Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: проанализировать взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения (на примере города Первомайск Нижегородской области)
Основными задачами дипломного исследования явились:
1) изучить теоретические основы взаимодействия представительного и исполнительного органа власти;
2) проанализировать взаимодействие исполнительного и представительного органа власти в г. Первомайск Нижегородской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности представительного и исполнительного органа власти муниципального образования 8
1.1. Представительный орган в структуре органов местного самоуправления: порядок формирования, компетенция, организация деятельности 8
1.2. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, статус и полномочия 23
1.3. Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления 28
1.4. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления 32
Глава 2. Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области 37
2.1. Правовой статус города Первомайска Нижегородской области 37
2.2. Представительный орган города – Городская дума. Структура и полномочия 38
2.3. Глава города – высшее должностное лицо. Полномочия. 44
2.4. Характеристика исполнительно-распорядительного органа - городская администрация города Первомайска. Компетенция Главы Администрации 47
Заключение 72
Использованная литература 76

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Соболева Оксана Юрьевна.doc

— 590.00 Кб (Скачать)

      Глава III. Участие населения города в осуществлении местного

      самоуправления  

          Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

      1. Граждане Российской Федерации,  место жительства которых расположено  в границах города, осуществляют  местное самоуправление посредством  участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством  иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

       2. Иностранные граждане, постоянно  или преимущественно проживающие  на территории города, обладают  при осуществлении местного самоуправления  правами в соответствии с международными  договорами Российской Федерации и федеральными законами. 

     Статья 7. Избирательная комиссия города

    1. Избирательная комиссия города организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города.

    2.Избирательная комиссия города является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

    3. Избирательная комиссия города  формируется городской Думой,  в порядке установленном федеральным  законом и законом Нижегородской  области.  

         Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением города местного самоуправления

      Формами непосредственного осуществления населением города местного самоуправления являются:

      1) местный референдум;

      2) муниципальные выборы;

    3) голосование  по отзыву депутата городской  Думы, главы города; голосование  по вопросам изменения границ  города, преобразования города;

      4) правотворческая инициатива граждан;

      5) территориальное общественное самоуправление;

      6) собрание граждан;

      7) публичные слушания;

      8) конференция граждан;

      9) опрос граждан;

      10) обращения граждан в органы  местного самоуправления города;

     11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации,

     федеральным законам и законам Нижегородской  области.  
 
 

      Статья 9. Местный референдум

      1. На территории города для решения  вопросов местного значения может  проводиться местный референдум.

      2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

       1) вопросы отчуждения и приобретения  объектов муниципальной собственности,  имеющих жизненно важное значение  для всего населения города;

      2) вопросы возможности строительства  на территории города объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

      3) вопросы введения и использования  средств самообложения граждан;

      4) вопросы изменения границ города;

      5) иные вопросы, подлежащие обязательному  вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

      3.    Местный референдум проводится  на всей территории города.

      4. Решение о назначении местного  референдума принимается городской  Думой:

      1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

      2) по инициативе, выдвинутой избирательными  объединениями, иными общественными  объединениями, уставы которых  предусматривают участие в выборах  и (или) референдумах и которые  зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

      3) по инициативе городской Думы  и главы администрации города, выдвинутой совместно.

      5. Принятое на местном референдуме  решение подлежит обязательному  исполнению на территории города  и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.

         6. Итоги голосования и принятое  на местном референдуме решение  подлежат официальному опубликованию.

         7. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

      8. Гарантии права граждан на  участие в местном референдуме,  а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним  законом Нижегородской области. 

      Статья 10. Муниципальные выборы

      1.  Выборы депутатов городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

          2. Выборы назначаются городской  Думой. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня выборов. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее   трех дней со дня его принятия.

      3. Гарантии избирательных прав  граждан при проведении муниципальных  выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов  и определения результатов   муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

      4. Итоги муниципальных выборов  подлежат официальному опубликованию. 

          Статья 11. Голосование по отзыву депутата городской Думы,

                             главы города по  вопросам изменения   границ, 

                             преобразования города  

      1. Голосование по отзыву депутата  городской Думы, главы города  проводится по инициативе населения  в порядке, установленном федеральным  законом, принимаемым в соответствии  с ним законом Нижегородской  области для проведения местного  референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      2. Основанием отзыва депутата городской  Думы, главы города могут служить  только его конкретные противоправные  решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

      3.Условием  назначения голосования по отзыву  депутата городской Думы, главы  города является представление  подписей избирателей в поддержку  данной инициативы, количество которых  является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

        Инициатива предоставления подписей  избирателей в поддержку назначения  голосования по отзыву депутата  городской Думы, главы города принадлежит:

-  гражданам  Российской Федерации, достигшим  18-летнего возраста, место жительства  которых находится на территории  города Первомайска; 

- избирательным  и иным общественным объединениям;

- городской  Думе города Первомайска и главе города, выдвинувшим инициативу совместно.

      При выдвижении инициативы городской  Думой и главой города совместно  сбор подписей не проводится».

       4.Городская Дума назначает голосование по отзыву депутата городской Думы, главы города  в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения».

      5. Депутат городской Думы, глава  города  имеет право дать избирателям  объяснения по поводу обстоятельств,  выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

      6. Депутат городской Думы, глава  города считается отозванным, если  за отзыв проголосовало не  менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

      7. Итоги голосования по отзыву  депутата городской Думы, главы  города и принятые решения  подлежат официальному опубликованию.

      8. Голосование по отзыву одного  и того же депутата, главы города не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

      Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ города или его 

                             преобразования         

    1.Голосование  по вопросам изменения границ города или его преобразования проводится на всей территории города или на части его территории.

    2. Голосование по вопросам изменения  границ города, его преобразования  назначается  городской Думой  и проводится в порядке, установленном  федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

    3. Голосование по вопросам изменения  границ города, его преобразования  считается состоявшимся, если в  нем приняло участие более  половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ города, его преобразования считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.

    4. Итоги голосования по вопросам  изменения границ города, преобразования  города и принятые решения  подлежат официальному опубликованию.  

          Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

      1. Под правотворческой инициативой  понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

      2. С правотворческой инициативой  в городскую Думу может выступить  инициативная группа граждан  города, обладающих избирательных  правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городской Думы.

      3. Минимальная численность инициативной  группы граждан устанавливается  нормативным правовым актом городской  Думы и не может превышать  трех процентов от числа жителей  города, обладающих избирательным  правом.

     4.  Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в органы местного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом городской Думы.

      5. Проект муниципального правового  акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению городской Думой в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Информация о работе Взаимодействие представительного и исполнительного органа власти городского поселения в г. Первомайск Нижегородской области