Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методики оценки привлекательности инвестиционного проекта с учетом влияния степени заинтересованности вовлеченных групп интересов в его реализации.
Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены и уточнены понятия инвестиционной деятельности и привлекательности инвестиционного проекта;
- обоснована необходимость учета разнообразных и разнонаправленных интересов в процессе оценки инвестиционных проектов;
- проанализированы подходы к оценке инвестиционной привлекательности на различных уровнях ее формирования: страны, региона, отрасли, предприятия;
- классифицированы факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта;
- уточнена схема экономического анализа инвестиционных проектов с учетом новых подходов к оценке инвестиций и факторов их привлекательности;
Объектом исследования является процесс анализа и оценки инвестиционного проекта и принятия инвестиционного решения, направленный на достижение определенного баланса интересов вовлеченных групп.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….……3
ГЛАВА 1. Основные положения инвестиционного проектирования………..…5
1.1. Понятие, общая характеристика и виды инвестиционных проектов……..……………………………………………………………………5
1.2. Анализ инвестиционного проекта…………………………..…..…...8
1.3. Управление реальными инвестициями предприятия…..................13
ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия по производству новой продукции ООО «Керама»…………………..………………………....15
2.1. Общая характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта…..…………….………….....……………………………………15
2.2. Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия.....…………………………….……………………………….….20
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………23
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта…..31
3.1. Организационная часть и рекламно - информационное обеспечение инвестиционного проекта…………………………………………..………....31
3.2. Финансовая часть и план по рискам инвестиционного проекта…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........45
БИБЛИОГРАФИЯ…………………….…….…………………………….…….….47
Анализ сильных и слабых сторон
конкурентов и собственного предприятия8
Факторы, характеризующие
предприятие |
Преимущества | Недостатки | Оценка |
Менеджмент предприятия
- Предпринимательская культура и философия; - Цели и формулируемые стратегии; - Система мотивации
сотрудников |
к |
с |
к к |
Производство
- Оборудование; - Гибкость производственных линий; - Качество производственного планирования и управления |
с |
к к с к с | |
Научные исследования и
Развитие - Интенсивность и результаты; - Ноу-хау; - Использование
новых информационных |
с с |
к |
к с к |
Маркетинг
- Организация сбыта; - Расположение сбытовых филиалов; - Фаза “ Жизненного цикла” у важнейших продуктов |
с с с |
к |
к к |
Кадры
- Возрастная структура; - Уровень образования; - Квалификация и мотивация менеджмента. |
к с к с к с | ||
Финансы
- Доля собственного капитала; - Финансовый баланс; - Возможность получения кредита. |
к к к |
с с с |
Исходя и данных таблицы 3, можно сделать следующие выводы:
-
Основными недостатками
- достоинствами предприятия “ Керама” выступает активное внедрение достижений НТП в производство;
-
по другим параметрам, таким как
организация производства, подбор
кадров, финансовому состоянию
ООО “ Керама” занимается производством плитки керамической для каминов. Основная область применения – благоустройство жилых домов и служебных помещений. Плитка отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, производится и экологически чистого сырья. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеется патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции : изготавливать декоративное керамическое полотно и фонтаны офисные. Анализ сильных и слабых сторон товара представлен в табл. 4.
Сильными
сторонами нашей продукции
Большое
значение уделяется и анализу
рынка и основных конкурентов.
Таблица 4
Анализ сильных и слабых сторон товара9
№ | Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Можете ли Вы определить тот сегмент рынка на который ориентирована ваша продукция? | ДА
К С |
|
2. | Изучены ли вами запросы ваших клиентов? | ДА
К С |
|
3. | Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? | С |
К |
4. | Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана. | ДА
С |
К |
5. | Может ли ваша продукция
успешно конкурировать с
|
ДА С С К С С |
К К К |
6. | Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? | ДА
С К |
|
7. | Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? | ДА
С |
К |
8. | Облаете ли вы сбалансированным ассортиментом с точки зрения разнообразия и степеней морального старения? | С К | |
9. | Проводите ли вы
модификацию продукции в |
ДА
С К |
|
10. | Проводите ли вы политику создания новинок? | ДА
С К |
|
11. | Возможно ли копирование вашей продукции. | ДА
С К | |
12. | Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной марки. | ДА
С |
К |
13. | Отслеживаете ли вы жалобы покупателей | ДА
С К |
|
14. | Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей | ДА
С |
К |
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки инвестиционный бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
- потенциальных покупателях;
- положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли. Показатели оценки рынков сбыта ООО “Керама” сгруппированы в табл. 5.
Рынок сбыта ООО “ Керама” состоит не только из г. Владимира, но и из г. Москвы.
Оценка рынков сбыта
№
п/п |
Показатели | Москва | Населенные пункты в радиусе 100 км. | Рынки,
удаленные за 100 км |
1. | Уровень спроса | Высокий | Высокий | Средний |
2. | Степень удовлетворения спроса | Средняя | Средняя | Средняя |
3. | Уровень конкуренции | Высокий | Средний | Низкий |
4. | Доля потребителей, готовых купить продукцию | 25 % |
10 % |
3 % |
Анализ и оценка конкурентов
производится на основании
Анализ и оценка конкурентов
№
п/п |
Характеристика конкурирующей продукции | Основные конкуренты | |
1-ый | 2-ой | ||
1. | Объем продаж ( в нат. показателях) | 40000,0 | 50000,0 |
2. | Занимаемая доля рынка, % | 30,8 | 38,5 |
3. | Уровень цены, руб. | 28,4 | 25,5 |
4. | Финансовое положение (рентабельность), % | 19,0 | 21,0 |
5. | Уровень технологии | средний | средний |
6. | Качество продукции | низкое | высокое |
7. | Расходы на рекламу | осуществляются | осуществл. |
8. | Привлекательность внешнего вида | станд. упаковка | отсутствует |
9. | Время деятельности предприятия, лет | 1 | 10 |
Исходя из представленных данных таблицы 6 основным конкурентом ООО “ Керама” является второй конкурент, т.к. он занимает большую долю на рынке 38,5 % против 30,8 % - первого конкурента. У второго конкурента продукция более конкурентоспособна по цене. Цена продукции второго конкурента составила 25,5 руб., что на 10,5 % ниже, чем у первого. При этом рентабельность второго конкурента выше первого на 3 %.
Одним
из факторов, определяющих основного
конкурента является время деятельности
его на рынке. С этой точки зрения
предпочтение отдается также второму
конкуренту, так как он на рынке
уже 10 лет против 1 года первого конкурента.
2.2.Основные
факторы развития и
Прибыль предприятия представляет собой один из главных источников развития. При определении инвестиционной привлекательности компании (в данном случае ООО «Керама») любой инвестор обращает внимание на темпы прироста прибыли. Прибыль бывает разной: прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль.
На нашем объекте изучения показатель темпа роста прибыли снижался на протяжении последних 5 лет. Из этого можно сделать вывод, что в скором времени, если на предприятие не произойдёт кардинальных изменений, предприятие будет работать при нулевом уровне рентабельности, соответственно это привело бы к смене руководства акционерами.
Таблица 9
Показатели чистой прибыли за 2006-2010
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Чистая
прибыль,
тыс.руб. |
6 538 000 | 12 006 000 | 11 394 000 | 8 703 000 | 5 126 000 |
Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.
Рентабельность продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):
где Ц – цена единицы продукции; С – себестоимость единицы продукции.
Рентабельность производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов):
Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия