Информационные технологии в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:15, дипломная работа

Описание работы

Человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции. К концу двадцатого века люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни. Но кроме вещества и энергии в жизни человека огромную роль играет еще одна составляющая - информация. Это самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Информационные технологии в управлении предприятием 8
1.1 Сущность механизма управления 8
1.2 Сущность, виды и функции управления предприятием 12
1.3 Управленческие уровни организации 15
1.4 Типы информационных систем 18
1.5 Стратегическая роль информационных систем в менеджменте 26
1.6 Основные направления совершенствования структуры управления в предприятиях АПК 31
2. Организационно-экономическая характеристика РСУП "Совхоз Городок" 35
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ основных показателей предприятия 39
2.3 Анализ информационного обеспечения РСУП "Совхоз Городок" 51
3. Применение программного комплекса «Бухстат» в автоматизации отчетности предприятия РСУП "Совхоз Городок" 64
3.1.Описание технологического процесса………………………………………….....64
3.2 Создание запросов по формированию аналитических форм для проведения экономического анализа предприятия 69
3.3. Применение программного комплекса «Бухстат» в экономическом анализе предприятия 78
3.4. Ориентировочная оценка экономической эффективности от внедрения новой системы бухгалтерской деятельности 83
Выводы и предложения………..………………………………………………86
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

мой диплом.docx

— 1.01 Мб (Скачать)

     

    Рисунок 1.4 – Изменение концепции информационных систем

      Использование АРМ на предприятиях.

      Информационные  технологии применяются практически  повсюду. Технологии планирования и  управления, научных исследований и  разработок, экспериментов, проектирования, денежно-кассовых операций, криминалистики, медицины, образования и др. –  сегодня не обходятся без участия  компьютеров.

     Основная  цель использования информационных технологий – автоматизация производственной или административной работы. В качестве основного средства автоматизации  информационно-управленческой деятельности и выступают персональные ЭВМ. Свою работу в конторе служащий осуществляет через реализацию различных информационных процессов, т.е. процессов получения, регистрации, накопления, преобразования, генерации, отображения и передачи информации.

     Наиболее  эффективно ПЭВМ используются в сочетании  с разнообразными средствами связи (коммуникации). Современные средства коммуникации, разработанные для  персональных компьютеров, предоставляют  в распоряжение пользователей в  дополнение к широким возможностям ПЭВМ как таковых возможности  доступа в ЭВМ более высокого класса, подключения их в глобальные и локальные вычислительные сети. Последнее особенно важно для  офисов, так как обеспечивает переход от автоматизации индивидуальной работы служащих к распределенной обработке данных в условиях взаимосвязанных АРМ (автоматизированных рабочих мест).

     АРМ – автоматизированное рабочее место - информационная система управления, оборудованное средствами, обеспечивающими  участие человека в реализации функций  автоматизированных систем управления (АСУ).

     АРМ присущи следующие признаки:

  • доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;
  • размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;
  • возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
  • осуществление обработки данных самим пользователем;
  • диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

     Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный  комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный  непосредственно на рабочем месте  пользователя и предназначенный  для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

     Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

  • функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);
  • тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);
  • режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);
  • квалификация пользователей (профессиональные и непрофессиональные).

     Внутри  каждой из выделенных групп АРМ может  быть проведена более детальная  классификация.

     Например, АРМ организационного управления могут  быть разделены на АРМ руководителей  организаций и подразделений, плановых работников, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.

     Деловые АРМ сближают пользователя с возможностями  современной информатики и ВТ и создают условия для работы без посредника – профессионального  программиста. При этом обеспечивается как автономная работа, так и возможность  связи с другими пользователями в пределах организационных структур (с учетом особенностей этих структур).

     Параметрический ряд деловых АРМ позволяет  создать единую техническую, организационную  и методологическую базу компьютеризации  управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении  АРМ средствами коммуникации) создаются  АРМ сектора, отдела, учреждения и  формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность  наращивания информационной мощности.

     Можно выделить три класса типовых АРМ:

  • АРМ руководителя;
  • АРМ специалиста;
  • АРМ технического и вспомогательного персонала.

     Состав  функциональных задач и видов  работ (административно-организационный, профессионально-творческий, технический) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.

     Например: административно-организационная работа – контроль исполнения, анализ текущего состояния дел и планирования работы. Профессионально-творческая –  разработка документов, анализ информации... Техническая работа – получение, передача, хранение, печать документов, сводок,  контроль за движением документов.

     Для автоматизации каждой категории  работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными типами ПО.

     1. 6 Основные направления  совершенствования  структуры управления  в предприятиях  АПК

      Процесс совершенствования механизма управления сельхозпредприятием (организацией) базируется в основном на двух объективных факторах:

  • собственность большинства предприятий стала коллективно-долевой, что, с одной стороны, расширяет их возможности, усиливает ответственность за результаты хозяйственной деятельности, создает условия для максимального проявления инициативы непосредственных исполнителей производственного процесса, с другой стороны, по мере углубления и расширения самостоятельности внутрихозяйственных формирований сокращает возможность маневра трудовыми, техническими финансовыми и другими ресурсами, усложняет процессы согласования работы подразделений;
  • сельхозпредприятия все активнее становятся субъектами рыночных отношений, что диктует необходимость получения максимального количества ориентированной на потребности рынка продукции (сельскохозяйственного сырья и продуктов питания) и ее эффективной реализации, ибо от этого, в конечном счете, зависит и эффективность производства.

      Это и определяет основные направления  совершенствования организационно-экономического механизма управления:

  • разработку и обоснование на всех уровнях предприятия;
  • передачу определенных функций управления непосредственно трудовому коллективу, который становится объектом управления;
  • создание структуры управления с четким определением степени ответственности руководителей любого уровня, в том числе и руководителя предприятия, устраняющей противоречия между правами и ответственностью трудовых коллективов и отдельных исполнителей за результаты деятельности предприятия и его структурных формирований;
  • разработку механизма заключения договоров найма, особенно в условиях коллективно-долевой формы собственности, и договоров на производство продукции (работ, услуг).

      Назрела необходимость повысить организационно-правовой статус органов самоуправления –  правления (совета) и ревизионной  комиссии:

  • обосновать принципы их построения и отработать механизм формирования и функционирования;
  • придать им распорядительные полномочия;
  • разработать систему составляющих элементов.

      В условиях становления рыночных отношений  предприятия АПК при определении  объемов производства должны руководствоваться  как внутренними ресурсами, так  и потребностями рынка. Поэтому  им необходима новая система управления производством, ориентированная на интересы потребителей – маркетинг, предполагающий наличие знаний о  рынках сельхозпродукции, составление  прогнозов продаж, а значит, и  объемов производства, грамотное  формирование цены реализации конкретного  вида продукции на конкретном рынке, создание системы распределения  произведенной продукции и продвижения  ее на рынке. У предприятия возникает  необходимость выбора организационной  структуры, которая возьмет на себя решение этих вопросов, определения  ее статуса и условий взаимодействия с прочими подразделениями предприятия.

      Процесс демократизации структур управления сельскохозяйственных предприятий и других формирований объективно основан на совершенствовании  внутрихозяйственных экономических  отношений, и в первую очередь, на приведении в действие механизма  использования собственности на землю и средства производства и на изменении статуса и роли первичных товаропроизводителей – внутрихозяйственных подразделений.

      Каждое  внутрихозяйственное подразделение  делегирует предприятию ряд функций:

  • определение перспектив развития предприятия;
  • организацию производства в хозяйстве;
  • формирование организационной структуры предприятия, поддержание баланса между отраслями;
  • технологическое руководство и консультирование;
  • контроль за выполнением договорных обязательств всеми структурными подразделениями хозяйства;
  • решение социальных вопросов и т.д.

      В структуру управления предприятия  входят три категории органов: распорядительные, исполнительные и контролирующие.

      К распорядительным относятся общее  собрание (высший орган) и избранные  общим собранием органы самоуправления.

      К исполнительным – исполнительная дирекция, состоящая из главных специалистов и возглавляемая руководителем  предприятия, и ревизионная комиссия.

      К контролирующим – общее собрание и ревизионная комиссия.

      При формировании структуры управления на общественном уровне в современных  условиях необходимо решить две задачи:

  • разграничить полномочия выборных органов самоуправления и наемного аппарата управления;
  • оптимизировать структуру управления хозяйством.

      Проведенные в последние годы в сельскохозяйственных предприятиях реорганизации принципиальных изменений в их организационных  структурах в большинстве случаев  не вызвали, так как выделение  полностью самостоятельных юридических формирований, во-первых, приводит, с одной стороны, к ущемлению интересов остающейся части работников с другой – к трудностям, связанным с материально-техническим обеспечением мелкого производства; во-вторых, большое количество подобных формирований потребует большого количества руководителей, способных работать в новых условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно-экономическая характеристика РСУП « СОВХОЗ ГОРОДОК»

2.1 Общая характеристика  предприятия

    Районное  сельскохозяйственное унитарное предприятие  «Совхоз Городок» основано на праве  хозяйственного ведения, создано решением Узденского районного исполнительного  комитета путем преобразования Государственного предприятия совхоза «Городок»  в соответствии с законодательством  согласно гражданского кодекса Республики Беларусь. РСУП «Совхоз «Городок»  решением Минского областного исполнительного  комитета от 13 июня 2001 года №404 зарегистрирован  в Едином государственном регистре юридических лиц за № 600110006.

    Предметом деятельности унитарного предприятия  является:

  • производство и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • оказание услуг юридическим и физическим лицам;
  • иная деятельность с правом оптовой и розничной торговли;

    Сведения  о руководстве предприятия (таблица 2.1):

    Таблица 2.1 - Сведения о руководстве предприятия

Информация о работе Информационные технологии в управлении предприятием