Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76
Глава III. Участие населения города в осуществлении местного
самоуправления
Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1.
Граждане Российской Федерации,
2.
Иностранные граждане, постоянно
или преимущественно
Статья 7. Избирательная комиссия города
1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.
2.Избирательная комиссия города является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3.
Избирательная комиссия города
формируется городской Думой,
в порядке установленном
Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением города местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением города местного самоуправления являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города; голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города;
4)
правотворческая инициатива
5)
территориальное общественное
6) собрание граждан;
7) публичные слушания;
8) конференция граждан;
9) опрос граждан;
10)
обращения граждан в органы
местного самоуправления
11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации,
федеральным
законам и законам
Статья 9. Местный референдум
1.
На территории города для
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
1) вопросы отчуждения и
2)
вопросы возможности
3)
вопросы введения и
4)
вопросы изменения границ
5)
иные вопросы, подлежащие
3. Местный референдум проводится на всей территории города.
4.
Решение о назначении местного
референдума принимается
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2)
по инициативе, выдвинутой избирательными
объединениями, иными
3) по инициативе городской Думы и главы администрации города, выдвинутой совместно.
5.
Принятое на местном
6. Итоги голосования и принятое
на местном референдуме
7. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
8.
Гарантии права граждан на
участие в местном референдуме,
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются городской Думой. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня выборов. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее трех дней со дня его принятия.
3.
Гарантии избирательных прав
граждан при проведении
4.
Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному
Статья 11. Голосование по отзыву депутата городской Думы,
главы города по вопросам изменения границ,
преобразования города
1.
Голосование по отзыву
2.
Основанием отзыва депутата
3.Условием
назначения голосования по
Инициатива предоставления
- гражданам
Российской Федерации,
- избирательным
и иным общественным
- городской Думе города Первомайска и главе города, выдвинувшим инициативу совместно.
При выдвижении инициативы
4.Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения».
5.
Депутат городской Думы, глава
города имеет право дать избирателям
объяснения по поводу
6. Депутат городской Думы, глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
7.
Итоги голосования по отзыву
депутата городской Думы, главы
города и принятые решения
подлежат официальному
8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы города не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.
Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ города или его
преобразования
1.Голосование по вопросам изменения границ города или его преобразования проводится на всей территории города или на части его территории.
2.
Голосование по вопросам
3.
Голосование по вопросам
4.
Итоги голосования по вопросам
изменения границ города, преобразования
города и принятые решения
подлежат официальному
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1.
Под правотворческой
2.
С правотворческой инициативой
в городскую Думу может
3.
Минимальная численность
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в органы местного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.
5.
Проект муниципального