Анализ конкурентной среды, планирование и внедрение эффективных методов управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:56, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования.
Целью настоящей работы является разработка механизма управления конкурентоспособностью предприятия и выпускаемой продукции.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- исследовать современное состояние теории конкуренции и раскрыть содержание категорий "конкурентоспособность товара" и "конкурентоспособность предприятия", выявить взаимосвязь между ними;
- выявить факторы конкурентоспособности продукции и предприятия;
- изучить и систематизировать существующие методы оценки конкурентоспособности товара и предприятия;
- исследовать динамику конкурентоспособности и основных экономических результатов деятельности предприятий машиностроительного комплекса г. Рязани;
- определить способы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции;
- исследовать механизм влияния конкурентоспособности на экономическую устойчивость предприятия;
- разработать основные принципы и механизм функционирования системы управления конкурентоспособностью как основы экономического развития предприятия;
- провести оценку эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью предприятия.
1.1. Сущность конкурентоспособности товара и предприятия, факторы ее определяющие.
1.2. Современные подходы к оценке конкурентоспособности.
1.3. Управление конкурентоспособностью как основа выживания предприятий машиностроительного комплекса в современных условиях.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятий машиностроительного комплекса
2.1. Анализ социально-экономического положения в регионе.
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятий машиностроения г. Рязани.
2.3. Анализ финансово-экономического состояния предприятий машиностроительного комплекса г. Рязани.
Глава 3. Формирование механизма управления конкурентоспособностью.
3.1. Разработка способа оценки конкурентоспособности товара и предприятия.
3.2. Механизм управления конкурентоспособностью.
3.3. Повышение устойчивости предприятия в результате роста его конкурентоспособности.
3.4. Заключение.
3.5. Библиографический список использованной литературы.
Приложение.

Работа содержит 1 файл

Ан конкурентн среды.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

100. Кулапин Р. Машиностроительная продукция/УРИСК. - 1997. - №3/4.

- С. 24-30.

101. Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике США/АН СССР Ин-т США и Канады." М.: Наука, 1990.- 93 с.

102. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.- М.: «Ника», 1992. - 156 с.

103. Лапидус В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще...//Стандарты и качество. - 1996. - № 6.

-С. 67-70.-№4.-С. 68-71.

104. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное. пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997 - 224 с.

105. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг.- М.:

Международные отношения, 1993.- 264 с.

106. Лившиц А. Система свободной конкуренции (Из цикла ст. «Введение в рыночную экономику»)//Соц. труд. - 1991.- № 2.- С. 90-98.

107. Липсиц И., Нещадин А., Эйпельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы/УВопросы экономики. - 1998. - № 9. - С. 87.

108. Литвиненко А. Конкурентоспособность экспортной продукции:

вопросы оценки и анализаУУВнешняя торговля. - 1986.- № 5. - С. 46-52.

109. Литвиненко А.Н., Татьянченко A.M. Методические вопросы оценки экономических   аспектов   конкурентоспособности   машинотехнической продукцииУУБюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). -1981. - № 1, приложение 1. - С. 36-70.

110. Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции: обзор зарубежной литературыУУСтандарты и качество. - 1993.- № 8.-С.23-28.

111. Львов Д.С. Эффективное управление технологическим развитием. -М.: Экономика, 1990.- 255 с.

112. Львов  НА.  Маркетинг  -  ключ  к  решению  проблемы «конкурентоспособностью/Стандарты и качество." 1990.- № 9.- С. 21-24.

113. Маджаро С. Международный маркетинг: Сокр. пер. с англ./Предисл. А. Брамишвили. - М.: Международные отношения, 1979.- 263 с.

114. Маккей, Харви. Как уцелеть среди акул: Определить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки./Перевод с англ. Ю.В. Семенова; под общ. ред. И.В. Липсица. - М.: Экономика, 1991.-170с.

115. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия (Маркетинговые исследования)//Маркетинг. - 1996. - № 3. - С. 33-39.

116. Манн И.Б. Комплекс маркетинга. Продвижение/УЭл. техника. Сер. 9. Экономика и системы управления. 1991.- № 3.- С. 12-14.

117. Манн И.Б. Конкуренция и конкуренты: Практ. маркетинг/УЭл. техника. Сер. 9. Экономика и системы управления. - 1991.- № 4. - С. 24-25.

118. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М.:

Внешторгиздат, 1989.- 152 с.

119. Маркетинг промышленных товаров. Сб./Пер. с англ. Общ. ред. и послесловие В.И. Седова - М.: Прогресс, 1978.- 261 с.

120. Маркетинг/Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи,   1995. -268с.

121. Марков В.К., Терехин В.И. Программа мер, направленных на повышение   инвестиционной   активности   предприятий   Рязанской области/УПриокская газета. - 2000. - 29 сентября. - С.3-4.

122. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга/УМаркетинг. - 1998. - № 5. - С. 43.

123-Мартино Дж. Технологическое прогнозирование: Пер. с англ.- М.:

Прогресс, 1977.-591 с.

124. Медведев А.Т. Новая продукция и новая технология в стратегии технического развития машиностроения. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отдел., 1988.-200 с.

125. Межиров Б. Маркетинг инвестиционной привлекательности (теория)//Журнал для акционеров. - 1996.- № 8. - С. 34-38.

126. Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы регионального управления». Сборник материалов. Часть I, П.- Пенза, ПДЗ, 1998.-270 с.

127. Меркулова Ю.В. Проблемы становления конкурентной среды хозяйствования/УОбщество и экономика. - 1993.- № 9/10.- С. 25-52.

128-Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М.: Доле ЛТД, 1995 г. " 205с.

129. Методические указания. ЕСТПП Аттестация технологических процессов РД 50-532-85. - М.: Изд-во стандартов, 1986. - 56с.

130. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:

конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993.- Т. 1-2.-406 с.

131. Монден Ясухиро. «Тоета»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с английского. - М.: Экономика, 1989 г.- 287 с.

132. Морита Акио. «Сделано в Японии»: История фирмы «Сони». Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. статья А.Ю. Юданова.- М,: Прогресс, 1990 г.- 408 с.

133. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры/Пер, с англ.- М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996 г. - 192 с.

134. Мухопад В.И. Основы изучения отраслевой конъюнктуры: Учебное пособие/В.И. Мухопад, М.Р. Захматова, В.А. Булатова.-М.: НПО «Поиск».-1992.-62 с.

135. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности/УСтандарты и качество. - 1998. - № 3 .- С. 58-64.

136. Мясков Г.В., Терехин В,И. Экономика Рязанской области:

Некоторые проблемы и решения." Рязань, 1994.- 154 с.

137. Назаревскнй В.А. Управление НТП в промышленности США/Отв. ред. Аникин А.В.- М.: Наука, 1988.- 142 с.

138. Народное хозяйство г. Рязани в 1998 г./Рязанский обл. ком. гос. статистики; Ряз. гор. упр. гос. статистики. - Рязань, 1999.- 86 с.

139. Научно-технический потенциал и инновационная деятельность промышленных предприятий Рязанской области в 1999 г./ Госкомстат РФ; Ряз. обл. ком. госстатистики. - Рязань, 2000.- 44 с.

140. Научно-технический прогресс и конкурентоспособность продукции на международном рынке/Ю. Макоюн, Н. Гончаров, Ю. Пустовалов и др.//Вестн. Статистики.- 1991.- № 4.- С. 45-51.

141. Нестерович   Н.В.,   Тимонов   А.А.   Рейтинг  коммерческой привлекательности/УРИСК. - 1997. - № 3/4. - С. 40-45.

142. Новиков В.Ю., Схиртладзе А.Г. Технология станкостроения. - М.:

1990.- 168с.

143. Нововведения в процессе производства/Под общ. ред. Таукача, А.П. Галены.- Киев: Техника, 1990.- 234 с.

144. Носкин Р.А., Тригер Д.Я. Вопросы управления научными исследованиями.- М.: Экономика, 1972. -189 с.

145. НТП в Японии: Сб. Ст./АП СССР, Институт востоковедения;

Редкол.: Ю.Д. Денисов и др.- М.: Наука, 1990.- 183 с.

146. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях: науч. - аналитич. обзор/Инжорской А.С.- М.: ЮНИОН,

1991.-45 с.

147. Отчет Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по итогам работы за 1999 год/УВестник Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. - 2000. -№3.-С.4-24.

148. Основные показатели работы промышленности Ряз. об-ти за 1999 г. /Госкомстат России; Ряз. обл. ком. госстатистики. - Рязань: Б.И. 2000.- 22 с.

149. Основы предпринимательской деятельности: Эконом. теория, маркетинг, фин. менеджмент/В.М. Власова, Д.М, Волков, С.Н. Кулаков и др. Под ред. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1995. - 493 с.

150. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/2-е изд., доп. и перераб. - М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1998. - 639 с.

151. Пайдиев Л.Е. Проблемы монополизма и иностранной конкуренции в российской экономиксУ/Общество и экономика,- 1993.- № 6.- С. 40-45.

152. Панов  А.А.  Перспективные  технологические  процессы  в станкостроении.- М.: Прогресс, 1989. - 140 с.

153. Парамонова    Т.,    Калугина    С.    Стратегия    целевого маркетинга/УМаркетинг. - 1998. - № 4 .- С. 66.

154. Паращук С. Конкуренция: от экономической многозначности к правовой определенности. Право на конкуренцию/УХозяйство и право. - 1998. -№ 12 (263).-С. 11.

155. Пасхавер А.И. Оценка эффективности технического перевооружения предприятий в новом хозяйственном механизме/АН УССР Ин-т экономики.-Киев: Наукова думка, 1990.- 150с.

156. Пилдич Джеймс. Путь к покупателю/Пер, с англ. - М.: Знание, 1991. -62с.

157. Пилдич Джеймс. Путь к покупателю: О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем/Пер, с англ. В.Б. Боброва;0бщ. ред. и вступ. статья Пеньковой. - М.: Прогресс, 1991. - 255 с.

158. Плонский     В.     Снижение     издержек     -     фактор конкурентоспособности/УЭкономист. - 1996.- № 4.- С. 52-57.

159. Портер М. Конкуренция. Пер. с англ.: Учебное пособие. -М.:

Издательский дом «Вильяме», 2000. - 495 с.

160. Портер   М.   Международная   конкуренция:   конкурентные преимущества стран: Пер. с англ.- М.: Международные   отношения." 1993 -896с.

161. Правила рынка: иностранные инвестиции; внешняя торговля;

трудовая миграция; конкурентоспособность; дипломатия; помощь/Под ред. проф. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993.- 352 с.

162. Проблемы управления конкурентоспособностью продукции. Сб. науч. тр. - М.: Изд. НИИ ПиНа при Госплане СССР, 1990. - 84 с.

163. Проблемы конкурентоспособности экономики России/Материалы круглого стола/УМаркетинг №1.- 1997. - С. 98-110.

164. Прогнозирование техники, технологии, организации производства и труда/Р.И. Песелева, Л.М. Сдетина, К.А. Кирсанов и др.; ВНИИ пат. информ.-М.:ВНИИПИ, 1991.- 166с.

165. Прутченков А.С., Райзберг Б.А. Деловая игра «Конкуренция фирм»//Социально-политический журнал. - 1994 - № 1/2. - С. 137-142.

166. Пути повышения конкурентоспособности экспортной продукции/ Масштабей В.Я., Желудкова Л.А., Кутынина Т.П., Лебедь В.В., Шумило С.А. (научно-технический аспект). - Киев: «Наукова думка», 1988 " 229 с.

167. Путянина Л.М. Конкурентоспособность как важный элемент рыночного успехаУ/Авиационная промышленность. - 1992.- № 6.- С. 54-57.

168. Робертсон А. Управление качеством/Пер, с англ.- М.: Прогресс, 1974.-253 с.

169. Россия в цифрах в 1998 г. - М.,1999. - 270 с.

170. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию фирмы:

(теоретические вопросы маркетинга)//Вестник Московского университета. Сер. 6. Эк-ка.- 1995 г.- № 3, с. 41-52.

171. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы.- М.:

Знание, 1990-64 с.

172. Рудакова   И.Е.   Слагаемые   конкурентоспособности:   Опыт капиталистических стран (политико-экономический анализУ/Вестн. Моск. ун­та. Сер. 6. «Экономика».- 1989." № 6.- с. 44-53.

173. Рыбаков И.Н. Качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях/УСтандарты и качество. - 1995. - № 12. - С. 43-47.

174. Рязанская область в 1999 году/Рязанский обл. ком-т гос. стат-ки Госкомстата России. - Рязань, 2000г. - 300 с.

175. Сабельников  Л.В.  Конкурентная  политика  в  переходной экономиксУ/МеждународныЙ бизнес России. - 1995.- № 12. - С. 3-7.

176. Саманов Ю.А., Белявский И.А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии: Уч. пособие/Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. Каф. экономики и планирования предприятия. - СПб: Изд-во С.-П. ун-та экономики и финансов, 1994 г. - 72 с.

177.Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества/УСтандарты и качество. - 1997. - № 9. - С. 43-48.

178. Секрет успеха: (Амер. опыт для рос. условий): Сб. тр./Отв. ред. Седленек В.А.. - Самара: Самарский Дом печати, 1992.- 279 с.

179. Селезнев А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции/УЭкономист. - 1996.- № 2.- С. 9-18.

180. Семенов Б.Д. Стратегический менеджмент. - Минск: М.П. «ЭНИС», 1994.-198 с.

181. Синько В., Сафонов А. Развитие конкуренции и повышение качества продукции/УЭкономические науки. - 1990.- № 12." С. 3-9.

182. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности:

Справочник. - М.: Экономика, 1998. - 335 с.

183. Смирнова Л.А., Протопопов А.Ю. Маркетинг в США: (на примере наукоемких потребительских товаров) - М.: Знание, 1991 г. - 62 с.

184. Современный маркетинг/Под ред. В.Е. Хрупкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 254 с.

185. Соловьев Б.А. Конкуренция в маркетинговой деятельности/УБизнес. - 1992.-№ 1,-С. 12-14.

186. Социально-экономическое положение Рязанской области в 2000 г./ Рязанский обл. ком-т гос. стат-ки Госкомстата России. - Рязань, 2001г. - 118 с..

187. Стародубская И.В. От монополизма к конкуренции. - М.:

Политиздат, 1990.- 172с.

188. Степанов М.В. Стратегия хозяйственного поведения корпораций США /Отв. ред. В.А. Назаревский." М.: Наука, 1990 г,- 140 с.

189. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления/Отв. ред. А.А. Дыпкин. - М.: Наука, 1990 г. - 198 с.

190. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/Под общ. ред. А.П. Градова, Б. И. Кузина: - СПб.: «Специальная литература», 1996 г. -206с.

191. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков:

краткий профессиональный курс. - М.: Изд-во «Перспектива», 1998 - 239 с.

192.Субетто А.И., Андрианов Ю.М. Методы динамической оценки ТУ техники и технологии. - М.: ЛДНТП, 1990.- 25 с.

193. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качестваУ/Машиностроитель, -1998 .-№2.-С. 6-12.

194. Татьянченко  М.А.,  Литвиненко  А.Н.   Вопросы  изучения экономических аспектов конкурентоспособности товара (на примере машинотехнической продукции)//БИКИ,- 1984.- Приложение № 12. - С. 3-86.

195.Твисс Брайан. Управление научно-техническими нововведениями:

Сокр. пер. с англ./Предисл. К.Ф. Пузыни - М.: Экономика, 1989.- 271 с.

196. Тихонов P.M. Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции/ Обзор." М.: НИИМаш, 1984 - 49 с.

197. Тихонов P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1985.- 175 с.

198. Толкачев С. Несовершенная конкуренция: в помощь экономическому образованию/УРоссийский экономический журнал. - 1993.- № 5.- С. 134-141.

199. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Уч. для вузов. Пер. с англ./ Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с.



 

200. TQM - XXI век. Проблемы, опыт, перспектива. Вып. 1. - М.: Научно" технич. изд-во, 1997.- 192 с.

201. Уотермен    Р.    Фактор    обновления.    Как    сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. Пер. с англ./Общ. ред. В.Т. Рысина.-М.: Прогресс, 1988 - 362 с.

202. Управление инновационным циклом/АН Украины. Ин-т экономики/ Отв. ред. А.Н. Алымов. - Киев: Наукова думка, 1993 - 190 с.

203. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 1996 - 516 с.

204. Фасхиев X. Оценка конкурентоспособности новой техники// Маркетинг. - 1998. - № 6 .- С. 25.

205. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Уч. для вузов. - М.:

ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. - 600 с.

206. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Уч. для вузов.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 447 с.

207. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, 2-е изд. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел.Синтез», 1997.- 352 с.

208. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности продукции/УСтандарты и качество. - 1995.- № 1.- С. 48-52.

209. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Уч. пособие.- М.:

ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997 - 304 с.

210. Федосеева И.Ю. Стратегический маркетинг для российских промышленных предприятий: (Особенности взаимоотношений стратегического маркетинга с отечественным производством)//Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997.- № 7. - С. 40-46.

211. Федоткин В.Н. Экономические основы управления территорией (финансово-бюджетный аспект). - Рязань: изд-во «Узорочье», 1999г. - 317 с.

212. Ферапонтов  А.П.  Вопросы  оценки  технико-экономической эффективности разрабатываемой и выпускаемой технической продукции// Стандарты и качество. - 1995. - № 6. - С. 53-54.

Информация о работе Анализ конкурентной среды, планирование и внедрение эффективных методов управления предприятием