Оборот розничной торговли в предприятиях райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной мне курсовой работы заключается в том, чтобы изучить товарооборот в предприятиях райпо. Делать это я буду на примере Злынковского райпо. Данная торговая организация стабильно функционирует с 1994 года в Злынковском районе Брянской области. Его ассортимент включает хозяйственные товары, изделия галантереи, бытовой химии, посуду, детские игрушки, но в основном широкий ассортимент продовольственных товаров. Основные закупки товаров для реализации осуществляются в Новозыбкове, в Клинцах, в Брянске, в Москве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Розничный оборот: понятие, состав, содержание, классификация, факторы, влияющие на величину и планирование.
1.1.Понятие, состав и содержание оборота розничной торговли………………………………………………………………………..6
1.2. Классификация товарооборота. Факторы, влияющие на величину розничного товарооборота…………………………………………………….9
1.3. Организация планирования. Планирование общего объема оборота розничной торговли………………………………………………...12
2. Оборот розничной торговли на примере Злынковского райпо
2.1. Организационно-правовая характеристика Злынковского райпо…………………………………………………………………………..17
2.2. Величина и структура оборота розничной торговли Злынковского райпо………………………………………………………………...………...18
2.3. Планирование оборота розничной торговли на примере Злынковского райпо……...…………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………23
Список используемой литературы……………………………………..24

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

       Злынковское районное потребительское общество (далее по тексту – общество) –  юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

       Граждане  и юридические лица, внесшие вступительный  и паевой взносы и принятые в общество, являются пайщиками.

       Полное  наименование общества: Злынкоское районное потребительское общество. Сокращенное наименование общества: РАЙПО.

       Юридический адрес: г. Злынка, ул. Коммунальная, 13.

       Злынковское районное потребительское общество создается на неопределенный срок. (Приложение №1) 

       Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет:

- оптовую,  розничную торговлю, в том числе  путем создания торговых баз,  магазинов, коммерческих центров,  ларьков, киосков;

- производство  и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

- заготовительную  деятельность, в том числе сбор  и реализацию сырья из дикорастущих  лекарственных растений (кроме занесенных  в Красную книгу России);

- иную  деятельность, не запрещенную законодательством  Российской Федерации. (Приложение №1) 
 
 

2.2. Величина  и структура оборота розничной  торговли Злынковского райпо. 

       Величина  розничного товарооборота в целом  по внутренней торговле используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежный оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.

       По  темпам роста розничного товарооборота  и изменениям его структуры судят  об изменения в уровне жизни населения. Розничный товарооборот представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления.

       При рассмотрении своей курсовой работы мне удалось вычислить следующие  данные величины оборота розничной  торговли Злынковского райпо, которая  составляет 45 018 тыс.руб. (см. приложение № 5 ), товарооборота района – 135 054 тыс.руб., доли потребительского общества в обороте района – 33,3 % (45 018тыс.руб. : 135 054 тыс.руб. × 100 % =

= 33,3 % ).

       Структура товарооборота используется для  заключения договоров на поставку товаров, определения необходимых товарных запасов, издержкоемкости реализации отдельных групп товаров. Регулирование товарной структуры с учетом покупательского спроса и доходности является одним из рычагов управления прибылью предприятия.

       Базой для экономического обоснования структуры оборота служат материалы, разрабатываемые маркетинговыми службами.

       Методика  разработки структуры оборота зависит  от специфики отдельных групп  товаров и конкретных условий  функционирования потребительского общества. Необходимы различные методы расчета с учетом тех факторов, которые оказывают решающее влияние на объем продажи тех или иных товаров. При этом могут быть выделены следующие виды группы товаров:

  • продукты питания, часть потребностей которых удовлетворяется за счет нетоварного потребления (мясо, картофель, овощи, фрукты и т.д.)
  • продовольственные товары, потребности в которых полностью удовлетворяются за счет покупок в торговой сети (маргарин, соль, чай и т.д.)
  • товары длительного пользования, спрос на которые зависит от степени обеспеченности населения этими изделиями (телевизоры, холодильники и т.п.)
  • изделия легкой промышленности (ткани, трикотаж, обувь и др.).

       2.3. Планирование оборота розничной  торговли на примере Злынковского  райпо 

       Сравним  результаты торговой деятельности Злынковского райпо за 2006-2008 года (данные за 2006 год смотреть в приложении №3, графа 4 «За аналогичный период предыдущего года). В 2006 году товарооборот райпо составлял 30570 тыс. руб., в 2007 году – 32865 тыс. руб., следовательно, за один год оборот увеличился на 2295 тыс. руб. В 2008 году – 45018.

2006 год 2007 год 2008 год
30 570 тыс.руб. 32 865 тыс.руб. 45 018 тыс.руб.

       Смотря  уже на эти суммы сразу становится ясно, что потребительское общество развивается, его товарооборот увеличивается с каждым годом. 

       Разработаем несколько вариантов плана розничного товарооборота Злынковского райпо, имея в виду:

  • увеличение в планируемом году своей доли на рынке потребительских товаров;
  • обеспечение получения намечаемой суммы прибыли от торговой деятельности;
  • получение доходов, необходимых для производственного социального развития и оплаты труда работников.

       Первый  примерный вариант.

       Оборот  розничной торговли Злынковского потребительского общества в отчетном году составил 45 018 тыс.руб. (Приложение №5), а его доля в обороте Злынковского района – 33,3 %.

       По  данным экономической службы местной администрации в планируемом году цены возрастут в 1,1 раза.

       На  основе результатов анализа обществом  сделан вывод о необходимости  и возможности довести в планируемом году свою долю в обороте Злынковского района до 38 %, т.е. увеличить ее по сравнению с отчетным годом на 4,7 пункта (38% - 33,3%), или примерно на 14 % :

        38% ÷ 33,3% × 100% =  114,1%

       Следовательно, розничный товарооборот в планируемом 2009 году может составить 56 452,57 тыс.руб. (45 018 тыс.руб. × 1,1 × 1,14 = 56 452,57 тыс.руб.)

       Второй  примерный вариант.

       Злынковское потребительское общество наметило получить прибыль от торговой деятельности с учетом прогнозируемого повышения цен (индекс 1,1) в сумме 12 430 млн.руб.

       Постоянные  издержки обращения в планируемом году, которые непосредственно не зависят от изменения суммы товарооборота, рассчитаны в сумме 6 050 млн.руб, а переменные – 3,5% к намечаемому обороту.

       Уровень доходов (без налога на добавленную стоимость) определен на предстоящий год 16,9% к обороту розничной торговли.

      Для получения необходимой суммы  прибыли Злынковское потребительское  общество должно за счёт  своих доходов  возместить все издержки обращения. При этом суммы переменных  расходов и доходов в свою очередь зависят от общего объёма розничного товарооборота.

      Для расчета объема розничного товарооборота  составлена следующая формула:

       ДХ=Ип+ИХ+П,

       где Д – уровень доходов, в % к обороту;

       Х – сумма товарооборота;

       Ип – сумма постоянных издержек обращения, в % к обороту;

       П – сумма прибыли.

       В нашем примере эта формула  принимает следующий вид:

       16,9Х  : 100 = 6050 + 3,5Х : 100

       16,9Х  : 100 = 6050 + 0,035Х + 12430

       16,9Х  – 0,035Х = 6050 + 12430

       0,134Х  = 18480

       Х = 137,91 млн.руб.

       Следовательно, один из вариантов намечаемого объема товарооборота составляет 137,91 млн.руб. 

       Третий  примерный вариант.

Для формирования средств на оплату труда  работников торговли Злынковскому райпо в планируемом  году с учетом индексации потребуется  265,05 тыс.руб. Прибыль, остающаяся в его распоряжении определена в предстоящем году 58,9 тыс.руб. В отчётном году уровень доходов по торговле  общества за вычетом так называемых материальных расходов и налога на добавленную стоимость составил 17,4 %  к розничному товарообороту.

В планируемом году вся сумма этих доходов должна составить 323,95 тыс. руб. При неизменном их уровне сумма розничного товарооборота должна быть не менее  1861,7 тыс. руб.

( 323,95 тыс. руб. : 17,4% х 100%).

       Итак, наивысший показатель товарооборота  даёт первый вариант, наименьший – второй вариант.

       В нашем случае наиболее верным является вариант первый, так как он наиболее больше чем другие приближен к  розничному товарообороту на 2009 год. 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В заключение своей курсовой работы хочу сделать следующие выводы о том, что товарооборот Злынковского райпо с каждым годом увеличивается, следовательно, и развивается общество вполне успешно.

       В сложных условиях рыночной экономики  Злынковское райпо продолжает свою деятельность на достойном уровне. Общество практически не несёт убытков и немаловажную роль в этом играет планирование товарооборота.

       В свою очередь также вношу некоторые  предложения по улучшению деятельности предприятия и разработки плана  оборота.

       Предложения:

  1. Продолжить работу по наращиванию объемов деятельности, росту доходов и ликвидации убыточности.
  2. На заседании Совета райпо рассмотреть вопрос и принять конкретные меры по ускорению товарооборачиваемости и сокращению уровня издержек обращения в торговле.
  3. Рассмотреть вопрос о работе в части:
  • снижения товарных запасов;
  • увеличения объема товарооборота.
  1. В целях ликвидации убытков продолжить работу по увеличению объема выпуска продукции, расширению ассортимента и изысканию дополнительных точек сбыта изделий.

       Также необходимо проводить маркетинговые  исследования. Выявлять спрос и формировать такое предложение, которое бы полностью удовлетворяло потребности покупателей. И тщательнее подходить к планированию товарооборота, ведь от товарооборота на прямую зависит рентабельность предприятия. 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Баканов М.И. «Экономический анализ в торговле»: Учебное пособие/ Под редакцией профессора М.И. Баканова. – М.: «Финансы и статистика», 2005 –397 с.
  2. Баскакова О.В. «Экономика организаций (предприятия)»: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 272 с.
  3. Варламов З.Н. «Экономика предприятий»: Учебное пособие. – 3-е издание. – 384 с.
  4. Васильева О.Е. «Экономика предприятий»: Учебное пособие. – 3-е издание. - издание. – 384 с.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. «Экономика предприятия»: Курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2001. – 280 с.
  6. Горнфинкель В.Я. «Экономика предприятия»: Учебник для ВУЗов/ Под редакцией профессора В.Я. Горнфинкеля. – 4-е издание, перераб. и доп.; 2007. – 267 с.
  7. Грузинов В.П. «Экономика предприятия»: Учебник для ВУЗов/ под редакцией профессора В.П. Грузинова. – М.; 1998 – 288 с.
  8. Кнышова Е.Н. «Экономика организации»: Учебник – М.: 2004. – 422 с.
  9. Панфилова Е.Е. «Экономика организации»: Учебник – М.: ФОРХМ; 2004. – 435 с.
  10. Раицкий К.А. «Экономика организации (предприятия)»: Учебник. – 4-е издание: М. : 2003 – 1011 с.
  11. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др. «Финансовый менеджмент»: Учебник для ВУЗов/ Под редакцией профессора Н.Ф. Самсонова. – М.: финансы, ЮНИТИ: 2000 – 280 с.
  12. Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия)»: Учебник/ Под редакцией профессора Н.А. Сафронова. – 2-е издание, перераб.; 2006.
  13. Фридман А.М. «Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества»: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К˚», 2008. – 628 с.
  14. Чечевицина Л.Н. «Экономика предприятий»: Учебник. – М.; 2004. – 548 с.
  15. Чуев И.Н. «Экономика предприятий». Учебник – М.; 2004. – 525 с.

Информация о работе Оборот розничной торговли в предприятиях райпо