Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 09:21, реферат

Описание работы

Также можно инвестировать в обновление изношенного и устаревшего оборудования, чтобы улучшить эффективность по затратам. Здесь обоснованием инвестиций является уменьшение производственных расходов.

Инвестиции могут также затрагивать значительные расходы по продвижению товаров на рынок с целью увеличить количество продаж, и, таким образом, коммерческую прибыль от большего объема деятельности.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 59.90 Кб (Скачать)

Реферат: "Планирование и  анализ инвестиционной деятельности предприятия"

Раздел: Рефераты по экономике

Планирование  и анализ инвестиционной деятельности предприятия

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

об  инвестиционном планировании

Что такое инвестиции и какие они бывают?

Инвестиции –  совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с  целью увеличения накоплений и получения  прибыли. Инвестиции, обеспечивая динамичное развитие предприятий, позволяют решать следующие задачи:

Расширение собственной  предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;

Приобретение  новых предприятий;

Диверсификация  за счет освоения новых областей бизнеса.

Все инвестиции можно разделить на две основные группы:

Портфельные инвестиции – вложения капитала в группу проектов, например, приобретение ценных бумаг  различных предприятий.

Реальные инвестиции – финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и  обычно связанный с приобретением  реальных активов.

С точки зрения направленности действий, инвестиции подразделяются на:

Начальные инвестиции

Инвестиции на расширение

Реинвестиции  – направление свободных средств предприятия на приобретение новых основных средств

Инвестиции на замену основных фондов

Инвестиции на диверсификацию и др.

Когда возникает необходимость  в инвестициях?

При создании нового предприятия всегда возникает необходимость  в инвестициях.

Действующая компания может инвестировать в новое  оборудование для расширения производства, потому что дополнительная прибыль  от дополнительных продаж делает такие  инвестиции привлекательными.

Также можно  инвестировать в обновление изношенного  и устаревшего оборудования, чтобы  улучшить эффективность по затратам. Здесь обоснованием инвестиций является уменьшение производственных расходов.

Инвестиции могут  также затрагивать значительные расходы по продвижению товаров  на рынок с целью увеличить  количество продаж, и, таким образом, коммерческую прибыль от большего объема деятельности.

Каковы  задачи инвестиционного  планирования?

Инвестиционное  планирование заключается в составлении  прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные  участки, производственное оборудование, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы.

Планирование  инвестиций является стратегической и  одной из наиболее сложных задач  управления предприятием. При этом процессе важно учитывать все  аспекты экономической деятельности компании, начиная от окружающей среды, показателей инфляции, налоговых  условий, состояния и перспектив развития рынка, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и  заканчивая стратегией финансирования проекта.

Основными задачами инвестиционного планирования являются:

Определение потребности  в инвестиционных ресурсах.

Определение возможных  источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами.

Оценка платы  за этот источник.

Подготовка финансового  расчета эффективности инвестиций с учетом возврата заемных средств.

Разработка подробного бизнес-плана проекта для представления  потенциальному инвестору.

Существуют  ли правила эффективного планирования инвестиций?

Несомненно, выполнение ряда основных правил позволяет планировать  будущие капиталовложения наиболее эффективно.

1)- Перед тем,  как принять решение об инвестиции, очень важно определить проблему, которая будет решена в результате  ее осуществления. 

В большинстве  случаев существуют несколько путей  достижения цели инвестиций и очень  важно определить оптимальный путь в самом начале планирования.

2)- Большинство  капиталовложений не зависят  друг от друга. Это означает, что выбор одного капиталовложения  не мешает выбрать и любое  другое.

Тем не менее, есть обстоятельства, в которых инвестиционные проекты конкурируют между собой  по своим целям, например, в том  случае, когда рассматриваются два  возможных пути решения одной  и той же проблемы. Такие инвестиционные проекты называются взаимоисключающими.

Другой тип  инвестиций касается последовательных затрат, совершаемых в дополнение к первоначальному вложению. Любые  капиталовложения в здания и оборудование обычно содержат дополнительные будущие  затраты на поддержание их в рабочем  состоянии, усовершенствование и частичную  замену в течение нескольких последующих  лет. Такие будущие затраты следует  рассматривать уже на первой стадии принятия решения.

3)- Успех долгосрочных  инвестиций полностью зависит  от будущих событий и их  неопределенности. Недостаточно предполагать, что прошлые условия и опыт  останутся неизменными и будут  применимы к новому проекту.  Здесь может помочь тщательный  анализ изменений отдельных переменных, таких как объем продаж, цены  и стоимость сырья и т. д.  Такой анализ помогает сузить  диапазон будущих ошибок.

4)- Инвестиционный  процесс всегда связан с риском, и чем длительнее проект и  сроки его окупаемости, тем  он рискованнее. В связи с  этим при принятии решения  необходимо учитывать фактор  времени. Не требует доказательств,  что рубль, полученный сегодня,  стоит дороже рубля, полученного  год спустя. Для того, чтобы более корректно оценить будущие доходы от инвестиционной деятельности, требуется метод перевода относительных величин этих будущих потоков в величины на сегодняшний день. Для такого перевода в экономическом анализе существуют специальные математические методы, позволяющие определить будущие поступления с учетом фактора времени: метод наращения и метод дисконтирования.

В какой форме должен быть представлен  инвестиционный проект?

Стандартной формой представления инвестиционного  проекта является бизнес-план. Представление  бизнес-плана может несколько  различаться по форме, однако основное его содержание одинаково для  всех. Принимая во внимание, что в  странах с развитыми рыночными  экономическими системами накоплен достаточный опыт в области планирования и анализа инвестиций, - пренебрегать этим опытом было бы бессмысленно. Используемые сегодня общепринятые для всех развитых стран методы планирования и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов являются тем самым языком, обеспечивающим диалог и взаимопонимание  инвесторов и предпринимателей разных стран. К таковым можно отнести  методики оценки эффективности инвестиционных проектов таких авторитетных международных  организаций как: ЮНИДО, Мировой  банк и Европейский банк реконструкции  и развития. Общим для них является то, что все они базируются на классических принципах инвестиционного  анализа, построенных на основе метода анализа денежных потоков. Денежный поток – поступления (положительный  денежный поток) и расходование (отрицательный  денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

Нужна ли какая-либо предварительная подготовка перед  разработкой инвестиционного проекта?

Прежде чем  приступить к разработке бизнес-плана  инвестиционного проекта, руководитель предприятия должен решить следующие  задачи, каждая из которых является неотъемлемой частью процесса планирования и привлечения инвестиций.

Маркетинговые исследования с целью выбора для  последующего производства продукта или  услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом  спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги.

Оценка соответствия организационных, профессиональных и  технологических возможностей предприятия  требованиям производства и сбыта  выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления.

Определение потенциальных  партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и  комплектующих, энергоносителей, а  также заключение с ними предварительных  соглашений об условиях поставки.

Определение поставщиков  технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки.

Предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога.

Определение типа или имен конкретных потенциальных  инвесторов проекта.

БИЗНЕС-ПЛАН

как инструмент маркетингового планирования.

Какой должна быть структура  бизнес-плана?

Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое  количество зарубежной и отечественной  литературы, из которой следует, что  не существует единых, жестко установленных  стандартов. Однако, есть определенные принципы для разработчиков бизнес-планов, не зависящие от страны и отрасли экономики.

Бизнес-план должен содержать следующие разделы:

1)- Резюме (обзорный  раздел).

2)- Общее описание  компании.

3)- Продукция  и услуги.

4)- Маркетинг-план.

5)- Производственный  план

6)- Управление  и организация.

7)- Капитал и  юридическая форма компании.

8)- Финансовый  план.

9)- Оценка рисков

10)- Приложение.

Хотя резюме и является первым разделом бизнес-плана, писать его следует после завершения работы над всеми остальными разделами. По сути резюме - это предельно сокращенная  версия бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать 2-3 страниц. Работая  над резюме, необходимо помнить, что  главная его функция - привлечь внимание рецензента. Резюме должно содержать:

- цель проекта 

- предельно краткое  описание компании 

- краткое изложение  наиболее привлекательных моментов  из всех остальных разделов  с акцентом на положительные  аспекты предлагаемой бизнес-идеи

- объем и условия  привлекаемых инвестиций и/или  кредитных ресурсов 

- предполагаемый  срок и порядок возврата затраченных  средств. 

Собственно бизнес-план начинается с раздела «Общее описание компании». В этом разделе необходимо отразить:

- основные виды  деятельности и характер компании (без детализации; более детально  эта информация будет изложена  в последующих разделах)

- стадия развития  данного бизнеса 

- профиль компании: является ли компания производственной, торговой или она действует  или будет действовать в сфере  услуг 

- что и как  компания намерена предлагать  своим клиентам 

- где расположена  компания 

- в каких географических  пределах компания намерена развиваться 

- каковы цели  данного бизнеса 

- отличия данного  предприятия от других компаний.

Основной задачей  раздела «Продукты и услуги»  является описание в сжатой форме  характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом. Этот раздел должен содержать:

- физическое  описание продукции или услуг 

- описание возможностей  их использования 

- привлекательные  стороны предлагаемой продукции  и услуг 

- степень готовности  продукции или услуг к выходу  на рынок 

- список экспертов  или потребителей, которые знакомы  с товаром или услугами и  могут дать о них благоприятный  отзыв (если такая информация  доступна).

Раздел, посвященный  маркетингу, является одной из важнейших  частей бизнес-плана. Цель данного раздела  заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара. Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости  от вида бизнеса и сложности рынка. Однако в любом бизнес-плане в  том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана:

Информация о работе Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятия