Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методики оценки привлекательности инвестиционного проекта с учетом влияния степени заинтересованности вовлеченных групп интересов в его реализации.
Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены и уточнены понятия инвестиционной деятельности и привлекательности инвестиционного проекта;
- обоснована необходимость учета разнообразных и разнонаправленных интересов в процессе оценки инвестиционных проектов;
- проанализированы подходы к оценке инвестиционной привлекательности на различных уровнях ее формирования: страны, региона, отрасли, предприятия;
- классифицированы факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта;
- уточнена схема экономического анализа инвестиционных проектов с учетом новых подходов к оценке инвестиций и факторов их привлекательности;
Объектом исследования является процесс анализа и оценки инвестиционного проекта и принятия инвестиционного решения, направленный на достижение определенного баланса интересов вовлеченных групп.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….……3
ГЛАВА 1. Основные положения инвестиционного проектирования………..…5
1.1. Понятие, общая характеристика и виды инвестиционных проектов……..……………………………………………………………………5
1.2. Анализ инвестиционного проекта…………………………..…..…...8
1.3. Управление реальными инвестициями предприятия…..................13
ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия по производству новой продукции ООО «Керама»…………………..………………………....15
2.1. Общая характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта…..…………….………….....……………………………………15
2.2. Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия.....…………………………….……………………………….….20
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………23
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта…..31
3.1. Организационная часть и рекламно - информационное обеспечение инвестиционного проекта…………………………………………..………....31
3.2. Финансовая часть и план по рискам инвестиционного проекта…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........45
БИБЛИОГРАФИЯ…………………….…….…………………………….…….….47
Основным методом определения цены фирмы “Керама” является “Ср. издержки + прибыль”
Определение цены методом “ средние издержки + прибыль” проводится по формуле:
Ц = ( с/с + П ) + НДС,
где Ц – цена, руб.
с/с – полная себестоимость продукции, руб. ( итог раздела 2 табл. 2.14 )
П – планируемый размер
НДС – налог на добавленную
стоимость на единицу
2008 г. - (18,18 + 880160,36 * 0,2 : 48900 ) + (18,18 + 872707,95 * 0,2: 51800) * 0,2 = 26,18
Вывод:
цена в 2008 году составила 26 руб. 18 коп.
Таблица 19
Ценовая политика предприятия
№
п/п |
Постановка
вопроса при
исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел | Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1. | Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него | В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных | Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек. |
2. | Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? | Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. | При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1. |
3. | Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? | Уровень цен приемлем | При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием. |
4. | Как относятся покупатели к установленным ценам? | Положительно | Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности. |
5. | Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? | Не предусматривается | Возможна, при ужесточении конкуренции. |
6. | Используется ли предприятием политика стандартных цен? | Используется на начальном этапе. | При стабильном
экономическом положении |
7. | Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? | Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь. | Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами. |
8. | Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? | Да, указаны в прайс-листах. | Предполагается индивидуальная рассылка изменившихся прайс-листов крупным и постоянным клиентам. |
Далее
рассчитывается коэффициент эластичности
спроса по цене (Кэ) с первым и вторым
конкурентом по следующей формуле:
Q2 – Q1 Р2-Р1 40000-48900 28, 4 – 25, 92
Кэ1 =
:
=
:
Q1 + Q2
Р2+Р1 , 48900+40000
28,4 + 25,92
где Q1,Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента, ед.;
Р1,Р2
– цена единицы продукции планируемого
предприятия и основного конкурента, руб./ед.
50000 - 48900 25,5 – 25,92
Кэ2 = : = /1,43/
50000 + 48900 28,4 + 25,92
Так как спрос на плитку керамическую эластичен по цене (Кэ1= 2,18, т.е. > 1), то реакция покупателя на снижение цены будет выражаться в увеличении объема покупок.
Определение средневзвешенной рыночной цены (Цср) необходимой для сопоставления с планируемой ценой, осуществляется по следующей формуле
Q1 * P1 + Q2 * P2 + …Qn * Pn 28,4 * 40000,0 + 25,5 * 50000,0
Цср=
Q1 + Q2 + ….+ Qn
=26,79 руб., где Q1…. Qn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед
Р1 .. Рn - цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке
сбыта, руб./ед.
Таким образом, продукция ООО “ Керама” является конкурентоспособной, т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е. уровень цен приемлем.
В таблице в приложении 2 к работе приведен анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта
Для раскрытия сущности правовой формы функционирования предприятия составляется организационный план.
В нем обосновывается организационная структура предприятия, производится оценка оргструктуры по интегрированному показателю эффективности оргструктуры ¾ Кэфу:
Зу * Куп
Кэфу = 1 - ,
Фо * Фв
где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника АУ;
Куп – удельный вес
Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника основного и вспомогательного производства);
Фо – фондоотдача (объем
Главный бухгалтер осуществляет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия. Главный дизайнер руководит деятельностью по выпуску керамической продукции.
Основной
формой осуществления полномочий трудового
коллектива является общее собрание, решающее
вопросы заключения коллективного договора
и порядка предоставления социальных
льгот работников ООО «Керама» из фондов
трудового коллектива.
Организационная
структура предприятия
Главный дизайнер
Производство
стилистика
Старший художник Технолог
Рис.
9 Организационная
структура ООО « Керама»
Рассчитав показатель Кэфу в ООО «Керама» можно сделать вывод, что линейно-функциональная структура не в достаточной мере эффективна из-за больших административных расходов, т.к. чем ближе этот показатель к единице, тем эффективнее огрструктура.
В ООО “ Керама” Кэфу составил = 1- (244 037 * 0,25 / (1,54 * 57057)) = 0,31.
В
предпринимательской
Из
всего перечня рисков особое внимание
уделяется финансово-
Таблица 20
Финансово-экономические риски
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Платежеспособность потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен |
Зависмость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств | Увеличение кредитов |
Для расчета риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности) использовались статистические методы. Аналитическим данными являлись показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.
С
тем, чтобы определить, насколько
рискован запланированный проект, производятся
расчеты в следующей
15 * 1/5 + 15*1/5 + 16*1/5 + 28*1/5 + 19*1/5 = 18,6 %
Дисперсия = (15-18,6)2 * 0,2 + ( 15-18,6)2* 0,2 + ( 16 – 18,6)2 * 0,2 + ( 28 –18,6)2 * 0,2 + ( 19 – 18,6)2 * 0,2 = 24,23
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ± 4,92 %, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать рентабельность продукции на уровне 13,68 % (18,6 % – 4,92 %) , а по оптимистическому прогнозу 23,52 (18,6 % + 4,92%).
Построим график прогноза оптимистического, среднего и пессимистического уровня рентабельности на 2008 год, на котором выделим зону риска (потерь) планируемого уровня рентабельности.
Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован, т.к. планируемая рентабельность составила 20 % .
В этом разделе инвестиционный бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.
Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:
- распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребление);
- баланс денежных доходов и расходов;
- -расчет доходов и затрат;
Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия