Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести экономическое исследование формирования цен на предприятии и оценка ценообразующих факторов.
Для достижения поставленной цели в работе я выделила и решила следующие задачи:
1. Рассмотреть основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию.
2. Раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования.
3. Провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики, стратегия ценовой политики…………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование ценовой политики предприятия: поэтапное руководство………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»….....24
2.1. Характеристика компании «Цептер»………………………………………24
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»………………..29
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»……...35
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………...46
С
течением времени на рынке появляются
новые конкуренты, идущие в ногу
с НТП и новыми потребностями
покупателей. В результате предприятие,
давно существующее на рынке, начинает
устаревать. Основной целью становится
сохранение позиций на рынке. В этом
случае применяется стратегия
На
стадии реорганизации предприятие
проводит мероприятия, направленные на
обновление и развитие деятельности,
одним из которых является формулирование
новой ценовой политики. Для этого
используются уже известные стратегии
проникновения на новый рынок и развития
рынка или его сегментации. Решения
об окончательном установлении цен на
продукцию принимаются в соответствии
с выбранными стратегиями.
Компания «ZEPTER INTERNATIONAL» была основана в 1986 году. На сегодняшний день компания «Цептер» владеет 12 заводами, расположенными во Франции, Швейцарии, Гемании и Италии. Мультинациональная компания «Цептер» имеет свои представительства и успешно работает более чем в 50 странах мира на 5 континентах.
С 1993 года «Zepter» работает и в России. К настоящему моменту компанией открыты представительства в 107 российских городах от Калининграда до Владивостока.
Компания «Цептер» предлагает 4 бренда, включающие широкий спектр продукции для здоровья и красоты:
1. ZEPTER HOME ART
Уникальная запатентованная во всем мире система для быстрого и здорового приготовления пищи, хранения приготовленных и свежих продуктов, а также для изысканной сервировки стола.
2. ZEPTER MEDICAL
3. ZEPTER HOME CARE
4. ZEPTER COSMETICS
Компания «Цептер» - единственная компания, которая предлагает полный цикл сохранения питательности продуктов от момента покупки через хранение их в вакууме с последующим приготовлением в щадящем температурном режиме без дополнительного добавления соли, воды и жиров, эстетической сервировки и возможного последующего хранения готовых блюд.
Компания ZepterInternational производит и продает эксклюзивные высококачественные потребительские товары по всему миру, главным образом путем прямых продаж, силами более 120 000 консультантов, а также через розничную сеть. С момента своего создания компания Zepter старается быть неотъемлемой частью повседневной жизни людей, способствуя повышению качества их жизни. Миссией компании является: «Стремление к более долгой, здоровой и счастливой жизни».
За последние десятилетия компания ZepterInternational превратилась в крупную международную компанию, ведущую торговые операции через свои филиалы более чем в 40 странах мира на континетах.
Международное признание и награды Zepter:
1)
Знак отличия за заслуги в
борьбе с высоким уровнем
2) Золотая медаль Качества.Международная выставка «Природа и Человек» (ЭКО). Нови Сад, Югославия, 2000 и 2001 годы.
Президент компании ZepterInternational, г-н Филип Цептер, является основателем не только самой компании, но и основателем философии Zepter – философии здорового образа жизни и совершенствования, направленного на улучшение качества жизни и решение экологических проблем.
Г-н Филип Цептер, идейный вдохновитель, который возглавляет компанию на протяжении многих лет, не приемлет преград на своем пути, только новые, более высокие и трудные цели. В этом и заключается секрет постоянного благополучия и успеха компании ZepterInternational.
Успех Zepter заключается не только в инновационных товарах компании, но также и в мотивации ее торговых представителей, которые верят в эти товары и заряжают своим энтузиазмом покупателей.
Все товары Zepter соответствуют высоким стандартам качества и мастерства. Продукция Zepter производится на 7 заводах, принадлежащих компании Zepter и расположенных во Франции, Германии, Италии и Швейцарии, при использовании новейших технологий, позволяющих изготавливать изделия исключительно высокого качества.
Несмотря
на то, что компания Zepter основное внимание
уделяет демонстрации своих товаров
индивидуально каждому
2.3
Анализ ценообразующих
факторов
Динамика
важнейших экономических и
2009г. | 2010г. | 2011 г. | |
Выручка от реализации | 163000 | 154000 | 175000 |
Размер прибыли (убытка) | 10230 | 23830 | 35500 |
Уставной капитал предприятия составляет 169 200 руб. Размещены обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 394250 и привилегированные именные акции номинальной стоимостью 5 рублей в количестве 33590.
2.3.2 Анализ себестоимости продукции
На
цементном заводе применяется попередельный
метод калькулирования
При
расчете себестоимости сырья
применяют простой метод
Себестоимость 1 тонны цемента определяется на основе разработки плановых и отчетных калькуляций.
Анализ
себестоимости цемента
Основными задачами анализа являются:
При
анализе себестоимости в первую
очередь изучается правильность
ее формирования. На анализируемом
предприятии себестоимость
После
проверки правильности формирования себестоимость
продукции рассматривается
Изучение структуры затрат на производство и ее изменений за отчетный период по отдельным элементам затрат позволяет сделать вывод о том, является ли производство материалоемким, трудоемким, энергоемким и т.д. И тем самым выбрать основное направление в анализе затрат, которое позволит вскрыть наибольшие резервы в снижении себестоимости.
Для оценки выполнения плана по себестоимости продукции рассмотрим таблицу, составленную на базе данных цементного завода.
№ п/п | Элементы затрат | Сумма, тыс. руб. | Структура затрат, % | ||||||
План | Факт | +/- | План | Факт | +/- | ||||
1. 2. 3. |
Материальные
затраты Заработная плата Отчисления на социальное страхование |
403202 14011 5394 |
398572 12960 4989 |
-4630 -1051 -405 |
74,8 2,6 1,0 |
75,5 2,5 0,9 |
+0,7 -0,1 -0,1 | ||
4. 5. |
Амортизация
основных средств
Прочие расходы |
81395 35038 |
81298 30091 |
-97 -4947 |
15,1 6,5 |
15,4 5,7 |
+0,3 -0,8 | ||
Полная
себестоимость
В том числе: - переменные расходы - постоянные расходы |
539040 442013 97027 |
527910 422400 105510 |
-11130 -19613 +8483 |
100 82,0 18,0 |
100 80,0 20,0 |
- -2,0 +2,0 |
Информация о работе Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов