Злынковского райпо…………………………………………………………………………..17
2.2. Величина и структура оборота розничной торговли Злынковского райпо………………………………………………………………...………...18
2.3. Планирование оборота розничной торговли на примере Злынковского райпо……...…………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………..24

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

НОУ СПО  Брянский кооперативный техникум

Облпотребсоюза 
 
 

Цикловая  комиссия учетных и экономических  дисциплин 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине: «Экономика организации»

Тема: «Оборот розничной торговли в  предприятиях райпо» 
 

                    Выполнила:

                    студентка группы Б-22

                    Зеболова  Марина

                    Руководитель  курсовой работы:

                    Преподаватель

                    Федосенкова Елена Валентиновна 
                     
                     
                     
                     

Брянск 2009 

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение…………………………………………………………………..3

    1. Розничный оборот: понятие, состав, содержание, классификация, факторы, влияющие на величину и планирование.

    1.1.Понятие, состав и содержание оборота розничной торговли………………………………………………………………………..6

    1.2. Классификация товарооборота. Факторы, влияющие на величину розничного товарооборота…………………………………………………….9

    1.3. Организация планирования. Планирование общего объема оборота розничной торговли………………………………………………...12 

    2. Оборот розничной торговли на примере Злынковского райпо

    2.1. Организационно-правовая характеристика Злынковского райпо…………………………………………………………………………..17

    2.2. Величина и структура оборота  розничной торговли Злынковского райпо………………………………………………………………...………...18

    2.3. Планирование оборота розничной  торговли на примере Злынковского райпо……...…………………………………………………..19 

    Заключение………………………………………………………………23

    Список  используемой литературы……………………………………..24

    Приложение 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       В настоящие время главной целью  торговых предприятий должно быть получение  максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его  сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

       Оборот  по реализации товаров организаций  потребительской кооперации – часть торгового оборота страны и отдельных регионов. Развитие этого оборота зависит от сферы функционирования ее торговых предприятий, которые в основном сосредоточены в сельской местности, от наличия конкурентной среды и других социально-экономических факторов.

       По  темпам роста розничного товарооборота  и изменениям его структуры судят  об изменениях в уровне жизни населения.

       В условиях рыночной экономики перед  каждым потребительским обществом  стоит задача овладения теорией  и практикой самостоятельного планирования хозяйственной деятельности, овладения  целей и средств, с помощью  которых возможно их достижение, выработки стратегии и тактики своей деятельности.

       Вместе  с тем рыночные отношения создают  возможности для маневра, позволяют  в зависимости от складывающихся условий выбирать тот или иной вариант действий для достижения поставленной цели.

       В условиях развития рыночных отношений возникает необходимость планирования товарооборота по продаже товаров предприятиям, организациям, как составной части общего объема розничного товарооборота, так и по группам товаров.

       В данной курсовой работе объектом является Злынковское райпо, предметом – планирование оборота розничной торговли.

       Цель  данной мне курсовой работы заключается  в том, чтобы изучить товарооборот в предприятиях райпо. Делать это я буду на примере Злынковского райпо. Данная торговая организация стабильно функционирует с 1994 года в Злынковском районе Брянской области. Его ассортимент включает хозяйственные товары, изделия галантереи, бытовой химии, посуду,  детские игрушки, но в основном широкий ассортимент продовольственных товаров. Основные закупки товаров для реализации осуществляются в Новозыбкове, в Клинцах, в Брянске, в Москве.

         В частности я собираюсь произвести  планирование розничного товарооборота,  показать и охарактеризовать  основные экономические показатели  деятельности потребительского  общества за 2007-2008 гг.

       Для достижения своей цели, я поставила  перед собой следующие задачи:

    1. Определить понятие, состав, содержание оборота розничной торговли;
    2. Описать планирование общего объема оборота розничной торговли;
    3. Выяснить для чего используется структура товарооборота.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.Розничный оборот: понятие, состав, содержание, классификация, показатели и их взаимосвязь, факторы, влияющие на величину и планирование.

    1. Понятие, состав и содержание оборота розничной торговли.
 

       Оборот  предприятий розничной торговли – важный социально-экономический показатель. Реализация означает возмещение стоимости и признание покупателями потребительской стоимости товаров. В результате продажи товаров должны быть возмещены затраты на их производство, а предприятия должны получить прибыль. Если произведенная продукция не находит своего покупателя, то предприятие будет иметь убыток со всеми негативными последствиями.

           По формам собственности  можно выделить розничный товарооборот:

  • государственных предприятий торговли;
  • потребительской кооперации;
  • предприятий прочих форм собственности;
  • частных торговых предприятий. [13; с. 148]

       Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем  продаж. В широком смысле товарооборот розничной торговли – это экономический показатель, используемый для характеристики потребительского рынка страны, отдельных регионов, а также для оценки объемов деятельности торговых предприятий.

       Розничный товарооборот представляет собой конечную стадию движения товара от производства к потребителям, т.е. товар из сферы обращения переходит в сферу личного потребления, т.е. перестает быть товаром.

       Оборот  предприятий торговли – это результат  взаимодействия спроса и предложения. Спрос на товары и услуги определяется покупательной способностью населения и уровнем цен, а предложение зависит от производства предметов потребления.

       Розничный товарооборот имеет две характеристики:

  • количественную – объём реализации в денежном выражении;
  • качественную – структура товарооборота (ассортиментный состав), т.е. удельный вес (доля) отдельных групп товаров в общем объёме реализации).

       Следует различать два понятия: состав товарооборота, величина товарооборота.

       Состав  товарооборота – различные виды продаж. [14; с. 85]

       Величина  товарооборота – выручка за продажи товаров.

       Розничный товарооборот имеет национальное значение и значение для каждого конкретного  предприятия. В масштабах страны его применяют для оценки социально-экономического положения страны. Он отражает уровни жизни населения, а также важные пропорции в национальной экономике, например соотношение типов роста средств производства и предметов потребления. Так же отражает инфляционные процессы и характеризует ёмкость и конъектуру рынка.

       От  товарооборота зависит заработная плата работников торговли, так же от товарооборота зависят все показатели хозяйственной деятельности предприятия. По нему можно судить об объёмах деятельности предприятия и о размерах предприятия.

       Содержание  оборота розничной торговли определяется Федеральной службой государственной  статистики РФ (Росстат). В соответствии с инструкцией Госкомстата России №4 от 19.01.2002 по определению розничной торговли и оборота предприятий питания в состав розничной торговли включается:

  • продажа товаров населению за наличный расчет;
  • продажа товаров в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю);
  • продажа товаров по расчетным чекам банков;
  • продажа товаров по перечислению денег со счетов вкладчиков;
  • продажа товаров по почте (посылочная торговля);
  • продажа товаров через интернет;
  • продажа почтовых и печатных изданий;
  • продажа товаров в порядке комиссионной торговли.

       Не  включается в оборот розничной торговли:

  • отпуск отдельным категориям населения товаров, оплаченных органами социальной защиты;
  • отпуск юридическими лицами товаров рабочим и служащим за счет заработной платы;
  • стоимость возвращенных населением товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;
  • продажа населению почтовых марок, открыток, лотерейных билетов;
  • продажа проездных билетов, талонов на все виды транспорта;
  • продажа непродовольственных товаров по безналичному расчету юридическим лицам. [1; с. 281-282]

       Оборот  розничной торговли производится в  розничных ценах – фактических  продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж.

       Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть наличноденежного обращения. [5; с. 130] 

       1.2.Классификация товарооборота. Факторы, влияющие на величину розничного товарооборота. 

     Оборот розничной  торговли можно классифицировать таким образом (рис.1).

      

Информация о работе Оборот розничной торговли в предприятиях райпо