Анализ инвестиционной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методики оценки привлекательности инвестиционного проекта с учетом влияния степени заинтересованности вовлеченных групп интересов в его реализации.
Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены и уточнены понятия инвестиционной деятельности и привлекательности инвестиционного проекта;
- обоснована необходимость учета разнообразных и разнонаправленных интересов в процессе оценки инвестиционных проектов;
- проанализированы подходы к оценке инвестиционной привлекательности на различных уровнях ее формирования: страны, региона, отрасли, предприятия;
- классифицированы факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта;
- уточнена схема экономического анализа инвестиционных проектов с учетом новых подходов к оценке инвестиций и факторов их привлекательности;
Объектом исследования является процесс анализа и оценки инвестиционного проекта и принятия инвестиционного решения, направленный на достижение определенного баланса интересов вовлеченных групп.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….……3
ГЛАВА 1. Основные положения инвестиционного проектирования………..…5
1.1. Понятие, общая характеристика и виды инвестиционных проектов……..……………………………………………………………………5
1.2. Анализ инвестиционного проекта…………………………..…..…...8
1.3. Управление реальными инвестициями предприятия…..................13
ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия по производству новой продукции ООО «Керама»…………………..………………………....15
2.1. Общая характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта…..…………….………….....……………………………………15
2.2. Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия.....…………………………….……………………………….….20
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………23
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта…..31
3.1. Организационная часть и рекламно - информационное обеспечение инвестиционного проекта…………………………………………..………....31
3.2. Финансовая часть и план по рискам инвестиционного проекта…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........45
БИБЛИОГРАФИЯ…………………….…….…………………………….…….….47

Работа содержит 1 файл

Анализ инвестиционной деятельности предприятия.docx

— 137.99 Кб (Скачать)
    Таблица 3

Анализ  сильных и слабых сторон

конкурентов и собственного предприятия8

     Факторы, характеризующие

                предприятие

Преимущества Недостатки   Оценка
   Менеджмент предприятия

- Предпринимательская   культура и философия;

- Цели и формулируемые   стратегии;

- Система мотивации  сотрудников                                                                                                                

 
 
 
к
 
 
с
 
 
к

к

     Производство

- Оборудование;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- Гибкость производственных  линий;

- Качество производственного  планирования и управления

   
с
 
к

к с 

к с

   Научные исследования и

              Развитие

- Интенсивность  и результаты;

- Ноу-хау;

- Использование  новых информационных технологий.

 
 
 
с 

с

 
 
 
 
 
к
 
 
к с

к

              Маркетинг

- Организация  сбыта;

- Расположение  сбытовых филиалов;

- Фаза “ Жизненного  цикла” у важнейших продуктов

 
с

с 

с

 
 
 
 
к
 
к

к

                  Кадры

- Возрастная  структура;

- Уровень образования;

- Квалификация  и мотивация  менеджмента.

     
к с

к с

к с

                  Финансы

- Доля собственного  капитала;

- Финансовый  баланс;

- Возможность  получения кредита.

 
к

к

к

   
с

с

с

 

      Исходя  и данных таблицы 3, можно сделать  следующие выводы:

      - Основными недостатками собственного  предприятия являются: недостаток опыта в части формулирования стратегии фирмы, гибкости производственных линий, в отличие от конкурентов, где наиболее слабыми местами выступает внедрение в производственный процесс новых информационных технологий, разработки  фазы “жизненного цикла” у важнейших продуктов;

      - достоинствами предприятия “  Керама”  выступает активное  внедрение достижений НТП  в производство;

      - по другим параметрам, таким как   организация производства, подбор  кадров, финансовому состоянию наблюдается  паритетное соотношение достоинств и недостатков ООО “ Керама” и основных конкурентов.

     ООО “ Керама” занимается производством  плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе  предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в табл. 4.

     Сильными  сторонами нашей продукции выступает  высокое качество продукции, ее долговечность и экологическая чистота, а также конкурентоспособность по качеству, цене, стимулированию спроса и месту расположения. Менеджерами компании разработаны методы эффективной доставки продукции до потребителей. Разрабатывается производственная идея по адекватной защите торговой и фабричной марки. К недостаткам продукции можно отнести недостаточно изученный спрос на плитку, а также недоработанность ассортимента, хотя эти причины устранятся при увеличении время нахождения компании на рынке.

     Большое значение уделяется и анализу  рынка и основных конкурентов. 
 
 
 
 

     Таблица 4

Анализ  сильных и слабых сторон товара9

     
Постановка  вопроса при изучении сильных  и слабых сторон товара Сильные стороны Слабые стороны
1 2 3 4
1. Можете ли Вы определить тот сегмент рынка  на который ориентирована ваша продукция? ДА

К  С

 
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? ДА

К  С

 
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?  
С
 
К
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию  до тех потребителей, на которых  она рассчитана. ДА

С

 
К
5. Может ли ваша продукция  успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
  • качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик;
  • цены;
  • стимулирования спроса;
  • дистрибьюции;
 
ДА 

С 

С К

С

С

 
 
 
К 
 

К

К

6. Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? ДА

С  К

 
7. Есть ли у  вас идеи относительно новых видов  продукции? ДА

С

 
К
8. Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения?    
С  К
9. Проводите ли вы модификацию продукции в соответствии с запросами клиентов? ДА

С  К

 
10. Проводите ли вы политику создания новинок? ДА

С  К

 
11. Возможно ли копирование вашей продукции.   ДА

С  К

12. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и  фабричной марки. ДА

С

 
К
13. Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей ДА

С   К

 
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий  со стороны покупателей ДА

С

 
К

     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки инвестиционный бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:

     - потенциальных покупателях;

     - положении на рынке и его  конъюнктуры;

     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что  достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли. Показатели оценки рынков сбыта ООО “Керама” сгруппированы в табл. 5.

     Рынок сбыта ООО “ Керама” состоит  не только из г. Владимира, но и из г. Москвы. 

                                                                                                   Таблица 5

Оценка  рынков сбыта

п/п

        Показатели Москва Населенные  пункты в радиусе 100 км.      Рынки,

 удаленные  за 

     100 км

1. Уровень спроса Высокий Высокий   Средний 
2. Степень удовлетворения спроса Средняя  Средняя    Средняя 
3. Уровень конкуренции Высокий Средний   Низкий 
4. Доля потребителей, готовых купить продукцию  
    25 %
 
    10 %
 
        3 %
 

         Анализ и оценка конкурентов  производится на основании данных  табл. 6.    

                                                                                                           Таблица 6

Анализ  и оценка конкурентов

   №

 п/п

Характеристика  конкурирующей продукции           Основные конкуренты
    1-ый 2-ой
   1. Объем продаж ( в нат. показателях) 40000,0 50000,0
   2. Занимаемая  доля рынка, % 30,8 38,5
   3. Уровень цены, руб. 28,4 25,5
   4. Финансовое  положение (рентабельность), % 19,0 21,0
   5. Уровень технологии средний средний
   6. Качество продукции низкое высокое
   7. Расходы на рекламу осуществляются   осуществл.
   8. Привлекательность внешнего вида станд. упаковка отсутствует
   9. Время деятельности предприятия, лет 1           10

  

      Исходя  из представленных данных таблицы 6 основным конкурентом ООО “ Керама”  является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 30,8 % - первого конкурента. У второго  конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Цена продукции второго конкурента составила 25,5 руб., что на  10,5 % ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %.

      Одним из факторов, определяющих основного  конкурента является время деятельности его на рынке. С этой точки зрения предпочтение отдается также второму  конкуренту, так как он на рынке  уже 10 лет против 1 года первого конкурента. 

2.2.Основные  факторы развития и эффективной  деятельности предприятия.

      Прибыль предприятия представляет собой  один из главных источников развития. При определении инвестиционной привлекательности компании (в данном случае ООО «Керама») любой инвестор обращает внимание на темпы прироста прибыли. Прибыль бывает разной: прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль.

      На  нашем объекте изучения показатель темпа роста прибыли снижался на протяжении последних 5 лет. Из этого  можно сделать вывод, что в скором времени, если на предприятие не произойдёт кардинальных изменений, предприятие будет работать при нулевом уровне рентабельности, соответственно это привело бы к смене руководства акционерами.

Таблица 9

Показатели  чистой прибыли за 2006-2010

    2006 2007 2008 2009 2010
Чистая  прибыль,

 тыс.руб.

  6 538 000 12 006 000 11 394 000 8 703 000 5 126 000
 

      Термин  рентабельность ведет свое происхождение  от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. 

      Рентабельность  продукции (норма прибыли) – это  отношение общей суммы прибыли  к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):

      

где     Ц – цена единицы продукции; С – себестоимость единицы продукции.

      Рентабельность  производства (общая) показывает отношение  общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных  и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): 

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия