Информационные технологии в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:15, дипломная работа

Описание работы

Человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции. К концу двадцатого века люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни. Но кроме вещества и энергии в жизни человека огромную роль играет еще одна составляющая - информация. Это самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Информационные технологии в управлении предприятием 8
1.1 Сущность механизма управления 8
1.2 Сущность, виды и функции управления предприятием 12
1.3 Управленческие уровни организации 15
1.4 Типы информационных систем 18
1.5 Стратегическая роль информационных систем в менеджменте 26
1.6 Основные направления совершенствования структуры управления в предприятиях АПК 31
2. Организационно-экономическая характеристика РСУП "Совхоз Городок" 35
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ основных показателей предприятия 39
2.3 Анализ информационного обеспечения РСУП "Совхоз Городок" 51
3. Применение программного комплекса «Бухстат» в автоматизации отчетности предприятия РСУП "Совхоз Городок" 64
3.1.Описание технологического процесса………………………………………….....64
3.2 Создание запросов по формированию аналитических форм для проведения экономического анализа предприятия 69
3.3. Применение программного комплекса «Бухстат» в экономическом анализе предприятия 78
3.4. Ориентировочная оценка экономической эффективности от внедрения новой системы бухгалтерской деятельности 83
Выводы и предложения………..………………………………………………86
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

мой диплом.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

Рисунок 3.2 – Определение начальных фильтров

     С помощью фильтров можно ограничить набор отчётов, из которых будут  выбираться указанные показатели. В  первой колонке построено дерево взаимосвязанных таблиц и их полей. Например, из приведённого рисунка  следует, что значения показателей ("Данные") связаны с отчётными  периодами, причём отчётный период характеризуется  наименованием и годом. Если ограничить список периодов, например, 2000-ым годом, то благодаря этой связи будут  выбраны только показатели за 2000 год. Аналогично, с показателями связаны  предприятия, которые, в свою очередь, связаны с районами, а те, далее, связаны с областями. Тогда если наложить ограничение на список областей, будет ограничен список районов. Затем можно наложить дополнительные ограничения на список районов. В  итоге, в отчёт попадут только те предприятия, которые принадлежат  выбранным районам (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 – Применение фильтра

     Ограничения можно наложить двумя способами.

  1. выбрать из списка отдельные записи. Для этого необходимо выделить ячейку в графе "Фильтр" напротив наименования списка и в появившемся редакторе нажать кнопку и появится список выбора (рисунок 3.4):

Рисунок 3.4 – Список выбора

      Далее нужно кнопками или двойным щелчком  мыши выбрать интересующие записи списка и нажать ОК

  1. указать ограничения на поля списка. Например, ограничить периоды 2000-ым годом можно было, указав в поле фильтр напротив наименования поля "Год" условия "$0 = 2000" (рисунок 3.5):
 

Рисунок 3.5 – Применение фильтра

      $0 обозначает соответствующее поле  списка, в данном случае это  поле "Год"  списка периодов.

     Чтобы сформировать выборку значений показателей, необходимо нажать кнопку на панели у верхнего края окна.

     Наряду  со значениями показателей необходимо также знать, к какому периоду  либо предприятию относится каждое значение. Кроме того, необходимо иметь  возможность включить другие реквизиты (например, наименование района, вида деятельности, код ОКПО, адрес) для последующей  группировки и подведения итогов по группам.

     Выбор дополнительных реквизитов осуществляется простой отметкой на закладке "Отчёты" (рисунок 3.6).

Рисунок 3.6 – Выбор дополнительных реквизитов для отчета

     Оформление  задаётся на закладке "Параметры" (рисунок 3.7):

Рисунок 3.7 – Оформление колонок отчёта

     Порядок следования строк в таблице соответствует  порядку следования колонок в  отчёте. Изменить этот порядок можно  с помощью кнопок в правом верхнем углу таблицы (рисунок 3.8).

Рисунок 3.8 – Группировки и итоги по группам

     Управление  группировками и итогами находится  на закладке "Параметры"

     Для того чтобы добавить группировку, необходимо добавить новую строку группировки  с помощью клавиши <INSERT> либо кнопки с изображением плюса зелёного цвета в верхнем правом углу таблицы. Затем необходимо выбрать в списке поле, по которому осуществляется группировка.

     После того, как описана группа, можно  определить итоги, рассчитываемые для  группы. Чтобы добавить новый итог для данной группы, необходимо выделить соответствующую ей строку и нажать комбинацию <CTRL> + <INSERT> либо кнопку с изображением плюса жёлтого цвета в правом верхнем углу таблицы. Затем необходимо указать следующие параметры:

  • выбрать поле, под которым нужно выводить итоговое значение. Например, если нужно посчитать общее количество ПЭВМ, нужно выбрать поле "Всего ПЭВМ"
  • цвет фона
  • шрифт
  • выравнивание
  • маска
  • формула: может содержать:
  • константы: целые числа, числа с десятичной точкой, строки в кавычках, даты в формате «дд.мм.гггг»;
  • ссылки на колонки отчёта, описываемые как $<код колонки> либо $$ - колонка, в которой выводится итог;
  • функции агрегации: сумма по группе (СУМ или SUM), среднее по группе (СРЕД или AVG), максимальное значение в группе (МАКС либо MAX), минимальное значение в группе (МИН либо MIN), количество записей в группе (КОЛ либо COUNT);
  • арифметические действия (+, -, *, /, || - объединение строк).

     Помимо  сортировок, возникающих вследствие группировки, можно дополнительно  добавить сортировки внутри групп (рисунок 3.9):

     

     Рисунок 3.9 – Сортировка внутри групп

     Для этого необходимо добавить строку в  таблицу и выбрать затем из списка поле для сортировки. В поле "Фильтр" можно дополнительно  задать фильтр.

     После того, как параметры представления  определены, можно сформировать собственно отчёт. Для этого нужно нажать кнопку . Тогда на закладке "Просмотр" будет сформирован предварительный отчёт. Если в процессе формирования отчёта были ошибки при расчёте, например, итогов, то будет сформировано уведомление, и ошибки выведены на закладку "Ошибки"

     Когда будет найдено оптимальное представление  отчёта, его можно распечатать, нажав  кнопку , либо выгрузить в MS Word или MS Excel для дальнейшей работы и распечатки. Чтобы выполнить такую выгрузку, нужно в списке выбрать WORD либо EXCEL (HTML соответствует предварительному просмотру), и снова нажать (рисунок 3.10).

     

     Рисунок 3.10 – Выбор из списка формы представления  отчета

     Тогда будет запущено соответствующее  приложение, и выгружен отчёт.

     На  любом этапе параметры отчёта можно сохранить в БД в виде шаблона для последующего восстановления. Для создания нового шаблона нужно  нажать кнопку на панели у верхнего края окна. При этом можно в заголовке окна появится надпись "Новый отчёт", и все списки будут очищены. Для сохранения шаблона нужно нажать кнопку . При этом возможны следующие варианты:

  • шаблон сохраняется первый раз: при этом будет запрошено наименование нового шаблона
  • шаблон сохраняется повторно: при этом есть возможность перезаписать текущий шаблон, либо сохранить кок новый шаблон с новым наименованием.

     3.3. Применение программного  комплекса «Бухстат»  в экономическом  анализе предприятия

     Для проведения экономического анализа  предприятия в программном комплексе «Бухстат» имеется система типовых запросов для сравнительного анализа показателей предприятия за 2006-2007 годы, которая представлена на рисунке 3.11.

Рисунок 3.11 – Типовые запросы

     Первый  запрос по которому проводится анализ называется «Размеры землепользования». Показатели запроса и формулы  их расчета представлены на рисунке 3.12.

Рисунок 3.12 – Показатели для запроса

     На  закладке «Отчеты» выбираем необходимое (для примера возьмем РСУП «Городок») предприятие, далее мы выбираем параметры  отчета для того, чтобы информация была представлена в необходимом  нам виде.

                         
           

     Сравним, как изменилась численность и  оплата труда работников данного  предприятия за 2006 и 2007 годы. Для  этого будем использовать запросы  «Численность и оплата труда работников сельхозорганизаций» и «Оплата  труда». Показатели запроса «Численность и оплата труда работников сельхозорганизаций» представлены на рисунке 3.13. 

Рисунок 3.13 – Показатели запроса

     Сравним, сколько валовой продукции было получено предприятием в 2006 и 2007 годах. Для этого выбираем запрос со следующими показателями (рисунок 3.14):

Рисунок 3.14 – Показатели запроса

      Отчет по данному запросу представлен в виде таблицы 3.1:

     Таблица 3.3 – Валовая продукция сельского  хозяйства в текущих ценах

Наименование Валовая продукция в текущих ценах (млн.руб.)
всего в том  числе
2006 г. 2007 г. растениеводство животноводство
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
РСУП «Городок»
2501 2731 1016 1266 1485 1465
                   

     Рассчитаем  затраты на основное производство в  расчете на 100 руб. валовой продукции  за 2006 и 2007 годы. Для этого будем  использовать запрос со следующими показателями (рисунок 3.15):

     

Рисунок 3.15 –  Показатели запроса

                   

     Сравним выручку от реализации продукции  за 2006 и 2007 годы. Для этого будем  использовать запрос со следующими показателями (рисунок 3.16):

Рисунок 3.16 – Показатели запроса

                         
             

     Так же воспользуемся запросом «Производство и выращивание мяса». Его показатели такие (рисунок 3.17):

     

Рисунок 3.17 – Показатели запроса

     3.4. Ориентировочная оценка экономической эффективности от внедрения новой системы бухгалтерской деятельности

    Внедрение информационных технологий сопряжено  с капитальными вложениями, как на приобретение техники, так и на разработку проектов, выполнение подготовительных работ и подготовку кадров. Поэтому  внедрению должно предшествовать экономическое  обоснование целесообразности внедрения  экономических информационных систем. Это означает, что должна быть исчислена  эффективность применения автоматических информационных технологий.

    Под эффективностью автоматизированного  преобразования экономической информации понимают целесообразность применения средств вычислительной и организационной  техники при формировании, передаче и обработке данных. Различают  расчетную и фактическую эффективность. Первую (расчетную) определяют на стадии проектирования автоматизации информационных работ, т.е. разработки технорабочего  проекта; вторую (фактическую) – по результатам внедрения технорабочего  проекта.

    Общепринятым  критерием экономической эффективности  является минимум затрат живого и  овеществленного труда.

    При этом установлено, что, чем больше участков управленческих работ автоматизировано, тем эффективнее используется техническое  и программное обеспечение.

Информация о работе Информационные технологии в управлении предприятием