Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:18, курсовая работа
Цель работы - изучить особенности использования информационных технологий в музыкальном образовании в процессе развития творческой личности.
Цель работы потребовала решения следующих задач:
- проанализировать научную литературу по данной проблематике;
- дать понятие медиаобразованию как средству развития творческой личности;
- изучить применение информационных технологий в процессе обучения музыке;
заключение
Широкие возможности компьютера делают их в принципе пригодными для разнообразного использования в области образования. Они могут облегчить преподавание и изучение материала на всех уровнях - от дошкольников, овладевающих алфавитом, до врачей, изучающих новые методы диагностики. Компьютеры пригодны для использования в таких областях, как языковедение и математика, история и естественные науки, профессиональная подготовка, музыка и изобразительное искусство, а также чтение и письмо.
Компьютеры открывают
новые пути в развитие навыков
мышления и умение решать проблемы,
предоставляют новые
Поскольку медиаобразование по своей сущности процесс новый и непрерывный, оно требует дальнейшего, более углублённого и тщательного исследования. Но уже на данном этапе, как отмечают учёные, исследователи, педагоги-практики, медиаобразование способствует не только эффективному развитию познавательного интереса к музыке как к школьному учебному предмету, но и как к виду искусства.
Учитывая перспективы дистанционного обучения, а именно электронной почты и сети Интернет, можно ожидать, что эта форма музыкального обучения станет одной из наиболее распространенных в XXI ст., помогая ученикам развивать свой интерес в области музыкального искусства. Также сеть Интернет дает реальную возможность расширить дидактический потенциал учебного процесса и повысить эффективность обучение музыки.
Таким образом, информационные технологии являются тем инструментом, который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее сохранять и развивать индивидуальные способности учеников, усилить междисциплинарные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса.
Список
использованных источников
1) Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / Под ред. А.В. Могилева. - М.: "Прожект Хармони, Инк.", 2000. - 54 с.
2) Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 41-49.
3) Гольцман М., Первин Ю., Первин Н. Элементы музыкальной грамоты в курсе раннего обучения информатике. // Информатика и образование. - 1991. - №4.
4) Горбунова И.Б. Компьютеры в обучении музыке. - М.: РГПУ, 2002
5) Иванова Л.А. Медиаобразование учащихся среднего школьного возраста на уроках иностранного языка. - В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999. - с. 107-115.
6) Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. - 2000. - №1. - С.45-50
7) Разумовский В. Г. Основы ЭВМ в школе // Вечерняя средняя школа. - 1985. - № 3. - С. 51-54.
8) Стефановская Т.А., Иванова Л.А. Технология медиаобразования школьников-подростков средствами видео в процессе изучения интегрированного курса "Французский и медиаобразование". - В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999, с. 115-124.
9) Талызина Н. Ф. Компьютеризация и программированное обучение // Вопросы психологии. - 1986. - № 6. - С. 43-45.
10) Талызина Н. Ф. Методика составления обучающих программ. - М., 1980. 46 с.
11) Труды II Международного конгресса ЮНЕСКО. Информатика и образование. Политика в области образования и новые технологии. В 4 т. - М.: Глобус, 1997.
12) Штепа В. Компьютерные
обучающие программы на уроках музыки
в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье.
- 1999. - № 3. - С. 33-37.
[1] Гергей Т., Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы эффективного применения компьютера в учебном процессе // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 41-49.
[2] Стефановская Т.А., Иванова Л.А. Технология медиаобразования школьников-подростков средствами видео в процессе изучения интегрированного курса "Французский и медиаобразование", В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999с. 115.
[3] Стефановская Т.А., Иванова Л.А. Технология медиаобразования школьников-подростков средствами видео в процессе изучения интегрированного курса "Французский и медиаобразование", В сб.: Вопросы педагогического образования. - Иркутск, 1999с. 115.
[4] Гольцман М., Первин Ю., Первин Н. Элементы музыкальной грамоты в курсе раннего обучения информатике. // Информатика и образование, 1991, №4.
[5] Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / под редакцией А.В. Могилева. - Москва: "Прожект Хармони, Инк." 2000. - с.32
[6] Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / под редакцией А.В. Могилева. - Москва: "Прожект Хармони, Инк." 2000. -с.33
[7] Быховский Я.С., Калеников А.В. и др. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады / под редакцией А.В. Могилева. - Москва: "Прожект Хармони, Инк." 2000. - с.33
[8] Труды II Международного
конгресса ЮНЕСКО. Информатика и
образование. Политика в
[9] Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37.
[10] Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37.
[11] Штепа В. Компьютерные обучающие программы на уроках музыки в 5-7 классах //Компьютер в школе и семье. - К., 1999.- № 3.- С. 33-37.
[12] Интернет
и музыкальное образование
[13] Интернет
и музыкальное образование
[14] Кудин П. А., Горбунова И. Б., Егорова М. В. Об анализе гармонии в художественном образовании с использованием информационных технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004
[15] Кудин П. А., Горбунова И. Б., Егорова М. В. Об анализе гармонии в художественном образовании с использованием информационных технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004
[16] Известно, что
Моцарт обстоятельно изучал
[17] Кудин П. А., Горбунова И. Б., Егорова М. В. Об анализе гармонии в художественном образовании с использованием информационных технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004
[18] Аберт Г. В. А. Моцарт. - М., 1985. Ч. 2. Кн. 2.; Зарипов Р. Х. Кибернетика и музыка. - М., 1971.
[19] Зайцев В.
Ф. Дешифровка древнерусских
[20] Вейль Г. Симметрия. - М., 1968.
[21] Кудин П. А., Горбунова И. Б., Егорова М. В. Об анализе гармонии в художественном образовании с использованием информационных технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004
[22] Кудин П. А. Пропорции в картине как музыкальные созвучия. - СПб., 1997.
[23] Кудин П. А. Пропорции в картине как музыкальные созвучия. - СПб., 1997.
[24] Кудин П. А. Пропорции в картине как музыкальные созвучия. - СПб., 1997.; Кудин П. А., Горбунова М. В. Использование новых компьютерных технологий для проведения структурно-геометрического анализа художественно-графических композиций // Материалы международной научной конференции «Региональная информатика - 2000». - СПб., 2000.
[25] Кудин П. А., Горбунова И. Б., Егорова М. В. Об анализе гармонии в художественном образовании с использованием информационных технологий. - М.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2004
Информация о работе Применение Информационных технологий в процессе обучения музыке