Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Соболева Оксана Юрьевна.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

      12) осуществляет муниципальные внутренние  заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;

      13) выступает гарантом экологической  безопасности города, возглавляет  и координирует деятельность  по предотвращению чрезвычайных  ситуаций в городе и ликвидации  их последствий;

      14) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры города.

      15) осуществляет иные полномочия  в соответствии с законодательством  и настоящим Уставом. 

      Статья 39. Досрочное прекращение полномочий главы городской           

                         администрации

      1. Полномочия главы городской администрации прекращаются досрочно в случае:

      1) смерти;

      2) отставки по собственному желанию;

      3) расторжения контракта в соответствии  с частью 2 настоящей статьи;

      4) отрешения от должности правовым  актом Губернатора Нижегородской  области в соответствии с федеральным законодательством;

      5) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

      6) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

      7) вступления в отношении него  в законную силу обвинительного  приговора суда,

      8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

      9) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства — участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      10) призыва на военную службу  или направления на замещающую  её альтернативную гражданскую  службу;

    2.Контракт  с главой городской администрации  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления

    1) городской Думы или главы города - в связи с нарушением условий  контракта в части, касающейся  решения вопросов местного значения;

    2) высшего должностного лица субъекта  Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    3) главы городской  администрации  - в связи с нарушениями условий  контракта органами местного  самоуправления и (или) органами  государственной власти субъекта  Российской Федерации».

       

          Статья 40. Избирательная комиссия города

         1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.

       2. Избирательная комиссия города  формируется городской Думой.

       3. Порядок формирования и полномочия  избирательной комиссии города  устанавливаются федеральными законами  и принимаемым в соответствии  с ним законом Нижегородской  области.

       Избирательная комиссия города формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса. 

          Статья 41. Органы местного самоуправления - юридические лица

       1. От имени городского поселения  приобретать и осуществлять имущественные  и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава города и глава городской администрации.

           2. Городская Дума, городская администрация, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом

      3. Основаниями для государственной  регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и  решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. 

       Статья 42. Муниципальная служба

       1. Правовое регулирование муниципальной  службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а так же принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.

       2. Муниципальный служащий обязан  передавать  в доверительное управление  под гарантию администрации города  на время прохождения  муниципальной  службы находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном  капитале коммерческих организаций в порядке, установленном нормативно-правовым актом городской администрацией. 

        Глава V. Муниципальные правовые акты города  

      Статья 43. Муниципальные правовые акты города

      1. По вопросам местного значения  населением города непосредственно  и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

      2. В систему муниципальных правовых  актов города входят:

      1) Устав города;

      2)  правовые акты, принятые на местном  референдуме;

      3) нормативные и ненормативные правовые акты городской Думы;

          4) правовые акты главы города, постановления и распоряжения главы городской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

      5) иные нормативно-правовые акты.

          3. Иные должностные лица местного  самоуправления издают распоряжения  и приказы по вопросам, отнесенным  к их полномочиям настоящим  Уставом.

      4. Правом внесения в городскую  Думу проектов муниципальных  правовых актов обладают депутаты городской Думы, глава города, глава городской администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трёх процентов от жителей города.

      5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в городскую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

      6.  Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы городской администрации или при наличии заключения главы городской администрации.

       7.  Нормативные правовые акты городской Думы о налогах   вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 

      Статья 44. Порядок принятия Устава города, внесения изменений и 

                         дополнений в настоящий  Устав

      1. Предложения о внесении изменений  и дополнений в Устав города  могут вноситься главой города, депутатами городской Думы, главой  городской администрации, органами  территориального общественного  самоуправления,  гражданами.

      2. Изменения и дополнения в Устав  города принимаются нормативным  правовым актом городской Думы.

      3. Проект Устава города, проект  муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений  в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию  с одновременным опубликованием  установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

      4. После опубликования не более  чем через 15 дней проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в настоящий  Устав выносится на публичные  слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

      5. Решение о внесении изменений  и дополнений в Устав города  считается принятым, если за него  проголосовало не менее 2/3 от  установленного   числа депутатов  городской Думы.

      6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

      7. Устав города, муниципальный правовой  акт о внесении изменений и  дополнений в настоящий Устав  подлежат официальному опубликованию  после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. 

      Статья 45. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных      

                         правовых актов

        1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, а также распоряжения по вопросам организации деятельности городской Думы.

       2. Решения городской Думы, носящие  нормативный характер, принимаются  большинством голосов от числа  депутатов. 

       3. Решения принимаются на заседании  городской Думы открытым или  тайным голосованием.

       Иные  акты городской Думы принимаются в порядке, установленном регламентом городской Думы.

       4. Муниципальные правовые акты  города вступают в силу в  порядке, установленном настоящим  Уставом.

       5. Муниципальные правовые акты  города не имеют обратной силы  и вступают в действие со  дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

       6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают  в силу после их официального  опубликования.

       7. Порядок опубликования муниципальных  правовых актов устанавливается настоящим Уставом   и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

       Муниципальные правовые акты публикуются в средствах массовой информации в двухнедельный срок с момента получения редакцией указанных документов. В исключительных случаях муниципальные правовые акты публикуются в ближайших номерах средств массовой информации.

        8. Муниципальные правовые акты могут быть  признаны недействующими и не подлежащими применению   органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт,    или решением суда. 

      Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления города 

Информация о работе Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области