Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:15, дипломная работа
Человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции. К концу двадцатого века люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни. Но кроме вещества и энергии в жизни человека огромную роль играет еще одна составляющая - информация. Это самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Информационные технологии в управлении предприятием 8
1.1 Сущность механизма управления 8
1.2 Сущность, виды и функции управления предприятием 12
1.3 Управленческие уровни организации 15
1.4 Типы информационных систем 18
1.5 Стратегическая роль информационных систем в менеджменте 26
1.6 Основные направления совершенствования структуры управления в предприятиях АПК 31
2. Организационно-экономическая характеристика РСУП "Совхоз Городок" 35
2.1 Общая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ основных показателей предприятия 39
2.3 Анализ информационного обеспечения РСУП "Совхоз Городок" 51
3. Применение программного комплекса «Бухстат» в автоматизации отчетности предприятия РСУП "Совхоз Городок" 64
3.1.Описание технологического процесса………………………………………….....64
3.2 Создание запросов по формированию аналитических форм для проведения экономического анализа предприятия 69
3.3. Применение программного комплекса «Бухстат» в экономическом анализе предприятия 78
3.4. Ориентировочная оценка экономической эффективности от внедрения новой системы бухгалтерской деятельности 83
Выводы и предложения………..………………………………………………86
Список использованных источников………………………
Управление предприятием (организацией) есть воздействие на работников для достижения целей, стоящих перед предприятием (организацией) и его работниками (рисунок 1).
Органы управления занимаются координированием различных видов деятельности, выявляем потребности рынка в продукции предприятия, соответственно организует ее производство в необходимом количестве и качестве в требуемые сроки, определяет техническую и экономическую политику развития предприятия (организации), создают социально здоровые условия труда и экологическую защиту.
Задача системы управления – обеспечить эффективное и прибыльное развитие производства продукции, оказания услуг и их реализации. А это предполагает необходимость создания соответствующей системы управления как внешними факторами бизнеса предприятия, так и внутренними факторами производства продукции.
Внешняя среда имеет два уровня макро- и микроэкономический.
Воздействие макроэкономического уровня на экономику хозяйствующих субъектов должно осуществляться, прежде всего, через принятие нормативных актов. Поэтому с позиции возможностей предприятия больший практический интерес представляет микроэкономический уровень.
Микроэкономический уровень внешней среды включает в себя в основном предприятия и организации, непосредственно взаимодействующие между собой на основе договоров, соглашений, учредительных документов и т.п. При этом каждое предприятие имеет возможность управлять процессами взаимодействия с этим уровнем внешней среды путем изучения рынка сбыта и гибкого реагирования на спрос своей продукции, поиска выгодных партнеров, создания интегрированных формирований по производству, переработке и реализации продукции и установления других связей с внешней средой, позволяющих предприятию занимать свою “нишу” в системе конкуренции.
Отсюда следует, что органы управления предприятием должны постоянно отслеживать деловую среду, складывающуюся вне него, так как она непрерывно изменяться.
Внутренняя среда предприятия – это все то, что связано с эффективным производством и реализацией продукции. К идеям повышения производительности труда в условиях рынка прибавилось требование производить продукцию, необходимую рынку, что является уделом управления внутренними процессами – организацией производства и труда на предприятии.
Система управления предприятием состоит из ряда функциональных подсистем: стратегического управления предприятием, управления персоналом, производством, маркетингом, финансами и управления развитием или инновациями.
Задачами
стратегического управления являются:
обеспечение экономического роста
предприятия, повышение его
Важная
роль в эффективном функционировании
предприятия принадлежит
Весьма актуальным в сложившейся ситуации является подбор руководителя предприятия, который, особенно в организациях с коллективно-долевой формой собственности, где органы самоуправления активно влияют на производственную деятельность, должен быть не просто руководителем производства, но и лидером.
Основными
задачами подсистемы управления производством
является производство и поставка продукции
на рынок с приемлемым качеством
и по возможности низкой себестоимостью.
На практике это означает, что данная
подсистема управления должна стремиться
к повышению технологической
эффективности с помощью
До недавнего времени информация непосредственно не считалась важным активом. Процесс управления выполнялся благодаря персональному искусству и интуиции и включает несколько уровней (рисунок 1.2). Это все, однако, в прошлом. Сегодня немногие руководители могут позволить себе игнорировать то, как информация обрабатывается и используется. Эффективность работы предприятий требует мощной информации и системы связи. Информационные системы помогают оптимизировать этот поток информации, и обеспечивают эффективность индустриальной экономики. К новым возможностям управляющих информационных систем относятся, в первую очередь, системы поддержки принятия решений. Такие системы должны быть интерактивными, включать и данные, и модели, чтобы помочь в принятии решений проблем, особенно плохо формализованных.
Рисунок 1.2 – Уровни управления предприятием
Анализ исходных данных на низшем, оперативном уровне, нахождение связи между ними, получение информации на их базе и ее использование на более высоких уровнях управления, функциональном и стратегическом, является важнейшей задачей всех подразделений объединения, как одной из отраслей народного хозяйства.
Сложность задач, на каждом из этих уровней, обуславливается таким понятием, как структурированность.
Оперативный уровень. Обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменение входной текущей информации. В нем достаточно велики как объем выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Его называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. В нем большой объем занимают учетные задачи.
На оперативном уровне задачи почти полностью структурированы, т.е. известны все их элементы и связи между ними, и решение их может быть организовано практически без участия человека.
Функциональный
уровень. Обеспечивает решение задач,
требующих предварительного анализа
информации, подготовленной на первом
уровне. В нем большое значение
приобретает такая функция
Стратегический
уровень. Обеспечивает выработку управленческих
решений, направленных на достижение долгосрочных
стратегических решений, направленных
на достижение долгосрочных стратегических
целей организации. Так как результаты
принимаемых решений
На
двух этих более высоких уровнях,
функциональном и стратегическом, задачи
частично или полностью
Экономические объекты являются сложными, частично наблюдаемыми и частично управляемыми, поэтому в экономике существует ²барьер формализованных знаний². С появлением ЭВМ процесс формализации знаний существенно облегчился как за счет появления новых методов, так и возможности привлечения к формализации знаний профессионалов в области экономики и профессиональных математиков.
При
решении управленческих задач используется
и экономическая, и управленческая
информация. К экономической информации
относится совокупность различных
сведений, характеризующих
Рассмотрим определенные категории систем, обслуживающих каждый организационный уровень и их значение в организации. Таблица 1.2 показывает определенные типы информационных систем, которые соответствуют каждому организационному уровню. Организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения - Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы - Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы работы знания — Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства -Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов - Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне. Таким образом, типичные системы в организациях разработаны, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов.
Таблица
1.2 – Шесть главных типов информационных
систем, необходимых для четырех уровней
организации
Типы Систем | | ||||||
Системы стратегического уровня | |||||||
Исполнительные Системы (ESS) | 5-летнее предсказание продаж | 5-летнее оперативное планирование | 5-летнее предсказание бюджета | Планирование прибыли | Планирование личного состава | ||
Системы упрравленческого уровня | |||||||
Управляющие Информационные Системы (MIS) | Управление сбытом | Контроль инвентаря | Ежегодный бюджет | Анализ капиталовложения | Анализ перемещений | ||
Системы Поддержки Принятия Решений (DSS) | Коммерческий анализ региона | Планирование производства | Анализ
затрат |
Анализ рентабельности | Анализ стоимостей контрактов | ||
Системы уровня знания | |||||||
Системы Работы Знания (KWS) | АРМы проектировщика | Графические рабочие станции | Управленческие рабочие станции | ||||
Системы Автоматизации Делопроизводства (OAS) | Текстовые редакторы | Создание изображений | Электронные календари | ||||
Системы эксплуатационного уровня | |||||||
Системы Диалоговой Обработки Запросов (TPS) | Машинная обработка | Торговля ценными бумагами | Платежные
ведомости |
Вознаграждения | |||
|
Отслеживание приказов | Планирование
деятельности предприятий |
Платежи | Обучение и развитие | |||
|
Отслеживание процессов | Перемещение материалов | Регулирование денежных операций | Дебиторская задолженность | Хранение отчетов служащих | ||
|
Продажа и маркетинг | Производство | Финансы | Бухгалтерия | Людские ресурсы |
Информация о работе Информационные технологии в управлении предприятием