Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 12:20, контрольная работа
Деятельность розничного коммерческого предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства в сферу обращения. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и представление дополнительных услуг розничным покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Покупка товаров сопровождается оказыванием услуги, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров
1. Розничная торговля. Новые виды розничных предприятий (интернет-магазины...) 3
2. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Приведите свои примеры для каждого из них. 7
3. Задача 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Вариант 4
Оглавление
1. Розничная торговля. Новые виды розничных предприятий (интернет-магазины...) 3
2. Выбор ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Приведите свои примеры для каждого из них. 7
3. Задача 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Деятельность розничного
коммерческого предприятия
Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
Розничная торговля - предпринимательская
деятельность, связанная с продажей
товаров и услуг
Розничная торговля по этимологическому признаку происходит от русского глагола «рознить», то есть разделять, отделять одно от другого, часть от целого. В условиях, как рыночных отношений, так и имевших в нашей стране в недалеком прошлом социалистических условиях, она означала продажу непосредственно населению, то есть для личного употребления.
По договору розничной купли-продажи, продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, то есть розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.
Розничная торговля решает следующие задачи:
приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);
демонстрирует образцы на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары (пункт по приему заказов);
осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);
организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих складов или работает вообще без таковых;
организует «отхожую торговлю» - старейшая форма торговли, к которой относится:
торговля в разнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами от дома к дому;
уличная торговля - торговец сокращает хозяйке путь за покупками. В определенное время он появляется в жилом квартале с целью продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков и пр.;
мелочная торговля - торговцы предлагают свои товары на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживленным движением или в местах проведения специальных мероприятий.
Интернет-магазины все более прочно входят в нашу жизнь. Способы приобрести товар, раньше считавшиеся экзотическими, сейчас приобретают прочную и заслуженную популярность. В этой связи многие компании и частные предприниматели, занимающиеся розничными продажами, обратили свое внимание на серьезные перспективы интернет-торговли.
Торговля через интернет-
существенно более низкие по сравнению с обычным магазином расходы на содержание персонала;
как следствие из первых двух пунктов - возможность продавать товар по более низким ценам по сравнению со многими оффлайновыми розничными магазинами.
Также немаловажную роль играет возможность начать бизнес, имея очень скромный бюджет. Многие оптовые компании сейчас предлагают особые условия для интернет-магазинов: товар отпускается им поштучно. Получив заказ на товарную позицию, менеджер интернет-магазина уточняет ее наличие на складе поставщика и бронирует для своей компании. В кратчайшие сроки представитель магазина выкупает товар, забирает и отвозит по адресу доставки. Негативным моментом для такой формы сотрудничества с поставщиком является тот факт, что обычно отпускная цена для интернет-магазина будет в этом случае несколько выше, чем для другого мелкооптового покупателя. Владелец оффлайновой розничной точки, регулярно делающий обычные оптовые и мелкооптовые закупки у поставщиков, сможет получить только плюсы от такой формы работы, открыв онлайн-магазин. Продавать огромный ассортимент товаров, при этом, не «замораживая» в нем огромные средства, не арендуя складских и торговых площадей - это реальность!
Еще одно несомненное достоинство наличия оффлайновой торговой точки в связке с интернет-магазином - это возможность реализовывать товар, от которого по каким-то причинам отказался заказчик. Не всегда - при отсутствии брака - имеется возможность вернуть его поставщику.
Конечно, при всех своих достоинствах интернет-магазин имеет и недостатки, иногда весьма существенные. Первый и, наверное, самый основной - это необходимость в службе доставки.
Имея штат курьеров, иногда впору заводить штат кадровиков. Работа, не требующая квалификации, подразумевает определенный контингент работников, с которыми придется иметь дело, результат - прогулы, нерасторопность, а иногда даже воровство. Курьер имеет дело с наличными деньгами и это часто создает проблемы.
Выход для небольших магазинов - курьерские службы. Они несут ответственность за сохранность посылки, им нужно платить только когда есть работа, невыход курьера на работу не будет вашей головной болью. Правда и тут есть нюанс: их курьеры не имеют права принимать наличные деньги и выдавать чеки. Разные службы доставки по-разному решают этот щекотливый вопрос.
Для успешного функционирования интернет-магазина требуется так же регулярное пополнение рекламного бюджета. Размер его во многом зависит от конкуренции на рынке. Поисковое продвижение, контекстная реклама - все это просто необходимо для успешной розничной торговли в интернете.
Ценовая политика предприятия зависит от конкурентной структуры рынка.
Структура рынка - это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размер фирм, находящихся на рынке, степень сходства или различия товаров разных фирм, легкость входа на рынок новых продавцов и выхода из него, доступность рыночной информации.
Существуют разнообразные варианты сочетания элементов рыночной структуры, другими словами, возможны разные модели рынка, в зависимости от которых предприниматели либо вступают в конкурентную борьбу, либо нет. При однотипности мотива экономического интереса предпринимателей - максимизации прибыли - результаты конкурентной борьбы могут быть различными, что зависит от характера конкуренции.
Основой для конкуренции, как характерного свойства рыночной системы, является свобода выбора, которая проявляется в стремлении получить максимальный денежный доход.
Обычно выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует.
Монополистическая конкуренция и олигополия характерны для большинства рынков.
Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими показателями: наличием множества фирм, ни одна из которых не может оказать значительного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой принадлежит небольшая доля рынка;
однородностью и взаимозаменяемостью конкурирующих товаров;
отсутствием ценовых ограничений.
В условиях чистой конкуренции для фирмы спрос полностью эластичен от цены. Это объясняется тем, что на рынке действует большое количество фирм, причем ни одна из них не контролирует достаточно заметной доли рынка. При расширении объема производства фирма, как правило, цену не меняет. Зависимость между спросом и ценой на рынке свободной конкуренции для отрасли - обратно пропорциональная, т.е. снижение цены способствует увеличению спроса, а кривая спроса монотонно убывает. Если предложение товаров в отрасли возрастет, то цена снизится, причем для всех фирм, независимо от объема их производства.
Таким образом, в условиях чистой конкуренции ни одна фирма на рынке не играет в ценообразовании заметной роли, а цены складываются под воздействием спроса и предложения. Фирмам приходится ориентироваться на сложившийся уровень цен. Однако и в данной ситуации известны случаи кратковременного воздействия на конъюнктуру рынка. Для этих целей используют стратегию «случайного» снижения цен, суть которой состоит в установлении максимально высоких цен и последующем их медленном снижении до уровня рыночных. За тот небольшой период, когда цены были высокими, фирме удается продать какое-то количество товаров и тем самым увеличить свой доход.
Рынков чистой конкуренции очень много: сюда, помимо сельского хозяйства, следует отнести международный рынок пшеницы, леса, руд цветных металлов.
Рынок монополистической конкуренции состоит из многих фирм, предлагающих свои товары по ценам, колеблющимся в большом диапазоне. Продукция не вполне взаимозаменяема и различается не только по физическим характеристикам, качеству, оформлению, но и по потребительским предпочтениям. Разница между изделиями оправдывает широкий диапазон цен. Рынку монополистической конкуренции присущи три характерные черты: острая конкурентная борьба между фирмами; дифференциация товаров, выпускаемых фирмами-конкурентами за счет различий как по потребительским свойствам, так и по предоставляемым неодинаковым дополнительным услугам; сравнительная легкость проникновения на рынок. Особенность маркетинга в этих условиях состоит в выявлении специфических потребностей покупателей разных сегментов рынка. Большую роль при этом играют реклама изделия, присвоение товарам марочных наименований.
В условиях монополистической конкуренции фирма определяет цену на производимую продукцию, учитывая структуру потребительского спроса, цены, устанавливаемые конкурентами, а также собственные издержки производства. При этом используются разные стратегии ценообразования.
Наиболее распространенная стратегия - установление цен по географическому принципу, когда продукция, изготовляемая фирмой, реализуется потребителям в различных частях страны по разным ценам. Для этого используются разные варианты установления цены. От этой стратегии отличается стратегия определения цен в рамках товарной номенклатуры.
Стратегия цен «выше номинала» может быть использована при сильном дифференцированном покупательском спросе. Покупателям с высоким уровнем доходов фирма предлагает товары категории «люкс» по очень высоким ценам. Для прочих покупателей выпускаются обычные товары, реализуемые по сниженным ценам. Эта стратегия требует от фирмы, использующей ее, строгого контроля за конкурентами.
Олигополистическая
В условиях олигополистической
конкуренции применяется
На рынке чистой монополии господствует только один продавец. Это может быть частная фирма или государственная организация. Используя государственную монополию, можно резко увеличить потребление товара теми группами населения, которые не в состоянии его купить за полную стоимость (цена устанавливается ниже себестоимости), или установить высокую цену для ограничения потребления продукта.
Частная фирма-монополист сама устанавливает цены на свою продукцию, нисколько не ориентируясь на ценовую политику других фирм. Между тем из опыта США, где монополии разрешены (например, в таких отраслях, как электроэнергетика), известно, что повышение тарифов должно быть согласовано с местными властями.
Информация о работе Розничная торговля. Новые виды розничных предприятий