Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести экономическое исследование формирования цен на предприятии и оценка ценообразующих факторов.
Для достижения поставленной цели в работе я выделила и решила следующие задачи:
1. Рассмотреть основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию.
2. Раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования.
3. Провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики, стратегия ценовой политики…………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование ценовой политики предприятия: поэтапное руководство………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»….....24
2.1. Характеристика компании «Цептер»………………………………………24
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»………………..29
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»……...35
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

Формирование ценовой политики организации курсовая.docx

— 130.32 Кб (Скачать)

       С течением времени на рынке появляются новые конкуренты, идущие в ногу с НТП и новыми потребностями  покупателей. В результате предприятие, давно существующее на рынке, начинает устаревать. Основной целью становится сохранение позиций на рынке. В этом случае применяется стратегия стабилизации позиций на рынке, но внимание уделяется не созданию ценового образа предприятия (как на предыдущем этапе), а его сохранение. При этом руководство начинает задумываться об обновлении предприятия.

       На  стадии реорганизации предприятие  проводит мероприятия, направленные на обновление и развитие деятельности, одним из которых является формулирование новой ценовой политики. Для этого  используются уже известные стратегии  проникновения на новый рынок и развития рынка или его сегментации. Решения об окончательном установлении цен на продукцию принимаются в соответствии с выбранными стратегиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Раздел 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»

       2.1. Характеристика компании  «Цептер»

 

       Компания  «ZEPTER INTERNATIONAL» была основана в 1986 году. На сегодняшний день компания «Цептер» владеет 12 заводами, расположенными во Франции, Швейцарии, Гемании и Италии. Мультинациональная компания «Цептер» имеет свои представительства и  успешно работает более чем в 50 странах мира на 5 континентах.

       С 1993 года «Zepter» работает и в России. К настоящему моменту компанией  открыты представительства в 107 российских городах от Калининграда до Владивостока.

       Компания  «Цептер» предлагает 4 бренда, включающие широкий спектр продукции для  здоровья и красоты:

       1. ZEPTER HOME ART

       Уникальная  запатентованная во всем мире система  для быстрого и здорового приготовления  пищи, хранения приготовленных и свежих продуктов, а также для изысканной сервировки стола.

  • Металлическая посуда Цептер и предметы сервировки стола (комплекты для напитков, фужеры MagicHarmony, изделия из фарфора, скатерти, салфетки, столовые приборы, ножи и украшения для стола);
  • Система вакуумного хранения продуктов VacSy.
 

 2. ZEPTER MEDICAL

  • Медицинские приборы Bioptron;
  • Электрокосметические приборы VitalSystem;
  • Система очистки и ароматизации воздуха TherapyAir.
 

 3. ZEPTER HOME CARE

  • Системы очистки воды Aguena и cleanSymag;
  • Пылесос и пароочиститель Цептер CleanSy;
  • Система безопасности SpyTel.
 

 4. ZEPTER COSMETICS

  • Косметические средства LaDanza и SWISSO LOGICAL.

       Компания  «Цептер» - единственная компания, которая  предлагает полный цикл сохранения питательности  продуктов от момента покупки  через хранение их в вакууме с  последующим приготовлением в щадящем  температурном режиме без дополнительного  добавления соли, воды и жиров, эстетической сервировки и возможного последующего хранения готовых блюд.

       Компания ZepterInternational производит и продает  эксклюзивные высококачественные потребительские  товары по всему миру, главным образом  путем прямых продаж, силами более 120 000 консультантов, а также через розничную сеть. С момента своего создания компания Zepter старается быть неотъемлемой частью повседневной жизни людей, способствуя повышению качества их жизни. Миссией компании является: «Стремление к более долгой, здоровой и счастливой жизни».

       За  последние десятилетия компания ZepterInternational превратилась в крупную международную компанию, ведущую торговые операции через свои филиалы более чем в 40 странах мира на континетах.

       Международное признание и награды Zepter:

       1) Знак отличия за заслуги в  борьбе с высоким уровнем содержания  холестерина. Награда, присужденная кухонной посуде компании Zepter за борьбу с холестерином. Организацией здравоохранения Польши, Варшава, 1994 год.

       2) Золотая медаль Качества.Международная выставка «Природа и Человек» (ЭКО). Нови Сад, Югославия, 2000 и 2001 годы.

       Президент компании ZepterInternational, г-н Филип Цептер, является основателем не только самой  компании, но и основателем философии Zepter – философии здорового образа жизни и совершенствования, направленного  на улучшение качества жизни и  решение экологических проблем.

       Г-н  Филип Цептер, идейный вдохновитель, который возглавляет компанию на протяжении многих лет, не приемлет преград  на своем пути, только новые, более  высокие и трудные цели. В этом и заключается секрет постоянного  благополучия и успеха компании ZepterInternational.

       Успех Zepter заключается не только в инновационных  товарах компании, но также и в  мотивации ее торговых представителей, которые верят в эти товары и заряжают своим энтузиазмом  покупателей.

  • Более 60 000 000 человек ежегодно присутствуют на презентациях компании Zepter.
  • Более 600 000 000 наименований товара было продано. Компания Zepter гордится своейсетью профессиональных торговых представителей, менеджеров и презентантов, прекрасно знающих продукцию и представляющих клиентам самый высокий уровень сервиса.
  • Компания Zepter стремится к постоянному расширению рынка, улучшая и совершенствуя свою продукцию и профессионализм персонала, чтобы и впредь удовлетворять и обслуживать своих потребителей на высоком уровне.
  • Компания гордится тем, что имеет свыше 300 000 м2 торговых площадей во всем мире.
  • Более 65 000 000 довольных продукцией Zepter покупателей служат гарантией того, что название Zepter означает КАЧЕСТВО, СТИЛЬ И ЦЕННОСТЬ!

       Все товары Zepter соответствуют высоким стандартам качества и мастерства. Продукция Zepter производится на 7 заводах, принадлежащих компании Zepter и расположенных во Франции, Германии, Италии и Швейцарии, при использовании новейших технологий, позволяющих изготавливать изделия исключительно высокого качества.

       Несмотря  на то, что компания Zepter основное внимание уделяет демонстрации своих товаров  индивидуально каждому покупателю непосредственно путем прямых продаж, Zepter также владеет многими магазинами и салонами, расположенными на самых красивых улицах крупнейших городов мира, включая Афины, Барселону, Белград, Будапешт, Ванкувер, Варшаву, Загреб, Монте-Карло, Москву, Мюнхен, Париж, Прагу, Чикаго... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2. Анализ системы  ценообразования  в компании «Цептер»

     2.3 Анализ ценообразующих  факторов 

     Динамика  важнейших экономических и финансовых показателей деятельности предприятия (тыс. руб.)

  2009г. 2010г. 2011 г.
Выручка от реализации 163000 154000 175000
Размер  прибыли (убытка) 10230 23830 35500

 

     Уставной  капитал предприятия составляет 169 200 руб. Размещены обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 394250 и привилегированные именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 33590.

     2.3.2 Анализ себестоимости  продукции

     На  цементном заводе применяется попередельный  метод калькулирования себестоимости  цемента. Расчет себестоимости цемента  производится суммированием статей затрат по каждому переделу в следующей  последовательности: определяется себестоимость  добычи сырья, затем продукции отдельных  переделов и, наконец – полная себестоимость цемента. Разделив сумму затрат на объем выпуска, определяют себестоимость 1 тонны цемента.

     При расчете себестоимости сырья  применяют простой метод калькуляции, при котором все затраты группируются по отдельным статьям, а затем  делением общей суммы на количество добываемого сырья определяют себестоимость  единицы (т или м3). Процесс добычи сырья состоит из буровзрывных, добычных и транспортных работ, затраты по которым входят в общую себестоимость  сырья. Таким образом производство цемента относится не только к  обрабатывающей, но и добывающей отрасли.

     Себестоимость 1 тонны цемента определяется на основе разработки плановых и отчетных калькуляций.

     Анализ  себестоимости цемента производится с целью изыскания резервов снижения затрат на его производство и реализацию.

     Основными задачами анализа являются:

  • анализ общей суммы затрат на производство продукции;
  • анализ себестоимости цемента по калькуляционным статьям;
  • анализ материальных затрат;
  • анализ косвенных затрат.

     При анализе себестоимости в первую очередь изучается правильность ее формирования. На анализируемом  предприятии себестоимость цемента  формируется в соответствии с  Положением о составе затрат, а  также изменениями и дополнениями к нему.

     После проверки правильности формирования себестоимость  продукции рассматривается выполнение плана по данному показателю как  в целом, так и в разрезе  элементов и статей затрат, что  позволяет проследить за изменением уровня отдельных затрат, происшедших  в результате изменения в технике, технологии и организации производства.

     Изучение  структуры затрат на производство и  ее изменений за отчетный период по отдельным элементам затрат позволяет  сделать вывод о том, является ли производство материалоемким, трудоемким, энергоемким и т.д. И тем самым  выбрать основное направление в  анализе затрат, которое позволит вскрыть наибольшие резервы в  снижении себестоимости.

     Для оценки выполнения плана по себестоимости  продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных цементного завода.

     Таблица 2.13 - Затраты на производство продукции

№ п/п Элементы  затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
План Факт +/- План Факт +/-
1. 

2.

3.

Материальные  затраты 

Заработная  плата

Отчисления  на социальное страхование

 
403202

14011

5394

 
398572

12960

4989

 
-4630

-1051

-405

 
74,8

2,6

1,0

 
75,5

2,5

0,9

 
+0,7

-0,1

-0,1

4. 

5.

Амортизация основных средств

Прочие  расходы

81395 

35038

81298 

30091

-97 

-4947

15,1 

6,5

15,4 

5,7

+0,3 

-0,8

  Полная  себестоимость

В том  числе:

- переменные  расходы

- постоянные  расходы

539040 

442013

97027

527910 

422400

105510

-11130 

-19613

+8483

100 

82,0

18,0

100 

80,0

20,0

- 

-2,0

+2,0

Информация о работе Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов