Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76
12)
осуществляет муниципальные
13)
выступает гарантом
14) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города.
15)
осуществляет иные полномочия
в соответствии с
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы городской
администрации
1. Полномочия главы городской администрации прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2)
отставки по собственному
3)
расторжения контракта в
4)
отрешения от должности
5)
признания судом
6)
признания судом безвестно
7)
вступления в отношении него
в законную силу
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9)
прекращения гражданства
10) призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;
2.Контракт
с главой городской
1)
городской Думы или главы
2)
высшего должностного лица
3)
главы городской
Статья 40. Избирательная комиссия города
1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.
2. Избирательная комиссия города формируется городской Думой.
3.
Порядок формирования и
Избирательная
комиссия города формируется в составе
5 членов комиссии с правом решающего голоса.
Статья 41. Органы местного самоуправления - юридические лица
1.
От имени городского поселения
приобретать и осуществлять
2. Городская Дума, городская администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом
3.
Основаниями для
Статья 42. Муниципальная служба
1.
Правовое регулирование
2.
Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление
под гарантию администрации
Глава V. Муниципальные
правовые акты города
Статья 43. Муниципальные правовые акты города
1.
По вопросам местного значения
населением города
2.
В систему муниципальных
1) Устав города;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и ненормативные правовые акты городской Думы;
4) правовые акты главы города, постановления и распоряжения главы городской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
5) иные нормативно-правовые акты.
3. Иные должностные лица
4. Правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской Думы, глава города, глава городской администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трёх процентов от жителей города.
5.
Порядок внесения проектов
6. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы городской администрации или при наличии заключения главы городской администрации.
7.
Нормативные правовые акты городской
Думы о налогах вступают в силу
в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
Статья 44. Порядок принятия Устава города, внесения изменений и
дополнений в настоящий Устав
1.
Предложения о внесении
2.
Изменения и дополнения в
3.
Проект Устава города, проект
муниципального правового акта
о внесении изменений и
4.
После опубликования не более
чем через 15 дней проект муниципального
правового акта о внесении
изменений и дополнений в
5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.
6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
7.
Устав города, муниципальный правовой
акт о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав
подлежат официальному опубликованию
после их государственной регистрации
и вступают в силу после их официального
опубликования.
Статья 45. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных
правовых актов
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.
2. Решения городской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов.
3.
Решения принимаются на
Иные акты городской Думы принимаются в порядке, установленном регламентом городской Думы.
4.
Муниципальные правовые акты
города вступают в силу в
порядке, установленном
5. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7.
Порядок опубликования
Муниципальные правовые акты публикуются в средствах массовой информации в двухнедельный срок с момента получения редакцией указанных документов. В исключительных случаях муниципальные правовые акты публикуются в ближайших номерах средств массовой информации.
8. Муниципальные правовые акты могут быть
признаны недействующими и не подлежащими
применению органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления,
принявшими (издавшими) соответствующий
муниципальный правовой акт,
или решением суда.
Глава
VI. Экономическая основа
местного самоуправления
города