Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методики оценки привлекательности инвестиционного проекта с учетом влияния степени заинтересованности вовлеченных групп интересов в его реализации.
Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены и уточнены понятия инвестиционной деятельности и привлекательности инвестиционного проекта;
- обоснована необходимость учета разнообразных и разнонаправленных интересов в процессе оценки инвестиционных проектов;
- проанализированы подходы к оценке инвестиционной привлекательности на различных уровнях ее формирования: страны, региона, отрасли, предприятия;
- классифицированы факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта;
- уточнена схема экономического анализа инвестиционных проектов с учетом новых подходов к оценке инвестиций и факторов их привлекательности;
Объектом исследования является процесс анализа и оценки инвестиционного проекта и принятия инвестиционного решения, направленный на достижение определенного баланса интересов вовлеченных групп.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….……3
ГЛАВА 1. Основные положения инвестиционного проектирования………..…5
1.1. Понятие, общая характеристика и виды инвестиционных проектов……..……………………………………………………………………5
1.2. Анализ инвестиционного проекта…………………………..…..…...8
1.3. Управление реальными инвестициями предприятия…..................13
ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия по производству новой продукции ООО «Керама»…………………..………………………....15
2.1. Общая характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта…..…………….………….....……………………………………15
2.2. Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия.....…………………………….……………………………….….20
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………23
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта…..31
3.1. Организационная часть и рекламно - информационное обеспечение инвестиционного проекта…………………………………………..………....31
3.2. Финансовая часть и план по рискам инвестиционного проекта…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........45
БИБЛИОГРАФИЯ…………………….…….…………………………….…….….47
При составлении плана производства и реализации продукции основным ориентиром является показатель объема производства, рассчитанный на основе величины проектной мощности. Анализируя расходы по производству с учетом НДС, куда входят фонд оплаты труда, ЕСН, текущие расходы, топливо и энергия, сырье, вспомогательные материалы, налог на пользователей автодорог, налог на имущество, амортизация, видно, что наибольший удельный вес в общем объеме расходов составляют расходы на сырье (≈70 %).
Общая
выручка от реализации продукции, рассчитываемая
путем произведения цены единицы
продукции и объема производства,
растет с увеличение объема производства
(темп роста равен 1,04) на протяжении
всего рассматриваемого периода.
Таблица 15
Расчет прироста оборотных активов (НДС к возмещению)
№ | Показатели | Ед. | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
п/п | изм. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Входящий остаток по НДС к возмещению | тыс.руб. | 0,0 | 2 916,7 | 2 105,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2 | НДС к возмещению по основным фондам | тыс.руб. | 2 916,7 | 2 916,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3 | НДС к уплате | тыс.руб. | 0,0 | 7 543,3 | 14 600,0 | 15 208,3 | 15 816,7 | 16 425,0 |
4 | НДС к возмещению | тыс.руб. | 0,0 | 3 815,8 | 6 743,9 | 6 989,5 | 7 239,0 | 7 491,4 |
5 | НДС, уплаченный в бюджет | тыс.руб. | 0,0 | 0,0 | 5 750,2 | 8 218,8 | 8 577,7 | 8 933,6 |
6 | Исходящий остаток по НДС | тыс.руб. | 2 916,7 | 2 105,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
7 | Прирост оборотных активов | тыс.руб. | 2 916,7 | -810,8 | -2 105,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Баланс НДС включает следующие показатели:
НДС к уплате
НДС к возмещению
НДС, уплаченный в бюджет
Таблица 16
Затраты на производство и сбыт продукции без НДС
№ п/п | Показатели | Ед. изм | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Переменные затраты | тыс.руб. | 0,0 | 32 765,4 | 57 726,1 | 59 964,5 | 62 219,1 | 64 497,4 |
2 | Постоянные затраты | тыс.руб. | 0,0 | 2 027,1 | 3 441,7 | 3 383,4 | 3 325,0 | 3 266,7 |
5 | Итого затрат, в т.ч. | тыс.руб. | 0,0 | 34 792,5 | 61 167,8 | 63 347,9 | 65 544,1 | 67 764,1 |
6 | Налоги | тыс.руб. | 0,0 | 1 212,9 | 1 732,0 | 1 723,7 | 1 715,4 | 1 708,8 |
В данной таблице представлены переменные, постоянные и общие издержки по производству и реализации продукции без НДС. Переменные издержки непосредственно зависят от объема производства и включают в себя ФОТ, ЕСН, сырье, вспомогательные материалы, расходы на топливо и энергию, текущие расходы, а также налог на пользователей автодорог, составляющий 1 % от общей выручки от реализации без НДС. Наибольшее значение переменных издержек наблюдается в 2009 году (64 497,4 тыс. руб.) при максимальном за рассматриваемый период объеме производства (1 350 тонн/год).
Постоянные издержки не зависят от объема производства и включают в себя налог на имущество и амортизацию.
В таблице также приведены общие затраты, полученные путем суммирования переменных и постоянных издержек, их которых налоги (налог на пользователей автодорог и налог на имущество) составляют, например, в 2009 году 1 708,8 тыс. руб., т.е. 2,5 % от общей величины затрат.
После определения затрат на производство и сбыт без НДС перейдем к расчету денежного потока инвестиционного проекта.
В нашем случае поток от операционной положительный, что свидетельствует о том, что доходы от производства превосходят расходы. Что касается потоков инвестиционной деятельности, то на первых шагах он отрицателен, а затем, начиная с 2009 года, приобретает положительное значение. Однако суммарный инвестиционный поток (-22 843,3 тыс. руб.) отрицателен, следовательно, первоначально вложенные инвестиции не окупаются за счет ликвидационной стоимости оборудования.
Как видно из таблицы, накопленные денежные средства положительны, начиная с 2011 года, что свидетельствует о финансовой состоятельности проекта с этого момента. Отметим, что накопленные денежные средства являются исходными данными для расчета и анализа эффективности инвестиционного плана.
Для оценки эффективности инвестиционных проектов, как правило, применяются стандартные методы расчета: чистой приведенной (дисконтированной) стоимости – NPV (net present value), срока окупаемости - PB (payback period) и внутренней нормы доходности – IRR (internal rate of return). Названные показатели вычисляются на основе плана денежного потока инвестиционного проекта.
Ставка дисконтирования составляет 20%.
Таблица 18
Расчет показателей эффективности
№ п/п | Показатели | Ед. изм | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Итого: |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Операционный денежный поток | тыс.руб. | 0,00 | 3 680,73 | 11 909,14 | 12 563,96 | 13 206,50 | 13 831,00 | 55 191,34 |
2 | Инвестиционный денежный поток | тыс.руб. | -17 500,03 | -13 772,49 | 2 105,85 | 0,00 | 0,00 | 8 429,26 | -20 737,40 |
3 | Денежный поток по проекту | тыс.руб. | -17 500,03 | -10 091,76 | 14 015,00 | 12 563,96 | 13 206,50 | 22 260,27 | 34 453,93 |
4 | Денежный поток нарастающим итогом | тыс.руб. | -17 500,03 | -27 591,79 | -13 576,79 | -1 012,84 | 12 193,67 | 34 453,93 | |
5 | Срок окупаемости | лет | 3,08 | ||||||
6 | Ставка дисконтирования | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | ||
7 | Коэффициент дисконтирования | 1,00 | 0,83 | 0,69 | 0,58 | 0,48 | 0,40 | ||
8 | Дисконтированный поток | тыс.руб. | -17 500,03 | -8 409,80 | 9 732,64 | 7 270,81 | 6 368,88 | 8 945,90 | 6 408,39 |
9 | Чистый дисконтированный доход (NPV) | тыс.руб. | -17 500,03 | -25 909,83 | -16 177,20 | -8 906,39 | -2 537,51 | 6 408,39 | |
10 | Дисконтированный срок окупаемости | лет | 4,28 | ||||||
11 | Внутренняя норма доходности | % | 28,93 | 28,93 | |||||
12 | Дисконтированные инвестиции | тыс.руб. | 17 500,00 | 14 583,33 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 32 083,33 |
13 | Денежный поток без инвестиций, реинвестированный по ставке дисконтирования | тыс.руб. | 29 061,50 | 21 710,52 | 19 017,37 | 26 712,32 | |||
14 | Дисконтированный денежный поток по операционной деятельности CFOdt | тыс.руб. | 0,00 | 3 067,27 | 8 270,24 | 7 270,81 | 6 368,88 | 5 558,37 | |
15 | Индекс доходности дисконтированных инвестиций ( InvR ) | 0,00 | 0,10 | 0,35 | 0,78 | 1,2 | 1,45 | ||
16 | Дисконтированные притоки (PV gains) | тыс.руб. | 0,00 | 31 430,56 | 50 694,44 | 44 005,59 | 38 138,18 | 38 132,38 | 202 401,16 |
17 | Дисконтированные оттоки (PV exp) | тыс.руб. | 17 500,03 | 39 840,36 | 40 961,81 | 36 734,79 | 31 769,30 | 29 186,48 | 195 992,76 |
18 | Индекс доходности дисконтированных затрат (Exp R ) | 0,00 | 0,79 | 1,24 | 1,20 | 1,20 | 1,31 | 1,03 |
Чистый дисконтированный доход (NPV) представляет собой оценку сегодняшнюю стоимость потока будущих доходов. Это величина положительна и составляет 6 408,39 тыс. руб. Следовательно, выполняется необходимое условие эффективности проекта (NPV>0), означающее превышение приведенных результатов над приведенными затратами. Таким образом, в результате реализации проекта ценность фирмы возрастает, а проект считается приемлемым.
Из таблицы видно, что индекс доходности имеет положительную динамику, к 2011 году на вложенные 100 руб. мы будем получать 145 руб.
В свою очередь, индекс доходности дисконтированных затрат составил в конце срока 1,31, это свидетельствует о превышении денежных оттоков над денежными притоками в 1,31 раза.
Основываясь на вышеперечисленных показателях, инвестор может принять решение о нецелесообразности инвестиционных вложений в данное предприятие.
Проведенный
анализ интегральных показателей экономической
эффективности инвестиций позволяет
сделать вывод о том, что рассмотренный
инвестиционный план по закупке оборудования
для производства сыров является достаточно
привлекательным для инвестора и его следует
рекомендовать для принятия и дальнейшего
применения на практике с целью получения
дохода.
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта
Современный маркетинг- это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов инвестиционный бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга.
Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход.
С
одной стороны, это то, что вся
деятельность компании, в том числе
и формирование ее производственной
программы, научно-технические
Необходимо выявление
С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и желания потребителей.
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую производственную и сбытовую.
Аналитическая функция включает в себя изучение: потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренне среды предприятия.
В
рамках производственной функции: организация
производства новых товаров, разработка
более совершенных технологий; обеспечение
материально-технического снабжения;
управление качеством и
В сбытовую (функцию продаж) входит: организация системы товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.
Огромное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает: организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления коллективом; система коммуникаций на предприятии; организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Выбор системы распространения товара ООО “ Керама” представлен на рис. 8.
Производитель
Рис. 8. Схема распространения продукции
ООО “Керама”
Ценовая политика предприятия “Керама” отражена в таблице из анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.
Для заполнения ряда строк таблицы необходимо установить цены на нашу продукцию, сделав для этого следующие вычисления.
Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия