Анализ инвестиционной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методики оценки привлекательности инвестиционного проекта с учетом влияния степени заинтересованности вовлеченных групп интересов в его реализации.
Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены и уточнены понятия инвестиционной деятельности и привлекательности инвестиционного проекта;
- обоснована необходимость учета разнообразных и разнонаправленных интересов в процессе оценки инвестиционных проектов;
- проанализированы подходы к оценке инвестиционной привлекательности на различных уровнях ее формирования: страны, региона, отрасли, предприятия;
- классифицированы факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта;
- уточнена схема экономического анализа инвестиционных проектов с учетом новых подходов к оценке инвестиций и факторов их привлекательности;
Объектом исследования является процесс анализа и оценки инвестиционного проекта и принятия инвестиционного решения, направленный на достижение определенного баланса интересов вовлеченных групп.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….……3
ГЛАВА 1. Основные положения инвестиционного проектирования………..…5
1.1. Понятие, общая характеристика и виды инвестиционных проектов……..……………………………………………………………………5
1.2. Анализ инвестиционного проекта…………………………..…..…...8
1.3. Управление реальными инвестициями предприятия…..................13
ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия по производству новой продукции ООО «Керама»…………………..………………………....15
2.1. Общая характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта…..…………….………….....……………………………………15
2.2. Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия.....…………………………….……………………………….….20
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………23
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта…..31
3.1. Организационная часть и рекламно - информационное обеспечение инвестиционного проекта…………………………………………..………....31
3.2. Финансовая часть и план по рискам инвестиционного проекта…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........45
БИБЛИОГРАФИЯ…………………….…….…………………………….…….….47

Работа содержит 1 файл

Анализ инвестиционной деятельности предприятия.docx

— 137.99 Кб (Скачать)
 

     В соответствии со вторым критерием необходимо установить конкурентоспособность предприятия в рамках отрасли, к которой оно принадлежит.

     Другими словами, необходимо выяснить сравнительное  с другими предприятиями положение данного предприятия на целевом рынке товаров или услуг. Принято использовать шесть основных состояний предприятия: доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое, нежизнеспособное.

     Сопоставляя критерии зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, мы можем  представить матрицу жизненных  циклов предприятия.

     Представленная  на рис. 2 матрица носит конструктивный характер, устанавливая не только положение предприятия, но и давая принципиальные рекомендации по дальнейшему развитию.

     

     

     Рис. 2. Матрица наборов жизненных циклов

     Конечным  результатом предварительной стадии анализа проекта является установление положения конкретного предприятия  по указанным критериям, т.е. буквально, какой конкретной “клетке” в матрице  рис. 1 принадлежит данное предприятие.

     Исходя  из приведенной формализации, может  быть рассмотрена одна из возможных  стратегий развития предприятия, представленных в таблице 2.4   
 
 
 
 

     Таблица 2

Стратегии развития предприятия

Положение Стадии  зрелости
на  рынке Эмбриональная Растущая Зрелая Стареющая
Доминирующее Инвестируйте  быстрей требований рынка Удерживайте позиции.

Удерживайте долю

Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью Удерживайте позиции
 

Сильное

Инвестируйте  со скоростью, диктуемой рынком Попытайтесь улучшить положение. Увеличивайте долю Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с 

отраслью

Удерживайте позиции  или подводите итоги
 

Благо-приятное

Избирательно  или целиком увеличивайте долю. Все силы на увеличение рыночной доли Попытайтесь улучшить положение. Избирательное увеличение доли Выжидание или  стабилизация. Найдите нишу и пытайтесь

защищаться

Подводите итоги  или постепенно уходите
Неустойчивое Избирательно  подходите к завоеванию позиций Найдите свою нишу и обороняйтесь Найдите нишу и  удерживайте ее или постепенно уходите Уходите постепенно или сразу
Слабое Вверх или вон Перестраивайтесь  или уходите совсем Перестраивайтесь  или постепенно уходите Уходите

сразу

 

     Новый проект почти, наверное, обречен на неудачу, если положение предприятия соответствует нижней правой части матрицы.

     Стадия  предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и  выводы, которые делаются на предварительном  этапе преимущественно, базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам:

     - при дальнейшем общении со  стратегическим инвестором вопросы  зрелости отрасли и конкурентного положения предприятия обязательно будут подниматься и к этому необходимо быть готовым заранее,

     - если менеджеры предприятия не  позаботятся об этом анализе,  то стратегический инвестор сделает это сам и его выводы могут быть не столь благоприятными. 
 
 

    Проектный анализ осуществляется по таким важнейшим  направлениям: 

Технический   Экономический   Организационный
               
        Анализ         
        инвестиционного проекта        
               
Социальный   Финансовый   Экологический
 

 Рис.3. Виды проектного анализа 

    Технический анализ - исследование предполагаемого местоположения и масштаба объекта, типов используемых технологических процессов, материалов, оборудования и оснастки; графика работ, наличие капитала и рабочей силы, необходимой инфраструктуры, методов реализации, эксплуатации и обслуживания инвестиционного проекта.

    Экономический анализ - определение ценности инвестиционного проекта с точки зрения получаемого эффекта и произведённых затрат, т.е. его эффективности применительно к национальным, региональным и местным интересам.

    Организационный анализ - выявление компетентности и способности административного персонала успешно решать все задачи по реализации инвестиционного проекта.

    Социальный  анализ - установление воздействия инвестиционного проекта на изменение общественных отношений и развитие социальной сферы, психологическую обстановку и поведение людей.

    Финансовый  анализ - обоснование достаточности инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в установленные сроки, подготовка ориентировочного баланса доходов и расходов, получаемых в итоге прибылей и убытков.

    Экологический анализ - рассмотрение существующих природных условий и потенциального влияния инвестиционного проекта на окружающую среду, прогнозирование возможных экологических последствий.

    Только  такой, многосторонний и детальный  анализ создаёт предпосылки для  объективной оценки рассматриваемого инвестиционного проекта в целом.5

     

     Рис. 4. Общая последовательность анализа проекта

     На  рис. 3 представлена общая последовательность анализа проекта. Следует отметить, что используемая на схеме резолюция “Проект отклоняется” носит условный характер.

    Оценка  инвестиционных проектов может быть представлена наглядно следующим образом:6  
 
 
 
 

  Оценка  инвестиционных проектов  
         
  Финансовая   Экономическая  
               
  отчёт о  прибылях

и

убытках

  данные  о     движении   денежных  средств бухгалтерский

баланс

  материалы статистической отчётности методы  дисконтирования  
                 
  коэффициенты  финансовой устойчивости и состоятельности   норма прибыли срок  окупаемости текущие затраты  
 

Рис.5. Критерии оценки инвестиционного проекта 

     Проект  действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен  по причине, например, его технической невыполнимости и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала.  

1.3. Управление  реальными инвестициями предприятия

      С учетом методологии Управления проектами  строится общий процесс управления реальными инвестициями предприятия. Этот процесс осуществляется в разрезе следующих основных этапов.

  1. Анализ состояния реального инвестирования в предшествующем периоде. 
  2. В процессе этого анализа оценивается уровень инвестиционной активности предприятия в предшествующем периоде и степень завершенности начатых ранее реальных инвестиционных проектов и программ.
  3. Определение общего объема реального инвестирования в предстоящем периоде. Основой определения этого показателя является планируемый объем прироста основных средств предприятия в разрезе отдельных их видов, а также нематериальных и оборотных активов обеспечивающий прирост объемов его производственно-коммерческой деятельности.
  4. Определение форм реального инвестирования. Эти формы определяются исходя из конкретных направлений инвестиционной деятельности предприятия, обеспечивающих воспроизводство его основных средств и нематериальных активов, а также расширение объема собственных оборотных активов.
  5. Разработка (подбор) инвестиционных проектов, соответствующих целям и формам реального инвестирования.
  6. Формирование программы реальных инвестиций предприятия. На основе отдельных инвестиционных проектов в процессе этого этапа управления проводится их ранжирование по критерию уровня доходности, риска и ликвидности, соответствия общим целям инвестиционной политики предприятия и т.п.
  7. Обеспечение реализации отдельных инвестиционных проектов и инвестиционной программы.
  8. Обеспечение постоянного мониторинга и контроля реализации инвестиционных проектов и инвестиционной программы. Этот этап управления реальными инвестициями реализуется в рамках организуемого на предприятии инвестиционного контроля по основным результативным показателям каждого инвестиционного проекта (до завершения его жизненного цикла) и инвестиционной программы в целом.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия 

2.1. Общая  характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта

     Предприятие “Керама” является обществом с  ограниченной ответственностью. Образовано в 2009 году. Юридический адрес: г.Владимир, Никитский пер., д.11.

     Основной  вид деятельности – производство плитки керамической для каминов, которая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. имеется патент № 13341 и сертификат качества.

     Целью предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и  населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов. В настоящее время заключены  договоры с 9 юридическими лицами на реализацию плитки керамической для каминов, а также с магазином “Народно-художественные промыслы” на реализацию плитки для продажи по образцам, что обеспечит ее 100 % реализацию.

     В перспективе предполагается расширить  ассортимент продукции ¾ изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные.

     Реализация  настоящего инвестиционный бизнес-плана  предполагает расширение производства с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с полным погашением в конце 2010 года.

     Производственный  процесс  ООО “Керама” является “ноу-хау” предприятия. В результате применения современного оборудования и технологического процесса вредных выбросов в атмосферу, в воду в виде промышленных стоков не производится.

     Особенностью  производственного процесса ООО  “Керама” является то, что потребитель  сам (или с помощью специалиста–дизайнера) определяет внешний вид продукции  в соответствии со своими вкусами  и запросами, поэтому на рыке потребителя с высоким уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкурентами, по крайней мере, в ближайшее время.

     ООО “ Керама” имеет расчетный  счет в Сберегательном банке РФ № 40703510204800142009. Размер уставного капитала ООО “ Керама” – 100000 рублей. Анализ сильных и слабых сторон предприятия  представлен в форме  таблицы 3.

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия