Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 09:21, реферат
Также можно инвестировать в обновление изношенного и устаревшего оборудования, чтобы улучшить эффективность по затратам. Здесь обоснованием инвестиций является уменьшение производственных расходов.
Инвестиции могут также затрагивать значительные расходы по продвижению товаров на рынок с целью увеличить количество продаж, и, таким образом, коммерческую прибыль от большего объема деятельности.
Реферат: "Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятия"
Раздел: Рефераты по экономике
Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятия
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
об инвестиционном планировании
Что такое инвестиции и какие они бывают?
Инвестиции – совокупность долговременных затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов с целью увеличения накоплений и получения прибыли. Инвестиции, обеспечивая динамичное развитие предприятий, позволяют решать следующие задачи:
Расширение собственной
предпринимательской
Приобретение новых предприятий;
Диверсификация за счет освоения новых областей бизнеса.
Все инвестиции можно разделить на две основные группы:
Портфельные инвестиции – вложения капитала в группу проектов, например, приобретение ценных бумаг различных предприятий.
Реальные инвестиции – финансовые вложения в конкретный, как правило, долгосрочный проект и обычно связанный с приобретением реальных активов.
С точки зрения направленности действий, инвестиции подразделяются на:
Начальные инвестиции
Инвестиции на расширение
Реинвестиции
– направление свободных
Инвестиции на замену основных фондов
Инвестиции на диверсификацию и др.
Когда возникает необходимость в инвестициях?
При создании нового предприятия всегда возникает необходимость в инвестициях.
Действующая компания может инвестировать в новое оборудование для расширения производства, потому что дополнительная прибыль от дополнительных продаж делает такие инвестиции привлекательными.
Также можно инвестировать в обновление изношенного и устаревшего оборудования, чтобы улучшить эффективность по затратам. Здесь обоснованием инвестиций является уменьшение производственных расходов.
Инвестиции могут также затрагивать значительные расходы по продвижению товаров на рынок с целью увеличить количество продаж, и, таким образом, коммерческую прибыль от большего объема деятельности.
Каковы задачи инвестиционного планирования?
Инвестиционное планирование заключается в составлении прогнозов наиболее эффективного вложения финансовых ресурсов в земельные участки, производственное оборудование, здания, природные ресурсы, развитие продукта, ценные бумаги и другие активы.
Планирование
инвестиций является стратегической и
одной из наиболее сложных задач
управления предприятием. При этом
процессе важно учитывать все
аспекты экономической
Основными задачами инвестиционного планирования являются:
Определение потребности в инвестиционных ресурсах.
Определение возможных источников финансирования и рассмотрение связанных с этим вопросов взаимодействия с инвесторами.
Оценка платы за этот источник.
Подготовка финансового
расчета эффективности
Разработка подробного
бизнес-плана проекта для
Существуют ли правила эффективного планирования инвестиций?
Несомненно, выполнение ряда основных правил позволяет планировать будущие капиталовложения наиболее эффективно.
1)- Перед тем,
как принять решение об
В большинстве случаев существуют несколько путей достижения цели инвестиций и очень важно определить оптимальный путь в самом начале планирования.
2)- Большинство
капиталовложений не зависят
друг от друга. Это означает,
что выбор одного
Тем не менее, есть
обстоятельства, в которых инвестиционные
проекты конкурируют между
Другой тип инвестиций касается последовательных затрат, совершаемых в дополнение к первоначальному вложению. Любые капиталовложения в здания и оборудование обычно содержат дополнительные будущие затраты на поддержание их в рабочем состоянии, усовершенствование и частичную замену в течение нескольких последующих лет. Такие будущие затраты следует рассматривать уже на первой стадии принятия решения.
3)- Успех долгосрочных
инвестиций полностью зависит
от будущих событий и их
неопределенности. Недостаточно предполагать,
что прошлые условия и опыт
останутся неизменными и будут
применимы к новому проекту.
Здесь может помочь тщательный
анализ изменений отдельных
4)- Инвестиционный
процесс всегда связан с
В какой форме должен быть представлен инвестиционный проект?
Стандартной формой представления инвестиционного проекта является бизнес-план. Представление бизнес-плана может несколько различаться по форме, однако основное его содержание одинаково для всех. Принимая во внимание, что в странах с развитыми рыночными экономическими системами накоплен достаточный опыт в области планирования и анализа инвестиций, - пренебрегать этим опытом было бы бессмысленно. Используемые сегодня общепринятые для всех развитых стран методы планирования и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов являются тем самым языком, обеспечивающим диалог и взаимопонимание инвесторов и предпринимателей разных стран. К таковым можно отнести методики оценки эффективности инвестиционных проектов таких авторитетных международных организаций как: ЮНИДО, Мировой банк и Европейский банк реконструкции и развития. Общим для них является то, что все они базируются на классических принципах инвестиционного анализа, построенных на основе метода анализа денежных потоков. Денежный поток – поступления (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия.
Нужна ли какая-либо
предварительная подготовка перед
разработкой инвестиционного
Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель предприятия должен решить следующие задачи, каждая из которых является неотъемлемой частью процесса планирования и привлечения инвестиций.
Маркетинговые исследования с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги.
Оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления.
Определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки.
Определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки.
Предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога.
Определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта.
БИЗНЕС-ПЛАН
как инструмент маркетингового планирования.
Какой должна быть структура бизнес-плана?
Вопросам разработки бизнес-планов посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, из которой следует, что не существует единых, жестко установленных стандартов. Однако, есть определенные принципы для разработчиков бизнес-планов, не зависящие от страны и отрасли экономики.
Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
1)- Резюме (обзорный раздел).
2)- Общее описание компании.
3)- Продукция и услуги.
4)- Маркетинг-план.
5)- Производственный план
6)- Управление и организация.
7)- Капитал и юридическая форма компании.
8)- Финансовый план.
9)- Оценка рисков
10)- Приложение.
Хотя резюме и является первым разделом бизнес-плана, писать его следует после завершения работы над всеми остальными разделами. По сути резюме - это предельно сокращенная версия бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать 2-3 страниц. Работая над резюме, необходимо помнить, что главная его функция - привлечь внимание рецензента. Резюме должно содержать:
- цель проекта
- предельно краткое описание компании
- краткое изложение
наиболее привлекательных
- объем и условия привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов
- предполагаемый
срок и порядок возврата
Собственно бизнес-план начинается с раздела «Общее описание компании». В этом разделе необходимо отразить:
- основные виды
деятельности и характер
- стадия развития данного бизнеса
- профиль компании:
является ли компания
- что и как компания намерена предлагать своим клиентам
- где расположена компания
- в каких географических
пределах компания намерена
- каковы цели данного бизнеса
- отличия данного
предприятия от других
Основной задачей раздела «Продукты и услуги» является описание в сжатой форме характеристик товаров и услуг, предлагаемых данным бизнесом. Этот раздел должен содержать:
- физическое описание продукции или услуг
- описание возможностей их использования
- привлекательные
стороны предлагаемой
- степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок
- список экспертов
или потребителей, которые знакомы
с товаром или услугами и
могут дать о них
Раздел, посвященный
маркетингу, является одной из важнейших
частей бизнес-плана. Цель данного раздела
заключается в том, чтобы разъяснить,
как предполагаемый бизнес намеревается
воздействовать на рынок, чтобы обеспечить
сбыт товара. Маркетинг-план может быть
представлен по-разному в
Информация о работе Планирование и анализ инвестиционной деятельности предприятия