Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:02, реферат
Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. В частности, по данным Ernst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратят в 1997 году около 2.9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 200 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается в 100 млн. долларов и растет со скоростью более чем 40% в год.
Введение
1. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии
1.1 Сущность реинжиниринга
1.2 Смена акцентов
1.3 Реинжиниринг и эффективность
1.4 Что не является реинжинирингом?
1.5 Роль методологии реинжиниринга
1.6 Система ReThink
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии
1.1 Сущность реинжиниринга
1.2 Смена акцентов
1.3 Реинжиниринг и эффективность
1.4 Что не является реинжинирингом?
1.5 Роль методологии реинжиниринга
1.6 Система ReThink
Заключение
Литература
Введение
Реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reengineering), начиная с 1990 года вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий. Сегодня методы BPR взяты на вооружение уже практически всеми ведущими компаниями мира. В частности, по данным Ernst & Young, 100 крупнейших банков Северной Америки затратят в 1997 году около 2.9 млрд. долларов только на реинжиниринг своих подразделений. За последние полтора года правительство США инициировало более 200 проектов по реинжинирингу, а сегодняшний рынок инструментальных средств поддержки BPR оценивается в 100 млн. долларов и растет со скоростью более чем 40% в год.
М.
Хаммер, автор термина "реинжиниринг",
рассматривает появление BPR как революцию
в бизнесе, которая знаменует отход от
базовых принципов построения предприятий,
предложенных 200 лет назад А.Смитом, и превращает
конструирование бизнеса в инженерную
деятельность. Возможность такой революции
обусловлена, в первую очередь, новейшими
достижениями в области информационных
технологий (ИТ), специалисты которой начинают
играть ведущую роль в конструировании
бизнеса. BPR является научно-практическим
направлением, возникшим на стыке двух
различных дисциплин, и поэтому он требует
новых специфических средств представления
и обработки проблемной информации - понятных
и удобных как менеджерам, так и разработчикам
информационных систем. Подобные средства
требуют интеграции ключевых достижений
информационных технологий и создания
соответствующих инструментальных средств
поддержки реинжиниринга, ориентированных
на использование как специалистами в
области информационных технологий, так
и менеджерами. Одним из конкретных примеров
многочисленных инструментальных средств
данного класса является система ReThink,
разработанная фирмой Gensym (США).
1.
Реинжиниринг бизнес-процессов
и информационные
технологии
1.1 Сущность реинжиниринга
М.Хаммер и Дж.Чампи в своей работе [1] определяют реинжиниринг как "фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". Подчеркнем, что речь идет не о небольшом усовершенствовании бизнес-процессов компаний - на 10-100% - а о кардинальном повышении их эффективности, в десятки или даже в сотни раз. При этом реинжиниринг рассматривается как способ выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке.
Необходимость реинжиниринга связывается с высокой динамичностью современного делового мира. Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов стали обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику. BPR, переосмыслив принципы организации бизнес-процессов на основе разделения труда, предложенные А.Смитом в "Богатстве наций", показал, что они неадекватны современным условиям. Дело в том, что принцип разделения труда, послуживший основой успешному развитию бизнеса в течение последних двухсот лет (эффективная организация железных дорог в Северной Америке в 1820-х годах; конвейер Генри Форда; принципы организации управления большими компаниями Альфреда Слоуна, внедренные в Дженерал Моторс, и др.), исходит из предположения об относительной стабильности существующих технологий, а также постоянно растущем спросе на товары и услуги, при котором потребитель не имеет широкого выбора и довольствуется уже самим наличием продукции. Поэтому наиболее эффективной оказалась с иерархическая пирамидальная структура, компаний организованных по функциональному признаку. Управление построено на административно-командных принципах. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем". Однако с развитием современных технологий исчезла стабильность, а с ростом конкуренции - изменилась и роль потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям, а не наоборот.
Потребитель
в наше время имеет существенно
больший выбор не только товаров
и услуг, но и технологий, например,
он запросто может приобрести настольный
издательский комплекс. В результате производитель
вынужден непрерывно приспосабливаться
как к новым технологиям, так и к постоянно
меняющимся запросам своих клиентов: изменение
бизнес-процессов превращается в практику
повседневной жизни компаний, а инерционность
пирамидальной структуры становится тормозом
на пути к их выживанию.
1.2 Смена акцентов
Решение проблемы - в смене основных принципов организации компаний и в переходе к ориентации не на функции, а на процессы. Из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой, по мнению М. Хаммера, обусловлена современным состоянием информационных технологий. Например, фирма IBM Credit сумела сократить срок рассмотрения заявок на получение кредитов с одной недели до нескольких часов за счет создания специализированной информационной системы. Завод Сатурн компании "Дженерал Моторс" открыл свою базу данных поставщикам. Это позволило исключить фазу отправки официальных заказов на детали - теперь поставщики сами подвозят необходимые компоненты в запланированные сроки, поскольку им уже известны потребности производства и график работ завода. В результате удалось избавиться от трудоемкой переписки и сократить втрое число сотрудников в отделе закупки деталей. В этом году Unisys Corp. завершила полугодовой проект по реинжинирингу в Отделе Транспорта. При стоимости проекта 746 тыс. долл. ожидаемый эффект от экономии составляет 2 млн. долл. ежегодно.
Каким же может быть вклад информационных технологий в организацию деятельности компании? Очевидный ответ - это автоматизация бизнес-процессов (БПА), в оригинале - business process automation. Но автоматизация приводит лишь к ускорению существующих процессов, которое не может, в подавляющем большинстве случаев, привести к тому многократному улучшению эффективности, которое предусматривает подлинный реинжиниринг. На самом деле можно выделить два способа влияния ИТ на деятельность организаций:
применение методов ИТ для анализа и конструирования бизнес-процессов, например, объектно-ориентированное моделирование;
появление новых бизнес-процессов, позволивших коренным образом изменить базовые правила работы организаций (табл. 1).
1.3 Реинжиниринг и эффективность
Чтобы пояснить, каким образом проведение BPR повышает эффективность работы компании, рассмотрим, как реинжиниринг изменяет реконструируемые бизнес-процессы.
1.
Несколько рабочих процедур
2.
Исполнители принимают
При традиционной организации работ, ориентированной на выпуск массовой продукции, исходили из предположения, что исполнители не имеют ни времени, ни знаний, необходимых для принятия решений. Реинжиниринг отвергает эти предположения, что вполне естественно при отказе от массового производства и современном уровне образования. Наделение сотрудников большими полномочиями и увеличение роли каждого из них в работе компании приводит к значительному повышению их отдачи.
3.
Шаги процесса выполняются в
естественном порядке.
4.
Процессы имеют различные
5.
Работа выполняется в том
Итак, реинжиниринг распределяет работу между границами подразделений, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом.
6.
Уменьшается количество
7.
Минимизируется количество
8. "Уполномоченный" менеджер обеспечивает единую точку контакта. Механизм "уполномоченного" менеджера применяется в тех случаях, когда шаги процесса либо сложны, либо распределены таким образом, что их не удается объединить силами небольшой команды. "Уполномоченный" менеджер играет роль буфера между сложным процессом и заказчиком. Он ведет себя с заказчиком так, как если бы был ответственным за весь процесс. Чтобы выполнить эту роль, менеджер должен быть способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы, имея для этого доступ ко всем используемым информационным системам и ко всем исполнителям.
9.
Преобладает смешанный централизованно/
Информация о работе Информационные технологии в процессе реинжиниринга