Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методики оценки привлекательности инвестиционного проекта с учетом влияния степени заинтересованности вовлеченных групп интересов в его реализации.
Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены и уточнены понятия инвестиционной деятельности и привлекательности инвестиционного проекта;
- обоснована необходимость учета разнообразных и разнонаправленных интересов в процессе оценки инвестиционных проектов;
- проанализированы подходы к оценке инвестиционной привлекательности на различных уровнях ее формирования: страны, региона, отрасли, предприятия;
- классифицированы факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта;
- уточнена схема экономического анализа инвестиционных проектов с учетом новых подходов к оценке инвестиций и факторов их привлекательности;
Объектом исследования является процесс анализа и оценки инвестиционного проекта и принятия инвестиционного решения, направленный на достижение определенного баланса интересов вовлеченных групп.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….……3
ГЛАВА 1. Основные положения инвестиционного проектирования………..…5
1.1. Понятие, общая характеристика и виды инвестиционных проектов……..……………………………………………………………………5
1.2. Анализ инвестиционного проекта…………………………..…..…...8
1.3. Управление реальными инвестициями предприятия…..................13
ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия по производству новой продукции ООО «Керама»…………………..………………………....15
2.1. Общая характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта…..…………….………….....……………………………………15
2.2. Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия.....…………………………….……………………………….….20
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………23
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта…..31
3.1. Организационная часть и рекламно - информационное обеспечение инвестиционного проекта…………………………………………..………....31
3.2. Финансовая часть и план по рискам инвестиционного проекта…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........45
БИБЛИОГРАФИЯ…………………….…….…………………………….…….….47
- финансовый план предприятия на планируемый год (баланс доходов и расходов);
- прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;
-
расчет показателей финансово-
Распределение чистой прибыли (см. приложение) осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ООО «Керама» является новым предприятием, требующим развития своей материально-технической базы. Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из п.6 предшествующего периода.
Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня).
При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) – 3 дня – поставщикам, 15 дней бюджету и банку и 9 дней – оплате труда с начислениями.
Прирост устойчивых пассивов на 2008 г. рассчитывается следующим образом.
Кзп = ФОТ * 9 : 360 = ( 176200 + 67837) * 9 : 360 = 6100,93
Кб = НЛ * Д : 360 = 281507 * 15 : 360 = 11828,92, где
НЛ – сумма налогов
(5984,89+1624,39+5453,12+
Кп = СМ * Д : 360 = 554433,79 * 3 : 360 = 4620,28
СМ – общая сумма расходов на сырье, материалы, топливо и др. услуги
К% = Скр * Д : 360 = 68299,28 * 15 : 360 = 2845,80
Скр – размер уплаты % за кредит – 243926 * 0,28 = 68299,28
Итого
устойчивых пассивов на конец 2008 года
= 6100,93+11828,92+4620,28+2845,
Устойчивые пассивы на начало 2008 года = норматив оборотных средств на 2008 год (табл. 2.10) = 3799,88
Прирост устойчивых пассивов в 2008 г. = 25395,93 –3799,88 = 21596,05
Размер устойчивых пассивов в 2009 году – 26488,06
Прирост
устойчивых пассивов в 2009 году = 26488,06 –
25395,93 = 1092,13
Устойчивые пассивы в 2010 г. = 26165,14
Прирост устойчивых пассивов в 2010 г. =26165,14 –26488,06 = - 133,5
Погашение
долгосрочного кредита
Основными источниками формирования средств фонда накопления являются: амортизационные отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост устойчивых пассивов, долгосрочный кредит банка (только в 2008 г.).
Средства этого фонда использовались на уплату процентов за пользование долгосрочным кредитом, на приобретение основных фондов (только в 2008 г. и в 2009 г.), на прирост оборотных средств (начиная с 2009г.), на погашение долгосрочного кредита банка (согласно кредитному договору – начиная с 2009 г.)
Анализируя данные табл. В приложении 3 к настоящей работе можно заметить уменьшение остатков фонда накопления в 2010 г. до 57741,76 руб., что объясняется выплатой 2/3 кредита банка.
Фонд потребления в динамике увеличивается (с 11053,7 руб.-2008 г. до 34693,25 руб. - в 2010 г.), т.к. использование средств этого фонда пока не планируется.
С
тем, чтобы определить достаточно ли
денежных средств у предприятия
для осуществления
Данные предприятия ООО «Керама» показывают, что плановый баланс денежных средств положительный, т.е. предприятие не будет ощущать дефицита денежных средств в течение планируемого периода. В 2008 г. для осуществления основной деятельности необходимо 1 145 511,29 руб. причем эта потребность возрастает до 1 421 164,29 – в 2010 г., что объясняется ростом объемов производства.
Но
т.к. имеется и остатки денежных
средств после всех выплат, причем
наблюдается положительная
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО « Керама» ликвидное.
Далее, составлена таблица, отражающая доходы и затраты на производство продукции, а также рентабельность продукции и продаж, показывающая предполагаемый уровень развития фирмы во времени.
План доходов и расходов на 3 года в соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течении 2008-2010 гг. предприятие несмотря на рост издержек будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией.
С тем, чтобы проверить правильность учета планируемых источников средств и их распределения составляется финансовый план, т.е. баланс доходов и расходов – «шахматка», в которой по горизонтали отражаются возможные источники средств (прибыль, амортизация и др.), а по вертикали – направление использования средств (платежи в бюджет, арендная плата и др.)
Таким образом, столбцы по вертикали показывают распределение средств по каждой статье доходной части финансового плана, а строки по горизонтали – величину поступлений средств из различных источников, направленных на покрытие отдельных статей расходов.
Финансовый план ООО « Керама» на 2008 год составлен правильно, т.к. общий итог по горизонтали равен общему итогу по вертикали и составил 1 481 034,51 руб.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
1. | Доходы ( выручка) от реализации без НДС | 1056192,3 | 1104452,66 | 1152484,84 |
2. | Полная себестоимость | 880160,36 | 920377,22 | 960404,03 |
в т.ч. условно-переменные затраты | 472344,91 | 504053,13 | 536654,56 | |
-условно-постоянные затраты | 407815,45 | 416324,09 | 423749,47 | |
3. | Налоги, относимые на финансовый результат | 5984,89 | 6207,36 | 6253,88 |
4. | Балансовая прибыль | 170047,18 | 177868,08 | 185826,93 |
5. | Налог на прибыль | 59516,51 | 62253,83 | 65039,43 |
6. | Чистая прибыль | 110530,67 | 115614,25 | 120787,5 |
7. | Рентабельность продукции, % (п.6:п.2 * 100 %) | 12,55 | 12,55 | 12,55 |
8. | Рентабельность
продаж, %
( п.6: п.1* 100 %) |
10,46 | 10,46 | 10,46 |
На основании данных, представленных в табл.15 и уровня цены предприятия на единицу продукции, построим график безубыточности (Рис. 5) с целью определения критического объема производства и запаса финансовой прочности ООО « Керама»
Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:
Vкр = УПЗ : ( Ц-УППЗ),
где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб.;
Ц – цена единицы продукции предприятия, руб.;
УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.
Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает, до какого размера можно снижать объем производства и не нести при этом убытков.
Критический объем производства = сумма условно-постоянных затрат : (цена на ед. прод – ( сумма условно-переменных затрат: объем производства)) =
407 815 : ( 21,6 – (472 344 : 48900) ) = 34155 шт.
Запас финансовой прочности = 48900 – 34155 = 14745 шт.
Для расчета даты, когда проект начнет приносить прибыль необходимо сопоставить критический объем производства с однодневным выпуском продукции:
34155 : ( 48900: 360) = 246 дней.
С
целью оценки финансово-экономических
результатов проекта
Для вновь проектируемого предприятия, которым является «Керама» прогнозный баланс составлен методами прямого счета и «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса). Рассматривая данные табл. 2.22 отмечаем, что «пробка» расположена в активе баланса в 2008, 2009 гг. и в пассиве – в 2010 г.
Это говорит о том, что в 2008 и 2009 гг. имеется резерв размещения 52881,35 руб. и 9746,63 руб. соответственно в производство керамической плитки. Но в 2010 г. эта ситуация меняется и необходимо изыскивать 90665 руб. дополнительного финансирования проекта.
Обоснование
финансово-экономической
Таблица 22
Коэффициент |
Годы | Средний показатель по отрасли | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Коэффициенты ликвидности | ||||
- коэфф. абсолютной ликвидности | 3,49 | 2,71 | 1,55 | 0,20 |
- коэфф. быстрой ликвидности | 3,76 | 2,93 | 1,72 | 1,0 |
- коэф. покрытия баланса | 5,81 | 3,59 | 2,12 | 2,0 |
Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости | ||||
- общий ( коэф. автономии) | 0,31 | 0,36 | 0,74 | 0,6 |
- в части формирования запасов | 8,22 | 5,62 | 2,94 | 0,7 |
- коэфф. финансовой устойчивости | 0,45 | 0,59 | 2,84 | 1,25 |
Коэффициенты деловой активности | ||||
продолжительность оборачиваемости в днях: | Лучший по отрасли | |||
а) запасов | 7,2 | 7,2 | 7,2 | то же |
б)дебиторской задолженности | 3,5 | 3,5 | 3,5 | то же |
в)кредиторской задолженности | 10,3 | 10,2 | 10,1 | то же |
г)операционного цикла ( а+б) | 10,7 | 10,7 | 10,7 | то же |
д)финансового цикла ( г-в) | 0,4 | 0,5 | 0,6 | то же |
Фондоотдача основных средств, руб. | 5,3 | 7 | 11 | то же |
Коэффициенты прибыли | ||||
- рентабельность продаж, % | 10,4 | 10,4 | 10,4 | то же |
- рентабельность основной деятельности,% | 12,5 | 12,5 | 12,5 | то же |
- рентабельность авансированного капитала,% | 27 | 32 | 53 | то же |
Срок окупаемости проекта, лет | 2,22 | 1,4 | 0,2 | нормативный срок окупаемости |
Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия