Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Соболева Оксана Юрьевна.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

       4. За нарушение должностным лицом  местного самоуправления порядка  и срока письменного ответа  на обращения граждан в органы  местного самоуправления Кодексом  Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

    Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления

                     населением местного  самоуправления и  участия в его   

                      осуществлении

             Население города вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области. 
 

    Статья 22. Порядок опубликования нормативных правовых актов

                       органов местного самоуправления города.

      Нормативные правовые акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина вступают  в силу после их опубликования. 

      Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица

                       местного самоуправления  

          Статья 23. Органы местного самоуправления города

      1. Структуру органов местного самоуправления  города составляют:

      1) представительный орган города - городская Дума; 

      2) глава местного самоуправления - глава города;

      3)исполнительно-распорядительный орган города - городская администрация  

          2. Указанные в части 1 настоящей  статьи органы местного самоуправления  обладают собственными полномочиями  по решению вопросов местного  значения. 

          3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 

      4. Органы местного самоуправления  города не входят в систему  органов государственной власти. 

      5. Изменение структуры органов  местного самоуправления города  осуществляется не иначе как  путем внесения изменений и  дополнений в настоящий Устав. 

      6. Решение городской Думы об  изменении структуры органов  местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городской Думы, принявшей указанное решение. 

      7. Финансирование расходов на содержание  органов местного самоуправления  города осуществляется исключительно  за счет собственных доходов  бюджета города (местного бюджета) в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 

      Статья 24. Представительный орган города — городская Дума 

      1.Городская  Дума города Первомайска –  представительный орган местного  самоуправления. 

      2. Городская Дума по вопросам, не отнесенным к ее компетенции федеральными законами, Законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения и соблюдения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, общественными организациями, предприятия и учреждениями независимо от их подчиненности форм собственности, гражданами.

        3. Городская Дума состоит из 15  депутатов, избираемых населением  города по одномандатным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

      4. Городская Дума приступает к  исполнению своих полномочий  после избрания не менее двух  третей от установленного частью 3 настоящей статьи числа депутатов городской Думы.

      5. Городская Дума принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности городской Думы, а также порядок принятия решений в городской Думе.

         6. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

         7. Расходы на обеспечение деятельности  городской Думы предусматриваются  в бюджете города отдельной  строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 

      Статья 25. Председатель городской Думы и его заместитель

           1. Городская Дума возглавляется главой города, который избирается депутатами из своего состава на первом заседании и является председателем городской Думы.

      2. Порядок выдвижения кандидатов  на должность главы города и порядок его избрания регулируются настоящим Уставом и регламентом городской Думы.

      3. Председатель городской Думы  руководит работой городской  Думы, организует процесс подготовки  и принятия решений городской  Думы, подписывает решения городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы городской Думы.

      4. Из числа депутатов городской  Думы на срок её полномочий  избирается заместитель председателя  городской Думы. Порядок избрания  заместителя председателя определяется регламентом городской Думы.

          4. Заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя городской Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению, а также в случае досрочного его прекращения полномочий.

       

          Статья 26. Структура городской Думы

      1. Из числа депутатов городской  Думы на срок ее полномочий  могут создаваться постоянные  комиссии по вопросам, отнесенным  к компетенции городской Думы.

      2. Городская Дума в целях осуществления  контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

      3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы  комиссий определяются Регламентом городской Думы. 

      Статья 27. Полномочия городской Думы

         К полномочиям городской Думы относятся:

       1) принятие Устава города и внесение  в него изменений и дополнений;

       2) утверждение местного бюджета  на очередной финансовый год  и отчета о его исполнении;

       3) установление, изменение и отмена  местных налогов  в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах;

       4) принятие планов и программ  развития города, утверждение отчетов  об их исполнении;

       5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

       6) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

       7) утверждение структуры городской  администрации и Положения о  городской администрации по представлению главы администрации;

       8) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;

       9) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

       10) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения;

       11) формирование избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской области;

       12) определение порядка распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории города;

       13) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории города;

       14) внесение в органы государственной  власти Нижегородской области  инициатив, оформленных в виде  решений городской Думы, об изменении  границ, преобразовании города;

       15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

       16) принятие решения о привлечении  жителей города к социально  значимым для города работам;

       17) назначает городские референдумы  по вопросам местного значения;

       18) принятие решения о создании  органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

       19) объявляет природные и иные  объекты местного значения, представляющие  собой экологическую, историческую  или научную ценность, памятниками  природы, истории и культуры;

       20) осуществляет контроль за деятельностью  администрации города и должностными  лицами;

       21) разрабатывает и утверждает по  представлению главы города, собственной  инициативе, а так же в порядке  правотворческой инициативы жителей  нормативно-правовые акты;

       22) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

       23) назначение в соответствии с  настоящим Уставом публичных  слушаний  и опросов граждан,  а также определение порядка проведения таких опросов;

       24) назначение и определение порядка  проведения конференций граждан;

       25) принятие предусмотренных настоящим  Уставом решений связанных с  изменением границ города, а также  с преобразованием города;

       26) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом. 

          Статья 28. Досрочное прекращение полномочий городской Думы

    1. Полномочия городской Думы могут  быть досрочно прекращены в  случае ее роспуска в порядке  и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае:

    1) принятия указанным органом решения  о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы;

    2) вступления в силу решения  суда о неправомочности данного  состава депутатов городской  Думы, в том числе в связи  со сложением депутатами своих полномочий;

    3) преобразования города;

    2. Досрочное прекращение полномочий  городской Думы влечет досрочное  прекращение полномочий ее депутатов.

    3. В случае досрочного прекращения  полномочий городской Думы не  позднее чем через шесть   месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в городскую Думу.

Информация о работе Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области