Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76
Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую
основу города составляют находящееся
в муниципальной собственности
города имущество, средства городского
бюджета (бюджета города), а также имущественные
права города.
Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности города находится имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;
3) для обеспечения деятельности
органов местного
4)
для решения вопросов местного
значения, переданное органам местного
самоуправления города
2.
Особенности возникновения,
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным
имуществом
1.
Органы местного
2.
Органы местного
3.
Городская Дума принимает решение о создании
органа городской администрации по управлению
имуществом, устанавливает порядок управления
и распоряжения объектами муниципальной
собственности, ставки арендной платы,
предоставляет льготы по использованию
объектов муниципальной собственности.
Статья 49. Порядок и условия приватизации муниципальной
собственности
1.Порядок
и условия приватизации
2.
Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества
поступают в местный бюджет.
Статья 50. Бюджет города (местный бюджет)
1. Город имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2.
Бюджет города разрабатывается
городской администрацией и
Обслуживание бюджета города и управление средствами бюджета города осуществляет финансовый отдел городской администрации.
3. Порядок и сроки разработки
проекта бюджета города, а также
перечень документов и
Статья 51. Доходы бюджета города
1.Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами городской Думы в распоряжение органов местного самоуправления.
В доход бюджета города зачисляются:
1)
средства самообложения
2) доходы от местных налогов;
3)
доходы от региональных
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества,
7) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после
уплаты налогов и
8) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в
Статья 52. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города
2. Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном городской администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением городской Думы
4.
Размеры и условия оплаты
5. Расходование средств бюджета города
осуществляется по направлениям согласно
бюджетной классификации и в пределах,
установленных решением городской Думы
о бюджете города на очередной финансовый
год.
Статья 53. Муниципальные заимствования и муниципальные
гарантии
От
имени муниципального образования
решение об осуществлении муниципальных
внутренних заимствований и выдачи
муниципальных гарантий другим заемщикам
для привлечения кредитов (займов) принимается
администрацией города по согласованию
с городской Думой, в соответствии с требованиями
федеральных законов и иных нормативных
правовых актов федеральных органов государственной
власти.
Статья
54. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3.Муниципальный
заказ на текущий год
Статья 55. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета
города
1.
В систему органов, обладающих
бюджетными полномочиями по
1) глава города;
2) городская Дума;
3) городская администрация;
2.
Руководитель финансового
3.
Исполнение городского бюджета
производится в соответствии
с Бюджетным кодексом
4.
Кассовое обслуживание
Статья 56. Рассмотрение и утверждение бюджета города
1. Глава городской администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение городской Думы.
2.
Порядок рассмотрения проекта
бюджета города, утверждения и
исполнения бюджета,
3. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
4.
Если отчет об исполнении
5.
По основаниям, указанным в п.
3 и 4 настоящей статьи, городская
Дума вправе возбудить процедуру
выражения недоверия
Статья 57. Муниципальные ценные бумаги.
1. В целях реализации программ и проектов развития города администрация города выступает эмитентом ценных бумаг и осуществляет указанные функции в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Уставом города.
2. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг.
3.
Эмиссия муниципальных ценных
бумаг допускается в случае
утверждения решением