Анализ конкурентной среды, планирование и внедрение эффективных методов управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования.
Целью настоящей работы является разработка механизма управления конкурентоспособностью предприятия и выпускаемой продукции.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- исследовать современное состояние теории конкуренции и раскрыть содержание категорий "конкурентоспособность товара" и "конкурентоспособность предприятия", выявить взаимосвязь между ними;
- выявить факторы конкурентоспособности продукции и предприятия;
- изучить и систематизировать существующие методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия;
- исследовать динамику конкурентоспособности и основных экономических результатов деятельности предприятий машиностроительного комплекса г. Рязани;
- определить способы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции;
- исследовать механизм влияния конкурентоспособности на экономическую устойчивость предприятия;
- разработать основные принципы и механизм функционирования системы управления конкурентоспособностью как основы экономического развития предприятия;
- провести оценку эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью предприятия.
1.1. Сущность конкурентоспособности товара и предприятия, факторы ее определяющие.
1.2. Современные подходы к оценке конкурентоспособности.
1.3. Управление конкурентоспособностью как основа выживания предприятий машиностроительного комплекса в современных условиях.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятий машиностроительного комплекса
2.1. Анализ социально-экономического положения в регионе.
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятий машиностроения г. Рязани.
2.3. Анализ финансово-экономического состояния предприятий машиностроительного комплекса г. Рязани.
Глава 3. Формирование механизма управления конкурентоспособностью.
3.1. Разработка способа оценки конкурентоспособности товара и предприятия.
3.2. Механизм управления конкурентоспособностью.
3.3. Повышение устойчивости предприятия в результате роста его конкурентоспособности.
3.4. Заключение.
3.5. Библиографический список использованной литературы.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Ан конкурентн среды.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

 

Таблица 5

Взвешенные оценки конкурентоспособности факторов внутренней среды ОАО "РПО САМ"

Степень влияния на достижение краткосроч­ных целей

 

Степень влияния на достижение долгосроч­ных целей

 

Значение фактора

 

Внутренние факторы

 

 

 

 

 

+

Сила

 

0,06

 

0,06

 

1

 

уровень квалификации кадров

 

 

 

 

 

-

Слабость

 

0.06 

 

0,07

 

-1

 

степень прогрессивности и структура оборудования

 

0.06 

 

0,07

 

-1

 

прогрессивность используемой технологии и инструмента

0,05

 

0,04

 

-1

 

возрастной состав работников

 

0.06 

 

0,06

 

-4

 

стимулирование реализации кадрового потенциала

 

0,05

 

0,04

 

-1

 

уровень организации труда

 

0,05

 

0,04

 

-3

 

уровень организации производства

 

0,08

 

0,07

 

-1

 

профессиональный уровень управленческих кадров

 

0.07 

 

0,07

 

-5

 

функционирование системы непрерывного управления качеством

 

0,05

 

0,04

 

-1

 

система стимулирования продаж

 

0,06

 

0.07 

 

-2

 

наработанный имидж изготовителя

0,07

 

0,07

 

-4

 

присутствие маркетингового подхода в управлении

 

0,06

 

0,07

 

-2

 

уровень инновационного потенциала

 

0,06

 

0,07

 

-2

 

уровень информационного потенциала

 

0,08

 

0,08

 

-5

 

величина внутренних источников финансирования

 

0,08

 

0,08

 

-5

 

возможность привлечения внешних финансовых ресурсов

 

 

Таблица 6

Взвешенные оценки факторов конкурентоспособности предприятия во внешней среде для ОАО "РПО САМ"

Степень влияния на достижение краткосроч­ных целей

 

Степень влияния на достижение долгосроч­ных целей

 

Значение фактора

 

Внешние факторы

 

 

 

 

 

+

 

Возможности

 

0,07

 

0,05

 

1

 

тенденции изменения курсов валют

 

0,05

 

0,05

 

4

 

территориальное расположение

 

0,05

 

0.06 

 

2

 

изменения в налоговом законодательстве

 

0,07

 

0,06

 

2

 

стабильность политической обстановки в стране

 

 

 

 

 

-

Угрозы

 

0,05

 

0,05

 

-3

 

давление со стороны конкурентов существующих и угрозы со стороны потенциальных

 

0,07

 

0,06

 

-2

 

влияние потребителей: тенденции изменения потребностей и прогнозы размеров рынка

 

0,05

 

0,06

 

-1

 

влияние контактных аудиторий на реализацию конкурентного потенциала предприятия

 

0,06

 

0,07

 

-3

 

влияние поставщиков на реализацию конкурентного потенциала предприятия

 

0,04

 

0,05

 

-1

 

наличие протекционизма в политике относительно отечественного производства

 

0,05

 

0,08

 

-1

 

угроза появления техники нового поколения

 

0,07

 

0,06

 

-5

 

состояние финансирования отраслевых НИИ и КБ и наличие налаженных связей с ними

 

0,07

 

0,06

 

-1

 

макроэкономическая ситуация в стране

 

0,07

 

0,06

 

-3

 

уровень отраслевых издержек по сравнению с мировым уровнем

 

0,07

 

0,07

 

-3

 

условия предоставления кредитов

 

0,04

 

0,05

 

-3

 

соответствие производства законодательным требованиям в области охраны окружающей среды

 

0,07

 

0,05

 

-2

 

угроза возможного дефицита используемых истощаемых природных ресурсов

 

0,04

 

0,05

 

-2

 

влияние основных культурных ценностей на реализацию кадрового потенциала предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Схема оценки уровня конкурентоспособности.

 

 

Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рис. 2). По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике рис. 2 оценка проводилась только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных фирм, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Очевидно, что возможно построение многоугольника конкурентоспособности также для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности фирм-конкурентов в целом.

 



Информация о работе Анализ конкурентной среды, планирование и внедрение эффективных методов управления предприятием