Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Соболева Оксана Юрьевна.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

      Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления города

      Экономическую основу города составляют находящееся  в муниципальной собственности  города имущество, средства городского бюджета (бюджета города), а также имущественные права города. 

      Статья 47. Муниципальное имущество

      1. В собственности города находится имущество, предназначенное:

      1) для решения вопросов местного  значения, установленных статьей  5 настоящего Устава;

      2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

     3) для обеспечения деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы;

    4) для решения вопросов местного  значения, переданное органам местного  самоуправления города органами  местного самоуправления района.

      2. Особенности возникновения, осуществления  и прекращения права муниципальной  собственности, а также порядок  учета муниципального имущества  устанавливается федеральным законом. 

      Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным 

                         имуществом

      1. Органы местного самоуправления  города самостоятельно владеют,  пользуются и распоряжаются муниципальным  имуществом в соответствии с  Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      2. Органы местного самоуправления  вправе передавать муниципальное  имущество во временное или  в постоянное пользование физическим  и юридическим лицам, органам  государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

       3. Городская Дума принимает решение о создании органа городской администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.  

            Статья 49. Порядок и условия приватизации муниципальной

                              собственности

      1.Порядок  и условия приватизации муниципального  имущества определяются нормативными  правовыми актами органов местного  самоуправления в соответствии  с федеральными законами. 

      2. Доходы от использования и  приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. 

      Статья 50. Бюджет города (местный бюджет)

      1.   Город имеет собственный бюджет (местный бюджет).

      2. Бюджет города разрабатывается  городской администрацией и утверждается  в форме нормативного правового  акта городской Думы.

       Обслуживание  бюджета города и управление средствами бюджета города осуществляет финансовый отдел городской администрации.

          3. Порядок и сроки разработки  проекта бюджета города, а также  перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе, утверждаемым городской Думой. 

      Статья 51. Доходы бюджета города

   1.Доходы  бюджета города формируются за  счет собственных доходов и  отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.

     В доход бюджета города зачисляются:

   1) средства самообложения граждан;

   2) доходы от местных налогов;

   3) доходы от региональных налогов  и сборов;

   4) доходы от федеральных налогов  и сборов;

     5)  безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований,  предоставляемые в соответствии  с  Федеральным законом, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии  с Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;

     6) доходы от имущества, находящегося  в муниципальной собственности;

     7) часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и осуществления  иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

     8) штрафы, установление которых в  соответствии с федеральным законом  отнесено к компетенции органов  местного самоуправления;

     9) добровольные пожертвования;

     10) иные поступления в соответствии  с федеральными законами, законами  Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления. 

        Статья 52. Расходы бюджета города

       1. Расходы бюджета города осуществляются  в формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

      2. Реестр расходных обязательств города ведется  в порядке, установленном городской администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

       3. Решением городской Думы определяются  размеры и условия оплаты труда  депутатов, осуществляющих свои  полномочия на постоянной основе, главы города, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

       4. Размеры и условия оплаты труда  муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы городской администрации.

        5. Расходование средств бюджета города осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. 
 

    Статья 53. Муниципальные заимствования и муниципальные

                       гарантии

    От  имени муниципального образования  решение об осуществлении муниципальных  внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам  для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией города по согласованию с городской Думой, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. 

    Статья  54. Муниципальный заказ  

          1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

    2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

    3.Муниципальный  заказ на текущий год формируется  в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города и настоящим Уставом. 

          Статья 55. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета

                             города

      1. В систему органов, обладающих  бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета  города, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

      1) глава города;

      2) городская Дума;

      3) городская администрация;

      2. Руководитель финансового органа  городской администрации назначается  на должность из числа лиц,  отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

      3. Исполнение городского бюджета  производится в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

      4. Кассовое обслуживание исполнения  бюджета города осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

      Статья 56. Рассмотрение и утверждение бюджета города

      1. Глава городской администрации  вносит проект нормативного правового акта   о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы.

      2. Порядок рассмотрения проекта  бюджета города, утверждения и  исполнения бюджета, осуществления  контроля за его исполнением  и утверждением отчета об исполнении  бюджета устанавливается Положением  о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в городе, утверждаемым городской Думой.

    3.    Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

    4. Если отчет об исполнении бюджета  отклоняется городской Думой  по обстоятельствам, изложенным  в пункте 3 настоящей статьи, то  указанный орган имеет право  обратиться в прокуратуру Российской  Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

    5. По основаниям, указанным в п. 3 и 4 настоящей статьи, городская  Дума   вправе возбудить процедуру  выражения недоверия соответствующему  органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц   органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

        

      Статья 57. Муниципальные ценные бумаги.

    1. В целях реализации программ и проектов развития города администрация города выступает эмитентом ценных бумаг и осуществляет указанные функции в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Уставом города.

    2. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг. 

    3. Эмиссия муниципальных ценных  бумаг допускается в случае  утверждения решением городской  Думы о бюджете на текущий  финансовый год следующих значений:

Информация о работе Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области