Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 06:40, контрольная работа
Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Задание
№3: Предприятие сферы розничной
торговли.
Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Основу материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между торговой организацией и покупателем в процессе передачи и оплаты товара.
Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Торговое предприятие – это первичное, звено торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.
Торговая
сеть обеспечивает возможность быстро,
удобно с минимальной затратой сил
и времени, приобретать нужные товары
и услуги, в условиях свободного выбора
из широкого и глубокого ассортимента,
недалеко от места работы и жилья, в удобном
количестве.
Классификация
розничных торговых предприятий
1.
С учетом функциональных
Стационарная торговая сеть - магазины; полустационарная - павильоны, палатки, ларьки, киоски; передвижная - развозная и разносная.
2. По особенностям устройства розничные торговые предприятия подразделяют на: магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.
Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Магазин–склад состоит из торгового зала, административных помещений, зала товарных образцов, складских помещений, навесов, площадок для хранения товаров.
Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас.
Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, с товарным запасом на один день торговли.
Автомагазины
и другие средства передвижной торговли
(автоприцепы, автоцистерны и т.д.) предназначены
для торговли вразвоз.
Методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:
1.
Метод самообслуживания. Это означает,
что покупатели имеют открытый
доступ к товарам,
2. Метод обслуживания через прилавок или ручной подачи. При продаже по данному методу покупатели не имеют непосредственного доступа к товарам — он ограничен прилавком, лотком, иным торговым оборудованием В данном случае покупатели могут произвести выборку товара посредством обслуживающего персонала. Покупатели указывают продавцу на тот экземпляр, который они хотят приобрести. Расчет производится либо в едином кассовом центре (товар выдается на основании кассового чека), либо непосредственно через кассовый аппарат, усыновленный на прилавке.
3.
Метод открытой выкладки. При
нем товары выкладываются на прилавках,
прилавках-холодильниках, в корзинах,
и покупатель имеет право осуществить
выборку товара с помощью продавца. Покупатель
после знакомства с характеристикой товара
указывает его продавцу, и последний либо
передает покупателю отобранный экземпляр,
либо иной экземпляр, осуществляет завес
(если товар весовой), отмеривание, фасовку,
упаковку, расчет стоимости и оформление
покупки.
Типы предприятий розничной торговли:
Розничные магазины, как и товары, проходят через стадии роста и упадка, то есть можно говорить о жизненном цикле розничного предприятия. Предприятия розничной торговли появляется, получает на первых порах все удовольствия от ускоренного роста, достигает зрелости, а затем идет на спад. Старым формам розничной торговли требуется много лет, чтобы достигнуть зрелости, более современные «взрослеют» намного быстрее. Универмагу на это требуется 80 лет, в то время как молодой форме розничной торговли, например магазину складского типа, всего 10 лет.
Одной из причин появления новых форм розничной торговли является принцип розничного кругооборота. Обычные магазины предлагают своим покупателям множество услуг, но за них нужно платить (естественно потребителям) и торговые наценки оказываются довольно высокими. Раз существует высокая цена, значит, существует возможность для появления новых типов магазинов, например торгующих по сниженным ценам.
Эти новые магазины предлагают более низкие цены, меньший набор услуг сервиса, имеют невысокий престиж, но и издержки у них меньше. Многие покупатели идут в обычный магазин, чтобы понять, что им нужно, а затем покупают понравившийся товар в более дешевых магазинах. По мере увеличения доли рынка, приходящейся на дискаунты, они предлагают все больше услуг, обновляют и улучшают свои помещения. Одновременно с этим увеличиваются и затраты, что приводит к постепенному росту цен на предлагаемые товары. В результате они становятся похожими на обычные магазины, которые когда-то сами вытеснили. Как следствие, они сами становятся уязвимыми для новых типов дешевых предприятий. Принцип кругооборота розничной торговли отчасти объясняет тот успех, который имели американские универмаги на заре своего возникновения, и те проблемы, с которыми они сталкиваются сейчас. В результате сегодня схожие проблемы начинают одолевать уже и магазины, торгующие по сниженным ценам.
Стратегические
позиции различных типов
Табл.1.: Классификация розничных магазинов по валовой прибыли и обороту товарно-материальных запасов.
Товарооборот | ||
Валовая прибыль | Высокий | Низкий |
Высокая | Магазины товаров повседневного спроса, магазины с высоким оборотом и большой валовой прибылью | Ювелирные магазины, магазины с большой валовой прибылью и низким товарооборотом |
Низкая | Супермаркеты, магазины с высоким товарооборотом, но небольшой валовой прибылью | Магазины с небольшой валовой прибылью и низким товарооборотом (короткий срок жизни) |
Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:
1.Плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10000 жителей.
2. Обеспеченность населения розничной торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей.
3.Доля полустационарной
сети в общем количестве
4.Уровень специализации розничной торговой сети — отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли.
5.Общая численность торговых предприятий.
6. Средняя торговая площадь магазинов.
7. Соотношение торговой и неторговой площади магазина.
Характеристика торгового предприятия на примере розничного предприятия «Профи».
Томский магазин «Профи» основан ИП Ивановым М.А. в 2007 году. Иванов самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается товарами, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основным видом деятельности предприятия розничная торговля.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
Ассортимент магазина включает в себя:
В
магазине всегда можно получить профессиональную
консультацию опытных продавцов, а
так же после приобретения товаров,
они будут доставлены по адресу,
указанному покупателем. Магазин относится
к разряду специализированных магазинов.
Осуществляется метод обслуживания через
прилавок.
Список литературы:
1. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб.: «Питер – Принт», 2004. - 344 с.
3. Сидоров Д. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. Вершина; М.; 2007 - 229 с.
4. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов / Т.Кент, О.Омар; пер. с англ. –М.:ЮНИТИ-ДАНИ, 2007. – 719с
5. Леви М. Вейтц Б. А. Основы розничной торговли. СПб: Питер; 1999. — 448с.
6. http://www.cfin.ru [Электронный ресурс]
7. http://shop.saleone.ru [Электронный ресурс]