Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести экономическое исследование формирования цен на предприятии и оценка ценообразующих факторов.
Для достижения поставленной цели в работе я выделила и решила следующие задачи:
1. Рассмотреть основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию.
2. Раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования.
3. Провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики, стратегия ценовой политики…………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование ценовой политики предприятия: поэтапное руководство………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»….....24
2.1. Характеристика компании «Цептер»………………………………………24
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»………………..29
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»……...35
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………...46
Цена
единицы каждого товара при рентабельности
15% к себестоимости и
Таблица 3.3 - Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, тыс. руб.
Себестоимость единицы | Прибыль на единицу | Цена единицы | |||||||
А | Б | В | А | Б | В | А | Б | В | |
По способу 1 | 28,3 | 30,4 | 97,2 | 4,2 | 4,6 | 14,6 | 32,5 | 35,0 | 111,8 |
По способу 2 | 35,5 | 36,8 | 56,8 | 5,3 | 5,5 | 8,5 | 40,8 | 42,3 | 65,3 |
По способу 3 | 33,5 | 35,0 | 68,3 | 5,0 | 5,3 | 10,2 | 38,5 | 40,3 | 78,5 |
Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для компании «Цептер»относят:
1)
снижение ценовой конкуренции.
Этим методом пользуется
2)
равенство покупателей и
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
-
при установлении цены не
-
отнесение на себестоимость
Метод полных затрат наиболее распространен в ценовой стратегии компании «Цептер», так как это оптовое предприятие с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров.
Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на реализацию продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».
При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.
Если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с реализацией продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат, и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль от реализации продукции.
Определение
цены методом прямых затрат в ОАО
«Спасскцемент» на примере набора бумажных
салфеток рассматривается в таблице
3.4.
Таблица 3.4 - Определения цены продукции методом прямых затрат
Предполагаемая цена 1 набора, тыс. руб. | 36,00 | 32,00 | 30,00 | 28,00 |
Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых), тыс.руб. | 8,58 | 8,46 | 8,40 | 8,34 |
«Маржинальная» прибыль на единицу продукции, тыс.руб. | 9,42 | 7,54 | 6,60 | 5,66 |
Ожидаемый объем продаж, шт | 400 | 600 | 800 | 900 |
Суммарная «маржинальная» прибыль, тыс.р. | 3768 | 4524 | 5280 | 5094 |
Постоянные затраты, тыс.р. | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Реализованная прибыль, тыс.р. | 768 | 1524 | 2280 | 2094 |
Из данного расчета видно, что наибольшую прибыль компания «Цептер» получит при продаже 800 наборов бумажных салфеток по цене 30 руб.
Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов реализации, цен реализации и расходов по реализации продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема реализации.
В
практике оптовых и розничных
продавцов встречается
В
данном случае при расчете цены компания
«Цептер» использует метод надбавки к
цене. Данный метод предполагает умножение
цены приобретения товара на повышающий
коэффициент по формуле:
Р
s = Рр х (1 + т),
где Ps — цена продажи;
Рр — цена приобретения;
т — повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.
Процент
наценки на основе цены реализации
легко пересчитывается в
Выражение
коэффициента повышения цены от цены
продажи через коэффициент
Рассмотрим использование данного метода для компании «Цептер». Издержки обращения за 1 набор кастрюль равна 62 тыс. руб.
Сумма наценки — 2,9 тыс. руб.
Процент наценки на себестоимость составляет:
2,9 тыс.руб. / 62 тыс.руб. х 100 = 4,68%.
То же на основе цены реализации:
2,9 тыс.руб. / (62 тыс.руб. + 2,9 тыс.руб.) х 100 = 4,47%.
Выше перечисленные методы определения цен базируются на суммировании издержек компании «Цептер».
Предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а предприятия, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность издержки обращения. Издержки обращения представляют собой общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Издержки
обращения учитываются на всех стадиях
ценообразования, начиная от производства,
когда в себестоимость
Рассмотрим состав и структуру издержек обращения по данным за 2009-2011 гг., которые представлены в таблице 3.5.
Анализ
структуры издержек обращения показывает,
что торговая деятельность компании
«Цептер» не является трудоемкой, поскольку
затраты на оплату труда вместе с отчислениями
на социальные нужды составляют более
5% издержек обращения.
Таблица 3.5 - Состав издержек обращения ОАО «Спасскцемент»
Статьи затрат | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||
Сумма, тыс.р. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.р. | Уд. вес, % | Сумма, тыс.р. | Уд. вес, % | |||
Амортизация основных средств | 395,82 | 6,5 | 349,23 | 5,3 | 510,59 | 7,1 | ||
Аренда помещений, земли | 109,61 | 1,8 | 131,79 | 2,0 | 180,95 | 2,5 | ||
Заработная плата с отчислениями | 359,28 | 5,9 | 362,41 | 5,5 | 371,87 | 5,2 | ||
Канцтовары, расходные материалы | 170,51 | 2,8 | 144,96 | 2,2 | 173,16 | 2,4 | ||
Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи | 304,48 | 5,0 | 316,29 | 4,8 | 378,78 | 5,2 | ||
Охрана | 121,79 | 2,0 | 138,38 | 2,1 | 171,49 | 2,4 | ||
Прочие | 97,43 | 1,6 | 79,07 | 1,2 | 117,47 | 1,6 | ||
Расходы буд.периодов | 24,36 | 0,4 | 13,18 | 0,2 | 18,68 | 0,2 | ||
РСМ | 1272,72 | 20,9 | 1219,02 | 18,5 | 1271,20 | 17,7 | ||
Транспортные услуги, погрузка | 1875,58 | 30,8 | 2438,04 | 34,0 | 1665,87 | 37,1 | ||
Э/энергия, т/энергия, отопление | 1357,97 | 22,3 | 1588,02 | 24,1 | 1335,64 | 18,6 | ||
Итого | 6089,55 | 100,0 | 6589,30 | 100,0 | 5189,74 | 100,0 |
На
основании данных таблицы 3.5 можно
отметить, что наибольшую долю в
издержках обращения ОАО «
Проблема снижения издержек обращения в рыночных условиях должна рассматриваться в разрезе управления издержками. Так как рост издержек обращения в большей степени зависит от внешних факторов, предприятие не может на них повлиять.
Часто,
в подходе к управлению издержками
самой распространенной является устаревшая
точка зрения, согласно которой издержки
должны быть снижены любой ценой
до самого низкого, ниже минимально допустимого
их уровня. В последнее время все
большее и большее
Процесс управления издержками обращения компании «Цептер» включает:
1)
организацию информационного
2)
оценку способностей
3)
полный анализ издержек
4)
прогнозирование размера и
5)
планирование максимально и
6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;
7)
контроль и оперативное
8)
совершенствование учета
9) поиск резервов снижения и введения их в действие.
К основным резервам экономии издержек обращения на предприятии ОАО «Спасскцемент» следует отнести:
Информация о работе Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов