Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести экономическое исследование формирования цен на предприятии и оценка ценообразующих факторов.
Для достижения поставленной цели в работе я выделила и решила следующие задачи:
1. Рассмотреть основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию.
2. Раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования.
3. Провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии.
4. Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, цели и задачи ценовой политики, стратегия ценовой политики…………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование ценовой политики предприятия: поэтапное руководство………………………………………………………………………13
Глава 2. Особенности политики ценообразования компании «Цептер»….....24
2.1. Характеристика компании «Цептер»………………………………………24
2.2. Анализ системы ценообразования в компании «Цептер»………………..29
2.3. Пути совершенствования ценовой политики компании «Цептер»……...35
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы…………………………………………...46
Для усовершенствования ценовой политики компании Цептер можно предложить использовать методику price sensitivity meter (PSM), предложенную голландским экономистом Ван Вестендорпом. Методика позволяет определить приемлемый для потребителя диапазон цены исходя из воспринимаемой ценности продукта.
Для
сегмента «высокий доход» можно использовать
метод установления престижных цен.
Данный метод применяется, прежде всего,
для товаров, относящихся к предметам
роскоши: драгоценности, антиквариат,
предметы искусства и т.д. И если
компания Цептер проведет определенную
промоушн – акцию по продвижению
ценности посуды и ее культурной (предметы
роскоши) значимости, метод установления
престижных цен вполне будет оправдан.
Данные товары обладают высоким качеством.
Высокая цена на данные товары служит
мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих
на демонстрационный эффект приобретаемого
товара, и станет залогом еще более
высокого уровня продаж.
Информация о работе Формирование цен на предприятиях и оценка ценообразующих факторов