Анализ инвестиционной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью работы является совершенствование методики оценки привлекательности инвестиционного проекта с учетом влияния степени заинтересованности вовлеченных групп интересов в его реализации.
Исходя из указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены и уточнены понятия инвестиционной деятельности и привлекательности инвестиционного проекта;
- обоснована необходимость учета разнообразных и разнонаправленных интересов в процессе оценки инвестиционных проектов;
- проанализированы подходы к оценке инвестиционной привлекательности на различных уровнях ее формирования: страны, региона, отрасли, предприятия;
- классифицированы факторы, влияющие на привлекательность инвестиционного проекта;
- уточнена схема экономического анализа инвестиционных проектов с учетом новых подходов к оценке инвестиций и факторов их привлекательности;
Объектом исследования является процесс анализа и оценки инвестиционного проекта и принятия инвестиционного решения, направленный на достижение определенного баланса интересов вовлеченных групп.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….……3
ГЛАВА 1. Основные положения инвестиционного проектирования………..…5
1.1. Понятие, общая характеристика и виды инвестиционных проектов……..……………………………………………………………………5
1.2. Анализ инвестиционного проекта…………………………..…..…...8
1.3. Управление реальными инвестициями предприятия…..................13
ГЛАВА 2. Анализ инвестиционной деятельности предприятия по производству новой продукции ООО «Керама»…………………..………………………....15
2.1. Общая характеристика предприятия и описание инвестиционного проекта…..…………….………….....……………………………………15
2.2. Основные факторы развития и эффективной деятельности предприятия.....…………………………….……………………………….….20
2.3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия………23
ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта…..31
3.1. Организационная часть и рекламно - информационное обеспечение инвестиционного проекта…………………………………………..………....31
3.2. Финансовая часть и план по рискам инвестиционного проекта…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..........45
БИБЛИОГРАФИЯ…………………….…….…………………………….…….….47

Работа содержит 1 файл

Анализ инвестиционной деятельности предприятия.docx

— 137.99 Кб (Скачать)
 

      При составлении плана производства и реализации продукции основным ориентиром является показатель объема производства, рассчитанный на основе величины проектной мощности. Анализируя расходы по производству с учетом НДС, куда входят фонд оплаты труда, ЕСН, текущие расходы, топливо и энергия, сырье, вспомогательные материалы, налог на пользователей автодорог, налог на имущество, амортизация, видно, что наибольший удельный вес в общем объеме расходов составляют расходы на сырье (≈70 %).

      Общая выручка от реализации продукции, рассчитываемая путем произведения цены единицы  продукции и объема производства, растет с увеличение объема производства (темп роста равен 1,04) на протяжении всего рассматриваемого периода. 

      Таблица 15

      Расчет  прироста оборотных активов (НДС  к возмещению)

Показатели Ед. 2008 2009 2010 2011 2012 2013
п/п   изм. 0 1 2 3 4 5
1 Входящий остаток  по НДС к возмещению тыс.руб. 0,0 2 916,7 2 105,9 0,0 0,0 0,0
2 НДС к возмещению по основным фондам тыс.руб. 2 916,7 2 916,7 0,0 0,0 0,0 0,0
3 НДС к уплате тыс.руб. 0,0 7 543,3 14 600,0 15 208,3 15 816,7 16 425,0
4 НДС к возмещению тыс.руб. 0,0 3 815,8 6 743,9 6 989,5 7 239,0 7 491,4
5 НДС, уплаченный в бюджет тыс.руб. 0,0 0,0 5 750,2 8 218,8 8 577,7 8 933,6
6 Исходящий остаток  по НДС тыс.руб. 2 916,7 2 105,9 0,0 0,0 0,0 0,0
7 Прирост оборотных  активов тыс.руб. 2 916,7 -810,8 -2 105,9 0,0 0,0 0,0
 

      Баланс  НДС включает следующие показатели:

      НДС к уплате

      НДС к возмещению

      НДС, уплаченный в бюджет

      Таблица 16

      Затраты на производство и сбыт продукции  без НДС

№ п/п Показатели Ед. изм 2008 2009 2010 2011 2012 2013
      0 1 2 3 4 5
1 Переменные  затраты тыс.руб. 0,0 32 765,4 57 726,1 59 964,5 62 219,1 64 497,4
2 Постоянные  затраты тыс.руб. 0,0 2 027,1 3 441,7 3 383,4 3 325,0 3 266,7
5 Итого затрат, в  т.ч. тыс.руб. 0,0 34 792,5 61 167,8 63 347,9 65 544,1 67 764,1
6 Налоги тыс.руб. 0,0 1 212,9 1 732,0 1 723,7 1 715,4 1 708,8
 

      В данной таблице представлены переменные, постоянные и общие издержки по производству и реализации продукции без НДС. Переменные издержки непосредственно зависят от объема производства и включают в себя ФОТ, ЕСН, сырье, вспомогательные материалы, расходы на топливо и энергию, текущие расходы, а также налог на пользователей автодорог, составляющий 1 % от общей выручки от реализации без НДС. Наибольшее значение переменных издержек наблюдается в 2009 году (64 497,4 тыс. руб.) при максимальном за рассматриваемый период объеме производства (1 350 тонн/год).

      Постоянные  издержки не зависят от объема производства и включают в себя налог на имущество и амортизацию.

      В таблице также приведены общие  затраты, полученные путем суммирования переменных и постоянных издержек, их которых налоги (налог на пользователей  автодорог и налог на имущество) составляют, например, в 2009 году 1 708,8 тыс. руб., т.е. 2,5 % от общей величины затрат.

      После определения затрат на производство и сбыт без НДС перейдем к расчету денежного потока инвестиционного проекта.

      В нашем случае поток от операционной положительный, что свидетельствует о том, что доходы от производства превосходят расходы. Что касается потоков инвестиционной деятельности, то на первых шагах он отрицателен, а затем, начиная с 2009 года, приобретает положительное значение. Однако суммарный инвестиционный поток (-22 843,3 тыс. руб.) отрицателен, следовательно, первоначально вложенные инвестиции не окупаются за счет ликвидационной стоимости оборудования.

      Как видно из таблицы, накопленные денежные средства положительны, начиная с 2011 года, что свидетельствует о финансовой состоятельности проекта с этого момента. Отметим, что накопленные денежные средства являются исходными данными для расчета и анализа эффективности инвестиционного плана.

      Для оценки эффективности инвестиционных проектов, как правило, применяются стандартные методы расчета: чистой приведенной (дисконтированной) стоимости – NPV (net present value), срока окупаемости - PB (payback period) и внутренней нормы доходности – IRR (internal rate of return). Названные показатели вычисляются на основе плана денежного потока инвестиционного проекта.

      Ставка  дисконтирования составляет 20%.

      Таблица 18

      Расчет  показателей эффективности

№ п/п          Показатели Ед. изм 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Итого:
      0 1 2 3 4 5  
1 Операционный  денежный поток тыс.руб. 0,00 3 680,73 11 909,14 12 563,96 13 206,50 13 831,00 55 191,34
2 Инвестиционный  денежный поток тыс.руб. -17 500,03 -13 772,49 2 105,85 0,00 0,00 8 429,26 -20 737,40
3 Денежный поток  по проекту тыс.руб. -17 500,03 -10 091,76 14 015,00 12 563,96 13 206,50 22 260,27 34 453,93
4 Денежный поток  нарастающим итогом тыс.руб. -17 500,03 -27 591,79 -13 576,79 -1 012,84 12 193,67 34 453,93  
5 Срок окупаемости лет         3,08    
6 Ставка дисконтирования   20,00 20,00 20,00 20,00 20,00 20,00  
7 Коэффициент дисконтирования   1,00 0,83 0,69 0,58 0,48 0,40  
8 Дисконтированный  поток тыс.руб. -17 500,03 -8 409,80 9 732,64 7 270,81 6 368,88 8 945,90 6 408,39
9 Чистый дисконтированный доход (NPV) тыс.руб. -17 500,03 -25 909,83 -16 177,20 -8 906,39 -2 537,51 6 408,39  
10 Дисконтированный  срок окупаемости лет           4,28  
11 Внутренняя  норма доходности %           28,93 28,93
12 Дисконтированные  инвестиции тыс.руб. 17 500,00 14 583,33 0,00 0,00 0,00 0,00 32 083,33
13 Денежный поток  без инвестиций,  реинвестированный по ставке дисконтирования тыс.руб.     29 061,50 21 710,52 19 017,37 26 712,32  
14 Дисконтированный  денежный поток по операционной деятельности CFOdt тыс.руб. 0,00 3 067,27 8 270,24 7 270,81 6 368,88 5 558,37  
15 Индекс доходности дисконтированных инвестиций ( InvR )   0,00 0,10 0,35 0,78 1,2 1,45  
16 Дисконтированные  притоки (PV gains) тыс.руб. 0,00 31 430,56 50 694,44 44 005,59 38 138,18 38 132,38 202 401,16
17 Дисконтированные  оттоки  (PV exp) тыс.руб. 17 500,03 39 840,36 40 961,81 36 734,79 31 769,30 29 186,48 195 992,76
18 Индекс доходности дисконтированных затрат (Exp R )   0,00 0,79 1,24 1,20 1,20 1,31 1,03
 

      Чистый  дисконтированный доход (NPV) представляет собой оценку сегодняшнюю стоимость потока будущих доходов. Это величина положительна и составляет 6 408,39 тыс. руб. Следовательно, выполняется необходимое условие эффективности проекта (NPV>0), означающее превышение приведенных результатов над приведенными затратами. Таким образом, в результате реализации проекта ценность фирмы возрастает, а проект считается приемлемым.

      Из  таблицы видно, что индекс доходности имеет положительную динамику, к 2011 году на вложенные 100 руб. мы будем  получать 145 руб.

      В свою очередь, индекс доходности дисконтированных затрат составил в конце срока 1,31, это свидетельствует о превышении денежных оттоков над денежными притоками в 1,31 раза.

      Основываясь на вышеперечисленных показателях, инвестор может принять решение  о нецелесообразности инвестиционных вложений в данное предприятие.

      Проведенный анализ интегральных показателей экономической  эффективности инвестиций позволяет  сделать вывод о том, что рассмотренный инвестиционный план по закупке оборудования для производства сыров является достаточно привлекательным для инвестора и его следует рекомендовать для принятия и дальнейшего применения на практике с целью получения дохода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Разработка и анализ эффективности инвестиционного проекта

    3.1. Организационная  часть и  рекламно - информационное  обеспечение инвестиционного проекта

      Современный маркетинг- это система организации  деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров  и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.

      Можно с уверенностью сказать, что вся  рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов инвестиционный бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга.

      Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий  подход.

      С одной стороны, это то, что вся  деятельность компании, в том числе  и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и  его изменений.10

        Необходимо выявление неудовлетворенных  запросов покупателя с тем,  чтобы ориентировать производство  на их обеспечение. 

      С другой стороны важно активное воздействие  на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

      Основным  принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и желания потребителей.

      Для решения сложного комплекса задач  создания товара и его реализации маркетинг должен выполнять следующие  функции: аналитическую производственную и сбытовую.

      Аналитическая функция включает в себя изучение: потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения и продаж, системы стимулирования сбыта и рекламы, внутренне среды предприятия.

      В рамках производственной функции: организация  производства новых товаров, разработка более совершенных технологий; обеспечение  материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

      В сбытовую (функцию продаж) входит: организация  системы товародвижения; организация сервиса; организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение ценовой политики.

      Огромное  значение в маркетинге имеет и  функция управления и контроля, которая подразумевает: организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение управления коллективом; система коммуникаций на предприятии; организацию контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

      Выбор системы распространения товара ООО “ Керама” представлен  на рис. 8.

              

                Производитель                          Потребитель 

  Рис. 8. Схема распространения продукции ООО “Керама” 

      Ценовая политика предприятия “Керама” отражена в таблице из анализа которой  можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

      Для  заполнения ряда строк таблицы необходимо установить цены на нашу продукцию, сделав для этого следующие вычисления.

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия